Метод проектов на уроках физики»
Оценка 4.9

Метод проектов на уроках физики»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
физика
Взрослым
11.01.2018
Метод  проектов на уроках физики»
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является « Метод проектов». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития. Возьму на себя смелость высказать суждение о том, что метод проектов, методика сотрудничества при организации работы учащихся в значительной мере соответствуют обозначенным положениям. Изучая и анализируя результаты работы коллег, я попыталась организовать и провести подобную работу на уроках физики. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Для достижения поставленной цели, учащиеся используют научно-популярную литературу, ресурсы INTERNET, проводят самостоятельные исследования, проводят эксперименты. Учащиеся свои работы оформляют в виде мультимедийных презентаций, рисунков, опорных конспектов, в виде рефератов, сочинений. Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Метод проектов на уроках физики.pptx

Метод проектов на уроках физики

Метод проектов на уроках физики

Метод проектов на уроках физики

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо…

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо…

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте.

Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования

Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования

15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является « Метод проектов». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития.
Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Для достижения поставленной цели, учащиеся используют научно-популярную литературу, ресурсы INTERNET, проводят самостоятельные исследования, проводят эксперименты. Учащиеся свои работы оформляют в виде мультимедийных презентаций, рисунков, опорных конспектов, в виде рефератов, сочинений. Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также…

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также…

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1. Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно привлекать знания из различных областей; -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле; - умение находить несколько вариантов решения проблемы;…

Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно привлекать знания из различных областей; -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле; - умение находить несколько вариантов решения проблемы;…

2. Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно привлекать знания из различных областей; -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле; - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умения коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнёром; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:…

Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умения коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнёром; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:…

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умения коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнёром; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач: - навыки делового партнёрского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников; - умение проектировать процесс (изделие);

Коммуникативные умения: - умение вступать в диалог, задавать вопросы и т

Коммуникативные умения: - умение вступать в диалог, задавать вопросы и т

4. Коммуникативные умения: - умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса;

Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение пользоваться средствами наглядности при…

Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение пользоваться средствами наглядности при…

5. Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами

Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами

Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо. Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение.

Проектная деятельность способствует развитию:

Проектная деятельность способствует развитию:

Проектная деятельность способствует развитию:

Рефлексивных умений
Поисковых умений
Навыков оценочной самостоятельности
Умений и навыков работы в команде, сотрудничестве
Менеджерских умений и навыков
Коммуникативных умений
Презентационных умений и навыков

Центральным принципом проектной работы является совместная работа (педагог - обучающийся)

Центральным принципом проектной работы является совместная работа (педагог - обучающийся)

Центральным принципом проектной работы является совместная работа (педагог - обучающийся).

Этапы проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности.

Этап предпроектной подготовки выбор и формулирование темы проекта; определение цели исследовательского проекта; определение цели учебно-исследовательского проекта; выдвижение гипотезы; постановка задач; определение методов исследования; сбор необходимой…

Этап предпроектной подготовки выбор и формулирование темы проекта; определение цели исследовательского проекта; определение цели учебно-исследовательского проекта; выдвижение гипотезы; постановка задач; определение методов исследования; сбор необходимой…

1.Этап предпроектной подготовки

выбор и формулирование темы проекта;
определение цели исследовательского проекта;
определение цели учебно-исследовательского проекта;
выдвижение гипотезы;
постановка задач;
определение методов исследования;
сбор необходимой информации.

Этап планирования планирование процесса выполнения проекта руководителем; обсуждение возможных результатов по направлениям исследования; планирование работы творческих групп; определение сроков представления промежуточных и итоговых результатов

Этап планирования планирование процесса выполнения проекта руководителем; обсуждение возможных результатов по направлениям исследования; планирование работы творческих групп; определение сроков представления промежуточных и итоговых результатов

2. Этап планирования

планирование процесса выполнения проекта руководителем;
обсуждение возможных результатов по направлениям исследования;
планирование работы творческих групп;
определение сроков представления промежуточных и итоговых
результатов.

Организационно-исследовательский этап обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования; подведение промежуточных итогов исследования; дополнительный сбор информации; сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой гипотезы; итоговый отчет…

Организационно-исследовательский этап обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования; подведение промежуточных итогов исследования; дополнительный сбор информации; сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой гипотезы; итоговый отчет…

3. Организационно-исследовательский этап

обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования;
подведение промежуточных итогов исследования;
дополнительный сбор информации;
сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой
гипотезы;
итоговый отчет творческих групп о результатах исследования;
оформление результатов исследования по выбранным направлениям.

Заключительный этап (этап представления результатов) подготовка презентации результатов; публичная презентация проектной работы; анализ работы, проделанной в течение проектного периода; оценка работы проектной группы в целом…

Заключительный этап (этап представления результатов) подготовка презентации результатов; публичная презентация проектной работы; анализ работы, проделанной в течение проектного периода; оценка работы проектной группы в целом…

4. Заключительный этап (этап представления результатов)

подготовка презентации результатов;
публичная презентация проектной работы;
анализ работы, проделанной в течение проектного периода;
оценка работы проектной группы в целом и каждого его ученика.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика

Практико-ориентированный проект

нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить ре­альность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование

Исследовательский проект

по структуре напоминает подлинно научное исследование
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обо­значение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос, философско-физические исследования (в жанре эссе)

Информационный проект направлен на сбор информации о ка­ком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Информационный проект направлен на сбор информации о ка­ком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

Информационный проект

направлен на сбор информации о ка­ком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и со­здание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и не­традиционный подход к оформлению результатов

Творческий проект предполагает максимально свободный и не­традиционный подход к оформлению результатов

Творческий проект

предполагает максимально свободный и не­традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изоб­разительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и литературно-физические трактаты
т.п.

Краткосрочные проекты: составление паспорта физического явления написание опорного конспекта демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов написание сказок с физическими вопросами проведение лабораторных работ

Краткосрочные проекты: составление паспорта физического явления написание опорного конспекта демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов написание сказок с физическими вопросами проведение лабораторных работ

Краткосрочные проекты:

составление паспорта физического явления
написание опорного конспекта
демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов
написание сказок с физическими вопросами
проведение лабораторных работ

За этим методом будущее, недаром он отнесен к технологиям

За этим методом будущее, недаром он отнесен к технологиям

За этим методом будущее, недаром он отнесен к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в постиндустриального общества. Нужно учить именно тому, что может пригодиться, тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования.
В последнее время в список социальных потребностей попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большей долей вероятности, реализован в современном обществе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018