Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разнообразные формы организации дополнительного образования детей значительно повышают их активность и работоспособность. Эффективным методом работы по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Используя метод проектов реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда дети могут сами выбирать задание в соответствии со своими способностями интересами, выполняя проекты (изготовление модели автомобиля), они осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию (выбирают понравившуюся модель в журналах, книгах, энциклопедиях), объединять и применять полученные ранее знания (свойства материала для модели – картон, бумага, метод соединения отдельных деталей модели – склеивание, соблюдение техники безопасности при работе и.т.д.).На занятиях «Начальное техническое моделирование» и «Юный конструктор» учащиеся учатся проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать сообща, анализировать, обобщать, подводить итоги. Таким образом, ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность. В ходе занятий объединения «Начальное техническое моделирование» по разделу «Автомодели» необходимо научить учащихся: правильно искать нужную информацию в различных источниках, обобщать, анализировать, классифицировать, работать с различными материалами.
Иконка файла материала Деречина Г.Н..docx
Деречина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт­Петербурга Освоение компетенций на занятиях «Начальное техническое моделирование» Вдохновение приходит  только во время работы.  Габриель Гарсия Маркес Ученикам, чтобы преуспеть,  надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель Ценность   дополнительного   образования   детей   состоит   в   том,   что   оно   способствует реализации их сил, знаний, полученных в ходе занятий. Занятость учащихся во внеучебное время   содействует   укреплению   самодисциплины,   развитию   организованности   и самоконтроля   учащихся,   появлению   навыков   содержательного   проведения   досуга, позволяет формировать  у детей  практические  навыки,  здорового  образа  жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.           Дополнительное   образование   детей   разнообразно.   Наиболее   выбираемые   детьми направления   связаны   с   техническим   моделированием,   хореографией  и   прикладным искусством, музыкой, спортом, художественным творчеством….   Дополнительное   образование   обеспечивает   сочетание   досуга   с   различными   формами образовательной   деятельности.   В   условиях   стремительного   развития  информационного общества необходимо много знать и уметь. В объединениях дети 1 определяют,   что   они   хотят   узнать,   учатся   принимать   нестандартные   решения   в проблемных ситуациях. 2 приобретают   навыки   опытно­исследовательской   деятельности,   составляют   проекты, 3 моделируют различные предметы быта, технику, одежду… учатся   добывать   информацию   с   помощью   разных   источников   и   грамотно   её использовать. 4 занимаясь наблюдениями, делают выводы.          Таким образом, современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к учащемуся.          Нужно выделить положительные моменты посещения объединений дополнительного образования: –   смена   вида   деятельности.   Если   ребенок   посещает   спортивную   секцию,   то   школьная умственная   активность   здесь   сменяется   физической.   Если   это   музыкальное   или художественное   объединение   –   творческой.   В   объединениях   прикладного   творчества   – двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом; –   смена   стиля   общения.   Как   правило,   в   объединениях   царит   более   неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине; – смена круга общения; – смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских центрах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, материалами для творчества, спортивными снарядами.Переключение поможет ребенку отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за учебный день усталостью.              В   условиях   введения   ФГОС   нового   поколения особое   внимание   в   организациях дополнительного образования детей уделяется достижению личностных и метапредметных результатов освоения образовательных программ.           Метапредметные   результаты   —   освоенные   учащимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.          Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация   деятельности,   в   частности,   небольшая   наполняемость   объединений   (10­15 человек), разнообразные приемы, методы и формы работы.       Разнообразные формы      организации дополнительного образования детей значительно повышают их активность и работоспособность.          Эффективным методом работы   по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Используя   метод   проектов   реализуются   принципы   личностно­ориентированного обучения,   когда   дети   могут   сами   выбирать   задание   в   соответствии   со   своими способностями   интересами,   выполняя   проекты   (изготовление   модели   автомобиля),   они осваивают   алгоритм   проектной   деятельности,   учатся   самостоятельно   искать   и анализировать   информацию   (выбирают   понравившуюся   модель   в   журналах,   книгах, энциклопедиях), объединять и применять полученные ранее знания (свойства материала для модели – картон, бумага, метод соединения отдельных деталей модели – склеивание, соблюдение техники безопасности при работе и.т.д.). Метод проектов позволяет:  ­организовывать собственную деятельность;  ­принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность; ­осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения задачи; ­ личностного развития.   сотрудничать,   моделировать,          Результативность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   определяется   по   итогам   участия   ребенка   в   конкурсных   мероприятиях, фестивалях,   соревнованиях,   выполнении   ими   исследовательских   и   творческих   работ, проектов.      На занятиях «Начальное техническое моделирование» и «Юный конструктор» учащиеся учатся проектировать,   самостоятельно   принимать решения, действовать сообща, анализировать, обобщать, подводить итоги. Таким образом, ребенок   гармонично   развивается,   раскрывается   его   творческий   потенциал,   возрастает познавательная активность.            В ходе занятий объединения «Начальное техническое моделирование» по разделу «Автомодели» необходимо научить учащихся: правильно искать нужную информацию в различных   источниках,   обобщать,   анализировать,   классифицировать,   работать   с различными материалами.        На первом занятии по этой теме педагог знакомит детей с разными  видами моделей автомобилей (легковые, грузовые, специальная техника), материалах из которых делают данные   модели.   Затем   предлагается   учащимся   найти   информацию   о   моделях (заинтересовавших   ребят)   в   справочной   литературе:   энциклопедиях,   журналах, справочниках, учебниках и т.д.На   следующем   занятии   педагог   предлагает   выступить   учащимся   с   коротким сообщением   по   найденной   информации.   В   сообщении   учащийся   рассказывает   о понравившейся модели, способе ее изготовления, материале для модели. На этом занятии учащиеся   будут   слушать   не   педагога,   а   своих   товарищей   и   они   могут   вступить   в дискуссию.   Дискутируя,   они  учатся   анализировать  «плюсы»   и   «минусы»   той   или   иной модели, способы изготовления, материал для модели.              После обсуждения методов и способов получения модели, а также самой модели, учащиеся   приступают   к   ее   выполнению.   Для   этого   они   сначала   повторяют   правила безопасности при работе с инструментом и материалом, затем готовят рабочее место для работы   с   моделью,   а   именно:   выбирают   инструмент,   материал,   средства   соединения деталей   модели   и   т.д.   Учащиеся   могут   работать   как  индивидуально,   так  и   группой,   в случае выбора одинаковой модели.                      Завершающим   этапом   такого   занятия,   должно   быть   обсуждение   (рефлексия) получившихся моделей. Роль педагога на занятии   ­ помощь и наставление в выполнении работы.              Таким образом, поэтапное проведение занятия позволяет педагогу проследить и оценить метапредметные результаты:  учебно­интеллектуальные умения – давать определения понятиям, обобщать понятия, выбирать последовательность выполнения операций;  учебно­коммуникативные   умения   –   уметь   выступать   перед   аудиторией,   уметь слушать друг друга, уметь вести дискуссию, работать в группе;  учебно­организационные умения и навыки – уметь организовать свое рабочее место, уметь пользоваться материалом и инструментом, уметь аккуратно выполнять работу.       Для оценки умения и навыков педагог использует балльную систему от 1 до 10. В конце занятия   или   во   время   рефлексии   педагог   может   озвучить   полученные   баллы   с обязательным комментарием.       Другими словами,  основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.