Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»
Оценка 5

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
08.05.2018
Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»
Разнообразные формы организации дополнительного образования детей значительно повышают их активность и работоспособность. Эффективным методом работы по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Используя метод проектов реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда дети могут сами выбирать задание в соответствии со своими способностями интересами, выполняя проекты (изготовление модели автомобиля), они осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию (выбирают понравившуюся модель в журналах, книгах, энциклопедиях), объединять и применять полученные ранее знания (свойства материала для модели – картон, бумага, метод соединения отдельных деталей модели – склеивание, соблюдение техники безопасности при работе и.т.д.).На занятиях «Начальное техническое моделирование» и «Юный конструктор» учащиеся учатся проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать сообща, анализировать, обобщать, подводить итоги. Таким образом, ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность. В ходе занятий объединения «Начальное техническое моделирование» по разделу «Автомодели» необходимо научить учащихся: правильно искать нужную информацию в различных источниках, обобщать, анализировать, классифицировать, работать с различными материалами.
Деречина Г.Н..docx
Деречина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт­Петербурга Освоение компетенций на занятиях «Начальное техническое моделирование» Вдохновение приходит  только во время работы.  Габриель Гарсия Маркес Ученикам, чтобы преуспеть,  надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель Ценность   дополнительного   образования   детей   состоит   в   том,   что   оно   способствует реализации их сил, знаний, полученных в ходе занятий. Занятость учащихся во внеучебное время   содействует   укреплению   самодисциплины,   развитию   организованности   и самоконтроля   учащихся,   появлению   навыков   содержательного   проведения   досуга, позволяет формировать  у детей  практические  навыки,  здорового  образа  жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.           Дополнительное   образование   детей   разнообразно.   Наиболее   выбираемые   детьми направления   связаны   с   техническим   моделированием,   хореографией  и   прикладным искусством, музыкой, спортом, художественным творчеством….   Дополнительное   образование   обеспечивает   сочетание   досуга   с   различными   формами образовательной   деятельности.   В   условиях   стремительного   развития  информационного общества необходимо много знать и уметь. В объединениях дети 1 определяют,   что   они   хотят   узнать,   учатся   принимать   нестандартные   решения   в проблемных ситуациях. 2 приобретают   навыки   опытно­исследовательской   деятельности,   составляют   проекты, 3 моделируют различные предметы быта, технику, одежду… учатся   добывать   информацию   с   помощью   разных   источников   и   грамотно   её использовать. 4 занимаясь наблюдениями, делают выводы.          Таким образом, современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к учащемуся.          Нужно выделить положительные моменты посещения объединений дополнительного образования: –   смена   вида   деятельности.   Если   ребенок   посещает   спортивную   секцию,   то   школьная умственная   активность   здесь   сменяется   физической.   Если   это   музыкальное   или художественное   объединение   –   творческой.   В   объединениях   прикладного   творчества   – двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом; –   смена   стиля   общения.   Как   правило,   в   объединениях   царит   более   неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине; – смена круга общения; – смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских центрах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, материалами для творчества, спортивными снарядами. Переключение поможет ребенку отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за учебный день усталостью.              В   условиях   введения   ФГОС   нового   поколения особое   внимание   в   организациях дополнительного образования детей уделяется достижению личностных и метапредметных результатов освоения образовательных программ.           Метапредметные   результаты   —   освоенные   учащимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.          Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация   деятельности,   в   частности,   небольшая   наполняемость   объединений   (10­15 человек), разнообразные приемы, методы и формы работы.       Разнообразные формы      организации дополнительного образования детей значительно повышают их активность и работоспособность.          Эффективным методом работы   по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Используя   метод   проектов   реализуются   принципы   личностно­ориентированного обучения,   когда   дети   могут   сами   выбирать   задание   в   соответствии   со   своими способностями   интересами,   выполняя   проекты   (изготовление   модели   автомобиля),   они осваивают   алгоритм   проектной   деятельности,   учатся   самостоятельно   искать   и анализировать   информацию   (выбирают   понравившуюся   модель   в   журналах,   книгах, энциклопедиях), объединять и применять полученные ранее знания (свойства материала для модели – картон, бумага, метод соединения отдельных деталей модели – склеивание, соблюдение техники безопасности при работе и.т.д.). Метод проектов позволяет:  ­организовывать собственную деятельность;  ­принимать   решение   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность; ­осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения задачи; ­ личностного развития.   сотрудничать,   моделировать,          Результативность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   определяется   по   итогам   участия   ребенка   в   конкурсных   мероприятиях, фестивалях,   соревнованиях,   выполнении   ими   исследовательских   и   творческих   работ, проектов.      На занятиях «Начальное техническое моделирование» и «Юный конструктор» учащиеся учатся проектировать,   самостоятельно   принимать решения, действовать сообща, анализировать, обобщать, подводить итоги. Таким образом, ребенок   гармонично   развивается,   раскрывается   его   творческий   потенциал,   возрастает познавательная активность.            В ходе занятий объединения «Начальное техническое моделирование» по разделу «Автомодели» необходимо научить учащихся: правильно искать нужную информацию в различных   источниках,   обобщать,   анализировать,   классифицировать,   работать   с различными материалами.        На первом занятии по этой теме педагог знакомит детей с разными  видами моделей автомобилей (легковые, грузовые, специальная техника), материалах из которых делают данные   модели.   Затем   предлагается   учащимся   найти   информацию   о   моделях (заинтересовавших   ребят)   в   справочной   литературе:   энциклопедиях,   журналах, справочниках, учебниках и т.д. На   следующем   занятии   педагог   предлагает   выступить   учащимся   с   коротким сообщением   по   найденной   информации.   В   сообщении   учащийся   рассказывает   о понравившейся модели, способе ее изготовления, материале для модели. На этом занятии учащиеся   будут   слушать   не   педагога,   а   своих   товарищей   и   они   могут   вступить   в дискуссию.   Дискутируя,   они  учатся   анализировать  «плюсы»   и   «минусы»   той   или   иной модели, способы изготовления, материал для модели.              После обсуждения методов и способов получения модели, а также самой модели, учащиеся   приступают   к   ее   выполнению.   Для   этого   они   сначала   повторяют   правила безопасности при работе с инструментом и материалом, затем готовят рабочее место для работы   с   моделью,   а   именно:   выбирают   инструмент,   материал,   средства   соединения деталей   модели   и   т.д.   Учащиеся   могут   работать   как  индивидуально,   так  и   группой,   в случае выбора одинаковой модели.                      Завершающим   этапом   такого   занятия,   должно   быть   обсуждение   (рефлексия) получившихся моделей. Роль педагога на занятии   ­ помощь и наставление в выполнении работы.              Таким образом, поэтапное проведение занятия позволяет педагогу проследить и оценить метапредметные результаты:  учебно­интеллектуальные умения – давать определения понятиям, обобщать понятия, выбирать последовательность выполнения операций;  учебно­коммуникативные   умения   –   уметь   выступать   перед   аудиторией,   уметь слушать друг друга, уметь вести дискуссию, работать в группе;  учебно­организационные умения и навыки – уметь организовать свое рабочее место, уметь пользоваться материалом и инструментом, уметь аккуратно выполнять работу.       Для оценки умения и навыков педагог использует балльную систему от 1 до 10. В конце занятия   или   во   время   рефлексии   педагог   может   озвучить   полученные   баллы   с обязательным комментарием.       Другими словами,  основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»

Метод проектов на занятиях «Начальное техническое моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018