Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта
Оценка 4.7

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Оценка 4.7
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2017
Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта
Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта.docx
«Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта» 1 "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти   знания   применить"   ­   вот основной   тезис современного понимания метода проектов.   Образование   —   это   то,   что   когда   все   выученное остается, забыто. Б.Ф. Скиннер   СЛАЙД 2   Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии   и   образовании,   разработанными   американским   философом   и педагогом Джорджем Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.  Метод проектов привлек внимание и  русских педагогов еще в начале 20   века.   Идеи   проектного   обучения   возникли   в   России   практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее,   уже   при   советской   власти   эти   идеи   стали   довольно   широко внедряться   в   школу,   но   недостаточно   продуманно   и   последовательно   и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор   до   недавнего   времени   в   России   больше   не   предпринималось   сколько­ нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.  А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником   теории   и   практики   педагогического   проектирования. Разрабатывая   «советскую   воспитательную   технику»,   А.С.   Макаренко   на практике   усовершенствовал   «технику   дисциплины»,   «технику   наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». Продуманность терпение, сорентированность   на   воспитанника   до   сих   пор   поражает   в   его педагогической системе. Он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.   их   последовательность,   действий,   СЛАЙД 3 Высоцкая Н.В. 2      Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого­либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Метод   проектов –   педагогическая   технология,   ориентированная   не   на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. По   определению  проект   ­   это   совокупность   определенных   действий, документов,   предварительных   текстов,   замысел   для   создания   реального объекта,   предмета,   создания   разного   рода   теоретического   продукта.  Это всегда творческая деятельность  Современный   проект   учащегося   ­   это   дидактическое   средство активизации   познавательной   деятельности,   развития   креативности   и одновременно формирования определенных личностных качеств. СЛАЙД 4 Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с педагогом, с другими людьми): спла­ нировать,   выполнить,   проанализировать,   оценить   и,   естественно,   понимать, зачем они это сделали. Поэтому  результаты   выполненных   проектов   должны   быть,   что называется,  "осязаемыми",   предметными,  т.е.,  если  это   теоретическая проблема,   то   конкретное   ее   решение,   если   практическая,   конкретный практический результат, готовый к применению. Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спла­ нировать,   выполнить,   проанализировать,   оценить   и,   естественно,   понимать, зачем они это сделали. СЛАЙД 5 Исследовательский предмет может быть по содержанию: • монопредметным ­ выполняется на материале конкретного предмета; • межпредметным ­ интегрируется смежная тематика нескольких пред­ метов; •  надпредметным  ­   выполняется   этот   проект   в   ходе   факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских. Проект   может   быть  итоговым,  когда   по   результатам   его   выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и  те­ кущим,  когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного материала лишь часть содержания образования.  Метод   проектов   всегда   предполагает   решение   какой­то   проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с   другой   интегрирование   знаний,   умений   из   различных   областей   науки, техники, технологии, творческих областей. Высоцкая Н.В. 3 Рассмотрите приведенные ниже вопросы и решите, чем они отличаются от   типичных   вопросов,   содержащихся   в   учебниках   и   часто   задаваемых   на уроках.   Действительно ли история – это история прогресса?   Искусство отражает культуру или формирует ее?   Математические идеи – это изобретения или открытия?   Должен ли рассказ иметь начало, середину и конец?   Когда закон несправедлив?   Явление гравитации – факт или теория?   Чего мы боимся?  На эти вопросы нельзя ответить одним предложением. Чтобы достичь глубокого  понимания  сути  дела,  мы  должны использовать   неординарные и многослойные   вопросы,   отражающие   богатство   и   сложность   изучаемого предмета.  АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (по слайдам 9­12) Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные вариаты проблем, которые   важно   исследовать   в   рамках   намеченной   тематики.   Сами   же проблемы   выдвигаются   учащимися   с   подачи   учителя  (наводящие   вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.)­   Здесь   уместна   «мозговая   атака»   с   последующим   коллективным обсуждением. 3. Важным   моментом   является   распределение   задач   по   группам, обсуждение   возможных   методов   исследования,   поиска   информации, творческих решений. 4. Затем   начинается   самостоятельная   работа   участников   проекта   по своим   индивидуальным   или   групповым   исследовательским,   творческим задачам. 5. Постоянно   проводятся   промежуточные   обсуждения   полученных данных   в   группах   (на   уроках   или   на   занятиях   в   научном   обществе,   в групповой работе в библиотеке, медиатеке и пр.). 6. Необходимым   этапом   выполнения   проектов   является   их   зашита, оппонирование. 7. Завершается   работа   коллективным   обсуждением,   экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов. Параметры внешней оценки проекта:  значимость   и   актуальность   выдвинутых   проблем,   адекватность   их изучаемой тематике;  корректность   используемых   методов   исследования   и   методов обработки получаемых результатов; Высоцкая Н.В. 4  активность   каждого   участника   проекта   в   соответствии   с   его индивидуальными возможностями;  коллективный характер принимаемых решений;  характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;  необходимая   и   достаточная   глубина   проникновения   в   проблему, привлечение знаний из других областей;  доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;  эстетика оформления результатов выполненного проекта;  умение   отвечать   на   вопросы   оппонентов,   лаконичность   и аргументированность ответов каждого члена группы.       Высоцкая Н.В.

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта

Метод проектов в образовании. Общие основы проектирования. Алгоритм разработки проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017