Методическая
Оценка 4.8

Методическая

Оценка 4.8
Документация
docx
естествознание
7 кл—11 кл
19.04.2022
Методическая
Ответ к практической работе.docx

 

Ответ к практической работе «Современные формы и методы подготовки, обучающихся по программам ППССЗ и ППКРС»

1.     Ответ к заданию 1

Целостное представление концепции желаемого будущего состояния

ПОО включает следующие аспекты:

- ценностные основания ПОО, ее кредо, философию, принципы

жизнедеятельности организации, утверждаемые и воплощаемые в жизнь в

ходе преобразований;

- описание миссии, социальных обязательств, функций ПОО; описание

стратегического видения ПОО;

- описание моделей выпускников ПОО, концепции качества образования; описание желаемых результатов трудоустройства выпускников; - описание развития субъектов образовательного процесса, системы их взаимодействия и организационной культуры в обновленной образовательной организации; - описание развития системы ресурсного обеспечения, необходимой для жизнеобеспечения и функционирования обновленной ПОО; - концепцию внешних связей и социального партнерства обновленной ПОО, ее взаимодействия с социальным окружением; - концепцию новой организационной структуры и управляющей системы ПОО. Типичные ошибки при описании концепции желаемого будущего состояния ПОО включают: отсутствие сопоставления с сегодняшним состоянием ПОО; отсутствие связи с аналитико-прогностической частью и, как результат, утопические представления о будущем организации; подмену концептуальных положений выдержками из научно-педагогических концепций и нормативных документов; отсутствие модели выпускника как инвариантного ядра характеристик, присущих выпускникам всех специальностей; отсутствие приоритетных вариантов трудоустройства выпускников и количественных параметров; отсутствие системного видения ПОО в рамках региональной системы образования, включая социальные эффекты работы организации, стратегии партнерства; неполноту описания нового целостного состояния ПОО с отсутствием описания будущего состояния всех важнейших подсистем. В соответствии с концепцией желаемого будущего состояния ПОО формулируются цель и задачи программы развития. Цель представляет собой общую формулировку того, что мы хотим получить в результате реализации программы, включает образ конечного результата и конкретизируется в задачах, которые дают представление о том, каким образом будет достигнута цель. Цель и задачи, представленные в образце паспорта программы развития, являются обязательными к исполнению, однако ПОО может добавить свои задачи исходя из конкретных условий, миссии, социальных обязательств и др.

 

2. Ответ к заданию 2

Стратегия оценки WorldSkills устанавливает принципы и приемы, которыми руководствуются при выставлении оценок.

 В основе стратегии WorldSkills лежит практика экспертной оценки. Экспертная оценка является предметом постоянного профессионального развития и изучения. Накопленная в системе оценки экспертиза влияет на последующую разработку и применение основных инструментов WorldSkills: «Схема начисления баллов», «Конкурсное задание» и «Автоматизированная система подведения итогов соревнований (CIS)».

Оценивание на конкурсе WorldSkills осуществляется двумя основными способами: измерение и судейство (Judgement-оценка). Для обоих типов гарантией качества является использование четких параметров оценки каждого аспекта.

 «Схема начисления баллов» соответствует удельному весу критериев, перечисленных в «Спецификации стандартов». «Конкурсное задание» (Тестовый проект), являющееся средством оценки навыков конкурсантов, также соответствует положению «Стандартной спецификации». Система «CIS» обеспечивает точную фиксацию результатов.

 В целом «Схема начисления баллов» является основой для разработки «Конкурсного задания». После разработки обоих документов необходимо убедиться, что они соответствуют друг другу, учитывают «Стандартную спецификацию» и соответствуют стратегии оценки. Оба документа согласовываются со всеми экспертами и утверждаются WSR, чтобы гарантировать их качество и соответствие «Спецификации стандартов».

Современным механизмом внешней оценки сформированности профессиональных компетенций помимо конкурса Ворлдскиллс для отдельных студентов стала сдача демонстрационного экзамена.

3. Ответ к заданию 3

Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.
Soft skills - (англ. "мягкие" навыки) универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.

Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

Для успешного построения карьеры важно не только то, какие навыки у вас есть, а в большей мере то, умеете ли вы их правильно использовать. Без конкретных твердых навыков мягкие могут быть совсем не востребованы. Но главное, hard и soft skills хорошо работают в паре, ведь первые помогают человеку найти работу и качественно ее выполнять, а вторые — стать успешным специалистом в своем деле.

4. Ответ к заданию 4

Чтобы преуспевать в освоении hard skills необходим интеллект (левое полушарие мозга, IQ, логика), для развития soft skills требуется "эмоциональность" (правое полушарие мозга, EQ, эмпатия).
 Требования к hard skills остаются неизменными вне зависимости от компании, в которой вы работаете, людей и корпоративной культуры. Soft skills, наоборот, изменчивы и ситуативные. Например, относится к профессиональным навыкам (hard skills): правила создания хорошего программного кода будут одинаковы для любого в любой компании. Коммуникативные навыки относятся к универсальным компетенциям (soft skills): правила построения эффектной речи будут зависеть от аудитории, к которой обращается говорящий, от речевой ситуации (разговор в метро или выступление на конференции).
Овладеть hard skills можно в различных (школы, институт, дополнительные курсы). Обычно для них выделяются определенные уровни сложности, по которым можно постепенно подниматься, как по лестнице. Например, владение делится на уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и т.д. Чтобы получить новый уровень, необходимо сдать экзамен. В отличие от hard skills, для освоения soft skills не существует легких пошаговых инструкций: человек или обладает каким-либо качеством от рождения (например, дружелюбность, спокойный характер), или приобретает его с опытом, путем проб и ошибок (например, умение работать в команде, лидерские качества). Soft skills осваиваются медленнее, чем hard skills.
 Для hard skills существуют подтверждающие сертификаты и дипломы о том, что сотрудник имеет необходимые профессиональные навыки. Soft skills не имеют сертификации и доказать их наличие гораздо труднее.


 

Ответ к практической работе «

Ответ к практической работе «

Ответ к заданию 2 – Стратегия оценки

Ответ к заданию 2 – Стратегия оценки

Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности

Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022