МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Актуальность использования предметно-развивающей среды в коррекции системного недоразвития речи у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на логопедических занятиях в начальной школе
Учитель-логопед
Кузьменюк В.Я.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.Конфуций
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.
Системное недоразвитие речи (СНР) характеризуется:
затруднениями в фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороне речи;
мимикой ребёнок не пользуется, указательные жесты использует редко;
пассивный словарь немного больше активного;
связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;
затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность);
часто присутствует целый комплекс расстройств речевого аппарата, которые сопровождаются дисфункцией важнейших языковых составляющих фонетики, лексики, а также звуковой части лексикона.
РАДУГА ЗВУКОВ И СЛОГОВ
При работе с данным тренажером решаются следующие задачи:
1. Формируются тактильные ощущения пальцев рук.
2. Развивается мелкая моторика пальцев рук.
3. Формируется правильное звукопроизношение звука на этапе автоматизации звука в слогах и словах .
4. Развивается фонематический слух.
5. Развиваются навыки пространственной ориентировки на плоскости.
6. Развивается память, мышление, воображение.
7. Формируется представление об окружающем.
8. Обогащается словарный запас детей.
9. Закрепляется зрительный образ звука.
10. Обучаются навыкам чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.