МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»

Оценка 4.7
docx
29.10.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»
Метод. работа. Психологическая подготовка учащихся к публичным выступлениям_.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»

ШАБЕНТОВОЙ ГАЛИНЫ ТИМОФЕЕВНЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КЛАССУ АККОРДЕОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. СМОЛЕНСК

 2018 год

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1. Проблемы сценического волнения аккордеониста

2. Влияние положительных и отрицательных эмоций сценического выступления

3. Методы педагогического воздействия ,

    решение проблемы  волнения учащихся при подготовке к публичным выступлениям

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Музыкальная педагогика призвана разрабатывать прогрессивные формы образования, создавать новые методики с целью обновления учебно-воспитательного процесса и повышения его эффетивности. Одной из важнейших тенденций передовой музыкальной педагогики является стремление достичь целостного формирования личности музыканта-исполнителя, гармоничного развития всех ее качеств. Подготовка музыканта-исполнителя к публичному выступлению включает в себя ряд компонентов, предполагает широкий спектр знаний, умений и навыков. Необходимы, в частности, готовность и способность молодого музыканта-исполнителя выступать перед широкой аудиторией. Практика свидетельствует, что для этого недостаточно владеть техникой игры на музыкальном инструменте. Необходимо также владеть приемами техники психической саморегуляции, при отсутствии которых выступление перед аудиторией имеют, как правило, немного шансов на успех. Эффективный самоконтроль, самообладание, эмоциональная стабильность — все это по единодушному мнению квалифицированных специалистов составляет в совокупности то, что обеспечивает успех публичного выступления, закладывает прочную базу в ее основании.

В значительной мере, успех зависит от природных данных ученика, его общих и специальных способностей. В то же время самоконтроль, самообладание, умение владеть собой поддаются развитию, а помощь педагога играет ведущую роль.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему исследования:

«Психологическая подготовка учащихся к публичным выступлениям».

Цель: теоретико-методическая разработка комплекса вопросов, связанных с волнением учащихся при подготовке к публичным выступлениям и его негативными последствиями для соответствующего вида деятельности.

Задачи: рассмотреть вопросы, связанные с волнением учащихся при подготовке к публичным выступлениям как динамично соподчиненную систему причинно-следственных связей и отношений в деятельности учащегося-музыканта; определить основные детерминанты и признаки этого явления;

- отработать пути и способы аккумуляции и творческой переработки учащимися-музыкантами опыта нейтрализации негативных стрессовых состояний в ходе публичного исполнения музыкальных произведений;

- обосновать приемы оптимизации нервно-психического состояния учащегося в ходе публичного выступления.

 

 

1.     Проблемы сценического волнения аккордеониста

 

 Проблема публичных выступлений и подготовки к ним особенно остро стоит в детской музыкальной педагогике, где она остается совершенно не разработанной.

Сложность и многогранность проблемы состоит из многих составляющих: роль выступлений в учебном процессе, значение эмоциональных состояний учащихся, их мотивационной сферы, возрастных особенностей, формирования и коррекции предконцертного состояния детей, общая направленность формирующего комплекса приемов психологической подготовки, их дидактическая цель и задачи и т. д.

Процесс обучения музыке сложен и многогранен. В нем важны все звенья и компоненты. Еще раз подчеркну, начальный этап очень важен, т. к. именно здесь начинается становление музыканта-профессионала, закладываются основы его мастерства. С первых уроков происходит целенаправленное освоение музыкального языка, становление музыкального сознания, понимание логики и смысла звуко-идей, значимых логических единиц музыкальной речи.

Начиная с первого года обучения, учащийся приобщается к тайнам исполнительского искусства путем непосредственного участия в творческом процессе воплощения авторского замысла, т. е. демонстрирует свои достижения, музыкально-эмоциональные и профессиональные возможности на сцене.

Учебные выступления учащихся (академический концерт, зачет, экзамен)   -  являются частью учебного процесса и то же время имеют самостоятельное значение. Они формируют сценическое поведение, исполнительскую волю ученика, рождают потребность самовыражения, общения с публикой.

С первого же выступления учащиеся ДШИ сталкиваются со сложными исполнительскими задачами — это не просто грамотное воспроизведение текста, а живой процесс воплощения творческого замысла ученика.

Недостаточное владение каким-либо навыком приводит учащегося к неуверенности, излишнему волнению, а отсюда к потере самообладания и качества исполнения. В период подготовки аккордеониста к публичному выступлению важно подчеркнуть значение объективной оценки степени готовности. Здесь опасны как недооценка собственных возможностей, так и переоценка. Первое обстоятельство становится причиной неуверенности, порождая излишнее волнение на сцене, и часто влечет потерю самообладания. Неуверенность может отразиться на технике исполнения, на идейно-художественном замысле; в одном случае дезорганизуется автоматически налаженные процессы, а в другом — рушится весь исполнительский план произведения. Мне это особенно заметно во время экзамена, когда нередко образуется группа «ожидающих выхода». Все они, нервничая, повторяют недоученные пьесы или их фрагменты. Лишь осознанность учеником целесообразности своих действий в процессе разучивания произведения способствует необходимой уверенности, убежденности в своей правоте, верности своей интопретации.

Переоценка исполнителем своих возможностей опасна тем. Что она проявляется непосредственно во время публичного выступления. Эта переоценка возникает еще в период подготовки к концерту.

Необходимость выработки устойчивого положительного сценического самочувствия остро ставит вопрос о послеконцертной оценки педагогом выступления ученика, так как она формирует будущую исполнительскую самооценку. Особую роль приобретает послеконцертная оценка исполнения в период первоначального обучения игре на аккордеоне и первых публичных выступлениях.

Психологическая готовность ученика во время выступления должна служить тому, чтобы в моменты наивысшего эмоционального напряжения сохранять полный контроль над своими действиями, сознательно управлять приобретенными навыками, с максимальной полнотой воссоздавая на сцене музыкальное произведение.

Кроме технических навыков ученику необходим еще и определенной степени эмоциональный накал, требующий оптимально высокой степени активности всего организма, всех его систем. Именно предконцертное эмоциональное состояние придает исполнителю необходимую уверенность и свободу, а исполнению яркость и выразительность.

Частые выступления учащихся, их обязательность, решение исполнительских задач, возникновение особых состояний, отсутствующих в других формах учебного процесса, позволяют  выделить их как самостоятельный вид учебной деятельности, родственной профессиональному музыкально-исполнительскому процессу.

 

 

 

2.   Влияние положительных и отрицательных эмоций сценического выступления

 

В процессе обучения готовность к выступлениям и их результат определяются не только общим уровнем достижений учащегося, но и, в первую очередь особенностями его предконцертного эмоционального состояния, основными эстрадными эмоциями, т. е. психологической готовностью к выступлениям.

Поэтому в учебно-воспитательской деятельности учащихся особое значение имеют эмоции и предконцертное эмоциональное состояние. Их качественный знак (отрицательные — от легкой неуверенности до панического ужаса, или положительные — от приподнятости до бравурного торжества), а так же уровень эмоционального возбуждения (низкий, оптимальный, высокий) и мотивация выступлений, - все это оказывает тормозящее или стимулирующее влияние, замедляя или активируя психологическую и двигательную деятельность учащегося. При отрицательных эмоциональных состояниях затрудняется переключение внимания, повышается рассеянность, ухудшается работа мышления и памяти.

При положительных эмоциональных состояниях, наоборот, улучшаются концентрирование и целенаправленность внимания, проявляются гибкость и активность мышления, его логичность и последовательность, стабильность и ясность процессов памяти. Обострены слух и зрение. Появляется активность и скорость движений, их контроль. Появляется ощущение «растянутости и разыгранности» мышц.

Особая опасность отрицательных предконцертных эмоциональных состояний заключается в том, что укрепляясь в устойчивые фобии (навязчивые переживания, страхи конкретного содержания; социофобия — страх публичных выступлений), они вызывают у детей появление неуверенности в себе, тормозят развитие личности учащегося, его эмоционально-волевой сферы, а в некоторых случаях способствуют появлению неврозов и часто являются причиной нервных расстройств.

Я стараюсь, довольно детально раскрывать собственные приемы и средства достижения необходимого предсконцертного самочувствия.

Наиболее распространенное педагогическое мнение гласит, что сильно волнуются в основном лишь те учащиеся, которые менее способны или мало занимаются, соответственно, они не обладают необходимым уровнем развития профессиональных навыков. Такое мнение позволят несколько снижать ответственность педагогов за результаты выступления детей и относить их неудачи за счет «естественных последствий» - волнения.

Большинство педагогов уверенно в отсутствии волнения любого вида у младшеклассников. Находят, что в этом проявляется их возрастная особенность, такие свойства, как «непосредственность, детскость, безответственность». С этим же связывают большой интерес младшеклассников к выступлениям и, независимо от результата, положительное отношение к ним.

Установлено, какое важное значение преобретает тренировка эмоционального состояния, регулируемая самим исполнителем. Она включает ряд приемов, основанных на выполнении физических, дыхательных и др. упражнений (на расслабление и напряжение мышц), на использовании слова в качестве стимулятора функций организма, фиксации внимания на положительных эмоциях и отвлечении от влияния отрицательных, а так же приемов, основанных на закреплении успешных результатов тренировок, превращении из привычки, в обычное состояние музыканта-исполнителя на сцене. Комплекс этих приемов — переработанная применительно к музыкально-исполнительской деятельности методика аутогенной тренировки.

И все же доминирующая роль в предконцертных эмоциональных состояниях принадлежит мотивационной сфере учащихся. Это объясняется тем, что эмоции, их особенности являются «механизмом» движения, деятельности и всегда отражают отношения между мотивами (потребностями) и успехом или возможностью успешной реализации отвечающей им деятельности ученика.

Формы преодоления предконцертного волнения:

- эмоциональная встряска;

- аутосуггестия в тишине;

- расслабление в тишине;

- концентрация внимания на предстоящем выступлении;

- размышления, не связанные с предстоящим концертом;

- «перемещения в пространстве»

Рассматривая эмоциональные состояния и его разновидность — сценическое волнение, необходимо раскрывать суть и особенности мотива и мотивационной сферы личности учащегося.

 Л.Л. Бочкарев намечает наиболее важные группы мотивов, влияющих на формирование готовности к выступлению:

- мотивы, связанные с отношением ученика к исполняемому произведению;

- связанные с отношением к публике;

- связанные с самоактуализацией, совершенствованием исполнительского мастерства.

Хотя мотивы учебно-исполнительской деятельности учащихся еще не сформированы, но они четко проявляются в особенностях их предыконного состояния и поведения, состояния детей связаны и с возрастными особенностями их развития.

Эмоция страха — внезапно обнаружившийся недостаток средств защиты. Защиты не просто себя, а дела, которому угрожает опасность. Воля, самообладание, склад психики ученика должны быть направлены на осознание мотивов поведения более важных и ценных, чем самосохранение.

Причины переживания детей могут зависеть от «значения оценки», то есть направленности на получение более высокой оценки. Часто они связаны с переживанием чувства десоциализации (ощущение собственной неудачливости, стыда, неполноценности), неуверенности в себе, предвосхищением нежелательных случайностей (неточное попадание), отсутствием интереса.

 

 

3. Методы педагогического воздействия ,

решение проблемы  волнения учащихся при подготовке к публичным выступлениям.

 

Проблема сценического волнения — одна из наиболее важных для музыкантов-исполнителей. Сталкиваясь с ней впервые в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы.

Как правило, маленькие дети любят выступать. Но как только они начинают осознавать, что их действия на сцене могут быть оценены, то зрительный зал превращается для них в источник стресса.

Ценные советы по психологической подготовке исполнителей можно встречать в различных статьях, книгах, методических разработках музыкантов и педагогов Д.Д. Благого, Г.М. Когана, Г.Г. Нейгауза и др.

Выбирая те или иные приемы психологической подготовки, необходимо учитывать индивидуальные особенности психики ученика. Чтобы воздействовать на то или иное эмоциональное состояние, необходимо его осознать, дать ему название, оценить. Существует несколько психологических типов:

- исполнитель-флегматик. Такой психотип чаще впадает в состояние «творческой аппатии», зачастую переключает внимание на дела посторонние.

Такого ученика сначала нужно «раскачать», привести в рабочее состояние, а затем приступать к делу.

- исполнитель-холерик. Имеет не уравновешенный тип нервной системы, артистичен, стремится играть ярко и выразительно. Такие дети чаще других испытывают сценическое состояние, напоминающее «предстартовую лихорадку». Зато ко всему новому привыкают легко и быстро. Но устойчивые навыки формируются у них долго и с большим трудом.

- исполнитель-сангвиник. Неудачи переносят относительно легко, охотно выступают, но им быстро «приедается» музыкальное произведение даже то, которое сами выбрали. Работоспособность у таких учеников высокая, не зависимо от внешних и внутренних причин. Привычки образуются быстро и легко, а сформированные навыки закрепляются  и долго сохраняются.

Поэтому, не может быть одинакового метода психологической подготовки учеников к публичному выступлению.

Если же говорить о некоем универсальном приеме подготовки к выступлению, то это добросовестность предварительной работы.

Для формирования сценической устойчивости у юных музыкантов можно предложить следующее:

1. Исполнение выученного произведения с завязанными глазами. Т. е. Отрабатываем навык до автоматизма. Если во время выступления произойдет сбой (провал памяти), пальцы автоматически продолжат игру.

2. Исполнение в шумной обстановке. Ученик должен выдержать игру на фоне громкого разговора, различных шумовых эффектов. То есть учим ребенка не отвлекаться на внешние факторы, полностью сосредотачиваясь на исполнении.

3. Во время исполнения программы в трудном месте педагог громко произносит психотравмирующее слово «ошибка». Но учащийся при этом не должен ошибиться.

4. Разделить музыкальное произведение на небольшие части. Начало каждой части отметить цифрой. Ученик должен по памяти уметь начать каждую часть. Во время концертного исполнения могут появиться какие-то случайные помарки. В таких случаях не следует останавливаться и исправлять фальшивую ноту. Важно учиться не придавать этому ни какого значения. Главное не потерять музыкальную мысль, продолжать играть вперед, тем самым не нарушая течение музыки. Бывает, что исполнитель запутывается в тексте, не знает, что играть дальше. Здесь важно не растеряться, не превратить случайность в катастрофу. Надо уметь забыть допущенную ошибку и продолжать музыкальную мысль.

Я объясняю ученикам, что старание подавить страх только ухудшает положение. Не нужно зацикливаться на неприятных воспоминаниях о неудаче, лучше вспомнить те случаи, когда ученик выступал с особым успехом. Хорошо помогают учащимся в преодолении сценического волнения игровые технологии.

Игра «Надуй шарик». Чтобы снять волнение перед выступлением или усталость на уроке, можно сделать простую дыхательную гимнастику. Ребенку нужно представить себе «цвет шарика». Если детей несколько, то можно вспомнить о цветах радуги. Мысленно «шарик надувается» медленно, через нос, как насосом. Руки положить на живот, чтобы почувствовать, как он надувается, а затем медленно, можно со счетом глубоко вздохнуть («надуть шарик, который находится внутри»). При этом представить, как меняется вид и цвет шарика, задержать дыхание, а затем медленно выдыхать воздух со звуком  «Ш-ш-ш». Повторить 2-3 раза. Обсудить, какие появились ощущения. После упражнения нужно представить темп, характер произведения, глубоко вздохнуть и можно выходить на сцену.

Упражнение «Погружение». Нужно представить, что ты нырнул в воду. Находясь в воде, подумать о чем-нибудь еще. Например, о сладком мороженом… Задача заключается в том. Чтобы научиться, точно также погружаться в исполняемое произведение, контролировать каждый звук. Все мысли должны быть направлены только на качество исполнения. Не позволять себе думать ни о чем другом. К каждому звуку надо относиться так, словно ты несешь чашку с водой и стараешься, не проронив ни капли, донести эту воду людям, которые в ней нуждаются.

Упражнение «Прислушайся к себе» В процессе работы над музыкальным произведением, при создании музыкального образа, нам часто приходится фантазировать. В течении 30 секунд нужно представить, что вокруг вас абсолютно никого нет и полностью сосредоточиться на своих ощущениях. Прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как бьется ваше сердце, какое у вас настроение, при этом необходимо закрыть глаза. Как только вы почувствуете что полностью справились с заданием, не открывая глаз, нужно поднять руку. Теперь откройте глаза. Запомните ваши ощущения. Если возникли трудности, значит нужно потренироваться. Выполнив упражнение несколько раз, вы обязательно научитесь хорошо чувствовать свое внутреннее состояние.

Существует несколько методов педагогического воздействия, общения с учениками в период предконцертной подготовки:

- особенности задач и общения, целенаправленно формирующих у своих учеников раннюю самостоятельность. Репетиция для ученика — проба, возможность почувствовать себя «хозяином» сцены, аккордеона. На концерте он будет один… Это ученик должен усвоить как можно раньше, с самого начала. Все уже сделано в классе. На репетициях не делаются никакие замечания, дается возможность ученику самому приспособиться к инструменту, обстановке, считая, что новые указания могут сбить его с толку.

- иные позиции занимают педагоги, опекающие своих учеников вплоть до выхода на сцену. Весь предконцертный этап строится на максимально частых занятиях, где все детально отделывается и закрепляется. Непосредственно перед выходом на сцену, проигрывают с детьми всю программу, если нет — дают дополнительные устные инструкции, считая, что ученики — еще не исполнители, поэтому их необходимо «зарядить», «накачать», «вдохновить».

- третьей метод, основывается на стиле и приемах воздействия на учеников, основываясь на своем опыте и интуиции. «Одного можно оставить в покое, а другому необходимо часто напоминать, внушать уверенность в себе, третьего порою даже разозлить, растормошить или слегка насторожить».

Наиболее распространенные педагогические методы, направленные на создание у детей необходимого эмоционального тонуса — словесное «заряжение», внушение, нацеленное на выработку бодрого настроения, уверенности в себе. Иногда, чрезвычайно волнующимся ученикам дают «специальное лекарство» (конфетку, витамин «С» - «пустышка», известная в медицине как плацебо, сопровождая его соответствующим внушением о чудодейственной силе.

Установки, закрепляющие уверенность:

«Я хороший исполнитель»

«У меня все получится, т. к. я хорошо представляю программу произведения»

«Мне нравится играть для публики»

«Я получаю огромное наслаждение от своей игры и участия в коллективном концерте»

Все аспекты психологической подготовки учащегося к публичным выступлениям в течение всей его школьной жизни, а также правильность индивидуального подхода, методы воспитания, точно подобранные ключи к нему — в общем вся педагогическая работа с учеником, видна на сценическом выступлении данного ученика.

Педагог должен после каждого выступления учащихся делать для себя соответствующие выводы по каждому ученику: или пересматривать свою методику по отношению к какому-либо ученику, или уверенно продолжать начатое развитие, главное, чтобы педагог не боялся искать и свои ошибки, старался исправлять их, ведь если ученик плохо играл, прежде всего это вина педагога.

 

 

 

 

Заключение

 

Работу следует строить так, чтобы перед каждым проигрыванием произведения или его части ученик ставил перед собой совершенно конкретные задачи. В одном случае это будет концентрация внимания на интонировании мотивов и динамике музыкальных построений. В другом — нужно проследить за темпом и правильностью метроритма при изменении музыкальной фактуры и динамики и т. д.

Подготовка пьесы к публичному исполнению — заключительный этап работы над произведением. Первым условием успешного выступления является  хорошо выученный текст. Однако это еще не гарантия успеха.

 Успех достигается легче, если педагог знает и учитывает структуру сторон личности ребенка, формирующих сценическое состояние.  Конечно, существует немалое количество рекомендаций к подготовке сценического выступления от многих выдающихся педагогов и исполнителей. Главное, что должен понять начинающий музыкант: публичное выступление — это не только испытание нервной системы на прочность, но и радость от общения с публикой; творческое вдохновение и профессиональный рост. Чем чаще выходишь на сцену — тем больше появляется уверенности, ибо: сцена — лучшее лекарство от волнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы    

 

1. Семенов В. «Современная школа игры на баяне»  М.: Музыка, 2011г.

2. Римский — Корсаков « Волнение обратно пропорционально степени подготовленности программы»

3. Г. Нейгауз «Неверно выбранная программа концертного выступления»

4. Руденко В. «Вопросы музыкальной педагогики» М. Музыка 1986г.

5. Липс Ф. «Искусство игры на баяне» М. Музыка 1985г.

6. Боренбойм Л. «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства» М. Музыка 1969г.

7. Акимов Ю., Кузовлев В. «О проблеме сценического самочувствия исполнителя-баяниста»

8. Ковалев А. «Воспитание характера


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.

Введение Музыкальная педагогика призвана разрабатывать прогрессивные формы образования, создавать новые методики с целью обновления учебно-воспитательного процесса и повышения его эффетивности

Введение Музыкальная педагогика призвана разрабатывать прогрессивные формы образования, создавать новые методики с целью обновления учебно-воспитательного процесса и повышения его эффетивности

Цель: теоретико-методическая разработка комплекса вопросов, связанных с волнением учащихся при подготовке к публичным выступлениям и его негативными последствиями для соответствующего вида деятельности

Цель: теоретико-методическая разработка комплекса вопросов, связанных с волнением учащихся при подготовке к публичным выступлениям и его негативными последствиями для соответствующего вида деятельности

Начиная с первого года обучения, учащийся приобщается к тайнам исполнительского искусства путем непосредственного участия в творческом процессе воплощения авторского замысла, т

Начиная с первого года обучения, учащийся приобщается к тайнам исполнительского искусства путем непосредственного участия в творческом процессе воплощения авторского замысла, т

Переоценка исполнителем своих возможностей опасна тем

Переоценка исполнителем своих возможностей опасна тем

Влияние положительных и отрицательных эмоций сценического выступления

Влияние положительных и отрицательных эмоций сценического выступления

Я стараюсь, довольно детально раскрывать собственные приемы и средства достижения необходимого предсконцертного самочувствия

Я стараюсь, довольно детально раскрывать собственные приемы и средства достижения необходимого предсконцертного самочувствия

Формы преодоления предконцертного волнения: - эмоциональная встряска; - аутосуггестия в тишине; - расслабление в тишине; - концентрация внимания на предстоящем выступлении; - размышления, не связанные…

Формы преодоления предконцертного волнения: - эмоциональная встряска; - аутосуггестия в тишине; - расслабление в тишине; - концентрация внимания на предстоящем выступлении; - размышления, не связанные…

Методы педагогического воздействия , решение проблемы волнения учащихся при подготовке к публичным выступлениям

Методы педагогического воздействия , решение проблемы волнения учащихся при подготовке к публичным выступлениям

Зато ко всему новому привыкают легко и быстро

Зато ко всему новому привыкают легко и быстро

Важно учиться не придавать этому ни какого значения

Важно учиться не придавать этому ни какого значения

Упражнение «Прислушайся к себе»

Упражнение «Прислушайся к себе»

Наиболее распространенные педагогические методы, направленные на создание у детей необходимого эмоционального тонуса — словесное «заряжение», внушение, нацеленное на выработку бодрого настроения, уверенности в себе

Наиболее распространенные педагогические методы, направленные на создание у детей необходимого эмоционального тонуса — словесное «заряжение», внушение, нацеленное на выработку бодрого настроения, уверенности в себе

Заключение Работу следует строить так, чтобы перед каждым проигрыванием произведения или его части ученик ставил перед собой совершенно конкретные задачи

Заключение Работу следует строить так, чтобы перед каждым проигрыванием произведения или его части ученик ставил перед собой совершенно конкретные задачи

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020