Методическая разработка " Использование инновационой технологии " Синквейн" в образоательном процессе"
Оценка 4.8

Методическая разработка " Использование инновационой технологии " Синквейн" в образоательном процессе"

Оценка 4.8
doc
27.03.2023
Методическая разработка " Использование инновационой технологии " Синквейн" в образоательном процессе"
master-klass.doc

 

 

 

 

 

МАСТЕР - КЛАСС

 

 

 

    Синквейны в начальной школе-

форма свободного творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картушина Елена Петровна                                                       учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                                 

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

 

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

 

Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.

Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как можно раньше.

          Наблюдения последних лет показали, что дети 6,5-7 лет, поступающие в 1 класс, часто имеют нарушения речи, у них бедный словарный запас, наблюдается сужение значения слов.

           Частично эти проблемы можно решить, применяя уже в 1 классе одну  из очень эффективных  форм – работу над созданием синквейнов. В переводе с французского слово «синквейн» обозначает стихотворение из пяти строк. СЛАЙД 2

В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на японские миниатюры –хокку.

          Синквейн пишется по определенным правилам.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

           Начинать работу можно, как только первоклассники познакомятся с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие». Первое время работа может быть коллективной. Дети учатся ставить вопросы, составлять словосочетания, строить предложения, расширяют словарный запас. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой  теме.

При работе с данным приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач:

- изученный на уроке материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению,

- отрабатываются знания о частях речи,

- знания о предложении,

- умение соблюдать интонацию,

- расставлять знаки препинания,

- значительно активизируется словарный запас ребёнка,

- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов,

- активизируется и развивается мыслительная деятельность,

- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Дети очень  ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы. А темы могут быть самыми разнообразными. Это зависит от того, на каком уроке предложено задание, какая тема изучается.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

СЛАЙД 5-7

Т.е. процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Предлагаю вашему вниманию синквейны,  написанные учениками.

Школа                                                                              Каникулы

Просторная, шумная                                       Веселые, долгожданные

Учит ,воспитывает, удивляет                        Отдыхать, путешествовать, играть       

Я люблю свою школу                                      Прекрасная пора

       Друзья.                                                                Радость

Вода                                                                                Родина

Чистая, необходимая                                      Великая, необъятная

Оживляет, питает, лечит                                 Защищает, помогает ,вдохновляет

Берегите воду                                                    Моя Родина -Россия 

Жизнь                                                                        Богатство

 

Зима                                                                     Осень                      

Румяная, снежная                                       Разноцветная, печальная

Морозит, заметает, украшает                 Изменяет, восхищает, готовится  

Снег к лицу земле                                        Осень- прощальная пора

Волшебница                                                   Художник   

А сейчас мы с вами будем учиться составлять синквейны. Будем работать парами. Каждой паре я предлагаю составить синквейн на определённую тему,  которая записана на карточке.( выполняется задание и затем прочитывают)

А теперь составьте  синквейн на свою тему. (выполняется задание и затем прочитывают)

 Рефлексия 

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

                              

Литература

Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников  (рус.). Журнал «Логопед», №5 (2005).

Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. Пособие для учителя Дрофа 2002

Окунцова Е.А. Трудности устной речи Словарь-справочник  Изд-во Московский Университет 2004

http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн


Скачано с www.znanio.ru

МАСТЕР - КЛАСС Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества

МАСТЕР - КЛАСС Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

Учит ,воспитывает, удивляет

Учит ,воспитывает, удивляет

Окунцова Е.А. Трудности устной речи

Окунцова Е.А. Трудности устной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023