Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение
Оценка 4.6

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение
ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Чунский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

учебной дисциплины

 

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

 

по профессии 43.01.19 Повар, кондитер

 

 

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 3 года 10 мес.

 

 

 

 

 

 

р.п. Чунский

2019 г.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной профессиональной программы по профессии среднего профессионального образования  43.01.09   Повар, кондитер (далее – Программа).

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум»

 

 

Разработчик: Щербакова С.И., преподаватель УД и МДК высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание  ПРОГРАММЫ

 

5

3.      условия реализации программы

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ

 

10

 

 


1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Область применения Программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в укрупнённую группу  43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения Программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья;

- оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП);

- оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

осуществлять контроль хранения и расхода продуктов;

- осуществлять контроль хранения и расхода продуктов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

- виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

- методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

- современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

- виды складских помещений и требования к ним;

- правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

 

Общие  и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу.

Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

 

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

 

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

 

-Обеспечивать хранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства.

-Проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов.

-Распознавать недоброкачественные продукты.

-Использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья.

-Соблюдать условия, сроки хранения, товарное соседство пищевых продуктов при складировании, хранении.

 

-Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения сырья и продуктов.

-Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности пищевого сырья, продуктов и материалов.

-Правила, условия, сроки хранения пищевых продуктов.

-Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления  опасными факторами (система ХАССП (НАССР)), касающиеся хранения особо скоропортящихся продуктов.

 

1.4. Количество часов на освоение Программы:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 

     -лабораторные занятия

-

     -практические занятия

12

     -контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета     


2.2. Тематический план и содержание Программы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

44 =  30ТО  + 2КР + 12ЛПЗ

Объем часов

Уровень усвоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Тема 1.

Химический состав и классификация продовольственных товаров

 

Содержание учебного материала

3

 

 

1.Пищевые вещества: вода, минеральные вещества, углеводы, жиры, белки, витамины, ферменты. Состав пищевых веществ, значение в питании. Энергетическая ценность пищевых продуктов

1

 

1,2

ОК 1-7,9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

 ПК 5.1-5.5

2.  Классификация продовольственных товаров. Ассортимент, качество и безопасность продовольственных товаров.

1

 

1,2

 

3.Контрольная работа по теме  «Химический состав и классификация продовольственных товаров»

 

1

1,2

Тема 2.

Товароведная характеристика продовольственных товаров

 

Содержание учебного материала

28

 

 

4-7. Свежие овощи, плоды, грибы. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки, в том числе региональных. Кулинарное назначение овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки. Условия и сроки хранения свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки

4

1,2

ОК 1-7,9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

8-9. Крупа, мука, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству зерна и продуктов его переработки: круп, муки, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.  Кулинарное назначение зерновых товаров. Условия и сроки хранения зерновых товаров

2

1,2

 

10-11. Хлеб и хлебобулочные изделия Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству хлеба и хлебобулочных изделий.  Кулинарное назначение. Условия и сроки хранения.

2

1,2

 

12-13. Молоко и  молочные продукты. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству молока и  молочных продуктов. Кулинарное назначение молочных товаров.  Условия и сроки хранения молочных товаров

2

 

1,2

14-17. Рыба, рыбные продукты. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству рыбы, рыбных продуктов. Кулинарное назначение рыбы, рыбных продуктов. Условия и сроки хранения рыбы и рыбных продуктов

4

 

1,2

 

18-19. Нерыбные продукты моря. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству нерыбных продуктов моря. Кулинарное назначение. Условия и сроки хранения.

2

 

1,2

 

20-23. Мясо, мясопродукты. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение. Условия, сроки хранения мяса, мясных продуктов.

4

 

1,2

 

24-25. Птица, дичь. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение. Условия, сроки хранения птицы и дичи.

2

 

1,2

 

16-27. Яйцо и яичные продукты, пищевые жиры.. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение. Условия, сроки хранения яичных продуктов, пищевых жиров.

2

 

1,2

 

28-29.Кондитерские товары. Ассортимент, характеристика, значение в питании, общие требования к качеству кондитерских и вкусовых товаров. Кулинарное назначение. Условия и сроки хранения.

2

1,2

30-31.Вкусовые товары, пищевые добавки. Ассортимент, характеристика, значение в питании, общие требования к качеству. Кулинарное назначение. Условия и сроки хранения.

2

1,2

Практические занятия

12

 

32. Изучение хозяйственно-ботанических сортов корнеплодов, семечковых плодов и оценка качества по стандарту.

1

33. Ознакомление с ассортиментом круп и макаронных изделий и оценка качества по стандарту

1

34. Оценка качества молока, молочных продуктов по стандарту.

1

35.Оценка качества сыров по стандарту.

1

36. Оценка качества рыбы по органолептическим показателям.

1

37-38. Оценка качества рыбных консервов по органолептическим показателям тары, содержимого и герметичности. Расшифровка маркировки, указанной на упаковке.

2

39-40.Органолептическая оценка качества мяса

2

41.Определение вида и категории яиц по органолептическим показателям. Ознакомление с дефектами яиц. Установление допустимых и недопустимых дефектов.

1

42. Ознакомление с ассортиментом и оценка качества пищевого жира по стандарту

1

43. Ознакомление с ассортиментом пряностей и оценка качества по стандарту

1

 

44.Контрольная работа по теме «Товароведная характеристика продовольственных товаров»

1

Всего:

44

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы товароведения продовольственных товаров.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- доска учебная; 

- рабочее место для преподавателя; 

- рабочие места по количеству обучающихся; 

- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

- производственный стол;

- весы электронные;

- овоскоп;

- прибор для определения наличия нитратов;

- калориметр;

- линейки;

ножи.

- Технические средства обучения:

- компьютер;

- средства аудиовизуализации;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина. -  М.: Академия, 2015.

2. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования /- А.М.Новикова.- М.: Академия, 2013

4. Профессиональный стандарт «Кондитер». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.09.2015 № 597н.

Дополнительные источники:

1. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум: учебник для высш. учеб.заведений / В.И. Криштафович. – М.:  Дашков и Кº,  2015. – 592 с.

2. Химический состав российских пищевых продуктов: справочник / Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛипринт, 2016. – 236 с.

3. Земедлина Е.А.  Товароведение и экспертиза товаров: учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2015. – 156 с.

4. Карташова Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для сред.проф. образования / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2014. – 816 с.

5. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для высш. учеб.заведений / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2014. – 448 с.

6. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для высш. учеб.заведений / Т.Г. Родина.  – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2016. – 208 с.

7. Качурина Т.А., Лаушкина Т.А. «Товароведение пищевых продуктов.»: рабочая тетрадь - М.: Академия, 2015

Интернет- ресурсы:

1. Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1, свободный. – Заглавие с экрана.

2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html, свободный. – Заглавие с экрана.

3. СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/, свободный. – Заглавие с экрана.

4. СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/, свободный. – Заглавие с экрана.

5. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/, свободный. – Заглавие с экрана.

6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foodprom.ru/journalswww, свободный. – Заглавие с экрана.

1.      7. Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskix-tovarov.html, свободный. – Заглавие с экрана.

 

3.3. Организация образовательного процесса

Реализация Программы предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений.

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде оценки результатов выполнения, практических занятий и заданий по внеаудиторной (самостоятельной) работе.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачетом.

При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной Программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

 

-ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

-виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

-методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

-современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

-виды складских помещений и требования к ним;

-правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков

Оценка результатов контрольной  работы.

 

 

 Оценка результатов практических  работ.

Уметь:

 

-проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья;

-оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП);

-оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

-осуществлять контроль хранения и расхода продуктов

Оценка результата практических работ.

 

 

Наблюдение за выполнением практической работы.

 

 

 

 

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров" Товароведение

Методическая разработка " ППКРС учебной дисциплины ОП.02  Основы товароведения продовольственных товаров"            Товароведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020