Методическая разработка "Банк заданий по географии для подготовки к ОГЭ"

  • docx
  • 02.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Банк заданий по ОГЭ.docx

Банк заданий вызывающих затруднения у обучающихся на ОГЭ по географии

 

Номер задания

Задание

Западающие умения   выявленные у обучающихся

Задание 1

Задание 1.

1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных дей­ству­ю­щих вул­ка­нов Евра­зии яв­ля­ет­ся самым вы­со­ким?

1) Этна

2) Ве­зу­вий

3) Фуд­зи­я­ма

4) Клю­чев­ская Сопка

Задание 2.

2. Какой из перечисленных географических объектов находится в России?

1) самая протяжённая река в мире

2) самое глубокое озеро в мире

3) самая высокая горная вершина в мире

4) самый высокий водопад в мире

Задание 3.

3. На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самая пол­но­вод­ная река мира?

1) Аф­ри­ка

2) Южная Аме­ри­ка

3) Евра­зия

4) Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

Понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географии

Задание 4

Задание 1.

Студенты из Фран­ции хотят уви­деть не­при­выч­ную для них при­ро­ду рос­сий­ской тундры. Какой за­по­вед­ник им не­об­хо­ди­мо для этого посетить?

1) Оренбургский  2) Таймырский 3) Приокско-террасный 4) Тебердинский

Задание 2.

  Учёные-биологи долж­ны ис­сле­до­вать места оби­та­ния по­пу­ля­ций овцебыков, белых медведей, не­ко­то­рых видов птиц. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской работы?

 1) Ост­ров Врангеля    2) Магаданскийи  3) Командорский  4) Печоро-Илычский

Задание 3.

 Группа школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сте­пей и ле­со­сте­пей сред­ней по­ло­сы России. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо посетить?

1) Кан­да­лакш­ский  2) Во­ро­неж­ский  3) Корякский 4) Баргузинский

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Задание 7

Задание 1.

Определите, какой город имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 55° с. ш. 83° в. д.

Задание 2.

Определите, какой город имеет географические координаты 58° с.ш. 56° в.д.

Задание 3.

Определите, какой город имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 9° с.ш. 79° з.д.

 

Определять на карте географические координаты

Задание 11

Задание 1.

На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=256

 

1) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=231

2) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=232

3) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=233

4) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=234

Задание 2.

 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1406

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1407

 

 Задание 3.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=360

 

1) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=284

2) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=285

3) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=286

4) https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=287

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Задание 16

 

 

Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в климатограмме.

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5530

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5531

 

1) А

2) В

3) C

4) D

2. Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, кли­мат которого по­ка­зан на климатограмме.

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5539

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5540

 

1) А

2) В

3) C

4) D

3. Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в климатограмме.

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6870

1) A

2) B

3) C

4) D

 

Выявлять на основе представленных в разных формах результатов измерений эмпирические зависимости

Задание 17

 

 

Задание1

В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

1) Шалон

2) Мюнхен

3) Кошице

4) Черновцы

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=344

Задание 2

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

 

1) Санкт-Петербург

2) Москва

3) Тамбов

4) Астрахань

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в

 следующей таблице.https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=345

Задание 3

В каком из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунк­тов 23 сен­тяб­ря Солн­це рань­ше всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над го­ри­зон­том?

 

1) Во­ро­неж

2) Ок­тябрь­ский

3) Орск

4) Кызыл

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в

следующей таблице

.https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=346

 

Понимать географические следствия движений Земли / освоение системы знаний об основных географических закономерностях

Задание 18 

 

Задание 1

Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме

.https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=230

 

1) A

2) B

3) C

 

Задание  2

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=240

 

1) A

2) B

3) C

4) D

 

Задание 3

Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки климата ко­то­ро­го отражены в климатограмме.

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=247

 

1) A

2) B

3) C

4) D

 

Анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли / умение использовать источники географической информации (картографические, статистические), необходимые для решения учебных задач

 

 

 

 

 

Банк заданий вызывающих затруднения у обучающихся на ЕГЭ по географии

 

Номер задания

Задание в трёх вариантах

Проверяемые умения и виды деятельности, при выполнении данного задания

Задание 19

Задание1.  Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ют­ся круп­ны­ми цен­тра­ми про­из­вод­ства алюминия?

 

1) Aрхангельск

2) Братск

3) Шелехов

4) Красноярск

5) Липецк

6) Сыктывкар

 

Задание 2.  Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами нефти и природного газа?

 

1) Мексика

2) Франция

3) Норвегия

4) Украина

5) Турция

6) Алжир

 

Задание 3.  Какие три из перечисленных стран являются крупными экспортерами железной руды? Выберите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Аргентина

2) Бразилия

3) Франция

4) Австралия

5) Нигерия

6) Индия

 

 

Ведущие страны — экспортеры основных видов промышленной продукции. Ведущие страны — экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы

Задание 28

Задание 1.  По­строй­те про­филь ре­лье­фа мест­но­сти по линии А—В. Для этого пе­ре­не­си­те ос­но­ву для по­стро­е­ния про­фи­ля на бланк от­ве­тов, ис­поль­зуя го­ри­зон­таль­ный мас­штаб — в 1 см 100 м и вер­ти­каль­ный мас­штаб — в 1 см 10 м. Ука­жи­те на про­фи­ле кре­сти­ком по­ло­же­ние за­го­на для скота.

 

https://geo-ege.sdamgia.ru/get_file?id=12083

Задание 2.  Постройте профиль рельефа местности по линии А—В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — 1 см 5 м.

 

https://geo-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6244

 

Укажите на профиле знаком «Х» положение колодца с ветряным двигателем.

 

https://geo-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6245

 

 

Задание 3.  Постройте профиль рельефа местности по линии А—В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — 1 см 10 м.

 

https://geo-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6241

 

Укажите на профиле знаком «Х» положение родника.

 

https://geo-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6242

 

 

 

Географические модели. Географическая карта, план местности

Задание 32

Задание 1. Определите географическую долготу точки, если известно, что в полночь по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в ней 1 час 20 минут. Запишите решение задачи.

 

Задание 2.. Определите географическую долготу пункта, если известно, что в полночь по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 9 часов 40 минут. Запишите решение задачи

.

Задание 3   Определите географическую долготу пункта, если известно, что в полночь по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 7 часов 40 минут. Запишите решение задачи.

 

Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли