Методическая разработка бинарного интегрированного урока по теме «Раздельный сбор мусора – мой выбор»
Оценка 4.6

Методическая разработка бинарного интегрированного урока по теме «Раздельный сбор мусора – мой выбор»

Оценка 4.6
docx
24.09.2020
Методическая разработка бинарного интегрированного урока     по теме «Раздельный сбор мусора – мой выбор»
План урока.docx

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Вышневолоцкий колледж»

 

 

Методическая разработка бинарного интегрированного урока

 

 

 

по теме «Раздельный сбор мусора – мой выбор»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          Разработчик: преподаватель

                                                                                                                                                           Румянцева Ольга Викторовна

 

2020 г.

 

 

 

 

Предмет: биология, экология для групп 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 09.02.07 Информационные системы и программирование, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Тема урока: Раздельный сбор мусора – мой выбор.

Цели урока:

·        выявить основные проблемы возникновения и утилизации бытовых и промышленных отходов;

·        рассмотреть главные пути решения проблемы накопления отходов;

·        развивать практические навыки определения способа переработки бытовых отходов;

·        развивать речь, память, мышление;

·        довести до сознания учащихся, что решение проблемы загрязнения окружающей среды зависит не только от правильной природоохранной деятельности и экологической политики, но и от каждого из нас.

Способствовать формированию следующих умений и навыков студентов:

·        умение критически воспринимать и воспроизводить информацию, высказывать собственные суждения, спорить и отстаивать свои взгляды;

·        самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы;

·        делать описание, давать развёрнутые ответы, делать выводы;

·        осваивать технологию сотрудничества, методы индивидуальной и групповой работы;

·        умение управлять своей деятельностью при изучении естественных наук;

·        научиться использовать полученные знания для решения практических задач.

Тип урока: Бинарный урок – виртуальная экскурсия  с использованием компьютерных технологий

Технологии: проблемная, развивающая, информационно-компьютерная, сотрудничества

Межпредметные связи: биология, экология

Задачи:

Образовательные:

формировать знания об утилизации бытовых отходов;

познакомить с видами отходов, мусорной индустрии;

научить правильно утилизировать отходы в семье.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия;

воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение видеть красоту природы.

Развивающие:

развивать память, внимание;

развивать у учащихся интерес к изучению биологии, экологии;

способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

развивать умения видеть проблему и находить пути её решения, искать ответы на поставленные вопросы;

развивать умение быстро, грамотно и точно выражать свои мысли, получать информацию из разных источников и анализировать ее.

 

Материально-техническое обеспечение:     

1.     Иллюстрации, рисунки, видеоролик.

2.     Мультимедийный проектор и экран.

3.     Электронная презентация.

4.     Раздаточный материал.

5.     Натуральные образцы.

6.     Логические задания на закрепление нового материала.

7.     Литература:

·        Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для  10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2016.

·        Кузнецов В.Л.. Крапильская Н.М., Юдина Л.Ф. Экологические проблемы твердых бытовых отходов. Сбор. Ликвидация. Утилизация: Учебное пособие. - М.: ИПЦ МИКХиС, 2015.

·        Гринин, А. С. Промышленные и бытовые отходы : хранение, утилизация, переработка : учеб. пособие / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2017.

·        Кобозев, И. С. Твердые бытовые отходы. Отходы пластмасс и электроники. Сортировка и переработка твердых бытовых отходов производства и потребления // Ресурсосб. технологии: экспресс-информ. / ВИНИТИ. - 2017.

·        Прогрeссивная тeхнология пeрeработки муниципальных отходов.:http://www.new-garbage.com/?id=10238#help1

 

 

 

Структура урока:

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель этапа:  дать установку на работу, вспомнить основные теоретические моменты по теме «Глобальные экологические проблемы»,

проверить готовность к уроку.

 Методы: беседа с элементами фронтального опроса

I.                   Приветствие преподавателя.

II.                Сегодняшний урок необычен тем, что он объединяет  две дисциплины и форму проведения урока.

По оценкам исследователей, в биосферу поступает ежегодно около 20-30 млрд. т. твердых отходов, из них 50-60 % органических соединений, а в виде кислотных агентов газового или аэрозольного характера – около  1  млрд. т.

И всё это меньше чем на 7 млрд. человек!

 

2

Подготовка к изучению нового материала

Цели этапа: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Методы: фронтальная беседа

I.                   Жизнь человека и его деятельность всегда сопровождались образованием отходов. До эры образования городов утилизация отходов происходила безболезненно для окружающей среды: пищевые отходы, ткани из натуральных волокон, кожа, древесина и др. быстро перегнивали и использовались в качестве удобрения.

II.                Просмотр видеосюжета.

III.             Проблема отходов и способов избавления от них стала одной из серьезных проблем современных городов! Переселение в города и их развитие привели к другой структуре потребления:

·        для лучшей транспортировки продуктам питания и другой продукции понадобилась упаковка;

·        появились новые искусственные и синтетические материалы, которые отсутствуют в природе;

·        общество многих развитых стран превратилось в «общество потребления», где количество «необходимых» вещей неизмеримо возросло.

3

Изучение нового материала.

Цели: познакомить учащихся с понятием отходы, их классификацией, способами избавления от отходов.

Методы: рассказ-беседа, просмотр видеосюжета, просмотр презентации

 

Сообщение темы и цели урока.

Из уроков биологии и экологии вы знаете, что экология – сообщество живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но человек в этом сообществе занимает важное место и результатом его жизнедеятельности обязательно являются отходы. Растет численность населения – растет и количество отходов.

Цели нашей сегодняшней экскурсии: постараемся ответить на следующие вопросы:

}     Почему образование отходов в городах остается проблемой на протяжении уже не одного столетия?

}     Как современные города избавляются от отходов?

}     Каким образом могут способствовать решению проблемы отходов горожане?

План изучения нового материала:

1.     Что такое отходы, их классификация.

2.     Образование бытовых и промышленных отходов.

Вопрос: Проблема бытовых отходов – природная, социальная или экологическая?

3.     Задание: сколько разлагаются разные материалы?

4.     Сбор и вывоз отходов.

 Сравнение отходов в России, Европе и  США, соотношение промышленных и бытовых перерабатываемых и неперерабатываемых отходов.

5.     Способы утилизации ТКО (просмотр видеосюжета и  обсуждение)

·              Захоронение

·              Переработка

·              Сжигание

·              Биокомпостирование

6.     Знаки вторичной переработки ТКО.

7.     Основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов, культура обращения с окружающей средой.

Беседа по вопросам:

·         Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?

·         Предложите основные принципы и конкретные меры по решению проблемы бытовых отходов. 

·         Сравните свой ответы с теми, которые предлагаем мы (слайд презентации)

4

Закрепление.

Цели: закрепление полученных знаний

Методы: викторина по теме

Для закрепления полученных на уроке знаний предлагается выполнить задания викторины. Самопроверка заданий. Выставление оценок.

 

 

Рефлексия

Цель: определить уровень усвоения материала

Просим вас дать оценку сегодняшнего урока, честно ответив на вопросы:

1.     Понравился ли вам урок?

2.     Всё ли было понятно в процессе объяснения?

 (Короткие вопросы решаются в ходе урока, а вопросы, требующие конкретного разбора - на консультации в индивидуальном порядке)

5

Задание на дом

Цели: закрепить знания, умения и навыки по теме «Отходы большого города: как их собирают, удаляют и перерабатывают»

Эксперимент.

Необходимо в течение двух недель собирать мусор раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Итог приводится в виде столбчатой диаграммы.

         Например:

Стекло-4,2 кг.

Бумага, картон-1,5кг.

Пластик-2,5 кг.

Пищевые отходы-6 кг.

Результаты эксперимента обсудить на уроке. Сделать выводы о том, как можно уменьшить количество мусора, поступающего на свалку.

 

 

 

 

Подведение итогов

Объявление итогов урока

За урок каждый учащийся получает оценку  за викторину  по пройденному материалу.  Наиболее активные в ходе изучения нового материала получают дополнительно словесную похвалу и, кроме того, эти знания будут учтены при работе на следующем уроке.

Приложение 1. Викторина к теме «Отходы большого города»

1.       Большую часть мусора, загрязняющего Землю,  составляют…

a.        Пластмассы

b.       Стекло

c.        Металл

2.       Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно …

a.        Рассортировать

b.       Собрать в одно место

c.        Раскрошить

3.       Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо …

a.        Компостировать

b.       Переплавить при специальных условиях

c.        Сжечь

4.       Первоочередная забота при выборе места свалки – это …

a.        Защита поверхности земли и грунтовых вод

b.       Ограждение места свалки

c.        Укомплектование соответствующей техникой

5.       Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения …

a.        10 лет

b.       100 лет

c.        500 и более лет

6.       Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за …

a.        1 -2 года

b.       5 – 8 лет

c.        За 20 и более лет

7.       Гарбология – это …

a.        Наука о доме

b.       Наука о почве

c.        Наука о мусоре

8.       Какой способ утилизации используют для токсичных и радиоактивных отходов?

a.        Захоронение

b.       Сжигание

c.        Вторичная переработка

9.       Что означает этот знак? 

a.          Захоронение

b.          Вторичная переработка

c.          Сжигание

10.   Какой из отходов является токсичным?

a.        Батарейка

b.       Электронная плата

c.        СD-диск


 

d.       Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

Предмет: биология, экология для групп 13

Предмет: биология, экология для групп 13

Материально-техническое обеспечение: 1

Материально-техническое обеспечение: 1

Организационный момент. Цель этапа: дать установку на работу, вспомнить основные теоретические моменты по теме «Глобальные экологические проблемы», проверить готовность к уроку

Организационный момент. Цель этапа: дать установку на работу, вспомнить основные теоретические моменты по теме «Глобальные экологические проблемы», проверить готовность к уроку

Что такое отходы, их классификация

Что такое отходы, их классификация

Бумага, картон-1,5кг. Пластик-2,5 кг

Бумага, картон-1,5кг. Пластик-2,5 кг

Приложение 1. Викторина к теме «Отходы большого города» 1

Приложение 1. Викторина к теме «Отходы большого города» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020