МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Час памяти на тему: «Беслан. Мы помним…»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Час памяти на тему: «Беслан. Мы помним…»

Оценка 5
docx
05.12.2024
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Час памяти на тему: «Беслан. Мы помним…»
Методическая разработка (сентябрь).docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

 

 

 

                  УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по ВР

                   ___________ О.А. Рыкова

                   «___» _____________ 2024 г.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Час памяти на тему: «Беслан. Мы помним…»

 

 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 НОВОСИБИРСК - 2024


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

2.

ВВЕДЕНИЕ

3

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

10

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В 2024 году бесланской трагедии исполняется 20 лет – 1 сентября 2004 года боевики атаковали школу №1 во время торжественной линейки в честь Дня знаний, взяв в заложники 1128 человек. Раненных и обезвоженных детей, родителей, учителей держали взаперти на протяжении трех дней. В ходе террористической атаки погибли 334 человека — из них 186 были несовершеннолетними.

В память о трагедии Беслана — самого масштабного и самого бесчеловечного теракта в истории новейшей России — федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 21 июля 2005 года был учреждён День солидарности в борьбе с терроризмом, который с тех пор отмечается ежегодно 3 сентября. В этот день в России отдают дань памяти не только жертвам Беслана, но и тысячам соотечественников, погибших от рук террористов в Театральном центре на Дубровке, в Будённовске, Первомайском, при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, в «Крокус Сити Холле», в сотнях других террористических актов. 

Вспоминая события тех дней, мы поговорим о том, что нет таких взрослых конфликтов, жертвами которых должны становиться дети. Нет таких взрослых конфликтов, которые не могут решить сами взрослые. Могут и должны. Но мы совершенно точно можем повлиять на самих себя, начать с самих себя. И сегодня мы   начнем с того, что в очередной раз вспомним Беслан.

Разработано в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства».

Разработчики: Юрченко Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Еремина Наталья Александровна, воспитатель.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема: «Беслан. Мы помним…»

Цель: Формирование у обучающихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.

Задачи:

- воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению;

- уметь самостоятельно критически анализировать ситуацию через обсуждение причин и последствий трагедии в Беслане, а также роли общества и государства в предотвращении таких событий в будущем;

- содействовать развитию у обучающихся эмоциональной зрелости и способности сопереживать, учить их распознавать и управлять своими эмоциями, возникающими при обсуждении трагических событий.

 

Форма: Час памяти.

Целевая аудитория: обучающиеся, проживающие в общежитии 1-4 курс.

Место проведения: актовый зал общежития № 2, по адресу: Зорге,6.

Перечень используемого оборудования и материалов: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выступающий 1: (под песню «Город ангелов»)

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наше мероприятие.

Выступающий 2: Школьникам Беслана...

Давид Газзати

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок – 
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков – 
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет…

 

Выступающий 3:

1 сентября 2004 года. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлом будущем.

 

Выступающий 4:

Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ.

  1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

   Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

   В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

 

Выступающий 5: (под песню «Мама, мне так хочется пить!»)

АНГЕЛЫ

     «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

 — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

     И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться».

Выступающий 6:

 В ночь на 2 сентября 2024 года, состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того, было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста). Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

На веки проклятая дата

Тебя на небо унесла.

Но память не убита, не распята,

Дождями горя на сердце легла.

Небесный ангел - плакать нету сил.

Молитвой стонет море, солнце, свет.

Ты всем грехи живущим отпустила

В свои неполные семнадцать лет.

 

Выступающий 7:

Из воспоминаний детей: «Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Его избили. На его глазах был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам. Еще в первый день захвата Иван Константинович перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.

 

 

 

Выступающий 8:

3 сентября 2004 года, начался кошмар. В 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются взрывы. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.

Начался вынужденный штурм здания спецподразделениями Российской армии и ФСБ. Бой длился 13 часов.

 

Выступающий 9:

Когда вокруг и суета, неразбериха,

Когда летит все вверх и падает назад,

Когда горит и взрывы, грохот, гам,

Когда террор гуляет, словно по волнам…

Когда нет выхода из этого ночного мрака,

Когда висит, бесценна жизнь на волоске,

Мы ждем их помощи, надеемся на них,

На тех, кто ежедневно ради нас рискует,

Кто ни щадит здоровья, из последних сил,

Стоит на страже нашего покоя,

Чей долг не допустить потерь,

Спасти все жизни, взрослых и детей.

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.

 

Выступающий 10:

 На протяжении всего времени рядом с ребятами находились их учителя.

В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников. Из 64 человек педагогического коллектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в 9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня. 54 педагога, среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день), вместе со своими классами оказались в кромешном аду.

 

Выступающий 11:

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 334 человека, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей, 10 бойцов спецназа, 2 сотрудника МЧС. Более 500 человек получили ранения. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Прошло уже так много лет,

А все вроде сейчас перед глазами…

И детки самых разных лет,

И взрослые, что их спасали…

Те страшные секунды и часы…

Те дни, что вечностью нам показались,

Та кровь, та боль, тот ужас, тот покой…

Тот запах смерти и ужасный вой…

Пусть вновь не повторится тот террор!

То массовое убиенье…

Путь будет мир и тишина,

И вечной память жертвам угнетенья…

 

Демонстрируется видео «Беслан – город Ангелов»

 

Воспитатель:

 

Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

    Желаем вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сентябре 2024 года исполняется 20 лет бесланской трагедии. ∙ 

Данное мероприятие направлено на укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.  Не терпимости к деятельности различных групп, пропагандирующих идеологию экстремистской направленности.

 В ходе проведения мероприятия, обучающиеся с одной стороны, проникнуться сочувствием и сопереживанием к жертвам терроризма, а с другой, почувствуют негативное отношение, неуважение к представителям террористических организаций, к терроризму, как явлению.

  Мы живем в многонациональном, многоконфессиональном демократическом государстве, у нас у каждого свои интересы и взгляды на жизнь и отношения между нами зависят от каждого из нас. Осознание обучающимися этих фактов, понимания того, что если мы научимся это принимать, поймем, что самой важной ценностью является человеческая жизнь, то такие явления как экстремизм и терроризм будут искоренены.

 

Данную методическую разработку можно использовать при проведении внеурочных (внеклассных) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся. Представленный материал является универсальным и может использоваться для возрастной аудитории от 15 до 23 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Алешина Н.В. Классный час "Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/533215.

2.     ИНФОУРОК- https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-provedeniyu-klassnogo-chasa-na-temu-tragediya-beslana-3396263.html

3.     ВикипедиЯ (свободная энциклопедия) https://ru.wikipedia.org/wiki

4.     Национальный террористический комитет (Главная »Терроризму - нет! » Бесланской трагедии 15 лет. Помним,скорбим…http://nac.gov.ru/terrorizmu-net/beslanskoy-tragedii-15-let-pomnim-skorbim.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В 2024 году бесланской трагедии исполняется 20 лет – 1 сентября 2004 года боевики атаковали школу №1 во время торжественной линейки в честь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В 2024 году бесланской трагедии исполняется 20 лет – 1 сентября 2004 года боевики атаковали школу №1 во время торжественной линейки в честь

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Беслан. Мы помним…»

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Беслан. Мы помним…»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выступающий 1 : (под песню «Город ангелов»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выступающий 1 : (под песню «Город ангелов»)

Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые

Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые

Выступающий 6: В ночь на 2 сентября 2024 года, состоялись переговоры террористов с доктором

Выступающий 6: В ночь на 2 сентября 2024 года, состоялись переговоры террористов с доктором

Выступающий 8: 3 сентября 2004 года, начался кошмар

Выступающий 8: 3 сентября 2004 года, начался кошмар

Из 64 человек педагогического коллектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится…

Из 64 человек педагогического коллектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В сентябре 2024 года исполняется 20 лет бесланской трагедии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В сентябре 2024 года исполняется 20 лет бесланской трагедии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024