День читательской грамотности
«Московский зоопарк зимой»
Литературное чтение
Тема: «Московский зоопарк»
Цель: формировать умение читать и анализировать сплошные тексты.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас День читательской грамотности. В этот день на всех уроках, которые стоят в расписании, мы будем работать с различными видами текстов на одну тему.
- Чтобы определить тему Дня читательской грамотности, разгадайте ребус.
(зоопарк)
- Какой же теме будет посвящен наш учебный день?
2. Актуализация знаний.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто был в зоопарке.
- Что вы запомнили? Что поразило вас?
- В каком городе вы были в зоопарке?
3. Изучение нового материала.
- На ваших столах лежит текст.
- Вы можете предположить, о чем мы будем читать?
- Почему не можете? (Нет заглавия)
- Тогда может слова, записанные на доске, вам помогут?
1) Работа с трудными словами.
- На доске у меня записаны трудные слова, которые встретятся нам в этом тексте. Давайте прочитаем сначала каждое слово медленно по слогам, а затем быстро, ставя ударение и, если слово непонятно, то определим значение этого слова.
Мос-ковс-кий зо-о-парк
Теп-ло-лю-би-вых
Тро-пи-чес-ких
Па-виль-о-ны
От-ветс-твен-на-я
Бодрс-тву-ют
Зи-мо-валь-ны-е квар-ти-ры
Прис-по-саб-ли-ва-ют-ся
Чре-ва-то
Кли-ма-ти-чес-ка-я зо-на
- Предположите, о чем будет наш текст.
2) Первичное самостоятельное чтение текста
- Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением.
Подтвердились ли ваши предположения? О чём этот текст?
- Кто-нибудь из вас бывал в Московском зоопарке? В какое время года?
3) Повторное чтение текста с разбором непонятных слов.
- Теперь давайте прочитаем текст вслух по цепочке. По ходу чтения, отмечайте оставшиеся непонятными для вас слова и выражения.
4) Работа над осмыслением текста.
- Определите, какой это текст? Художественный или научно-популярный?
- Как вы думаете, откуда этот текст был взят?
- Прочитайте под текстом, где этот текст был напечатан?
- Сколько частей в этом тексте? (6)
- Давайте прочитаем каждую часть, определим главную мысль каждой части и придумаем заглавие, то есть составим план.
1) Никто из обитателей зоопарка никуда не уезжает на зиму.
2) Жителям Севера любой мороз не страшен!
3) Ответственная пора для медведей.
4) Утки, гуси и лебеди.
5) «Южные» звери.
6) Уникальная возможность.
- Определите главную мысль текста.
- Как бы вы назвали этот текст.
- Найдите в тексте и прочитайте предложение, которое будет ответом на мой вопрос.
· Почему зима в Московском зоопарке – особое время?
· Почему жителям Севера мороз не страшен?
· Как проводят зиму бурые и гималайские медведи?
· Кто рождается зимой?
· Какие медведи не спят круглый год?
· Какой величины медвежата у белых медведей?
· Почему в зоопарк зимой прилетают утки со всей Москвы?
· Кто любит в мороз гулять и бегать по вольере?
· Почему жирафов не выпускают на улицу зимой?
· Какая уникальная возможность есть в зоопарке зимой?
- Придумайте вопросы по тексту и задайте их одноклассникам?
- Определите, к какой части текста вы отнесете эти слова.
· Прогуляться, зебры, опасность, жирафы, травмы. (5)
· Медвежата, бодрствуют, гималайские, бурые, белые, рождаются. (3)
· Возможность, тропики, пустыня, климатическая, уникальная. (6)
· Теплолюбивые, не уезжает, переселяется, павильоны. (1)
· Множество, зимовка, прилетают, кормятся, квартиры. (4)
· Север, мех, перья, отращивают, не страшен. (2)
4. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
1) Найди в тексте ответ на вопрос: почему зимой в зоопарке не видно бурых и гималайских медведей? Запиши это предложение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в тексте предложение, соответствующее иллюстрации ниже. Запиши его. Подчеркни слова, которые помогли тебе правильно выбрать предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выбери из предложенных заголовков заголовок, наиболее полно отражающий содержание текста:
Московский зоопарк.
Зима.
Звери в Московском зоопарке.
Зимой в Московском зоопарке.
4) Выбери предложение, соответствующее основной мысли текста. Запиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Расставь части текста в правильном порядке.
Утки, гуси и лебеди.
Никто из обитателей зоопарка никуда не уезжает на зиму.
Жителям Севера любой мороз не страшен!
Уникальная возможность.
Ответственная пора для медведей.
«Южные» звери.
5. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать с научно-познавательным текстом?
- Какие ваши первоначальные знания подтвердились?
- Что нового узнали о празднике?
- Что было самым трудным? Самым лёгким? Самым интересным?
(1) Зима в Московском зоопарке – особое время, ведь у нас много теплолюбивых животных, которым холодно на открытом воздухе. Но никто из обитателей зоопарка никуда не уезжает на зиму, только жители тропических стран переселяются в теплые павильоны.
(2) Жители Севера – овцебыки, белые медведи, рыси, зайцы, лисицы, выдры, совы и многие другие – как и положено им, отращивают на зиму густой мех, или пуховые перья, так что любой мороз им не страшен!
(3) Зима – очень ответственная пора для медведей: на свет появляются медвежата. Бурые и гималайские медведи зимы проводят во сне в берлогах, и их не видно. А вот белые их собратья и в природе, и в зоопарке бодрствуют круглый год, в берлоги укладываются только беременные самки. Малыши у белых медведей, как и у бурых, рождаются зимой, маленькими, с ладонь взрослого человека. Медведицы заботятся о них, находясь в дремотном состоянии, всю зиму они ничего не едят, только пьют.
(4) На прудах зимой значительно больше птиц, чем летом. Множество уток, гусей, лебедей! В зоопарк на зимовку прилетают утки со всей Москвы. Кто-то из них только кормится здесь, для кого-то зоопарковские пруды – зимовальные квартиры.
(5) Хорошо приспосабливаются и многие «южные» звери. Бенгальский тигр и гепард очень любят в морозец прогуляться и побегать по вольере.
В небольшой мороз могут гулять зебры и даже жирафы. Однако зимой жирафов подстерегает на прогулке неожиданная опасность – у них скользят ноги. Падение для этих животных чревато серьёзными травмами, поэтому зимой их на улицу не выпускают.
(6) Зимой в зоопарке есть уникальная возможность побывать в нескольких климатических зонах: прогуляться по морозцу, а затем попасть в тропики, увидеть обитателей саванн, пустынь и коралловых рифов. А ещё зимой в зоопарке белый снег!
Текст Екатерины Куприковой
Сайт Московского зоопарка https://moscowzoo.ru/about-zoo/articles/stati-o-zooparke/zima-v-zooparke/
Самостоятельная работа
1) Найди в тексте ответ на вопрос: почему зимой в зоопарке не видно бурых и гималайских медведей? Запиши это предложение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в тексте предложение, соответствующее иллюстрации ниже. Запиши его. Подчеркни слова, которые помогли тебе правильно выбрать предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выбери из предложенных заголовков заголовок, наиболее полно отражающий содержание текста:
Московский зоопарк.
Зима.
Звери в Московском зоопарке.
Зимой в Московском зоопарке.
4) Выбери предложение, соответствующее основной мысли текста. Запиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Расставь части текста в правильном порядке.
Утки, гуси и лебеди.
Никто из обитателей зоопарка никуда не уезжает на зиму.
Жителям Севера любой мороз не страшен!
Уникальная возможность.
Ответственная пора для медведей.
«Южные» звери.
Математика
Тема: «Московский зоопарк»
Цель: формировать умение читать, анализировать и работать с не сплошным текстом.
1. Организационный момент.
На уроке литературного чтения мы читали текст, посвященный очень интересному месту, предлагаю продолжить нашу работу с текстами различных видов.
2. Актуализация знаний.
Приглашаю Вас на виртуальное совещание! Кто знает, что такое совещание? (собрание, посвящённое обсуждению каких – либо вопросов)
- А вот где будет проходить наше виртуальное совещание, Вы узнаете, отгадав шифр.
*Найдите и запишите букву алфавита, которая соответствует значению выражения (36 - 2=12=К
* Найдите и запишите букву алфавита, которая соответствует значению выражения (50 - 32=18= Р
* Найдите и запишите букву алфавита, которая соответствует значению выражения (500-499=1-А
*Найдите и запишите букву алфавита, которая соответствует значению выражения (40-23=17= П
- Кто угадал слово? Где же будет проходить наше виртуальное совещание? (ПАРК)
Но парк это не совсем обычный, в нём живут животные. Как же он называется? (зоопарк).
3. Изучение нового материала.
-Рассмотрите текст, который лежит перед вами.
- Найдите билет в зоопарк. Для чего необходим билет? Что обозначают различные числа на билете? Учитель показывает различные числа, а ребята отвечают, что это число обозначает.
14.03.2019 11:47:17 500.00р 334472
-Кто разрешил напечатать данный билет? (Министерство культуры)
-Сколько раз по данному билету можно пройти в зоопарк?
-Сколько человек могут пройти по данному билету?
-Сколько лет должно быть человеку, чтобы он мог использовать данный билет? (более 18 лет)
-В каком городе находится этот зоопарк?
-На каком сайте можно заказать такой билет?
- Если мне на день рождения подарили тысячу рублей, сколько раз я могу сходить в зоопарк?
-Сколько человек могу взять с собой в зоопарк в один день на подаренные деньги?
Переходим к теме совещания.
Вопрос 1: обсудить расходы на питание животных.
Найдите таблицу. Что в ней представлено?
-Чтобы обсуждать нашу тему, найдите на листе ответы на следующие вопросы:
-Какое животное изображено на эмблеме Московского зоопарка? (кот-манул)
-Сколько особей данного вида в зоопарке? (9)
А) Сколько животных содержится в зоопарке? (8270 – более 8000)
Б) Сколько человек обслуживает этих животных? (900)
В) Сколько человек ежегодно посещают зоопарк? (3 миллиона)
Г) Зачем зоопарку посетители? (приносят доход, который расходуют на содержание животных и з/п работникам)
Е) Сколько в день съедают мяса животные в зоопарке? (115 кг)
Ё) Что произойдет, если уменьшить количество потребляемого мяса? (животные будут голодать, хуже будут выглядеть, будут бросаться на посетителей)
Ж) Какова масса насекомых, съедаемых в месяц?
З) Сколько КГ насекомых обитатели зоопарка съедят за 2 месяца?
И) Сравните, пожалуйста, два последних числа (115 кг мяса МЕНЬШЕ 116 кг насекомых, съедаемых за 2 месяца). Одни съедают столько в день, а другие такую массу потребляют за 2 месяца.
К) Запишите в тетради какие животные проедают в день менее 50 рублей? (Лебедь, павлин, акула, пиранья, ёж, белка, паук -птицеед)
Л) В школьной столовой завтрак стоит 78 рублей и обед - 95 рублей. Кого из животных можно накормить на эту сумму? Найди не менее трёх животных (78+95=173р: 1 енот, 1 анаконда, 1 бобр, 1 лисица, 1 пингвин и т.д.)
М) Хватит ли указанной суммы на питание волку? А сколько дней надо 1 ученику экономить на питании в столовой, чтобы накормить 1 волка в сутки? (в день мы съедаем на 173р, а волк на 450, 450 – 173=277р осталось сэкономить; 277-173=94р осталось сэкономить, получается, надо не есть в школьной столовой 3 дня, чтобы накормить 1 раз волка)
4. Самостоятельная работа.
Заполнение таблицы.
- Спасибо за подсчеты, уважаемые участники совещания.
- Подведём итоги:
- Можем ли мы уменьшить расходы на питание животных? Почему?
- Как сделать зоопарк еще интереснее и красивее?
- Можем ли увеличить стоимость входного билета?
Надеюсь, наше совещание дало возможность увидеть, что питание некоторых животных в сутки обходится дороже, нежели питание человека в неделю
5. Рефлексия.
Понравилось ли Вам наше совещание?
Какая информация Вас удивила?
Хотите ли Вы ещё что – либо узнавать из такой формы текстов?
Что было сложнее всего? Какое задание показалось самым трудным?
Самостоятельная работа
ВОПРОС |
ВЫЧИСЛЕНИЯ |
ОТВЕТ |
Стоимость питания каких животных за сутки одинакова? |
|
|
На сколько рублей питание медведя дешевле питания волка в сутки? |
|
|
На сколько рублей питание белого медведя обходится дороже, чем питание бурого медведя? |
|
|
Какова стоимость (в рублях) питания птиц в сутки? |
|
|
На питание какого хищного животного хватит суммы питания птиц в сутки? |
|
|
Кого из животных в неделю можно прокормить на 100 рублей? |
|
|
Окружающий мир
Тема: «Московский зоопарк»
Цель: формировать умение читать и анализировать инфографичные тексты.
Ход урока.
- Мы продолжаем наш сегодняшний необычный учебный день.
- О чем читали на уроке чтения?
- Что вы запомнили с предыдущих уроков?
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили на предыдущих уроках.
- Рассмотрите облако слов и постарайтесь вспомнить какие – либо факты об этих животных.
3. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, а зачем нужны зоопарки? (Ответы детей)
-У каждого из вас на столе лежит лист, рассмотрите его внимательно.
- Какой вопрос расположен в центре листа?
- Вы можете найти 3 ответа на этот вопрос? Прочитайте их.
- Обратите внимание, что фон у текста разноцветный. Как вы думаете, почему?
- Назовите, на каком фоне расположен материал об изучении, охране и защите животных? (зеленый).
- На каком фоне расположен материал об отдыхе и развлечении? (голубой)
- На каком фоне расположена информация о просветительской функции зоопарка? (бежевый)
1) Давайте начнем с зеленого фона. Прочитаем текст в рамочке вверху страницы.
- Как называется центр, расположенный в зоопарке, сохраняющий редких животных?
- В каком году он создан?
- Каких животных он защищает, способствует увеличению их численности?
- Какие программы для посетителей существуют в зоопарке?
А) Программа «Возьми животное под опеку»
Эта добровольная, благотворительная программа позволяет любому (физическому или юридическому лицу) стать причастным к жизни зоопарка, сохранению вида, который находится под опекой, и внести свой посильный вклад для достойной жизни животного в зоопарке.
- Какие опекаемые животные представлены в тексте? На самом деле их гораздо больше. Кто является опекуном льва? Бурундука?
Б) Программа «Стань волонтером».
— Это добровольные помощники, которые помогают следить за благополучием животных, и, в первую очередь, за тем, чтобы их не кормили посетители. Когда животных кормят не тем, что положено им по рациону, они болеют, бывает, что и погибают.
Еще они дежурят рядом с вольерами, где недавно появились детеныши и животным нужен покой. Помимо этого, волонтеры объясняют посетителям, как найти интересующую экспозицию, если нужно, провожают к ней, показывают правильный маршрут. Они работают на контактной площадке в детском зоопарке и в оранжерее, ухаживают за клумбами, помогают проводить праздники и еще много прекрасного и полезного.
- Сколько волонтеров в московском зоопарке?
2) Теперь давайте рассмотрим противоположную половину текста. Найдите голубой фон.
- Какая информация размещена на голубом фоне?
- Прочитайте правила поведения в зоопарке. Рассмотрите знаки, какие еще правила поведения можно сформулировать?
3) Что видите внизу на бежевом фоне?
- Что находится в таблице? Изучите ее внимательно.
- Какие кружки может посещать ребенок, посещающий детский сад?
- Какие кружки вы могли бы посещать?
- Какие кружки вам посещать еще рано?
4. Самостоятельная работа.
1. Выбери правильные ответы и укажи букву ответа. Для чего нужны зоопарки?
А) для красоты Б) для заработка В) для приручения животных
Г) для дрессировки Д) для изучения животных Е) для разведения животных
Ж) для постановки опытов над животными З) для получения потомства
И) для лечения животных К) для защиты от вымирания
Л) для увеличения численности животных вида
2. Зачем животным, сидящим в клетке нужна, ласка? ____________________________
3. Как ты думаешь, Белому медведю можно сделать вольер на южной стороне, если да, то почему, если нет, то почему?
Белому медведю можно сделать вольер на ___________стороне, потому что ___________________________________________________________________________
4. Какого возраста должен достичь ребенок, чтобы посещать кружки при зоопарке? ____________________________________________________________________________.
5. Рефлексия.
- Понравился ли Вам урок?
- Что узнали нового?
- Что хотели бы узнать?
- Что было сложнее всего?
-Надо ли проводить такие уроки, если да – почему, если нет – почему?
Спасибо
Вам за работу.
Русский язык
Тема: «Московский зоопарк»
Цель: формировать умение читать и анализировать не сплошной текст.
Ход урока
- Мы с вами продолжаем тему Дня читательской грамотности «Московский зоопарк».
- На уроке литературного чтения мы читали текст о московском зоопарке. Что вы запомнили?
- Что еще хотелось о московском зоопарке?
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте ребус. (Редкие животные)
- Уточните тему нашего урока.
3. Изучение нового материала.
1) Знакомство с не сплошным текстом
- У вас на столах есть лист № 2.
- Как он называется? (Уникальные животные московского зоопарка)
- Рассмотрите внимательно иллюстрации и прочитайте, что написано рядом с ними.
- Давайте прочитаем вслух.
- На самом деле в московском зоопарке гораздо больше редких животных, но сегодня мы поработаем только с тремя.
2) Задания для повторения и развития умения читать не сплошные тексты.
Работа ведётся фронтально.
- Прочитайте название текста.
- Замените в предложении слово УНИКАЛЬНЫЕ на слово с близким значением. Выбери из слов наиболее подходящее. (редкие, выдающиеся, единственные, нечастые)
- Выпишите названия животных и разделите их для переноса.
- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Выпишите их.
- Объясните, почему эти слова пишутся с заглавной буквы.
- Придумайте и запишите еще 3 слова на это правило.
- В тексте про малую панду найдите слова с орфограммой «Парный по глухости звонкости согласный». Выпишите и подберите проверочное слово.
- В тексте про медведя-губача найди, как еще его называют. (ленивец)
- Выпиши, определи орфограмму и подбери проверочное слово.
- Найди разные формы слова медведь. Выпиши их, обозначь орфограмму.
- Подбери синонимы к слову «забавное» из 1 предложения текста про Лори.
- Подбери антонимы к слову «огромных» из 2 предложения текста про Лори.
- Найди и прочитай, чем питается каждое животное.
- Выпиши слово с разделительным мягким знаком.
- Какие слова можно составить из слова ЗООПАРК? Я составила такие слова: ПАРК, РАК, КРАБ, РОЗА. Найди среди слов лишнее.
- Какие еще слова можно составить?
- Из последнего предложения про панду найди и прочитай пары слов: КТО? – КАКОЕ?
- Из 3 го предложения про медведя найди и прочитай пары слов: ЧТО? – КАКИЕ?
- Из 6 го предложения про Лори найди и прочитай пары слов: КТО? – ЧТО ДЕЛАЮТ?
3. Самостоятельная работа
1. Вставь пропущенные буквы, чтобы получились слова из текста:
П НДА, ГУБ Ч, К ШКА, Т РМ ТАМИ, Н СЕКОМЫХ, ТР ПИЧ СКИХ.
2. Чем питается медведь – губач? Найди и запиши без ошибок предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спиши предложение, вставляя пропущенные слова.
Эту панду называют еще «______________-медведь» или «________________ кошка» за свой _________________ вид и ________________________ окрас шерсти.
4. Найди в тексте предложения с данными словами, заполни таблицу.
ПРЕДМЕТ |
ПРИЗНАК |
НАСЕКОМЫХ |
|
|
ТРОПИЧЕСКИХ |
ЗООПАРКЕ |
|
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать с таким текстом?
- Что нового узнали?
- Что было самым трудным? Самым лёгким? Самым интересным?
- Захотелось ли вам узнать про животных зоопарка? Где вы можете расширить свои знания?
Технология (Изобразительное искусство)
Тема: «Московский зоопарк зимой»
Цель: формировать умение читать схему изготовления изделия (рисунка), анализировать, создавать на ее основе свою схему работы.
Ход урока
1 Организационный момент.
- Сегодня на урок технологии (ИЗО) я просила вас приготовить материал и принадлежности по выбору.
- Кто из вас подготовил для работы пластилин, стека, доску для лепки, поднимите руку.
- Кто из вас подготовил цветную бумагу, ножницы, клей? Поднимите руку.
- Кто из вас принес краски, карандаши, фломастеры?
- Молодцы! Я вижу, что все готовы. Тогда, давайте начнем.
2. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? С чем связана? (с зоопарком)
- Какие животные есть в московском зоопарке?
- Какие вам запомнились? Почему?
3. Изучение нового материала
- Вы правильно определили тему урока. Может догадались, кого мы будем сегодня изготавливать (рисовать)? (животное)
- Перед вами лежит еще один текст. Как бы вы его назвали? (схема, порядок изготовления и т.д.)
- Давайте рассмотрим схему внимательно.
- Кто изображен на схеме?
- Сколько этапов представлено?
- Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу?
- Из каких материалов можно изготовить тигра?
- Догадались, почему вы все по-разному подготовились к уроку?
4. Практическая часть.
1) Составление плана работы.
- Давайте объединимся в группы по материалам, которые вы принесли.
- В группах составьте устный план по схеме, как вы будете лепить тигра, делать аппликацию тигра или рисовать тигра.
- Учитель слушает рассказ каждой группы, поправляет, уточняет, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе.
2) Самостоятельная работа учащихся (учащиеся расходятся по своим местам и выполняют работу индивидуально)
3) Текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю.
5. Организационно-заключительная часть.
- Прием учителем выполненных работ
- Заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы
- Сообщение оценки работы каждого учащегося
- Приведение в порядок рабочих мест
6. Рефлексия
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в коробку, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Физическая культура
Тема: «Развитие двигательных и координационных способностей посредством подвижных игр».
Цель: мотивировать обучающихся и создать условия для развития двигательных и координационных способностей каждого ученика.
Ход урока
1. Подготовительная часть
1) Построение. Приветствие.
2) Ходьба, её разновидности: на носках, на пятках, в полу приседе, в полном приседе, прыжками.
3) Бег: обычный, приставными шагами правым боком, то же - левым боком, смена правого, левого положения, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, с кочки на кочку, спиной вперед.
4) Упражнение на восстановление дыхания.
5) ОРУ в движении и на месте.
6) Сообщение задач урока.
- Сегодня наш урок мы построим с вами не совсем обычным способом. На всех уроках вы изучали разные тексты, связанные с московским зоопарком зимой. Урок физкультуры тоже не исключение.
- Давайте разобьемся на 6 команд. Какой способ для этого вы можете предложить? (расчет на 1-6).
- У каждой команды есть плакат. Рассмотрите его внимательно и ответьте на мои вопросы.
- Как называется плакат?
- Какие животные на нем изображены? Перечислите.
- Почему именно эти животные, а не другие? По какому признаку они выбраны?
- В каждой команде придумайте к этому плакату вопрос и задайте другой команде по выбору. Если команда правильно отвечает на ваш вопрос, то может задать свой вопрос вам.
- Игра «Задай вопрос»
- Как вы думаете, почему на уроке физкультуры мы говорили об этих животных?
- Какими качествами должен обладать спортсмен?
- Какие качества нужны всем людям, даже если они не спортсмены?
2. Основная часть
1) Подвижная игра «Невод».
Из учащихся выбираются два «рыбака». Они, взявшись за руки, образуют «невод», все остальные учащиеся - «рыбки». По сигналу учителя, «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят.
2) Подвижная игра «Кот и мыши».
Учащиеся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь», выбранная из числа учащихся, за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь».
3) Подвижная игра «Сова».
Из учащихся выбирается «сова», все остальные - «мыши». По команде: «день», «мыши» резвятся, играют. «Ночь» - замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит.
4) Подвижная игра «Салки с мячом»
Из учащихся выбирается «салка», в руках мяч. По сигналу она старается «осалить» игроков мячом.
5) Подвижная игра «Воробушки - скакушки».
Учащиеся становятся в круг, в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.
6) Подвижная игра «Угадай чей голосок».
Учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит: «Вот построились мы в круг, повернулись разом вдруг, скок-скок-скок угадай, чей голосок?». Если водящий узнает голос игрока, то игрок становится на его место.
3. Заключительная часть
- Построение.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Организованный уход с урока.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.