Методическая разработка занятия на тему:
«Рисунок по собственному замыслу»
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.
Целевые ориентиры деятельности: придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла; способны под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: решение творческой задачи по обдумыванию задачи, по обдумыванию содержания своего рисунка; самостоятельный выбор сюжета для изображения в рисунке; гимнастика для глаз; рисование по собственному замыслу, составление рассказов об изображенном сюжете, самооценка и самоанализ результатов деятельности.
Ход работы:
1. Размещение в интернет группе обучающихся темы занятия с заданием. Здравствуйте ребята! Сегодня отличный день для творчества! Предлагаю создать весенний рисунок по собственному замыслу в нетрадиционной технике рисования
2. Познавательная информация. Ребята, а знаете ли Вы, почему человек начал рисовать?
Изобразительное искусство возникло ещё в глубокой древности. Люди научились рисовать окружающий их мир раньше, чем научились писать. Высеченные или нарисованные изображения на каменной основе ученые называют петроглифами. Со словом «первобытный» многие связывают представление о чем-то примитивном, неказистом, грубом. Однако о первобытном изобразительном искусстве такого не скажешь. Потому что уже десятки тысяч лет тому назад произведения многих безымянных художников отличались высоким мастерством исполнения и замечательной выразительностью. Человек в те далёкие времена жил охотой, поэтому животный мир интересовал его больше всего. Он видел огромных бизонов, оленей, мамонтов, медведей и покрывал их изображениями стены своего жилища, придавая магическое значение этим рисункам. Для гравюр применялись различные минеральные красители, которые древние люди научились находить в земле. Жёлтая, красная и коричневые краски приготовлялись обычно из охры, чёрная из угля, тёмнобурая из окиси марганца.
3.Информация о конкурсах. Ребята, для тех кто любит рисовать водные просторы можете принять участие во II Всероссийском творческом конкурсе "Реки. Моря. Океаны..." https://pedblog.ru/load/konkursy/konkursy/ii_vserossijskij_tvorcheskij_konkurs_reki_morja_okeany/2-1-0-50
4. Стимуляция творческой активности. Ребята, посмотрите какая оригинальная
техника рисования для самых маленьких... Давайте попробуете создать свои шедевры, выкладывайте
свои работы в комментариях или добавляйте в наш альбом по дистанционному
обучению! https://vk.com/club161339567?z=video-171193480_456239462%2Fa7bd99f72f2348488e%2Fpl_post_-171193480_150609
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.