Методическая разработка дистанционого занятия «Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»
Оценка 4.9

Методическая разработка дистанционого занятия «Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»

Оценка 4.9
docx
16.02.2022
Методическая разработка дистанционого занятия  «Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»
Методразработка_Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом.docx

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка дистанционого занятия

«Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»

 

 

 

Направление: «Современный дистанционный урок и внеурочная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковязин Владимир Анатольевич,

 Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Страна: Россия

629300 ЯНАО г. Новый Уренгой

ул. Молодежная, 17-А

E-mail: kovyazin.70@mail.ru

т: 89124307079

 

 

 

 

 

 

Цели:

1)      Знакомство и изучение среды программирования Scratch.

2)      Создание условий для повышения мотивации детей к изучению программирования.

3)      Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности.

4)      Развитие навыков начального проектирования и программирования.

5)      Поиск альтернативных творческих решений.

6)      Развитие пространственных и математических представлений в процессе программирования.

 

Задачи:

1)        Образовательная: формировать умения и навыки проектирования и программирования.

2)        Развивающая: развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

3)        Воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.

             

Оборудование: ПК с web-камерой и микрофоном, подключенный с сети Интернет (или ноутбук), программа Zoom (или Sferum) для чатов и видеоконференций, инструкция к дистанционному занятию.

 

План занятия:

1)      Организационный момент.

2)      Экспресс-опрос.

3)      Изучение нового материала.

4)      Подведение итогов.

5)      Домашнее офлайн-задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Ход занятия

 I.  Организационный момент.

 II.  Повторение.

Экспресс-опрос

Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы поучились рисовать линии различной толщины и длины. А также создали несколько мини-проектов с рисованием линий. Давайте проведем экспресс-опрос:

1)      Перечислите геометрические фигуры, изображенные на рисунке, называя их номера.

2)      Сколько прямоугольников представлено на рисунке?

3)      Сколько квадратов представлено на рисунке?

4)      Назовите номера одинаковых квадратов.

5)      Какой номер у самого большого из представленных квадратов?

6)      На что похожа фигура, состоящая из фигур с номерами 3, 8, 9?

7)      Какие ещё сходства взаимного расположения фигур можно увидеть на рисунке?

Расскажите, как вы с помощью ранее изученных команд, рисовали пирамидку?

Очень хорошо, а теперь давайте перейдем к изучению нашей новой темы.

 

 

 

2

 

III.  Изучение нового материала.

 

Анализ решения задачи для квадрата

Попробуем написать программу для исполнителя, чтобы он, двигаясь по пути, совпадающему со сторонами квадрата, прочертил геометрическую фигуру квадрат, длина стороны которого равна 100 шагам.

Команды, которые будет выполнять исполнитель наглядно можно представить так:

Тогда блок-схема линейного алгоритма рисования квадрата будет выглядеть таким образом:

 

3

 

Пишем программу для квадрата

Переходим по ссылке https://scratch.mit.edu/  на сайт программы и жмем кнопку «Начни создавать».

Заходим в программу Scratch. Для установки русского языка вверху, в меню программы нажимаем «Глобус» и выбираем русский язык. Внизу флешмоб «Учебники» лучше закрыть.

Для рисования нам потребуется добавить новый блок Перо. Для этого, в самом низу поля блоков команд нажимаем кнопку Добавить расширение - Перо. Теперь всё подготовлено.

А сейчас, опираясь на блок-схему линейного алгоритма рисования квадрата, составляем программу для нашего исполнителя.

Для поворота исполнителя будем применять команду повернуться в направлении, из синего блока Движение: где 0 – вверх, 90 – направо, 180 – вниз, -90 – налево.

Программа для рисования квадрата у нас справа, а слева также необходимая программа для очистки экрана, которую вы уже знаете.

 

 

 

4

 

Меняем костюм исполнителя

Наш исполнитель кот после рисования квадрата оказывается повернутым вниз на -90

 , это не совсем удобно поэтому поменяем его костюм, на костюм исполнителя мышь, а еще лучше - на квадрат. Нужно в графическом редакторе костюма нарисовать маленький квадрат, на 4 или 9 пикселей. Чем меньше будет ваш квадрат, тем качественнее будут получаться ваши рисунки!

Как это сделать вы уже знаете и можете быстро справиться сами.

Рисуем квадраты

И так, наш мини-проект для рисования квадратов готов!

Устанавливаем исполнителя в левый нижний угол экрана и запускаем программу на выполнение по кнопке Вперёд. Квадрат нарисовался.

Попробуем нарисовать ещё несколько квадратов, например, 4:

Отлично, все получилось!

5

 

Сохраняем наш проект

Для сохранения своего проекта выбираем вверху в меню Файл – Сохранить на свой компьютер.

Проект сохраняется с латинским названием, имя у которого (до точки!) потом можно поменять на русские символы, например: рисуем квадраты .sb3 и положить в свою папку с проектами Scratch.

IV. Подведение итогов.

Анализ результатов. Вопросы по проведённому занятию:

а) Что вызвало у вас наибольшие затруднения при работе?

б) Какой из этапов работы вам понравился больше всего?

в) Какой полезный вывод можете сделать для себя?

VДомашнее офлайн-задание.

Создать самостоятельно с помощью ранее изученных команд:

 

1)      Мини-проект «Квадраты с отступом»   ;

 

 

 

2)      Мини-проект «Кирпичная кладка»   .

  

Когда выполните, нужно будет сфотографировать проект и выложить в инстаграмме на своей странице, или в нашей группе вайбера, а мы посмотрим и оценим.

Желаю всем удачи и до новых встреч!

 

6

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка дистанционого занятия «

Методическая разработка дистанционого занятия «

Цели: 1) Знакомство и изучение среды программирования

Цели: 1) Знакомство и изучение среды программирования

Ход занятия I . Организационный момент

Ход занятия I . Организационный момент

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала

Пишем программу для квадрата

Пишем программу для квадрата

Меняем костюм исполнителя Наш исполнитель кот после рисования квадрата оказывается повернутым вниз на -90 , это не совсем удобно поэтому поменяем его костюм, на костюм…

Меняем костюм исполнителя Наш исполнитель кот после рисования квадрата оказывается повернутым вниз на -90 , это не совсем удобно поэтому поменяем его костюм, на костюм…

Сохраняем наш проект Для сохранения своего проекта выбираем вверху в меню

Сохраняем наш проект Для сохранения своего проекта выбираем вверху в меню

Методическая разработка дистанционого занятия «Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»

Методическая разработка дистанционого занятия  «Рисование исполнителем Scratch квадратов и прямоугольников линейно и с отступом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022