«Мой город- соя семья. Мы снова вместе.»
Оборудование:
Карточки с надписями: Царицын, Сталинград, Волгоград, Родина, Россия, герб Волгограда; символика России; светофор; карточки с изображением памятных мест города; запись песни «С чего начинается Родина».
Детям:
цветные карандаши; 1 ученик учит стихотворение.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
2.Песня «С чего начинается Родина»:
¾ О чем эта песня?
¾ Как вы понимаете, что такое – Родина?(вывесить карточку Родина)
¾ Давайте прочитаем стихотворение о Родине…
На доске записано стихотворение:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
¾ Как вы поняли стихотворение?
¾ Почему родина милее всего?
¾ Как развивается наша родная страна, в которой мы родились и живем? (вывесить карточку Россия)
¾ У каждой страны есть свои символы – язык, на котором разговаривают разные страны, города, раньше рыцари и короли. К символам страны относятся герб, флаг, гимн.(Показ символов России)
3. - Так как же называется наша Родина, наша родная страна? (РОССИЯ.)
¾ Россия – большая страна, в ней много городов, поселков, деревень.
¾ Но у каждого человека есть и малая Родина - это конкретное место (город), где он родился и живет.
¾ Как называется наша малая родина, наш родной город? (ВОЛГОГРАД)
(Вывесить карточку ВОЛГОГРАД)
¾ Почему у нашего города именно такое название? (город на Волге) Это название город получил в 1961 году.
¾ А как раньше назывался город?
¾ Во всем мире прославился город под именем Сталинград. 200дней и ночей шла Сталинградская битва, которая стала поворотным пунктом в ВОВ. Под Сталинградом фашисты, напавшие на нашу страну, потерпели поражение, равного которому не знала история.
¾ (Вывесить карточку СТАЛИНГРАД)
¾ Назовите первоначальное имя нашего города. (Вывесить карточку ЦАРИЦЫН)
¾ Давным давно, более 400 лет назад, была построена небольшая крепость на берегу реки Волги для защиты русской земли и великого волжского пути от набегов кочевников.
¾ Как назывался город первоначально, потом, сейчас?(Царицын, Сталинград, Волгоград)
¾ Образовался наш город очень давно, и в сентябре у нашего города день рождение. Это будет большой праздник потому, что нет войны. На улицах появляются флаги, флажки и другие украшения. Все будут веселиться, радоваться. А вечером в праздничном небе зажгутся огни салюта.
¾ Жить в Волгограде почётно- большая честь и большая ответственность. Мы не имеем права подводить наших предков, мы должны быть достойны их памяти, их подвига, их крови, пролитой за нас.
¾ ВЫ-второклассники – пока еще маленькие жители города-героя Волгограда. Званием этим следует гордиться.
Физминутка. А теперь немножко отдохнем.
¾ Город наш большой, в нем много улиц, дорог, а потому следует быть внимательными соблюдать ПДД.
¾ А вы внимательными на дорогах, соблюдаете ПДД?
¾ Наша игра называется. Светофор.
Красный свет - Что делаем? (стоим) – стоим руки внизу.
Зеленый свет – Что делаем? (идем) – шаг на месте.
¾ ПДД – все запомнили? Будете их выполнять?
¾ Молодцы! Вы очень внимательны. Это хорошо, что в нашем городе живут такие жители.
¾ Город наш красивый и у него тоже есть свои символы.(Изображение герба города Волгограда)
¾ Посмотрите, это герб нашего города утвержден 1968г. Золотой щит, разделенный лентой медали «За оборону Сталинграда» на две половины. Верхняя половина символизирует непреступную крепость на Волге, представленную в виде зубцов Крепостной стены. Дополняет эту мысль медаль «Золотая звезда», которой награжден город. На нижней половине – золотая шестерня символизирует развитую промышленность и индустрию города Волгограда и золотой сноп пшеницы с тучными колосьями – символ изобилия Волгоградской земли, ее раздольных полей и обильных урожаев, голубой цвет символизирует мирную Волгу.
(закрепить знания о гербе)
¾ В нашем городе много улиц, домов. Улицы в городе тоже имеют свои названия – имена. Назовите свои улицы. (дети называют)
Но в каждом городе есть правила, по которым живут все жители. Какие правила нужно соблюдать в городе, чтобы не было беды?
3.4. А мы повторим ПДД с помощью игры «Доскажи словечко».
Помогает с давних пор
Пешеходам …(светофор).
Самый строгий … (красный свет)
Если красный свет горит-это значит путь …(закрыт).
Заучи закон простой: красный свет зажегся - …(стой).
А зеленый впереди, говорит он всем - …(иди).
Какие правила дорожного движения вы ещё знаете? Расскажите. (Повтор ПДД)
5.1.Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу …(запрещается)
Быть примерным пешеходом …( разрешается)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно …( запрещается)
Уступить старушке место …( разрешается)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете …( запрещается)
При зеленом даже детям …( разрешается)
-Сегодня мы с вами создадим свою улицу, а для этого я вам раздам домики. (выбирают домики). На крышах домиков есть картинка. Это не просто картинка , а прогноз пожелание на целый учебный год .
И а я вам ее
растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Кот Ученый — Найдешь мудрость в
книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Мяч — Знай, что удача, как мячик,
непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
рыбка — все твои желания сбудутся,
только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь добрым и ласковым, тогда
и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Глобус — тебя ожидает путешествие.
Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без
ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не
ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не
желательно.
-А теперь нарисуйте в окошке своего домика себя. А из домиков смастерим на доске улицу. (дети работают) Подумайте, какое название можно дать нашей улице. (полученные домики прикрепляют к доске)
¾ Мы объединили рисунки, а что объединяет нас с вами? (Мы живем в одном городе, учимся в одной гимназии, в одном классе ).
Можно сказать, что наш город, наша гимназия, наш класс – это одна семья.
¾
Игра:Потрогай
нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
¾
Обними
соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
¾
Улыбнись
соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
¾
- С заданием справились?
- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?
- Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут.
¾
Сегодня в этот праздничный день мы повстречались
с вами снова, чтобы учиться дружить, учиться думать и становиться умнее.
Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас
И повёл в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Всё на свете знать нам нужно.
Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Ученик 3.Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
Ученик 4.В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать все уроки.
Молодцы,
я верю вам! –
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!
Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
- А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов
вам, ребята! Всего доброго!
Итог: Что такое родина?
¾ Назовите большую Родину? (Россия)
¾ Назовите малую Родину?
¾ Что вы узнали про наш город?
¾ Какие правила нужно соблюдать?
¾ Так давайте любить и беречь наш Волгоград, чтобы он стал еще краше. Потому, что вы – будущее нашего города. Давайте любить нашу гимназию, наш класс и наших друзей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.