Методическая разработка для школьных библиотекарей
Оценка 4.6

Методическая разработка для школьных библиотекарей

Оценка 4.6
docx
26.11.2021
Методическая разработка для школьных библиотекарей
метод. разработка в журнал школьная библиотека.docx

   Тема: Неделя детской книги в школе

  Рыбакова Ольга Анатольевна учитель начальных классов МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»

Цель:  Создание условий для развития личности ребёнка посредством активизация роли книги и библиотеки в организации учебной деятельности и досуга.

 

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания любви к чтению у младших школьников. 

 Эта работа призвана помочь учителю начальных классов, библиотекарю выбрать наиболее эффективные приемы и средства, которые бы поощряли обучающихся к самостоятельному чтению  и дальнейшему продвижению в познании.

Предлагаю учителям начальных классов, библиотекарям методическую разработку для проведения «Недели детской книги» в школе.

 

Введение

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе

Основная часть

 

План

 проведения мероприятий, посвящённых тематической Неделе детской и юношеской  книги

 «Путешествие в Книжное Царство»

Цель: Формирование у учащихся активной позиции  читателя «кто много читает – тот много знает»

Задачи:

1.      Закрепление положительного влияния свободного чтения и творчества на интеллектуальное и нравственное развитие детей;

2.      Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний;

3.      Воспитывать бережное отношение к книгам;

4.      Расширять кругозор у учащихся о многообразии книг через посещение школьной библиотеки, организацию книжных выставок;

 

Сроки реализации

Тематика мероприятий

Время

Класс

Ответственные

1.      Подготовительная работа

дата

- Чтение русских народных сказок

-----

Библиотекарь, учителя начальных классов, учителя литературы

- Знакомство с авторами – юбилярами, их автобиографией

-135 лет со дня рождения К.И.Чуковского

------

библиотекарь

- Разработка, утверждение  сценариев мероприятий в рамках проведения недели детской и юношеской  книги в начальной школе

------

-------

библиотекарь

Подбор книг для выставок «Писатели - юбиляры», «Книги – юбиляры»

------

-------

библиотекарь

 

Проведение акции «Подари книге вторую жизнь» (творческая мастерская по реставрации  книг)

 

 

------

 

библиотекарь

2. «Путешествие в «Книжное Царство»

дата

Открытие недели детской и юношеской книги.  Презентация “История возникновения книги”.

библиотекарь

Смотр-конкурс «Самый активный читатель»

 

1-9 класс

библиотекарь

дата

Библиотека, книга, я – дружная семья.

 1-4 класс

библиотекарь

Проверка сохранности учебников

1-5 класс

библиотекарь

Книжкина больница. Мастер класс по ремонту книг

 

Все желающие

библиотекарь

дата

Литературный конкурс «На цветочной поляне» (чтение стихов о цветах)

 

 

 

 

 

  1-7

класс

библиотекарь

Проверка учебников

6-9 класс

библиотекарь

дата

«Путешествие в «Читай – городок». Книжная выставка «Юбилейный пьедестал» (экскурсия в школьную библиотеку)

 

1-4

класс

библиотекарь

 Работа в творческих  мастерских «Мой любимый сказочный герой» (пластилиновые фантазии)

Все желающие

библиотекарь

дата

 Литературная викторина. Аксаков. «Аленький цветочек»

6-8класс

библиотекарь

«Книжное царство – мудрое государство» (церемония закрытия недели детской книги, подведение итогов недели)

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе чтецов на тему: «На цветочной поляне»

 

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи  конкурса чтецов, порядок его проведения.

1.2. Конкурс проводится  в рамках «Недели детской книги»  в соответствии с планом библиотеки  на 2016-2017 год.

 

2.  Цель и задачи Конкурса:

    Цель: повышение качества образования в соответствии с ФГОС  к структуре основной общеобразовательной программы  общего образования, выявление и распространение передового педагогического опыта

   Задачи:

· воспитывать чувство гордости за свою Родину;

·  создание оптимальных условий, способствующих усилению роли художественного слова в процессе воспитания школьников;

·  реализация творческих способностей и речевой активности школьников,

·  пробуждение интереса к чтению;

·  воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

·  развитие у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении произведений.

 

3. Участники конкурса

     В Конкурсе принимают участие дети 1-7 классов

 

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по теме:  «На цветочной поляне»

 

4.2. В ходе Конкурса могут использоваться как отдельные произведения, так и отрывки из произведений поэтов РФ.  Длительность каждого выступления – до 3 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

4.3. Конкурсант   объявляет название, автора произведения.

4.4. Порядок выступления определяется с помощью жеребьевки

         Конкурс проводится по следующим номинациям:

ü  «Лучший исполнитель  детского сада»

ü  «Лучший исполнитель  начальной школы»

ü  «Лучший исполнитель  основной школы»

5. Критерии оценки.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале по следующим критериям:

·  Соответствие выбранного материала теме Конкурса.

·  Знание текста произведения.

·  Умение интонацией, жестом, мимикой показать свое отношение  к литературному произведению.

·  Артистичность участника.

·  Умение называть название произведения и автора.

·   Правильное литературное произношение.

.  Соответствие внешнего вида.

 

6. Подведение итогов, награждение победителей

6.1. Итоги Конкурса проводятся в тот же день.

6.2. Жюри Конкурса  состоящее из , учителей  школы, библиотекаря сельской библиотеки, по указанным критериям, определяют 1, 2 и 3 место.  За каждый критерий  набирается от 0-3 баллов. Воспитанник, набравший наибольшее количество баллов - занимает 1 место.

6.3. В Конкурсе также предусмотрены поощрительные номинации:

          «Самый обаятельный исполнитель».

         «За искренность исполнения».

         «За выразительность исполнения».

 

В поощрительных номинациях определяется по одному победителю.

6.4. Победитель (1 место в своей возрастной группе)  награждается грамотой  Победителя,  а участники – дипломами об участии.

Приложение №1.

Заявка  на участие в конкурсе чтецов « На цветочной поляне»

Название группы

Ф.И.О. участника

Возраст

Автор, название  произведения

Ф. И.О. педагога, ответственного за выступление

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                      

Приложение №2.

Критерии оценки участников конкурса чтецов

 Для оценивания выступлений чтецов используется 3-х бальная система оценки:

1балл – выступление не соответствует критерию;

2 балла – выступление частично соответствует критерию;

3 балла – выступление полностью соответствует критерию.

 

Ф.И.

Соответствие выбранного материала теме Конкурса

Знание текста произведения

Умение называть название произведения и автора

Артистичность участника

Использование интонации,

жестов мимики

 

Правильное литературное произношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия, посвященного открытию «Недели детской книги».

Цель: стимулировать желание учащихся читать книги, расширить кругозор детей о разнообразии книжной литературы.

Играет мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги! Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».

 

Ученик:  Именины! Именины!

У Илюши? Оли? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

 

Королева книг:  Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

 

Ученик:  Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут:

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

 

Королева книг:    Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

 

Ученик:   Именинник Теремок

И бесстрашный Петушок,

Дядя Федор, Кот Матроскин

И веселый Колобок!

 

Королева книг:  Чтобы многое узнать,

Надо книгу прочитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

 

Библиотекарь: Ребята, мы уверены, что на именины у Книги собрались настоящие читатели, знатоки книг. Всю неделю нам с вами предстоит поучаствовать в различных интересных мероприятиях. План мероприятий висит на 1 этаже. Всю неделю вы будете зарабатывать жетоны, а на заключительном мероприятии мы подведем итоги. Активные участники будут награждены.

 

Наши правила:

·         Играть честно;

·         Обидно, когда проигрываешь, но не злись;

·         Не злорадствуй, когда проигрывают другие;

·         Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;

·         Будь спокойным, не унывай при неудачах;

Ученик:  Нас книжки в гости пригласили.

                 Смекалку вы не позабыли?

                 Хочу предупредить заранее,

                Что впереди ждут испытания.

Королева книг:  Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а герои из отгадок должны выйти на сцену.

Презентация с героями произведений.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Вот загадка непростая:

Что за девочка такая:

Замарашкою была,

Стать принцессою смогла. (Золушка)

Она по полю пошла,

Она денежку нашла,

Побежала на базар

И купила самовар. (Муха-цокотуха)

Он один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (Мойдодыр)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
(Айболит )

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
(Белоснежка)

А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).

В шляпе синенькой мальчишка

Из веселой детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка)

Играет музыка из м.ф «Незнайка на луне».

Выходит Незнайка, а чтецы уходят.

Незнайка. Кто это меня зовет? Оооо, народу-то сколько собралось в зале! Что это вы все здесь делаете?

Королева книг:  Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.

Незнайка. Да, кому нужны ваши книжки?! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел, пускать кораблики по реке, прыгать 100 раз,  сначала на левой ноге, потом на правой…

Королева книг:  Стоп, стоп Незнайка. Этим всем ты один занимаешься, а друзья-то у тебя есть? Друзья из других книг?

Незнайка. Ну, это… как бы…  Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знаком!

Королева книг:   А давай, мы проверим, сколько сказочных героев ты знаешь. Устроим тебе небольшое испытание. А вы, ребята, помогайте Незнайке, если он не справится.

Незнайка. Чтоб я не справился?! Такого не бывает!

Королева книг:  Хорошо-хорошо, Незнаечка…  Но угадывать нужно будет по песни, которую исполняет персонаж.

Под музыку, по очереди, выходят ребята, переодетые в костюмы сказочных персонажей. Исполняют танец. Зрители угадывают кто это.

Баба-яга вылетает под частушки Бабок Ежек из м.ф «Летучий корабль».

Красная Шапочка выходит под песню «Если долго-долго-долго, если долго по дорожке…»

Вини-Пух выходит под песню «В голове моей опилки»

Буратино выходит под песню «Буратино». Конец поет вместе со зрителями.

Королева книг:  Вот видишь, Незнайка, ты ни назвал, ни одного сказочного персонажа. А ведь вы бы могли быть хорошими друзьями.

Незнайка. Дааа, я теперь вижу, что многое не знаю. (Обращается к сказочным героям) А вы, что все в книжках живете?

Буратино:  Да! И не только мы!

Королева книг:   Незнайка, это лишь крохотная часть представителей сказочных героев.

Буратино: Ребята, мы очень торопились к вам. Но дорога была неблизкой. Некоторые герои разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот жетон получит. Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.

 Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

 Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),

хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),

скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),

банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

 

Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

 

 Буратино:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

 

Королева книг:  Ребята, а любите ли вы читать? Буратино, а ты любишь?

 

Буратино: Не люблю я читать, ну, не люблю. Я люблю играть!

 

Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

 

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

 

Королева книг:  Мы вам прочтем стихов начало,

                           А вы продолжить их должны.

     

(Буратино и Незнайка по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

 

Буратино:

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

Незнайка:

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Буратино:

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

Незнайка:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Буратино:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

Незнайка:

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

 

Королева книг:    Очень хорошо, друзья мои. Незнайка, у меня есть для тебя задание. Мы хотим узнать, знаешь ли ты пословицы. А ребята будут тебе в этом помогать.

Слайд с пословицами

«Сложи пословицу!»

 1.    Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

       (Ум без книги, как птица без крыльев)

2.    Красна, письмом, умом, не красна, книга. 

      (Не красна книга письмом, красна умом)

3.    Перо,  книги, велико ли, пишет, а большие. 

      (Велико ли перо, а большие книги пишет)

 

Королева книг: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. (Ответ: в библиотеке).

 

Буратино: А что там еще есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

 

Королева-Книг: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

 

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

 

Королева-Книг:  А зачем тебе такая книга?

 

Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

 

Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

 

Королева-Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

 

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9.Какое время года пропела попрыгунья?  (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи  в «Маугли»? (Акела)

 

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас  многие любят читать, любят книги.

 Королева-Книг:     

Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

 

 

Песня «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живется!

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья, -

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

 Незнайка:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

   С тобой интересным бывает досуг.

 Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Буратино:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей, понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! Так не хочется с вами расставаться!

Королева книг: Мы не прощаемся, мы говорим вам, до новых встреч!

 

 

Сценарий смотра – конкурса  чтецов «На цветочной поляне!»

Задачи:
1. Вспомнить стихи о лете, воспитывать любовь к природе и художественному слову.
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить  выразительно передавать текст, развивать поэтический слух
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, создать атмосферу праздника.

Предварительная работа: разучивание стихов о лете, подбор атрибутов и костюмов

Оборудование: туча с дождиком, цветы, зонтик, музыкальный центр

Действующие лица: ведущая, Лето

 

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в зал и садятся . На подиуме прикреплена туча с дождиком.

Ведущая: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!
Итак, в путь, дорогие друзья! В гости к лету! 

Звучит музыка дождя, в зал под зонтом входит Лето.


Лето: Я - Фея прекрасной поры, 
Любимой поры детворы! 
Когда целый день - теплота, 
От ярких цветов красота! 

Я - Фея садов и полей, 
Фруктовых и ягодных дней, 
Я - летняя Фея чудес, 
Мой дом - это сказочный лес! 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова! На мой сказочный лес налетела огромная туча, и целыми днями льет проливной дождь. Помогите, пожалуйста, мне ее прогнать, давайте все вместе подуем на тучу, чтобы она улетела далеко-далеко!

Все дети дуют на тучу, и туча улетает


Лето: Спасибо ребята!
Ой, посмотрите, от проливного дождя все цветы на поляне пропали. Что же делать???
Ребята, может среди вас есть цветы?
Какие вы красивые цветочки, здесь и мак, и василек, и ромашка.
Если вы настоящие летние цветы, вы должны знать стихи про лето. Знаете? 
Друзья, я предлагаю устроить смотр-конкурс чтецов и украсить этими прекрасными цветами нашу поляну.

Лето: Итак, начнут наш конкурс, дети детского сада.

Дети читают стихи и прикрепляют цветы к стебелькам на поляне.

 


Лето: Молодцы! Конкурс не кончается, конкурс продолжается! А продолжат его дети начальной школы.

Дети читают стихи и прикрепляют цветы к стебелькам на поляне


Лето: Молодцы, ребята! 
Чтобы больше знать про лето, 
Начинаем хоровод, 
Столько будет нынче света, 
Сколько солнышко даёт!

Дети танцуют танец «Солнышко» 

Лето: Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять стихи прочтем, которые приготовили дети основной  школы.

Дети читают стихи и прикрепляют цветы к стебелькам на поляне


Лето: Молодцы, ребята! 
Когда летняя пора, 
Целый день у нас игра! 
Так игру начнём скорей,
И станцуем веселей! 

Дети танцуют танец «Разноцветная игра» 

Лето: Друзья, посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась.
Спасибо, вам большое. А пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас в хоровод «Цветы»

Дети танцуют хоровод «Цветы», а жюри подводит итоги смотра- конкурса чтецов.
Фея Лета вручает дипломы победителям и участникам смотра- конкурса чтецов.


Лето: Наш праздник завершается.
Но мы грустить не будем.
Пусть все мечты исполнятся,
На радость добрым людям.

До свиданья, друзья! До новых встреч!

 

Заключение

Значение детской книги трудно переоценить. Хорошие детские книги говорят о самых важных, непреходящих ценностях человеческой жизни: вере, отечестве, долге, чести, любви, семье и национальных традициях, без которых мы не будем великим народом, а постепенно превратимся в толпу озлобленных людей, вынужденных жить на одной территории.

 


 

Тема: Неделя детской книги в школе

Тема: Неделя детской книги в школе

Знакомство с авторами – юбилярами, их автобиографией -135 лет со дня рождения

Знакомство с авторами – юбилярами, их автобиографией -135 лет со дня рождения

Работа в творческих мастерских «Мой любимый сказочный герой» (пластилиновые фантазии)

Работа в творческих мастерских «Мой любимый сказочный герой» (пластилиновые фантазии)

Порядок выступления определяется с помощью жеребьевки

Порядок выступления определяется с помощью жеребьевки

Приложение №2. Критерии оценки участников конкурса чтецов

Приложение №2. Критерии оценки участников конкурса чтецов

Королева книг: Чтобы многое узнать,

Королева книг: Чтобы многое узнать,

А эта дружила с самим Буратино,

А эта дружила с самим Буратино,

Дюймовочка из одноименной сказки

Дюймовочка из одноименной сказки

Буратино : Наша Таня громко плачет,

Буратино : Наша Таня громко плачет,

Королева-Книг: Дорогие друзья!

Королева-Книг: Дорогие друзья!

Учить выразительно передавать текст, развивать поэтический слух 3

Учить выразительно передавать текст, развивать поэтический слух 3

Дети читают стихи и прикрепляют цветы к стебелькам на поляне

Дети читают стихи и прикрепляют цветы к стебелькам на поляне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021