Методическая разработка. Доклад на тему: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
Оценка 5

Методическая разработка. Доклад на тему: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

Оценка 5
docx
16.03.2023
Методическая разработка.  Доклад на тему: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
doklad_ikt.docx

                                   Методическая разработка.

Доклад на тему: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, привела к переосмыслению методов обучения и преподавания. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс, целями и задачами которого является:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

·         развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

·         развитие творческого мышления;

·         формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

• подготовка обучаемых средствами информационных технологий к
самостоятельной познавательной деятельности;

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

• повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации  возможностей информационных технологий;

• выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Класс, в котором я работаю, оснащён мультимедийным проектором и интерактивной доской.

При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации. Включение мною в процесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадров изображающих картины природы, красочные рисунки, фотографии, исторические события, места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. Преимущества для учителя в использовании мультимедийных средств несомненное:

·         позволяет разнообразить любое занятие;

·         позволяет проверять задания, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.

·         вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.

·         можно обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям учащихся.

·         экономию времени на уроке;

·         глубину погружения в материал;

·         делает занятия интересными и развивает мотивацию.

·         предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

·         учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

• начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Одним из эффективных методов организации обучения на уроках является

мультимедийная презентация.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах урока. Презентация становятся  незаменимым помощником: излагаемый материал в доступной форме показан на слайде, остается только дополнить его своими комментариями Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных.

Периодически в начальной школе используются на уроках электронные музыкальные физ. минутки, элементы здоровье сберегающих технологий, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и  снимают нервное напряжение.

Продуктивность таких уроков очень высокая. Их продолжением является внеурочная деятельность. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данная работа позволяет учащимся принимать участие в конкурсах, проектах разного уровня. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных фильмов, презентаций по различной тематике,

 Поэтому на своих уроках я применяю интерактивные модули на дисках и из Интернета.

Сеть Интернет вообще несет громадный потенциал и становится составной частью современного образования. Пользуясь услугами сети сама, я приучаю к этому своих учеников. Они готовят сообщения, презентации, проекты, активно используя ресурсы сети. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

·         целенаправленно находить информацию;

·         видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в
информационном сообщении.

Среди программных средств использую РоwегРоint, Моviе Маkег.

Таким образом, использование ИКТ на уроке позволяет:

·         активизировать познавательную деятельность учащихся;

·         обеспечить высокую степень дифференциации обучения при личностно-ориентированном подходе;

·         повысить объем выполняемой работы на занятии;

·         улучшить контроль знаний;

·         сформировать навыки исследовательской деятельности;

·         обеспечить доступ к справочным материалам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.

Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД.

ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.

 

 


 

Методическая разработка. Доклад на тему: «Влияние

Методическая разработка. Доклад на тему: «Влияние

При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации

При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации

Продуктивность таких уроков очень высокая

Продуктивность таких уроков очень высокая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023