Методическая разработка "Дорожно - транспортный травматизм, роллинговый травматизм, зацепинг"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Дорожно - транспортный травматизм, роллинговый травматизм, зацепинг"

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Методическая разработка "Дорожно - транспортный травматизм, роллинговый травматизм, зацепинг"
классный час 29.04.2021.docx

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГБОУ СО  «Буткинская школа-интернат, реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

____________Н.С.Цепелева

«____»_____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СО

«Буткинская школа – интернат»

______________Н.С.Меркина

«____»_______________2021г.

 

 

 

 

 

Классный час посвященный:

«Дорожно – транспортному травматизму, роллинговому травматизму, зацепингу».

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Бондаренко Е.Н.

29.04.2021 г.

 

 

 

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о дорожно – транспортных происшествиях, роллингу и зацепингу.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте ребята, давайте посмотрим на тему нашего классного часа и определим главное  слово. Правильно это травма. Как вы думаете что такое травма?

Травма - это любое повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия.

Нет такого человека, который бы не падал, не обжигался. Травма всегда неожиданна, бывает легкой и очень серьезной.

·         Кто же виноват в получении травмы? (в большей части мы сами).

·         Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку, рано или поздно оборачивается неповторимой бедой.

·         Где чаще всего ребята получают травмы?

 В квартире, в доме, на улице, на реке, а иногда в школе - в

любом месте можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, внимании, понадеяться на счастливый случай.

Часто «помогают» получить травму велосипед. Коньки, мяч, лыжи, ролики, скейтборд, такие необходимые для нас предметы.

- Что же мы должны запомнить?

1.     Причина травмы - неосторожность.

2.     Внимательный человек редко получает травму. Он всегда обдумывает свои поступки, думает о безопасности.

-        Какие же бывают травмы?

При падении _... (сотрясение мозга, перелом, шишка, ушиб, синяк, ссадина, травма глаз...).

При разведении костра, при работе с бытовыми приборами - ...(ожоги).

-        Как нужно действовать, если случилась травма и какую первую помощь надо оказать, кто нам поможет при травмах?

ЗАГАДКА      « Кто в дни болезней всех полезней

                           И лечит нас от всех болезней?» (доктор)

 Если случится беда или ЧП, надо не паниковать, не

растеряться, а помочь себе и людям, попавшим в беду. А чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности.

    В любом месте можно получить травму, если забыть об осторожности и аккуратности.

 

 

 

 

3.        ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ.

-        Рассмотрим некоторые примеры из жизни.

***

9-летний Алеша прыгал с друзьями с забора в сугроб. При прыжке край забора обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

-        Почему опасно прыгать с высоты? (можно получить травму).

***

10-летний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате - сотрясение мозга и вывих стопы.

-        Какие правила надо знать при езде на велосипеде? (кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах, нельзя выезжать на проезжую часть и шалить при езде, езда на велосипеде по проезжей части с 14 лет).

***

На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножия горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба и рассекла губу.

-        О чем забыли дети? (о безопасности).

4.        О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

-  Ежедневно вам приходится ходить по улицам, переходить через

перекрестки, подчиняться сигналу светофора, пользоваться общественным транспортом. На дороге вы не ученики, а участники дорожного движения.

Игра «Доскажи словечко»

На улице мы - ПЕШЕХОДЫ.

В транспорте мы - ПАССАЖИРЫ.

На велосипеде мы - ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

 Выполнение ПДД пешеходами - это элемент культуры поведения

человека. Некоторые дети думают будто на улице никто не обращает на них внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется - прыгать, бегать, шуметь, останавливаться на тротуарах, цепляться за машины и т.д.   Это далеко не так - на улице следует вести себя так же, как в общественных местах.

Правила поведения на улицах должны знать и обязательно выполнять все ученики.

Сотрудники ГИБДД несут на дорогах постоянную службу, контролируют      выполнение ПДД пешеходами, пассажирами, велосипедистами, водителями.

Главная задача ГИБДД - предупредить нарушения, дорожные аварии.

       СТИХОТВОРЕНИЕ.    ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Знают взрослые и дети

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдешь,

Травмы разные получишь

 И в больницу попадешь.

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай.

Но будь все же осторожен:

Про троллейбус и автобус,

 Про машины и трамвай

Никогда не забывай.

Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток

Или просто пешеход.

Играть в мячик у дороги

Нам не нужно никогда.

ГИБДД - инспектор строгий,

На посту стоит всегда.

5. Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катаниина роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениямопорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимымс жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
— выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно
поддерживать голеностопный сустав;
— научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно
подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить
за правильной постановкой голеностопного сустава.
— научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами —
пригласите опытного роллера;
— приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем.
Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;
— научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
— запретите кататься вблизи проезжей части;
— научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги,
быть внимательным.

6. ЗАЦЕПИНГ: МОДНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ПУТЬ ВНИКУДА?

(презентация)

XI. ИТОГ.

    Вывод:

1. Улица требует от нас дисциплинированности. Мы должны

   знать и соблюдать ПДД.

1.     Быть осторожным и внимательным.

2.     Твоя безопасность в твоих руках.


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о дорожно – транспортных происшествиях, роллингу и зацепингу

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о дорожно – транспортных происшествиях, роллингу и зацепингу

ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ. - Рассмотрим некоторые примеры из жизни

ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ. - Рассмотрим некоторые примеры из жизни

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь,

Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021