МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ "КАК КУПЕЦ ЗА МОРЕ ТОРГОВАТЬ ХОДИЛ"
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ "КАК КУПЕЦ ЗА МОРЕ ТОРГОВАТЬ ХОДИЛ"

Оценка 4.9
doc
24.06.2024
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ "КАК КУПЕЦ ЗА МОРЕ ТОРГОВАТЬ ХОДИЛ"
КАК КУПЕЦ ЗА МОРЕ ТОРГОВАТЬ ХОДИЛ.doc

Министерство общего и профессионального образования ростовской области

ГБПОУ РО «БГИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Экономической сказки

 

   «КАК КУПЕЦ ЗА МОРЕ ТОРГОВАТЬ ХОДИЛ»

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Преподаватель   дисциплины

Основы предпринимательства

Е.Н. Буянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белая Калитва

 

2023

 

Рассмотрены и рекомендованы к применению

методической комиссией общеобразовательного

цикла  ГБПОУ РО «БКМТ»

 

протокол  № 5 от «5» декабря 2016 года

 

Председатель мк __________ Л.Н. Дрижирук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальным учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и развития компетентностей. Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, решать задачи, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются студентами при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.

Проведение экономической викторины способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с будущей профессией, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

  Данная методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «Как купец за море торговать ходил» для студентов  3 курса позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплин  «Основы предпринимательства», «География». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.

При проведении викторины участники разбиваются на 2 команды.

Для  оценки и подсчета результатов создается жюри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЛЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

 

Цель: Стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса, формирование экономической грамотности.

Задачи:

- закрепление и осмысление изученного материала;

- развитие познавательной активность и творческого начала личности, критического мышления и адаптивных возможности  к изменяющимся внешним условиям;

- развитие коммуникативных умений обучающихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.

- совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы;

- воспитание интереса к игре, предмету экономике.

 

Тип урока: урок-викторина (45 минут)

Метод обучения: проверка знаний

Материально-техническое оснащение: раздаточный материал (карточки-задания, компьютер, мультимедийная презентация, оценочные бланки, жетоны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ВИКТОРИНЫ

 

Организационный момент

Вступительное слово преподавателя. Приветствие участников.

 

1 Тур «Кто быстрее?»

Ведущий: Жил в славном городе Ростове на Дону купец, дела его шли хорошо, прибыль у него была высокая. Вот как-то раз решил для увеличения своих барышей решил отправиться за границу и по дороге открывать свои магазины, чтобы там русские товары продавать, да свой город прославлять. Только это дело не легкое, но наш купец не боится трудностей. Да и не один он отправится в свое нелегкое путешествие, помогать ему будут наши команды, которые своими правильными ответами приблизят купца к его заветной цели.

Первый город, который решил посетить купец стал Дортмунд.

Географическая справка (приложение 1). Слайд3,4

Для открытия своего дела купцу необходимо определенное задание. В этом ему помогут наши команды.

 

Командам по очереди будут заданы 14 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

 

1. Операции с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции – это (страхование)

 2. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

3. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

4. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

5. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

6. Лицо торговой точки это что? (витрина)

7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

8.  Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

9. Продажа  товаров и услуг иностранным фирмам - это (экспорт)

10. Покупка  товаров и услуг у иностранной фирмы – это   (импорт)

11. Вид деятельности направленный на наиболее эффективное продвижение товара от производителей к потребителю в условиях рыночной конкуренции - это (маркетинг)

12. Современная   система управления фирмой – это (менеджмент)

13. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств – это  (банкротство)

14. Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции – это  (прибыль)

 

 

 

 

2  Тур «Шифровальщик»

 

 Ведущий: Команды успешно справились с заданием и купец отправился в дорогу. Следующий город в котором купец решил открыть свой бизнес носит название Дюссельдорф.

Географическая справка (приложение 2) слайд 5,6

 Вновь  купца подстерегают трудности, вся надежда на участников команд. Для получения разрешения на торговлю командам придется разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к хозяйственной деятельности предприятия:

Слайд 8

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

МАТЕЛЬДПРИРЕНИПВОСТ (предпринимательство)

РВАТО (товар)

 

На выполнение задания дается 1 минуты

 

Благодаря усилиям команд купец открыл еще один магазин.

 

 

Тур 3 «Кто быстрее»

Ведущий: Следующий город, в который отправляется купец называется Мюнхен.

Географическая справка (приложение 3) слайд 10, 11

Мер города согласился дать разрешение на открытие магазина, только если купец выполнит следующее задание. Необходимо выбрать правильный ответ.

На помощь купцу приходят команды. Этот конкурс на скорость, команда должна дать правильный ответ как можно быстрее. Итак, мы начинаем

 

Слайд 13, 14, 15

1) От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

а) Выкрикивать;                                 б) Навязывать;

в) Обманывать;                                      г) Завлекать.

 

 2) В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

а) Двигатель;                                        б) Зажигание;

в) Тормоз;                                             г) Глушитель.

 

 

 

 3) Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения?

а) Бульвар;                                              б) Проспект;

в) Тракт;                                                  г) Магистраль.

 

4) Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

а) Псевдоним;                                        б) Пароль;

в) Индивидуальный номер;                  г) Штрих-код.

 

5) Как в феодальной Руси 10 -18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?

а) Гости;                                                 б) Туристы;

в) Пришельцы;                                       г) Челноки.

 

6) Как называется период временного затишья в делах, торговле?

а) Бархатный сезон;                              б) Мёртвый сезон;

в) Сухой сезон;                                      г) Мёртвый час.

 

7) Какая из этих наук может быть экономической?

а) Биология;                                           б) География;

в) Химия;                                                г) Физика.

 

Задание успешно выполнено и наш купец стал еще богаче, открыв еще один магазин в Европе.

 

                                          Тур 4 «Составь пару»  

Добрался купец до города Парижа. Географическая справка (приложение 4). Слайд 17, 18

Хочет и здесь открыть свой магазин, но его вновь ждут трудные задания и как всегда на помощь ему придут наши команды.  

Даны  следующие слова: работник, таможня, зарплата, налог, дивиденд, процент, прибыль, предприниматель, пошлина, банкир, государство, акционер. Составьте из этих слов пары, экономически связанные между собой. В течение 1 минуты участники команд составляют пары слов. Слайд 19

Ответ: Работник - зарплата, предприниматель - прибыль, акционер - дивиденд, таможня - пошлина, банкир - процент, государство - налог. Слайд 20

 

5  Тур «Найди соответствие»

Из Парижа купец отправился в Ливерпуль. Географическая справка (приложение 5). Слайд 22, 23

Для открытия своего бизнеса купцу необходимо выполнить еще одно задание, а именно найти соответствие левой и правой сторон таблицы    

Слайд 25

 

 

         

Виды маркировки                                               Примеры маркировки

1. этикетка

1.

2. кольеретка

2.

3. вкладыш

3.

4. бирка

4.

5. контрольная лента

5.

6. кассовый чек

6.

7. торговый чек

7.

 

 

На выполнение задания дается 1 минута.

Эталоны ответов

 

1. 7

2. 5

3. 1

4. 2

5. 6

6. 4

7. 3

Слайд 26

 

Ведущий: Последний город, в котором купец откроет свой бизнес это Лондон Географическая правка (приложение 6) Слайд27, 28 . А так как все задания выполнены успешно, то разрешение на ведения бизнеса купец получит  без всяких проблем.

 

Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс для зрителей (Приложение 7).

 

Подведение итогов. (слайд 29, 30) Выставление оценок. 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Фирма Гардарика, 2006.

2.          Литова З.А. Деловые игры в учебном заведении. Курск: Курский областной ИПК и ПРО, 2006. 21 с.

3.          Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: ИПО Профиздат, 2001. 191 с.

4.          Экономическая теория: Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2009.

5.          Райзберг Б. А. Основы бизнеса: учеб. пособие / Б. А. Райзберг. – М., 2000.

6.          Сергеев И. В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И. В. Сер- геев. – М., 2000.

7.          Чечевицина Л. Н. Экономика фирмы / Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Конкурс для зрителей

1.​ Денежное взыскание, накладываемое за нарушение установленных правил. (Штраф)

2.​ Это государственное учреждение, которое контролирует провоз товаров через границу, взимая пошлины и сборы. (Таможня)

3.​ Это общий эквивалент стоимости всех видов товара, всеобщий измеритель. (Деньги)

4.​ Это экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу. (Безработица)

5.​  Приобретение товара за деньги. (Покупка)

6.​ Опросный лист для получения каких-либо сведений. (Анкета)

7.​ Вид предпринимательской деятельности, приносящий доход. (Бизнес, дело)

8.​ Деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право. (Документ)

9.​ Лицо, занимающееся торговыми операциями, преимущественно в крупных размерах. (Коммерсант, предприниматель, оптовик)

10.​ Разрешение, право на осуществление определенного вида деятельности. (Лицензия)

11.​ Результат, показатель финансовой деятельности предприятия. (Прибыль, выручка)

12.​ Передача имущества во временное пользование за деньги. (Аренда, наем)

13.​ Официальная денежная единица РФ? (Рубль)

14.​ Обязательные платежи и сборы, взимаемые государством в бюджет. (Налог)

 

Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес.
Но вернемся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости».

 

1. Международные отношения.
Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.  

2. На страже отечества.
Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного  комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

3. Вести из российской глубинки.
В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

4. О налогах.
Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

5. Внимание!
В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.
Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

6. Проблемы молодежи
Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

 

Ответы:

1.          Сказка о царе Салтане…

2.          Сказка о Золотом петушке

3.          Сказка о рыбаке и рыбке

4.          Сказка о Попе и работнике Балде

5.          Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

6.          Сказка о царе Салтане…

 

 


Министерство общего и профессионального образования ростовской области

Министерство общего и профессионального образования ростовской области

Рассмотрены и рекомендованы к применению методической комиссией общеобразовательного цикла

Рассмотрены и рекомендованы к применению методической комиссией общеобразовательного цикла

Пояснительная записка В настоящее время в рамках

Пояснительная записка В настоящее время в рамках

ПЛАН ПРОВЕДЛЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

ПЛАН ПРОВЕДЛЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

ХОД ВИКТОРИНЫ Организационный момент

ХОД ВИКТОРИНЫ Организационный момент

Тур «Шифровальщик» Ведущий:

Тур «Шифровальщик» Ведущий:

Тракт; г)

Тракт; г)

Виды маркировки

Виды маркировки

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 7 Конкурс для зрителей 1

Приложение 7 Конкурс для зрителей 1

О налогах. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения

О налогах. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024