Методическая разработка Эксплуатационные материалы и их назначение
Оценка 4.7

Методическая разработка Эксплуатационные материалы и их назначение

Оценка 4.7
doc
15.04.2020
Методическая разработка Эксплуатационные материалы и их назначение
Экспл матер и их назначения .doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Эксплуатационные материалы и их назначение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- Изучить с курсантами порядок и применение горючесмазочных  материалов на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей)

-Воспитывать у курсантов чувство ответственности за исправное состояние автомобильной техники.

-Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

 

ВРЕМЯ:  2 часа

 

МЕСТО:  Класс  устройства  автомобиля

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.                 Наглядные пособия: схема «Образцы ГСМ», «Нормы расхода ГСМ».

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

 

I. Вступительная часть………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………...   -   5   мин

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  

1. Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей)…………………………………………- 40 мин

2. Пути повышения сроков службы шин, аккумуляторных батарей, экономии эксплуатационных  материалов………………………………………….....- 35 мин
                                                     

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-   принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие курсантов и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      провести опрос по ранее изученному материалу:

 

Методические рекомендации:

 

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, порядок его проведения. Провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух курсантов для ответа,

              - при рассмотрении первого  вопроса, особое внимание следует уделить на использование горючесмазочных материалов, которые предписаны инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию машин.

              - при рассмотрении   второго вопроса необходимо обратить внимание не периодичность перестановки шин, поддержания необходимого давления воздуха в шинах и состояния подвески, технического обслуживания аккумуляторных батарей.

              подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив курсантам о необходимости своевременного и качественного  технического обслуживания.

           В заключении представить перспективные направления развития и модернизации парков и паркового хозяйства подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей).

 

а. Требования, предъявляемые к моторным маслам.

 

Наличие масляной плёнки в зазоре между трущимися деталями приводит к тому, что неровные, шероховатые поверхности деталей изолируются друг от друга слоем масла, и сухое трение между ними заменяется жидкостным трением между частицами масла или полужидкостями. Это способствует уменьшению износа деталей и потерь мощности на преодоление трения между деталями.

Масло в двигателе работает в тяжёлых условиях, высоких и резко изменяющихся температур и давлений, разжижается топливом и находится под воздействием окисляющих химических веществ.

 Для длительного сохранения необходимых свойств и исключения вредного воздействия на смазываемую поверхность к маслу предъявляют следующие требования:

-   иметь вязкость, обеспечивающую надёжную смазку деталей двигателя при всех рабочих температурах с наименьшими потерями на трения;

-   минимальная температура застывания. Это температура, при которой масло теряет подвижность при испытании в стандартных условиях;

-   максимальная температура вспышки. Это температура, при которой пары масла смешиваются с воздухом и вспыхивают от пламени;

-   высокая термоокислительная стабильность, то есть способность тонкого слоя масла сопротивляться окислению и превращению в лаковую плёнку под воздействием кислорода воздуха и высоких температур;

-   минимальное коксовое число и зольность. Эти показатели определяют количество нагара и золы, образующихся в результате сгорания масла;

-   отсутствие воды, серы, минеральных кислот и щелочей, вызывающих коррозию металла;

-   отсутствие механических примесей.

 

Маркировка масел основана на комбинации букв и цифр, характеризующих тип масла, величину вязкости и группу, к которой относится данное масло по своим эксплуатационным свойствам.

Например -  М6з/10Г1 где:

М- моторное масло;

6-класс вязкости при температуре -18ºС (масла с цифрой 4 имеют вязкость в пределах 1300-2600 сст, а с цифрой 6 в пределах 2600-10400 сст);

10-масло имеет вязкость при температуре 100ºС 10 сст;

Г1-масло предназначено для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

з- обозначает, что масло содержит загущённые присадки.

Масла применяемые:

Для карбюраторных двигателей-М-8Б, М-10Б, М-8В1, М6з/10Г1, М5з/12Г1, М-12Г1;

Для дизельных двигателей-М-8Б2, М-10В2, М-10Б2, М-8Г2, М-10Г2, М-8Гфз, М-10Гфз. И другие.

Универсальное масло М-6з/10В применяется для карбюраторных и дизельных двигателей.

 

В зависимости от области применения для моторных масел устанавливаются следующие группы:

Группа масел по  эксплуатационным

свойствам.

           Рекомендуемая область применения.

А

Нефорсированные карбюраторные и дизельные двигатели.

Б1

Мало форсированные карбюраторные двигатели.

Б2

Мало форсированные дизельные двигатели.

В1

Среднефорсированные карбюраторные двигатели.

В2

Среднефорсированные дизельные двигатели.

Г1

Высокофорсированные карбюраторные двигатели.

Г2

Высокофорсированные дизельные двигатели.

Д

Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжёлых условиях.

Е

Для малогабаритных дизелей.

 

Рекомендации по применению моторных масел:

-   для автомобилей ЗиЛ-131, ЗиЛ-130, ГАЗ-66 – всесезонно применять масла М-8Б1, М-8В1, М6з/10В, зимой масло М4з/6В1.

-   Для автомобилей ВАЗ, ГАЗ «Волга», Москвич всесезонно применять М6з/10Г1, М5з/12Г1, летом масло М-12Г1, а зимой М-8Г1.

-   Для автомобилей КамАЗ: летом применять масло М-10Г2К, а зимой при температуре ниже -5ºС М-8Г2К, можно всесезонно применять масло М6з/10В.

 

Для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла (рис. 1) данного класса по

SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера

и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Примечание: выпускаются синтетические моторные масла классов вязкости

SAE 0W-30 и SAE 10W-60 для применения при температурах окружающего воздуха

ниже -40 °С и выше +50 °С, соответственно.

 

Рис. 1. Типичные диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

 

б  Требования предъявляемые к качеству трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла и пластические смазки.

К автомобильным трансмиссионным маслам относятся смазочные материалы, применяемые для смазки шестерен ведущих мостов, коробок передач, раздаточных коробок, бортовых и колёсных редукторов, а также других агрегатов трансмиссии.

В агрегатах трансмиссии масла испытывают большие давления, но не сгорают и не образуют нагара. Трансмиссионные масла могут обеспечить нормальную работу современных автомобилей, только если они обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Современные трансмиссионные масла с присадками характеризуются высокими эксплуатационными свойствами и, в первую очередь противоизностными, противозадирными, вязкостными,  ротивокоррозионными. Кроме того, масло не должно давать при работе обильного пенообразования.

Высокие эксплуатационные свойства маслу придают одновременным выбором масляной основы и применением комплекса присадок.

В зависимости от напряжённости работы зубчатых передач трансмиссионные масла делятся на следующие группы:

-         с мягкими противоизносными присадками;

-         с противозадирными присадками средней эффективности;

-         с противозадирными присадками высокой эффективности.

В зависимости от сезонных и климатических условий трансмиссионные масла подразделяются на летние, зимние и арктические.

По назначению трансмиссионные масла классифицируются:

-         масла общего назначения, применяемые для смазывания цилиндрических и конических передач ( кроме гипоидных);

-         универсальные, пригодные для смазывания зубчатых передач всех типов, включая гипоидные;

-         специальные, применяемые в гидромеханической трансмиссии и в гидроусилителях рулевого управления.

Нормируемые показатели качества:

-         вязкость: для всесезонных 14-20 сСт

                     для северных        9-10 сСт

                     для специальных масел для гидравлических передач 7 сСт

                     для масел гидроусилителей рулевого управления      4 сСт

-         температура застывания:

                     для всесезонных масел 20-27 ˚С

                     для северных                 40-45 ˚С

Маркировка масел:

Т-трансмиссионное;

А-автомобильное;

С- из сернистых нефтей;

п-с  присадкой;

Д- долгоработающее;

з- загущенное;

ГИП- гипоидное.

Марки трансмиссионных масел и их применение:

ТАД-17 – для трансмиссии легковых автомобилей и гипоидных передач;

ТАп-15В – для агрегатов трансмиссии легковых и грузовых автомобилей;

ТСп-15К – для агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ, Урал-4320 и др.;

ТСп-14 – для агрегатов трансмиссии автобусов и грузовых автомобилей ГАЗ и ЗиЛ;

ТСп-14 ГИП и ТСз-9ГИП – для гипоидных передач;

Масло А – для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов;

Масло Р – для гидроусилителей рулевого управления.

 

Рекомендации по применению трансмиссионных масел:

Марка автомобиля

Рекомендуемые марки масел

Коробка передач, раздаточная коробка

Главная передача

Рулевой механизм

ЗиЛ-130, 131

ТСп-14, Тап-15В

ТСп-14, Тап-15В

Масло Р

КамАЗ-4310

ТСп-15К

ТСп-15К

Масло Р

ВАЗ-2101 и др.

ТАД-17и

ТАД-17и

ТАД-17и

ГАЗ-«Волга»

Тап-15В

ТС-14ГИП,

ТАД-17и

Тап-15В

УАЗ-31512

ТСп-15К, Тап-15В, ТАД-17и,

(ТСп-10 – только в холодное время года)

Масло Р

 

Пластичные смазки используются для смазывания негерметических узлов трения в автомобилях. Они представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Загустителями служат кальциевые, литиевые, натриевые и другие мыла, получаемые на основе натуральных жиров или синтетических жирных кислот. Некоторые виды смазок загущены высокоплавкими углеводородами (парафином, церезином, нитролатумом), а также твердыми минеральными веществами (алюмогель, силикагель, бенитонитовая глина и др.).

Пластичные (консистентные) смазки – это однородные по составу мази от светло-желтого до темно-коричневого цвета, кроме графитной – черный цвет и №158 – темносиний. Они подразделяются на антифрикционные общего назначения и специальные, защитные и уплотнительные.

Солидолы. Из антифрикционных смазок общего назначения наибольшее распространение получили солидолы, получаемые загущением минеральных масел кальциевыми мылами на основе синтетических жирных кислот (синтетические солидолы) или натуральных растительных масел (жировые солидолы). Кальциевое мыло нерастворимо в воде, поэтому солидолы являются водостойкими смазками. Синтетические солидолы широко используются для смазывания большинства узлов трения шасси и ходовой части автомобиля. При температурах 45-70˚С синтетические солидолы используются в узлах трения, а при более высоких температурах солидолы необратимо распадаются.

Графитная смазка состоит из масла, загущенного кальциевым мылом, и добавки молотого графита для улучшения смазывающих свойств смазки. Применяется для смазывания шестерен лебедок, листов рессор, тросов ручного привода тормозных механизмов.

Смазка 1-13 на жировой основе получается загущением масла натриево-кальциевым мылом. Применяется для смазывания высоконагруженных подшипников качения. На автомобилях этой смазкой смазывают ступицы колес.

Литиевые смазки в силу высокой загущающей способности литиевых мыл получают загущением маловязких масел. К литиевым смазкам относятся: ЦИАТИМ-201,202,203, ЛЗ-31, смазка № 158, Литол-24, Фиол-1, Лита-3 и др.

ЦИАТИМ-201 является основной низкотемпературной смазкой и получается загущением маловязкого масла МВП (приборное вазелиновое масло) литиевым мылом стеариновой кислоты. Может использоваться во всех узлах трения, но не рекомендуется для использования при больших удельных нагрузках.

Смазка № 158 приготовляется на калиевом и литиевом мылах с добавлением антиокислительной присадки – фиталоцианин меди. В качестве загущаемого масла влито авиационное масло МС-20. Применяется для смазки узлов трения автомобильного электрооборудования. Смазка работоспособна в течении длительного времени при температурах 90-100˚С с кратковременным перегревом до 120˚С.

Смазка ПВК состоит из нитролатума, парафина, церезина и минерального масла с добавкой антикоррозионной присадки МНИ-7 и является защитной смазкой. Выпускается взамен технического вазелина.

Смазка карданная АМ имеет сложный состав и получается загущением масла натриевым мылом натуральных жиров с добавлением сосновой канифоли. Применяется для смазывания карданных сочленений в передних ведущих мостах автомобилей.

Консервационная смазка Акор-1 и Акор-2 состоит из нитрованных масел, нейтрализованных окисью кальция, с добавкой стеариновой кислоты и азотокислого натрия. Используется в виде 10%-го раствора в маслах, как рабоче-консервирующая присадка.

 

Автомобильные бензины

Автомобильные бензины включены в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации в системе ГОСТ Р составляют стандарты. На сегодняшний день в России требования по качеству бензинов, в том числе и по 66 октановому числу, нормируются несколькими стандартами и техническими условиями. Все они действуют, и это создает определенные неудобства в четком понимании, какой из предлагаемых бензинов может применятся в автомобиле. В тоже время много марок автомобильных бензинов выпускается по отдельным техническим условиям, обязательная сертификация которых ранее не проводилась в связи с отсутствием нормативной базы.

С введением ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» обязательной сертификации на соответствие подлежат автомобильные бензины, выпускаемые по всем видам документации.

Согласно ГОСТ Р 51313-99, к показателям качества, характеризующим безопасность продукции, отнесены: детонационная стойкость, концентрация свинца, давление насыщенных паров, фракционный состав, массовая доля серы, объемная доля бензола.

ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» в зависимости от детонационной стойкости устанавливает четыре типа автомобильных бензинов. Нормы по показателям качества должны быть в пределах минимальных и максимальных значений, предусмотренных стандартом. Требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51313-99 по октановому числу и концентрации свинца приведены в табл. 1.1.

 


Таблица 1.1

Показатели качества

Детонационная стойкость

      Марка бензина

А-72

неэтил

            А-76

АИ-91

неэтил.

АИ-92

неэтил.

АИ-95

неэтил

неэтил.

этил.

 

октановое число по исследовательскому методу, не менее

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

91

 

 

93

 

 

95

октановое число по моторному  методу, не менее

72

76

76

82,5

85

85

Массовое содержание

свинца, г/дм3, не более

 

0,013

 

0,013

 

0,17

 

0,013

 

0,013

 

0,013

 

Вывод:  Своевременное техническое обслуживание, заправка машин, качественными  горючесмазочными  материалами значительно увеличивает сроки службы автомобильной техники.  

 

 


 

2. Пути повышения сроков службы шин, аккумуляторных батарей, экономии эксплуатационных  материалов

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕС И ШИН

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам.

Ослабление этих гаек может привести к разработке сферических гнезд в дисках колес и поломке шпилек.

Гайки крепления колес затягивают крест-накрест, что обеспечивает равномерность прилегания диска колеса к фланцу ступицы.

Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Необходимо соблюдать нормы давления в шинах.

Во избежание повышенного износа покрышек не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и буксование колес' при трогании автомобиля с места и переходе с низших передач на высшие. Груз надо располагать равномерно и по всей площади платформы. Тяжелый, но небольших размеров груз надо укладывать и.закреплять в центре платформы, над задней подвеской.

Нельзя допускать стоянку автомобиля на колесах со спущенными шинами. При длительной стоянке или транспортировке по железной дороге необходимо закрыть центральный кран управления давлением и шинные краны на колесах.

Нельзя устанавливать колесо, смонтированное для установки на правую сторону автомобиля (по направлению рисунка протектора), на левую сторону и наоборот, за исключением коротких пробегов с использованием запасного колеса.

В случае повреждения шины во время рейса и применения запасного колеса поврежденная шина должна быть после рейса отремонтирована, и колесо должно быть установлено на старое место.

Для равномерного износа шин следует переставлять их вместе с колесами с переднего моста на задний или промежуточный, как показано на схеме (рис. 2). Запасное колесо в этой перестановке не участвует. При эксплуатации шин надо руководствоваться Инструкцией по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин в Вооруженных Силах РФ.

Рис. 2. Схема перестановки колес

Причинами преждевременного износа шин являются несоблюдение правил их монтажа и демонтажа, норм внутреннего давления воздуха, правил хранения. Исключительно большое влияние на износ шин оказывает правильная установка передних колес, состояние передней оси, регулировка подшипников ступиц, состояние тормозов и рулевого управления. Ускоренный износ шин происходит из за их перегрузки, небрежного и неумелого вождения автомобиля. Таким образом, длительная работоспособность шин обусловлена комплексом различных мероприятий по обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

При ЕО проверяют затяжку гаек колес и давление воздуха в шинах шинным манометром; давление должно строго соответствовать нормативным данным,

При ТО-2 переставляют колеса, придерживаясь определенной схемы (с учетом запасного колеса).

Необходимо периодически проверять состояние обода, своевременно подкрашивать его, удалять заусеницы и забоины. Исправное состояние обода оказывает решающее влияние на нормальную работу бескамерной шины. При монтаже и демонтаже шин необходимо пользоваться только положенным для этих целей инструментом. Шины с грунтозацепами типа «елка» нужно при монтаже правильно ориентировать по направлению движения автомобиля

Арочные шины можно использовать только на труднопроходимых дорожных участках. Эксплуатация  арочных шин  на дорогах с твердым покрытием приводит к их быстрому износу и большому перерасходу горючего.

Внимательного наблюдения требуют шины с регулируемым давлением воздуха. На дорогах с различным покрытием в шинах следует поддерживать различное давление воздуха (минимальное давление— 0,5 кГ./сла  (50кн/ла).

         Правила эксплуатации, хранения, монтажа и демонтажа шин подробно изложены в специальных инструкциях.

 

 

При эксплуатации аккумуляторной батареи на автомобиле необходимо:

— очищать батарею от пыли и грязи;

— очищать выводные штыри батареи и наконечники проводов от окислов;

— вытирать чистой ветошью поверхность батареи для удаления пролитого на нее электролита; ветошь предварительно должна быть смочена в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды;

— проверять крепление батареи в гнезде;

— проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными штырями батареи; для предупреждения порчи выводных штырей не допускать натяжения проводов;

— проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;

— следить за зарядом аккумуляторной батареи по плотности электролита, при плотности электролита, соответствующей разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом (табл. 5), батарею необходимо снять с автомобиля и отправить для дополнителыгого заряда;

— проверять уровень электролита, который должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами             

Плотность электролита батареи при температуре 20°С, г/см3

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена на  25%

 

Батарея разряжена на 50%

1,310

 1,290

 1,270    .

 1,230

 

1 ,270

1,250

 1,230

 1,190

 

1 ,230

1,210

 1„190

 1,150

 

 

Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают дистиллированную воду до требуемого уровня. В холодное время года во избежание замерзания воду следует добавлять непосредственно перед зарядом для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как у электролита в батарее до выплескивания.

Эксплуатация аккумуляторной батареи должна осуществляться в соответствии с едиными правилами ухода и эксплуатации («Автомобильные и тракторные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи»), прикладываемые к каждому автомобилю.

Выключатель ВК318-Б  служит для отключения аккумуляторной батареи от корпуса (массы). Он установлен на полу кабины рядом с сиденьем водителя с левой стороны.

При длительных стоянках и в аварийных случаях (короткое замыкание в цепи заряда) необходимо отключать аккумуляторную батарею.

При отключении аккумуляторной батареи остаются включенными в сеть плафон  кабины и розетка для переносной лампы, расположенная в кабине (аварийное освещение).

 

Вывод:    Большое влияние на износ шин оказывает правильная установка передних колес, также во избежание износа покрышек не следует резко затормаживать автомобиль ,  перегружать его. Для увеличения срока службы аккумулятора, его необходимо содержать в чистоте и полностью заряженным.

 

  

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-          подвести итоги занятия;

-         напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-         объявить оценки;

-         ответить на вопросы;

-         отметить активность и дисциплину на занятии;

-         дать задание на самоподготовку. 

 

Используемая литература при составлении методической разработки:

  «Автомобиль ЗИЛ и его модификации» техническое описание и инструкция по эксплуатации, с. 140-141 с. 210-213

 «Наставление по автомобильной службе в СА и ВМФ», Воениздат, Москва, 1978,


Методическая разработка по МДК

Методическая разработка по МДК

ВИД ЗАНЯТИЯ : Урок МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

ВИД ЗАНЯТИЯ : Урок МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей)…………………………………………- 40 мин 2

Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей)…………………………………………- 40 мин 2

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов

Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей )

Горючесмазочные материалы, их применение на автомобильном транспорте, нормы расхода (топлива, моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей )

Маркировка масел основана на комбинации букв и цифр, характеризующих тип масла, величину вязкости и группу, к которой относится данное масло по своим эксплуатационным свойствам

Маркировка масел основана на комбинации букв и цифр, характеризующих тип масла, величину вязкости и группу, к которой относится данное масло по своим эксплуатационным свойствам

Б2 Мало форсированные дизельные двигатели

Б2 Мало форсированные дизельные двигатели

Рис. 1. Типичные диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел б

Рис. 1. Типичные диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел б

В агрегатах трансмиссии масла испытывают большие давления, но не сгорают и не образуют нагара

В агрегатах трансмиссии масла испытывают большие давления, но не сгорают и не образуют нагара

Ст - температура застывания: для всесезонных масел 20-27 ˚С для северных 40-45 ˚С

Ст - температура застывания: для всесезонных масел 20-27 ˚С для северных 40-45 ˚С

ВАЗ-2101 и др. ТАД-17и

ВАЗ-2101 и др. ТАД-17и

Применяется для смазывания шестерен лебедок, листов рессор, тросов ручного привода тормозных механизмов

Применяется для смазывания шестерен лебедок, листов рессор, тросов ручного привода тормозных механизмов

Используется в виде 10%-го раствора в маслах, как рабоче-консервирующая присадка

Используется в виде 10%-го раствора в маслах, как рабоче-консервирующая присадка

Таблица 1.1 Показатели качества

Таблица 1.1 Показатели качества

Пути повышения сроков службы шин, аккумуляторных батарей, экономии эксплуатационных материалов

Пути повышения сроков службы шин, аккумуляторных батарей, экономии эксплуатационных материалов

В случае повреждения шины во время рейса и применения запасного колеса поврежденная шина должна быть после рейса отремонтирована, и колесо должно быть установлено на старое…

В случае повреждения шины во время рейса и применения запасного колеса поврежденная шина должна быть после рейса отремонтирована, и колесо должно быть установлено на старое…

Необходимо периодически проверять состояние обода, своевременно подкрашивать его, удалять заусеницы и забоины

Необходимо периодически проверять состояние обода, своевременно подкрашивать его, удалять заусеницы и забоины

Плотность электролита батареи при температуре 20°С, г/см 3

Плотность электролита батареи при температуре 20°С, г/см 3

При длительных стоянках и в аварийных случаях (короткое замыкание в цепи заряда) необходимо отключать аккумуляторную батарею

При длительных стоянках и в аварийных случаях (короткое замыкание в цепи заряда) необходимо отключать аккумуляторную батарею
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020