Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Методическая разработка: игра
«Деревянные пазлы: животные Ленинградского зоопарка»
Автор:
Птюшкина Галина Николаевна, инструктор по труду
Санкт-Петербург
2018
От авторов. Перед вами игра «Деревянные пазлы: животные Ленинградского зоопарка» - результат работы по проекту «Юннатское движение в Ленинградском зоопарке».
Юннатское движение в Ленинградском зоопарке появилось в 1929 году. Именно тогда и был сформировал Кружок Юных Зоологов (КЮЗ). В настоящее время существует четырехгодичная программа занятий КЮЗа.
Первым руководителем кружка был зоолог Владимир Николаевич Цветков, которого вскоре сменил зоолог-любитель Борис Владимирович Пестинский. В это время юннатское движение развивалось в Ленинграде и в других местах, но только при зоопарке оказалась обширная материальная база, что сразу привлекло туда много школьников, которым было интересно изучать животных. Основная задача кружка в те годы бала подготовка кадров для самого Зоосада. Во многом эта задача стоит и сейчас.
Название КЮЗ появилось в 1933 году, когда кружком руководил В.М. Миклашевский. В кружке начали складываться свои традиции, на основе которых возник устав кружка. Пришедшему в кружок школьнику предлагалось выбрать для проведения исследований какое-либо животное из коллекции Зоосада и по специальному плану вести дневник, в который заносились все личные наблюдения школьников. После защиты этого дневника школьник становился действительным членом кружка юных зоологов.
Большой вклад в развитие кружка внес Георгий Александрович Рутковский, возглавлявший кружок с 1937 года до начала войны. Рутковский разработал ряд интересных тем как для работы в зоопарке, так и на природе, в том числе методику фотоучетов. Проводились круглосуточные наблюдения, во время которых с максимальной точностью по часам отмечались особенности поведения животных. Полученный материал представлялся в виде диаграммы, что давало возможность наглядно представить зависимость поведения животных от времени суток и погодных условий. Все это заложило основы тех традиций и принципов, которые действуют и сейчас.
Летом юннаты КЮЗа проходят практику по уходу за животными на зоологических отделах. Они учатся кормить питомцев, убирать клетки, ухаживать за молодняком. В КЮЗе всегда особое значение придавалось знакомству ребят с жизнью животных в естественной среде обитания. В течение учебного года по выходным дням проводятся выезды на природу. Юннаты учатся узнавать следы зверей и птиц, наблюдать за животными в естественной среде их обитания, знакомятся с растениями Ленинградской области и геологическим прошлым нашего региона.
Много выпускников КЮЗа связали свою жизнь с биологией, однако большая часть ребят выбрала иной жизненный путь. Но что их объединяет – это то, что все участники навсегда сохранили знания о правильном уходе за животными, знания о природе родного края и убеждение в необходимости заботится об экологии нашей планеты.
В результате опроса, мы выяснили, что не все дети и взрослые имеют представление о юннатском движении, и решили разработать игру, чтобы в процессе игры познакомить с работой юннатов; привлечь внимание к сбору информации о животных по алгоритму: описание внешнего вида; что едят; места обитания в природе; правила содержания в зоопарке; правила содержания в домашних условиях (если возможно).
Игра поможет познакомиться с животными Ленинградского зоопарка, вызовет интерес к животным, желание заниматься элементами исследовательской деятельности (сбор информации о данных животных).
Игра развивает мелкую моторику, сенсорику, координацию движений; способствует интеллектуальному развитию, тренирует терпение; несет живую энергетику природного материала.
В комплекте:
ü 6 деревянных планшетов-контуров животных с паззлами-вкладышами: кролик, сова, курица, черепаха, улитка, слон;
ü Правила игры;
ü Карточка к с перечнем утверждений к варианту игры «Верю – не верю».
Возраст: от 7 лет и старше.
Правила игры: собрать паззл, состоящий из нескольких деталей. Можно совершенствовать технику собирания паззла, собирая на время. Ответить на вопросы игры «Верю – не верю»: каждый правильный ответ – 1 балл.
Играть можно индивидуально, можно командами: разделить паззлы по 3 на каждую команду, засечь время выполнения задания; поменяться паззлами, собрать на время. Команда, затратившая меньшее количество времени на сбор шести паззлов получает 5 баллов, вторая команда – 4 балла. Продолжить соревнование между командами можно, предложив ответить на вопросы «Верю – не верю»: если веришь утверждению, ставишь «+», если не веришь утверждению, ставишь «–» под номером данного утверждения.
Утверждения к игре «Верю – не верю»
Список литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.