Методическая разработка игры "Математический азарт"
Оценка 4.7

Методическая разработка игры "Математический азарт"

Оценка 4.7
docx
11.08.2023
Методическая разработка игры "Математический азарт"
методическая разработка игры.docx

Математическая разработка игры«Математический азарт»

1.      Цели игры:

·        развитие познавательной активности обучающихся;

·        стимулирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

·        привлечение внимания обучающихся к углубленному изучению математики и других школьных предметов, а также использование в углубленной сфере современных информационных технологий.

2.      Задачи игры:

·        Активизация познавательных интересов путем включения обучающихся в интеллектуальный состязательный процесс;

·        Развитие логического, творческого мышления обучающихся, побуждение интереса к решению нестандартных задач;

·        Формирование навыков командной работы, совместной выработки новых идей;

·        Формирование лидерских качеств.

 

3.      Участники

·        Участие в игре командное (до 12 команд).

·        В игре принимают участие обучающиеся 5-11 классов

·        Возраст участников от 10 до 18 лет.

·        Команда состоит из 9 человек:

- 3 человека из параллелей 5-х, 6-х классов (например: 1 чел. из 5кл., 2чел. из 6кл. или 2 чел. из 5кл., 1чел. из 6кл.);

- 3 человека из параллелей 7-х, 8-х  классов (например: 1 чел. из 7кл., 2чел. из 8кл. или 2 чел. из 7кл., 1чел. из 8кл.);

- 3 человека из параллелей9-х, 10-х, 11-х классов(по одному человеку с каждой параллели).

4. Общие правила игры

Из расчета на 12 команд:

- 42 организатора.

- 6 кабинетов (помещений для проведения игры).

- Ноутбук, проектор, экран, колонки

- 6 цифр, название 6 станций (Считалка, представлялка, рублевка, смекалка, зеркалка, эко-задавалка) (6 комплектов)

- Трины номиналом 5 (валюта игры)

- Большой зал для проведения 2 тура игры

В Игре участвуют школьные команды обучающихся с 5 по 11 классы образовательных учреждений города Томска. В составе каждой команды — 9 человек. (3 человека из параллелей  5-х, 6-х классов; 3 человека из параллелей  7-х, 8-х  классов; 3 человека из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов)

2. Соревнование проводится в два тура.

 

Первый тур:

 

- каждая команда делится на три возрастные группы младшие (5,6 класс), средние (7,8 класс), старшие (9,10-11 класс);

- каждая возрастная группа должна пройти 6 станций (одна станция 5 мин.), на каждой станции можно заработать определенное количество «трин» (валюта игры);

- суммируется количество «трин» которое набрала вся команда.

 

Второй тур:

 

- каждая команда должна свои набранные «трины» перевести в баллы с помощью ответов на вопросы («стоимость» каждого балла будет указана в самих заданиях);

- подсчет баллов, определение победителей;

- команды-победители и призеры игры определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила игры«Математический азарт»

1. В составе каждой команды — 9 человек. (3 человека из параллелей 5-х, 6-х классов; 3 человека из параллелей 7-х, 8-х классов; 3 человека из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов)

2. Соревнование проводится в два тура.

 

Первый тур:

 

1.      Заполняется бланк регистрации команды

Образовательное учреждение______________________________________________

Название команды________________________________________________________

Капитан команды ФИ______________________________________________________

 

Классы 5,6

Классы 7,8

Классы 9,10,11

1 ФИ

 

 

 

2 ФИ

 

 

 

3 ФИ

 

 

 

 

2. Каждая команда делится на три возрастные группы младшие (5,6 класс), средние (7,8 класс), старшие (9,10-11 класс) и заполняет маршрутные листы

 

Маршрутный лист для группы 5,6 классов

Образовательное учреждение______________________________________________

Название команды________________________________________________________

№ п/п

 Номера станций

Количество трин

Кабинет

1

Станция 1

 

 

 

 

2

Станция 2

 

3

Станция 3

 

4

Станция 4

 

5

Станция 5

 

6

Станция 6

 

 

 Всего трин________________

_______________________________________________________________

Маршрутный лист для группы 7,8 классов

Образовательное учреждение______________________________________________

Название команды________________________________________________________

  № п/п

 Номера станций

Количество трин

Кабинет

1

Станция 1

 

 

 

 

2

Станция 2

 

3

Станция 3

 

4

Станция 4

 

5

Станция 5

 

6

Станция 6

 

 

Всего трин________________

_______________________________________________________________

 

 

 

Маршрутный лист для группы 9,10,11 классов

Образовательное учреждение______________________________________________

Название команды________________________________________________________

№ п/п

 Номера станций

Количество трин

Кабинет

1

Станция 1

 

 

 

 

2

Станция 2

 

3

Станция 3

 

4

Станция 4

 

5

Станция 5

 

6

Станция 6

 

 

Всего трин________________

_____________________________________________________________________________________

 

Каждая возрастная группа проходит в свой кабинет для начала игры.

В кабинете расставлены столы в виде 6 станций (считалка, представлялка, рублевка, смекалка, зеркалка, эко-задавалка), за каждой станцией закреплен организатор.

У организатора на столе:

- бланк с вопросами (1шт.),

- бланк с ответами (1шт.),

- бланк для записи ответов команд (6 шт.),

- трины (150 трин, номиналом по 5 трин).

Так же в каждом кабинете есть один организатор, который следит за временем, у него есть:

            - вопросы и ответы на все станции,

            - часы.

 

Организатор в кабинете следит за временем – Каждый занимает свои места на станциях согласно маршрутным листам, сейчас вам раздадут бланки, где необходимо будет записать название образовательного учреждения. Вам дается 5 минут и 4 вопроса на одну станцию. Ответы на вопросы вы должны вписать в бланки. За каждый правильный ответ вы можете заработать 5 трин. По истечении 5 минут вы должны отдать бланки с ответами ответственному за станцию, получить заработанные трины и перейти согласно вашему маршрутному листу на другую станцию.

Время пошло (организатор засекает  5 мин., по истечении времени, говорит время закончилось, сдаем ответы, получаем трины и переходим на другую станцию, на другой станции участникам опять выдают бланки, где необходимо записать название образовательного учреждения и ответы, потом опять засекает время 5 мин. по истечении времени, говорит время закончилось, сдаем ответы, получаем трины и переходим на другую станцию и т.д.).

После того как каждая команда побывала на 6 станциях, организатор отводит команду в большой зал для проведения второго тура.

 

Организатор у станции – выдает участникам каждой команды бланки, где необходимо вписать название образовательного учреждения и ответы. Выдает бланк с вопросами. По истечении 5 мин проверяет правильность ответов на вопросы и выдает трины (за один правильный ответ на вопрос - 5 трин), записывает количество выданных трин в маршрутном листе команды. Забирает бланки с ответами.

 

Каждой команде необходимо пройти 6 станций, порядок станций указан в маршрутных листах. На прохождение одной станции дается 5 мин. За это время необходимо ответить максимум на 4 вопроса и в бланки записать ответы.

 

 

 

 

 

 

Образовательное учреждение                                                          

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

 

 

 

 

_______________________________________________________________________

В игре есть валюта, которая называется трины. За каждый правильный ответ на вопрос можно заработать 5трин. Количество заработанных тринорганизатор, закрепленный за станцией, записывает в маршрутный лист команды.

После того как каждая группа в команде пройдет все станции, команда собирается в большом зале, каждая команда за своим столом и считает общее количество трин, которые заработала вся команда в первом туре. Суммируется количество «трин», которое набрала вся команда.

 

Второй тур:

 

- 12 организаторов у команд

- 12 бланков с вопросами (Приложение 1)

- 1 организатор, который следит за временем.

 

На проведение данного тура отводится 20 мин.

Каждая команда набрала определенное количество трин, которые необходимо обратить в баллы.

На столах розданы бланки для второго тура.

 

Бланк

Образовательное учреждение______________________________________________

Название команды________________________________________________________

 

Количество набранных трин_____________________________________

 

 

1 балл

3 балла

5 баллов

8 баллов

Пространство и плоскость

15 трин

30 трин

45 трин

60трин

Знаки и логика

15 трин

30 трин

45 трин

60трин

Цифры и числа

15 трин

30 трин

45 трин

60трин

 

Бланк для записи ответов

 

 

1 балл

3 балла

5 баллов

8 баллов

Пространство и плоскость

 

 

 

 

Знаки и логика

 

 

 

 

Цифры и числа

 

 

 

 

 

 

На этих бланках необходимо указать название образовательного учреждения, название команды, и количество трин, которые заработала команда.

Бланк состоит из двух частей, 1 часть необходима, для того чтобы определиться с темой, сколько набрать баллов и сколько необходимо за них заплатить трин. 2 часть бланка, это часть, куда необходимо вписывать ответы на выбранные вопросы.

Возле каждой команды стоит организатор, который выдает вопросы и забирает соответствующее количество трин.

Команда советуется, выбирает тему и количество баллов, в которое оценивается вопрос, после этого капитан команды отдает организатору трины и команда получает вопрос, ответ на вопрос записывают на розданных бланках. Можно по одному вопросу брать, а можно сразу на все трины набрать вопросы и их решать (по желанию команды). За каждый правильный ответ зарабатывается определенное количество баллов. После того как команда закончила игру второго тура она сдает организатору бланки с ответами и ждет подведение итогов игры.

 

Организатор у команд – раздает бланки для проведения второго тура, следит за тем, чтобы на бланках было записано образовательное учреждение, название команды и заработанные трины. Выдает вопросы и собирает трины за вопросы. Команда должна ответы на вопросы вписывать в бланк на столе. После того, как команда потратила все трины и закончила игру, организатор собирает бланк с ответами и отдает организационному комитету для подсчета баллов.

Команды-победители и призеры игры определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во втором туре.

 

Примерные вопросы для 1 тура и для 2 тура Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1 балл

3 балла

5 баллов

8 баллов

Пространство и плоскость

15 трин

 

Сделать карман для вопроса

30 трин

 

Сделать карман для вопроса

45 трин

 

Сделать карман для вопроса

60 трин

 

Сделать карман для вопроса

Знаки и логика

15 трин

 

Сделать карман для вопроса

30 трин

 

Сделать карман для вопроса

45 трин

 

Сделать карман для вопроса

60 трин

 

Сделать карман для вопроса

Цифры и числа

15 трин

 

Сделать карман для вопроса

30 трин

 

Сделать карман для вопроса

45 трин

 

Сделать карман для вопроса

60 трин

 

Сделать карман для вопроса

 

1 балл

3 балла

5 баллов

8 баллов

 

До начала игры в каждый карман необходимо вложить по вопросу, файл «задания для 2 тура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2        примерные задания 1 тура

Эко-задавалка

1.Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев за три года будут использованы двумя семьями из 4 и 5 человек?

Решение:

1)4+5=9(чел.) всего в двух семьях.

2) 93=27 (дер.) в год.

3)273=81 (дер.) за 3 года.

Ответ: 81 дерево за три года будет использовано двумя семьями из 4 и 5 человек.

2.О человеке, который медленно идёт, обычно говорят: «Ползёт, как черепаха». Самая крупная из современных черепах – кожистая черепаха (длина тела до 2 м, масса до 600 кг) живёт в тропических морях. В воде она способна развить скорость до 35 км/ч. Сколько километров проплывёт черепаха за 12 минут?

Решение:

1)60 мин:12мин=5  (12 минут – это пятая часть часа)

2)35:5=7(км) проплывёт черепаха за 12 минут.

Ответ: 7 км проплывёт черепаха за 12 минут.

3.Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

1)38-34=4(гр.)белых.

2)44=16(гр.) подберезовиков.

3)34-16=18(гр.) подосиновиков.

Ответ: 4 белых гриба, 16 подберезовиков, 18 подосиновиков.

4.Продолжительность жизни сосны на 150 лет меньше ели, а ели – на 350 лет больше березы. На сколько лет продолжительность жизни сосны больше, чем березы?

Решение:

Из условия задачи следует, что продолжительность жизни сосны на 150 лет меньше ели, а березы на 350 лет меньше ели, значит:

350 – 150 =200 (лет).

Ответ: на 200 лет продолжительность жизни сосны больше, чем березы.

Смекалка

1. Какое слово из списка, должно стоять вместо знака вопроса?

Аэропорт – Банан

Время – Груша

Дом - ?

Список: Спичка, Слива, Аэроплан, Ель, Барсук, Земля, Арбуз,Сад, Кукуруза, Дельфин.

Ответ: Ель.

Каждое новое слово начинается со следующей буквы алфавита.

2.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bcb2637ff34/img20.jpg

Ответ: Пост.

3. Известно, что в январе четыре пятницы и четыре понедельника. На какой день недели приходится 1 января?

Ответ. На вторник.

4.Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если эти число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?

Ответ: 147.

Представлялка

1.

Найти неизвестное число.  Эхо  ток  эра  хор  249 591  286 ? 498

Ответ: 498

2. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663124/Image2007.gif

Ответ: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663124/Image2008.gif

3. Мысленно закройте пенал и прочитайте слово, которое на нем написано.Слово на пенале - Графическая головоломка

Ответ: Саша

4.Отгадай слово

Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

Ответ: Площадь

 

Рублевка

1.За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?

1) 120:2=60(р.)-стоят 5 наклеек.

2) 60:5=12(р.)-стоит 1 наклейка.

3) 12*7= 84(р.)-Лена заплатила за наклейки.

4) 120-84=36(р.)-стоят 2 тетради.

5) 36:2=18(р.)-стоит 1 тетрадь.

Ответ: одна наклейка стоит 12 рублей, одна тетрадь стоит 18 рублей

2. Марина мечтала о шоколаде, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им всё равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:Стоимость шоколадки – 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

3.Каким должен быть вклад в банке под 20% годовых, чтобы через год получить вместе с процентами 24000 рублей?

Ответ: 20000 р.

4. Хлеб, молоко, сметана, масло вместе стоят 292руб. Хлеб, молоко, сметана – 210рублей. Хлеб и молоко – 117рублей. Хлеб, сметана, масло – 215рублей. Сколько стоит каждый продукт в отдельности?

Ответ: масло – 82р., сметана- 93р., молоко – 77р., хлеб -40р.

Считалка

1. Разгадай ребус

Ответ: 117*8=936

2. Четыре кошки и 3 котенка весят 15 килограммов, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 килограммов. Предполагается, что все взрослые кошки весят одинаково и котята также весят одинаково. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

Ответ: Кошка весит 3 килограмма, котенок – 1 килограмм.

3.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ: в 11 раз.

4. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким.

Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001 получается число 102001

Ответ: 102001

 

 

 

Зеркалка

1.

Этот магический текст был получен вместе с древним посланием, которое написали наши предки в прошлом тысячелетии. Эти руны имеют смысл, ими часто пользовались многие грамотные люди того времени. Вам предстоит нелегкий труд: расшифруйте шифр и закончите строку, которая оборвалась на самом интересном месте.

Ответ: Это просто цифры в зеркальном отображении. Если закрыть одну половину символа, то все становиться понятным. 1,2,3,4,5,6,7

2

Загадки, логические задачи, головоломки. На образное мышление. Простые. Задание №1. Найти два одинаковых чайника из шести.

Найдите два одинаковых чайника из шести представленных на рисунке. У остальных есть свои отличия в узоре.

Ответ: Чайники Г и Д раскрашены одинаково.

3. Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через некоторое время он обнаружил следующее симметричное число. Какой симметричное число увидел автомобилист?

Ответ: следующее симметричное число равно 16061.

4. Расшифруйте фразу

Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.

Кодовая таблица:

https://lh4.googleusercontent.com/wrxvU6gf8ZM97uNNZ3un1_jMW5iKkkQUJ9CoEKg0njJDAaVnHLbzWl6p20JaBbjoSmpf7JJ807wuxIju3s-lrupUx_j3lMxlQPpewRCKerXYLsPqwcErmwdkB1NdwhRMyQ

Сообщение:

https://lh6.googleusercontent.com/l7MGA_hxo4z6rIcktsLm3l6fUlQymkKteqPd2fAMTXLaZvSm5okKij1s183Ggfi-txKjYA5MKeLTuAaZf2SrxjZ8dUkqGzAY47BFebRP-K8I-gT8UkirNvMbHliHmYkOyg

Ответ: желаем вам удачи!

Примерные задания 2 тура.

Знаки и логика

1б)  После соревнований бегунов на табло появилась надпись:

• Рустам не был вторым.

• Эдуард отстал от Рустама на два места.

• Яков не был первым.

• Галина не была не первой ни последней.

• Карина финишировала сразу за Яковом.

Кто же победил в этих соревнованиях?

Ответ: Рустам.

3 б) Банка с медом весит 500 граммов. Та же банка с керосином весит 350 граммов. Керосин легче меда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

Ответ: пустая банка весит 200 граммов.

5 б)  Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Сможете ли вы, не меняя порядка цифр, вставить между ними знаки плюс и минус таким образом,

чтобы в результате получилось ровно 100?

Решение: 123 - 45 - 67 + 89 = 100.

Ответ: 100.

8 б) Какая буква пропущена?

ь, ь, т, ь, ..., ь, ь, т, ь, ь, ь, ь

Ответ: Это последние буквы названий двенадцати месяцев, начиная с января. Следовательно, на месте пропуска должно стоять буква «й».

Пространство и плоскость

1б) В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: радиус.

3б)  Сколько треугольников изображено на рис.

Hbc2

Ответ: 13.

5 б)Развертка какой фигуры изображена на рис.

Ответ: куб.

 

8 б) Три хозяина решили выкопать колодец так, чтобы всем было одинаково ходить от крыльца. Где им выкопать колодец, если дома стоят не в одну линию?

Ответ: в центре описанной окружности.

Цифры и числа

1б) К трехзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

Ответ: на 1000.

3 б)  Найти неизвестное число.

http://www.uznateshe.ru/wp-content/uploads/2012/11/5ug4.png

Ответ: 17.

Из ряда простых чисел (простые числа — это числа, которые имеют только два делителя — единицу и само число) выбраны числа через одно:2; 3;5;7;11; 13;17;19;23

5 б) Древнеегипетская задача.

Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество.

Ответ: 12.

8 б) При издании книги потребовалось 2775 цифр для того, чтобы пронумеровать ее страницы. Сколько страниц в книге?

(9 стр. -9 цифр, с 10-й по 99-стр (90 стр. требуется 90*2=180 цифр, с 100 по 999 стр.  (900 стр. требуется 900*3=2700.  2700+180+9=2889. Мы перебрали

(2889-2775):3=38 стр.  Итого 999-38=961 стр. были в книге.)

Ответ: 961

 

 


Математическая разработка игры«Математический азарт» 1

Математическая разработка игры«Математический азарт» 1

Соревнование проводится в два тура

Соревнование проводится в два тура

Правила игры«Математический азарт» 1

Правила игры«Математический азарт» 1

Маршрутный лист для группы 9,10,11 классов

Маршрутный лист для группы 9,10,11 классов

Образовательное учреждение 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос _______________________________________________________________________

Образовательное учреждение 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос _______________________________________________________________________

Бланк состоит из двух частей, 1 часть необходима, для того чтобы определиться с темой, сколько набрать баллов и сколько необходимо за них заплатить трин

Бланк состоит из двух частей, 1 часть необходима, для того чтобы определиться с темой, сколько набрать баллов и сколько необходимо за них заплатить трин

Приложение 1 1 балл 3 балла 5 баллов 8 баллов

Приложение 1 1 балл 3 балла 5 баллов 8 баллов

Приложение 2 примерные задания 1 тура

Приложение 2 примерные задания 1 тура

Каждое новое слово начинается со следующей буквы алфавита

Каждое новое слово начинается со следующей буквы алфавита

Рублевка 1.За 7 наклеек и две тетради

Рублевка 1.За 7 наклеек и две тетради

Зеркалка 1. Этот магический текст был получен вместе с древним посланием, которое написали наши предки в прошлом тысячелетии

Зеркалка 1. Этот магический текст был получен вместе с древним посланием, которое написали наши предки в прошлом тысячелетии

Примерные задания 2 тура. Знаки и логика 1б)

Примерные задания 2 тура. Знаки и логика 1б)

Три хозяина решили выкопать колодец так, чтобы всем было одинаково ходить от крыльца

Три хозяина решили выкопать колодец так, чтобы всем было одинаково ходить от крыльца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023