Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Методическая разработка
«Историко-краеведческий музей
города Кумертау».
Автор работы: Шлендина Галина Ивановна
педагог дополнительного образования
2024 год
Наименование маршрута: Историко-краеведческий музей города Кумертау
Дата:2 января 2024 года
Участники: учащиеся 4 классов, воспитанники МАОУ ДО ЦДТ,
Педагог дополнительного образования Шлендина Галина Ивановна
Вид туризма: автобус
Протяженность в км:5 км
Продолжительность(дни):1день.
Воспитанники МАОУ ДО ЦДТ и учащиеся 4 классов посетили Историко-краеведческий музей города Кумертау.
Актуальность:
В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственности поколений несут музей
Цель: ознакомление учащихся с историей культуры и искусства через знакомство с историко-краеведческим музеем города Кумертау
Задачи:
Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.
Развивать устную речь через рассказы о музеях.
Помочь сделать первый шаг к самостоятельному изучению и посещению музея.
Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края.
Ожидаемый результат: расширение кругозора учащихся историко-краеведческом музее города Кумертау. истории культуры и искусства.
Активизация словаря: Республика, край, музей, достопримечательности, ордена, быт,
Подготовительный этап:
Беседы: «Что такое музей», «Достопримечательности» ,«Герои ВОВ».
Экскурсия в Историко-краеведческий музей
Цель: ознакомление учащихся с историей культуры и искусства через знакомство с музеями страны.
Задачи:
Ожидаемый результат: расширение кругозора учащихся о историко-краеведческом музее города Кумертау, истории культуры и искусства
Ход экскурсии.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в историко-краеведческий музей, который находится в нашем городе Кумертау.
Уточнить правила поведения в общественных местах.
Мы с вами находимся возле историко-краеведческий музей города Кумертау.
Как вы думаете, с чем мы там с вами познакомимся?
Музей создан для сохранения творческого и историко-культурного наследия жителей нашего города, для воспитания патриотических чувств к своей Родине, и конечно, экологического воспитания и развития познавательной сферы и чувства прекрасного.
Нас встретила специалист музея.
Ребята с большим удовольствием посетили выставку работ местных художников.
В музее есть место, посвященное Великой Отечественной войне, которая продлилась с 1941 по 1945 год.Очень интересным был рассказ о подвигах наших солдат, защищавших нашу Родину.
Раньше башкиры вели кочевой образ жизни. Они растили скот, изготавливали из кожи животных различные предметы и вещи. Все это надо было куда то девать. Поэтому они много товара продавали в Россию. В России они продавали свой товар и закупали другой и везли опять к себе на Родину и продавали. Так зарождались торговые отношения.
Больше всего детей заинтересовала коллекция национальной одежды.
Вывод: Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности не только научного, но и любительского краеведения, которые существуют сегодня во многих странах мира.
В Башкортостане краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея.
При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.
Наши детки с интересом посетили историко-краеведческий музей.
Познакомились с бытом и условиями для жизни людей.
Увидели много красивых картин известных и, пока еще не совсем известных художников.
Узнали имена солдат, которые защищали нашу родину и остались в памяти на многие поколения!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.