Методическая разработка «Историко-краеведческий музей города Кумертау».

  • docx
  • 25.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Историко-раеведческий музей.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Историко-краеведческий музей

города Кумертау».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Автор работы: Шлендина Галина Ивановна

                                                                                   педагог дополнительного образования  

 

 

 

 

 

2024 год

Наименование маршрута: Историко-краеведческий музей города Кумертау

Дата:2 января 2024 года

Участники: учащиеся 4 классов, воспитанники МАОУ ДО ЦДТ,

 Педагог дополнительного образования Шлендина Галина Ивановна

Вид туризма: автобус

Протяженность в км:5 км

Продолжительность(дни):1день.

 

Воспитанники МАОУ ДО ЦДТ и учащиеся 4 классов посетили Историко-краеведческий музей города Кумертау.

Актуальность:

В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственности поколений несут музей 

 

Цель: ознакомление учащихся с историей культуры и искусства через знакомство с историко-краеведческим музеем города Кумертау

Задачи:

Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.

Развивать устную речь через рассказы о музеях.

Помочь сделать первый шаг к самостоятельному изучению и посещению музея.

Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края.

 

Ожидаемый результатрасширение кругозора учащихся историко-краеведческом музее города Кумертау. истории культуры и искусства.

 

Активизация словаря: Республика, край, музей, достопримечательности, ордена, быт,

Подготовительный этап:

Беседы: «Что такое музей», «Достопримечательности» ,«Герои ВОВ».

 

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                        Экскурсия в Историко-краеведческий музей

 

Цель: ознакомление учащихся с историей культуры и искусства через знакомство с музеями страны.

 

Задачи:

  • Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.
  • Развивать устную речь через рассказы о музеях.
  • Помочь сделать первый шаг к самостоятельному изучению и посещению историко-краеведческого музея
  • Формировать гражданские качества личности через осознание культурных ценностей страны.

Ожидаемый результат: расширение кругозора учащихся о историко-краеведческом музее города Кумертау, истории культуры и искусства

    

                                                                Ход экскурсии.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в историко-краеведческий музей, который находится в нашем городе Кумертау.

Уточнить правила поведения в общественных местах.

Мы с вами находимся возле историко-краеведческий музей города Кумертау.

Как вы думаете, с чем мы там с вами познакомимся?

Музей создан для сохранения творческого и историко-культурного наследия жителей нашего города, для воспитания патриотических чувств к своей Родине, и конечно, экологического воспитания и развития познавательной сферы и чувства прекрасного.

Нас встретила специалист музея.

Ребята с большим удовольствием посетили выставку работ местных художников.

 

 

 

В музее есть место, посвященное Великой Отечественной войне, которая продлилась с 1941 по 1945 год.Очень интересным был рассказ о подвигах наших солдат, защищавших нашу Родину.

                                                              

 

 

 

 

 

http://karabalyk.kostanay.gov.kz/bitrix/images/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9.jpg       

Раньше башкиры вели кочевой образ жизни. Они растили скот, изготавливали из кожи животных различные предметы и вещи. Все это надо было куда то девать. Поэтому они много товара продавали в Россию. В России они продавали свой товар и закупали другой и везли опять к себе на Родину и продавали. Так зарождались торговые отношения.

 

 

Больше всего детей заинтересовала коллекция национальной одежды.

 

Вывод: Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности   не только научного, но и любительского краеведения, которые существуют сегодня во многих странах мира.

В Башкортостане краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея.

При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Наши детки с интересом посетили историко-краеведческий музей.

Познакомились с бытом и условиями для жизни людей.

Увидели много красивых картин известных и, пока еще не совсем известных художников.

Узнали имена солдат, которые защищали нашу родину и остались в памяти на многие поколения!


 

Скачано с www.znanio.ru