Методическая разработка к занятию "Детский игровой стрейчинг"
Оценка 4.7

Методическая разработка к занятию "Детский игровой стрейчинг"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
5 кл—11 кл
17.04.2024
Методическая разработка к занятию "Детский игровой стрейчинг"
Описывается как используются на занятиях по чир спорту игровые технологии
МЕт раз.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по теме

«Детский игровой стрейчинг»

( игровые технологии)

 

 

                                                                                                Составитель педагог

                                                                                  дополнительного                   образования

Килина Ирина Юрьевна

 

      

                                                                                              

 

 

       .

.

 

 

 

         Чир спорт- это вид спорта, который сочетает в себе гимнастику, акробатику и конечно хореографию. Именно с хореографии начинаются занятия в младших группах. Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения.

       Танец - вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально организованное движение. Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального материала раскрывается через пластику человеческого тела. Являясь искусством зрелищным, танец основан на зримом восприятии пластического воплощения музыкальной драматургии и музыкальных образов, он своими специфическими пластическими средствами создаёт конкретное сценическое действие и передаёт его внутреннее содержание. Из этого невольно вытекает вывод - первая ступень в познании хореографии должна быть игрой и танцем одновременно.

 

      Детский  игровой стрейчинг - это этюды «мини танцы» на достижение определённого навыка и эмоциональной выразительности. В своей практике использую во время разминки.

     Для детей младшего школьного возраста, прежде всего, свойственна игра, характерна подвижность. Они нуждаются в частой смене вида деятельности, движений. Внимание детей не устойчиво, они легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться на одном задании. Поэтому этюды сменяют друг друга, 2-3 этюда в экзерсисе направлены на достижения одной задачи (одного навыка). Медленный по темпу, сменяет быстрый.

      Дети легко воспринимают конкретный материал, живой образ для них ближе, когда в этюдах оживают различные вещи - это похоже на сказку. Игра представляет естественную деятельность, эмоции детей ярки и открыты. И вот этим всем необходимо воспользоваться, чтобы дети не потеряли умение радоваться, открываться зрителю в дальнейшем обучении хореографии. Ведь так трудно порой добиться эмоций на сцене, даже при хорошей технике.

Этюды направлены на эмоциональную выразительность, на развитие определённых групп мышц, на постановку корпуса, головы, на натянутость ног, мягкость рук и т.д.

          Посредством игрового стрейчинга, не утомляя детей, добиваемся развития чувства ритма, темпа, тематики музыки, умение (где-то по-детски) передать всё вложенное в музыку настроение. Раскрыть и направить способности ребёнка.

          Целью занятий детским игровым стрейчингом является, формирование первоначальных профессиональных навыков (осанка, выворотность ног, натянутость стопы, мягкость рук, постановка корпуса). Развитие суставо-мышечного аппарата, выработка пластичности. Развитие эмоциональной раскрепощённости детей. Приобщение детей к искусству и спорту. Содействие формирования у них высоких художественных потребностей и вкусов.

Что нужно педагогу - для того, чтобы придумать (сочинить) этюд для детей? Для этого необходимо:

     Цель, т.е. педагог должен хорошо представлять себе ожидаемый результат, что именно должен развивать данный этюд. Например, сила ног, высота прыжка, эластичность Ахилла.         

·        Образ. На что похоже может быть движение? Например: на ветер зайчика, цветок. Здесь надо отметить, что также как и при подборе репертуара постановок, образ должен быть понятен ребёнку, доступен его детскому восприятию.

·        Эмоциональная выразительность. Какие звуки может издавать предмет, образ, какое выражение лица должно быть при этом.

·        Музыкальный материал (музыкальное сопровождение) должно помогать детям услышать, где нужно подпрыгнуть, где замереть, медленное или ритмичное исполнение. Всё это и есть настроение, вложенное в музыку, связь пластического тела с музыкальным материалом, т.е. танец.

Фантазия педагога-хореографа - это педагогу то, без чего, в хореографии педагогу не обойтись.

      Как первый этюд, на постановку корпуса, разучиваем с детьми поклон. Он должен включать в себя все выше, сказанные требования к этюдам. Лучше, чтоб поклон был весёлым, дающим заряд бодрости и хорошего настроения на весь урок. Хорошо включить в комбинацию хлопки, притопы, такие фразы, как «хи-хи», «ха-ха», «ура».

Необходимо объяснить детям, что они протанцевали слово «здравствуйте», т.е. разговаривают на языке танца.

    Сначала этюды надо делать стоя, затем на полу, затем снова стоя. Такое чередование не даёт детям утомляться. В середине урока необходимо провести небольшую игру, которая также поможет достичь различных целей, поставленных педагогом. Это тоже своего рода этюд. Например: дети стоят на своих местах. Я говорю: «Разбежались». Они разбегаются в разные стороны класса. «Сбежались»- дети сбегаются в две ровно построенные линии лицом друг к другу. Важно добиваться ровных линий (это пригодится на сцене). Стоя, лицом друг к другу, дети получают задание: «уснули», «хвалим, друг друга», «подружились» и т.п., снова «разбежались» и т.д. В конце на «раз», «два», «три»- дети возвращаются на свои места.                                           

Практическая часть.

Примеры этюдов:

       На натянутость ног, для убирания торчащих колен. Стоя, руки тянем вперёд, наклон вперёд, колени не сгибать.

      Стоя. «Петушки и курочки» (сначала можно поставить ноги чуть    врозь, затем вместе). «Клюём» пшено – наклоняем корпус вперёд, не сгибая ног, пальцами стучим по полу. Затем поднимаем корпус и пальцами изображаем «клювики».

     Стоя. «Воротики». Руки открываются в стороны, пальцы сомкнуты, вместе с руками поочерёдно открывается правая и левая нога «Длинные руки и ноги – широко открыты ворота», большой палец руки прижат к кисти. Улыбаемся, «чтобы гости не прошли мимо». Ладошки в «замок» на животе.

На полу. «Лодка» и «Мостик». Лёжа на животе, поднимаем руки и ноги одновременно. Затем, лёжа на спине, поднимаем живот.

На полу. Для работы стоп. Сидя, работаем стопами. Вытягиваем вперёд, затем к себе. «Шалим» или «Догонялки»- одна стопа вытягивается вперёд, вторая к себе. Затем рисуем «Солнышко» – стопы вытягиваем вперёд, мизинцем ведём по полу в стороны, делаем круг, чем шире работа стоп, тем «больше и ярче будет солнышко».

На полу. «Дерево осенью». Правая рука на левое колено, левая рука на правое колено, руки работают через стороны, широко – «дует ветер, качаемся». Затем «упал листочек» – две руки тянутся к стопе, по полу пальцами «добежали» до другой стопы, снова сели, руки в стороны. Для гибкости корпуса, растяжки.

На полу. Работа стоп. «Угольки»- пяткой дотронулись до пола и сразу подняли, касаясь пятками пола, говорим «ой». На вытянутость стоп.

На полу. «Остужаем ножки в водичке», работаем головой вместе с ногами под музыку, «хорошо в водичке побултыхать ножками».

На полу. Для гибкости спины. «Тюльпан». Лёжа на животе, соединяем руки и ноги: Руками тянем ноги вверх, затем опускаем. «Вырастаем – отдыхаем».

На полу. «Лягушечка». Очень эмоционален. Развивает артистичность, танцевальность. Для работы тазобедренного сустава, натянутость рук, кисти, работа головы. Сопровождаем словами «ква-ква» и «ням-ням» Сидим на полу, ноги собраны к корпусу, стопа к стопе, колени тянутся к полу, руки по очереди выпрямляются в сторону - поворот головы за рукой. Затем обе руки выпрямляются вверх и говорим: «ква» – руки опустили (так 8 раз).

На полу. «Карандаш». Очень вытянуть весь корпус – «наточенный карандаш». Лёжа на спине «покатились в сторону» (2 поворота), остановились на спине – зафиксировали положение (пауза – вытягиваем стопы и руки).

На полу. «Кошечка» - упражнение на гибкость спины. Эмоциональное сопровождение звуками - шипение, «мяу». Стоя на коленях и ладонях, работает диафрагма, 4 шага в одну сторону, затем «увидели собачку», спина «дугой».

На полу. «Каратист». На вытянутость ног, стопы, чувство ритма. Резко открываем ногу в потолок, фиксируем (пауза), резко садимся, собираем ноги, нос «в потолок».

На полу. Для «подъёма». Сидя на коленях, кисти на полу, расслабленная стопа. Перекатываемся на «подъём», руками упор в пол.

На полу. «Клеопатра». Характер гордый, высоко поднята голова вырабатывается осанка, «Гибкая царица». Плечи чуть развёрнуты за рукой. Кисть держит стопу, выпрямляем ногу – стопа сокращается на себя. Ногу и руку вытянуть в одну диагональ, фиксируем (пауза). Затем исходное положение.

Стоя. «Старенькая бабушка». Ноги на ширине плеч, руки вместе внизу, как будто с палочкой. Тянем тазобедренный сустав, идём за счёт передвижения бедра.

Стоя. «Зайчик». Чуть присели, «сидит в траве», корпус прямо, руки у груди «как лапки». «Трусишка» выпрыгивает и снова приседает в травку. Эмоциональное сопровождение – палец у рта «т-с-с». Развивает прыжок, натянутость и силу ног.

Стоя. «Мячики». Прыжки. Работают стопы, сильно вытягиваются при прыжке в пол на каждый такт.

            Стоя. «Ковбои». Эмоциональное сопровождение словами       «привет». Развивает танцевальность, вытянутость рук и ног. Ноги на ширине плеч, в руках «вожжи» - вытянуты вперёд, скачем «на лошадке», из 4-го плие выпрыгиваем вверх, левой рукой поднимаем «шляпу» вверх, рука сильно вытянута, кричим «привет».

                  На полу. «Качалка». Лёжа на животе, руки и ноги подняты от         пола. Не отпуская рук и ног перекатываемся с ног на руки.

       На полу. Гранд Батманы. По 7 раз, на 8-ой переворот. Развивает чувство ритма, такта, шага.

      На полу. «Следим за самолётом». Лёжа на животе, поднимаемся     на руках, голову назад – «провожаем взглядом, улетающий самолёт».  Можно поиграть в «шпионов – детективов».

      На полу. «Насос». Нога вытянута назад, стоя на коленях,           сопровождаем вздохом и выдохом. Батман назад за спиной, нога    опускается (батман на выдохе, опускаем на вздохе). Ноги должны быть вывортоны. Проверять тазобедренный сустав.

На полу. «Обезьянка». Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, по очереди поднимаем ноги – это «пальма». «Обезьянка лезет по дереву». Носок тянут, колено не сгибать, «достали банан, слезли, кушаем», затем на другую ногу – «дерево», там «банана нет», но «обезьянка весёлая», не огорчилась и говорит «хи-хи».

Стоя. «Часики». Ноги на ширине плеч, руки сильно вытянуты в пол – это «стрелки». Руки делают круг, как «стрелки» – «стрелку» провожаем носом. Во время перехода с ноги на ногу говорим «тик-так» – не торопясь, хорошо натянуть подъём.

На полу. «Машина». Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руки держаться за стопы «словно за руль». Тянем верёд – назад. Можно назвать не руль, а «рычаг» и «лететь на самолёте».

Стоя. «Кокетка». Танцевальная комбинация. Эмоциональное сопровождение – выражение лица. Можно чередовать шаг вытянутой ногой, наклоны, повороты головы.

 

Можно придумать ещё множество эпизодов.

     На занятиях с  дошкольниками и первоклассниками необходимо вставлять бег – танцевальный, подскоки. Марш, прыжки. Лучше делать все эти движения по кругу. Встав в круг, дети сменят место расположения, и эта смены не даст быстро устать и утомиться. Во время прыжков, непосредственно в подготовительной группе, важно научить детей прыгать низом, стопой; заканчивать прыжок в плие, во время прыжка руки тянуть вниз (удерживаем плечи).

Можно устроить соревнования кто кого перепрыгнет. Построить прыжковую комбинацию под одну и ту же музыку, но с разным темпом:

Например: 1-ые четыре прыжка медленно: на «раз» - плие, на «два» – прыжок, на «три» – плие, на «четыре» – стоим:2-ые восемь прыжков на такую же музыкальную фразу: на «раз» – плие, на «два» - прыжок; 3-ие -на столько же музыки 16 прыжков на каждый такт.

 

После прыжков необходимо провести упражнение на отдых. Например, стоя на коленях, уходим — «сворачиваемся», как «бабочка в куколку», затем выпрямляемся, тянем, руки к «солнцу», «сворачиваемся» -.на выдохе, выпрямляемся на вздохе.

   Поделюсь ещё одним маленьким секретом из опыта. Для развития выворотности у детей есть очень простой способ. Подниматься по ступенькам, ставить ногу сильно выворотной стопой на плие, т.е. на ступеньку выше и подтянуть весь корпус до выпрямления ноги. Так можно очень быстро добиться хорошего результата. Но надо помнить, что это большая нагрузка. Не увлекайтесь, делайте это упражнение 1 раз в день не больше 10 ступеней. Таким упражнение можно добиться выворотности ног даже у взрослого человека.

                                       Заключение.

   Экзерсис – это постоянная и последовательная тренировка костного и суставно-мышечного аппарата, а также психическая настройка обучающегося, способствующая развитию волевых качеств, двигательной памяти, ритмичности, музыкальности. Это освоение танцевальной техники, закладывающее основы выразительного движения.

Детский игровой стрейчинг создаёт основной фундамент для познания пластической природы танца, своеобразной и сложной техники этого искусства. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала.

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Чир спорт- это вид спорта, который сочетает в себе гимнастику, акробатику и конечно хореографию

Чир спорт- это вид спорта, который сочетает в себе гимнастику, акробатику и конечно хореографию

Этюды направлены на эмоциональную выразительность, на развитие определённых групп мышц, на постановку корпуса, головы, на натянутость ног, мягкость рук и т

Этюды направлены на эмоциональную выразительность, на развитие определённых групп мышц, на постановку корпуса, головы, на натянутость ног, мягкость рук и т

Как первый этюд, на постановку корпуса, разучиваем с детьми поклон

Как первый этюд, на постановку корпуса, разучиваем с детьми поклон

На полу. Для работы стоп. Сидя, работаем стопами

На полу. Для работы стоп. Сидя, работаем стопами

На полу. Для «подъёма». Сидя на коленях, кисти на полу, расслабленная стопа

На полу. Для «подъёма». Сидя на коленях, кисти на полу, расслабленная стопа

На полу. «Обезьянка». Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, по оче реди поднимаем ноги – это «пальма»

На полу. «Обезьянка». Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, по оче реди поднимаем ноги – это «пальма»

После прыжков необходимо провести упражнение на отдых

После прыжков необходимо провести упражнение на отдых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024