Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"
Оценка 4.7

Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"

Оценка 4.7
doc
07.04.2022
Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"
5dbf9c03a355f.doc

МБУДО ДДТ №2

 

 

Методическая разработка занятия по английскому языку

 

«YOU ARE SMART -

IN THE WORLD OF INTELLIGENCE»

 

 

 

 

 

Составила педагог дополнительного образования

Козлова Елена Анатольевна

 

 

 

 

Иркутск 2022

 

 

Содержание

 

 

 

Пояснительная записка.

 

 

1.    Методический блок:

 

1.1. Учебно-методическая карта

 

1.2. Технологическая карта

 

 

2.    Информационный блок:

 

2.1. План-программа мероприятия.

2.2. Сценарий мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Подробное занятие предоставляет возможность для расширения и углубления знаний и помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

          Интегрированное-диагностическое занятие c с элементами педагогической технологии «Педагогическая мастерская» представляет собой комплексную систему, структурными компонентами которой являются цели, задачи, процесс организации данной работы, включающий содержание, формы, виды, методы, средства и особенности дополнительной работы.

         Мероприятие позволяет развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух, навыки чтения, познакомить с известнейшим ученым в мире психологии – Говардом Гарднером, его вкладом в мировую науку, теорией множественного интеллекта. произвести практическую работу по самоисследованию, в которой в качестве диагностического инструментария послужит мультимедийная презентация.

К тому же, предлагаемое внеклассное мероприятие совершенствует общекультурную и языковую компетенции, позволяя овладеть новыми языковыми средствами, увеличить объем используемых лексических единиц, развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, акцентировать внимание на научной лексике.

         Результатом данного мероприятия являются заполненные уникальные индивидуальные профили, и каждый учащийся увидит, какой тип интеллекта у него более выражен, какой – менее. Отличительной чертой мероприятия является создание естественной речевой ситуации общения с познавательной нагрузкой и применением компетентностно-ориентированных технологий в форме нетрадиционного подхода к диагностическому материалу в виде мультимедицной презентации с элементами анимации, что значительно усиливает наглядность, помогает в полной мере задействовать образное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методический блок.

 

1.1. Учебно-методическая карта.

 

  Тема: YOU ARE SMART – IN THE WORLD OF INTELLIGENCE.

                                       Ты – умен: в мире интеллекта.

 

 

 

Цели и задачи мероприятия.

 

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с теорией множественного интеллекта Говарда Гарднера,с самим ученым.

2. Расширить мировоззрение обучающихся за счет приобщения к миру научных исследований, теорий, фактов.

3. Расширять словарный запас в контексте воспринимаемого теоретического и практического материала.

        

 

            Развивающие:

1. Развивать коммуникативные, языковые, познавательные способности учащихся в ходе совместной деятельности.

2. Развивать интерес к самопознанию и реконструкции личности других людей.

3. Развивать командный дух, атмосферу сотрудничества

Воспитательные:

1. Воспитывать способности работать индивидуально и в команде.

2. Воспитывать интерес к самопознанию и реконструкции личности других людей.

2. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты.

 

Уметь:

·       воспринимать отличительные черты того или иного типа интеллекта во время демонстрации диагностического инструментария в виде мультимедийной презентации с опорой на текст и визуальный ряд; совершенствовать навыки восприятия аутентичного видеоматериала;

·       заполнить индивидуальный уникальный профиль

 

Знать:

·       лексический и грамматический минимум, необходимый для общего понимания   аутентического материала;

·       языковой материал для общения в рамках содержания демонстрирующегося диагностического материала.

 

Формирование компетенций у обучающихся

 

v Лингвистическая:  расширение знаний о системе английского языка,  

свободное использование приобретенного запаса.

v Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах

речевой деятельности.

v Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.

v Социокультурная: знакомство с достижениями науки страны    изучаемого языка.

v Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее.

v Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность    знания языка и опыта общения на иностранном языке.

v Предметная: развитие умений использовать знания и навыки для решения различных проблем.

 

     

Информационное оснащение: мультимедийная презентация качестве диагностического инструментария (на USB-флеш-накопителе).

 

Список литературы:

 

1.    Gardner, Howard. Truth, beauty, and goodness reframed: Educating for the virtues in the 21st century. New York: Basic Books, 2011.

2.    Gardner, H.; Davis, K.The App Generation: How Today's Youth Navigate Identity, Intimacy, and Imagination in a Digital World. Yale University Press: 2013

Интернет-источники:     https://en.wikipedia.org/wiki/Howard_Gardner

 

 

 

2. Информационный блок.

 

2.1. План-программа

№ п/п

Этапы мероприятия

Продолжи-тельность

(мин)

1.

 

Организационный. Взаимное приветствие педагога и учащихся Показ первого слайда (зрительный стимул – «стадия вызова»).

 

5

2.

 

Мотивационно-целевой. Знакомство с новой информацией. Определение темы и целей мероприятия студентами с опорой на предложенную информацию. Ответы на наводящие вопросы педагога. Мотивация учащихся к дальнейшей деятельности.

 

15

3.

 

Содержательно-коммуникативный. Знакомство с характеристиками основных типов интеллектов, заполнение индивидуальных уникальных профилей – практическая работа.

 

40

4.

 

Контрольно-оценочный. Подведение итогов, анализ данных, сравнение, обсуждение, ответы на вопросы. Совместное построение индивидуального уникального профиля целой группы. Построения графика выраженности показателей группы.

 

20

6.

 

Рефлексивный. Заключительное слово педагога и выражение эмоций учащимися при помощи набора карточек: определение настроения после мероприятияю

 

5

 

 

 

 

 

2.2. Сценарий хода мероприятия.

Этап I. Организационный

      Взаимное приветствие, показ первого слайда мультимедийной презентации – визуальный стимул.

Teacher: Dear students, I’m really happy to see you and to greet you (students’ greetings). Take your seats. First of all I would like to say that today we have an unusual lesson – this is a combination of English language and Psychology. You see this picture.

Открытия, новинки и концепции 2013 года ИТ Екатеринбург, новинки железа

 What are we going to speak about? Can you guess? (Students’ versions: computers, mind, technology, etc.преподаватель поощряет активность, одобряет различные версиив целях активизации мыслительной деятельности) Let’s check your ideas.

 

Педагог: я, действительно рада видеть вас и поприветствовать. Присаживайтесь. Прежде всего, мне бы хотелось сказать, что сегодня у нас необычное занятие – это сочетание английского языка и психологии. Вы видите это изображение. О чем мы будем с вами говорить? Можете ли вы предположить? (версии учащихся: компьютеры, сознание, технология и т.д.). Давайте проверим ваши идеи.

    

     На экране появляется слово «intelligence» (интеллект), выясняется его значение – чтобы не было путаницы со значением «интеллигентный», «интеллигентность».

 

      Teacher: You’re right. Our today’s theme is intelligence and I hope you will get to

know something new about yourselves.

     

      Педагогь: Вы правы. Наша сегодняшняя тема – интеллект, и я надеюсь, сегодня вы узнаете что-то новое о самих себе.

 

Этап II. Мотивационно-целевой.

Teacher: Do you know this man? What do you think about his occupation? What profession can he have? What do you think?

Копилка знаний Записи в рубрике Копилка знаний Дневник Musia-mamusia : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

      Педагог показывает учащимся  известнейшего в педагогических кругах ученого – Говарда Гарднера, но неизвестного ребятам, просит предположить род деятельности этого человека. После предположений учащихся появляется истинная информация об ученом, но педагог ее не озвучивает, а задает обучающимся наводящие вопросы с целью отработки навыков говорения, поискового чтения, вычленения необходимой информации.

 

      Teacher: What is the man’s name? Surname? Where is he from? What is he? Whats his occupation? What is the name of the university where he works? (Students’ answers).

     Педагог: Как зовут человека? Какая у него фамилия? Откуда он? Чем занимается? Как называется университет, в котором он работает?

 

      Teacher: How many research articles has he written? How many books?  How many languages have they been translated into? What is his best known theory? How can you translate it into Russian? How will you translate the name of the book with this theory? What are your variants? (studentsanswers).To tell the truth, Gardner wasn’t satisfied, because usually mostly logical and verbal intelligences were measured. Imagine, you are not good at solving math problems, but you can play many musical instruments and have perfect sense of rhythm. Aren’t you smart? (students’ answers)

No doubts, you are.

Педагог: Сколько статей он написал? Сколько книг? На сколько языков  они переведены? Какая его самая хорошо известная теория? Как вы можете перевести ее название на русский язык? Как вы переведете название книги с этой теорией (Ответы ). Действительно, Гарднер был недоволен, что в большинстве случаев оценивается логико-математический или вербально-лингвистический интеллект. Представьте, что вы – не очень хороши в решении математических задач. Но умеете играть на нескольких музыкальных инструментах и у вас прекрасное чувство ритма. Вы не умны? (Ответы студентов). Безусловно, умны.

 

Teacher: Look at this picture of major intelligences. How many types of major intelligences are you able to define? Let’s count them. Please, name them (teacher asks some students to read the names of the intelligences). Why am I telling you about these things? What do you think about the goals of our today’s not very usual meeting? (students are defining possible goals).

Chart on Intelligences. - KNILT

I want you to watch something. What is this? How do you think? What’s your task?

   Педагог: Посмотрите на изображение главных типов интеллекта. Сколько типов интеллекта вы можете определить? Давайте их посчитаем. Пожалуйста, назовите их. (педагог просит нескольких студентов прочитать названия типов интеллекта). Почему я рассказываю обо всем этом? Что вы думаете о целях нашей сегодняшней необычной встречи? Я хочу, чтобы вы взглянули на кое-что. Что это? Какова ваша задача? Версии учащихся.

 

      Teacher: Youre right. Our main task is to complete these individual unique profiles. Please, take the forms. Every student, every person is unique. He or she has his or her individual profile. I’m sure, you’ll get to know something interesting about yourselves and then about the whole group. We collect the data and then we create the unique profile and diagram of the group. Are you ready for the psychological intellectual adventure? Here we go! (students’ answers).

Педагог: Вы правы. Наша главная задача – заполнить эти индивидуальные уникальные профили. Пожалуйста, возьмите бланки. Каждый студент, каждый человек – неповторим. Он или она обладает уникальным профилем. Я уверенна, вы узнаете кое-что интересное о себе и затем о целой группе. Мы соберем данные и создадим уникальный профиль и диаграмму вашей группы. Вы готовы к этому психологическому интеллектуальному путешествию? Вперед!

 

Этап IV. Содержательнo-коммуникативный.

 

Педагог начинает демонстрировать мультимедийную презентацию, которая выступает в качестве диагностического инструмента: на слайдах представлено 8 главных типов интеллекта, согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Сначала идет название типа интеллекта, затем семь его характеристик. Все сопровождается иллюстративным материалом, что делает диагностику более интересной, нежели бланки с текстом – задействуется образное мышление, визуально-пространственный интеллект. Названия типов интеллекта и характеристики студенты читают сами, развивая навыки чтения, тренируясь. При совершении ошибок, другие студенты помогают прочитать ту или иную лексическую единицу правильно. После знакомства с каждой отличительной чертой определенного типа интеллекта, обучающиеся определяют присутствие или отсутствие. Если характеристика в них присутствует, ребята закрашивают соответствующее поле в бланке индивидуального уникального профиля, который уже подписали.

     Teacher: Now you have your profiles. They have already been signed. Thank you. Our first type of intelligence is... (a name of a student), please, read. How do you translate the name of this intelligence? (answer) It’s correct.

Педагог: Теперь у вас ваши профили. Они уже подписаны. Спасибо. Наш первый тип интеллекта… (имя студента), пожалуйста, прочитай. Как ты переведешь название этого интеллекта? (ответ). Правильно. Вербально лингвистический.

 

      Teacher: Read, please, the first characteristic of this intelligence (a student reads). Do you have this feature? Is it about you? If so, please, colour or shade the lower place (rectangle) near the name of the intelligence (demonstration – students are shading or aren’t)

Педагог: Пожалуйста, прочитай первую характеристику этого интеллекта (учащийся читает). Есть у вас такая особенность? Это о вас? Если так, то, пожалуйста, закрасьте или заштрихуйте первое поле (прямоугольник) снизу возле названия интеллекта.

(демонстрация – обучающиеся  заштриховывают или нет; таким же образом строится дальнейшая работа)

        

 

             

 

        

  

    

     

      

     

      

      

      

      

      После данной характеристики логико-математического интеллекта

преподаватель о молодом человеке на слайде, узнал ли кто-то этого героя. Если обучающиеся  узнали – они отвечают, рассказывают, преподаватель задает дополнительные вопросы. Если не узнали, педагог кратко рассказывает о главном герое киноленты – Уилле Хантинге — человеке с феноменальными врожденными способностями Они позволяют ему делать открытия в новейших областях математики. Благодаря   великолепной памяти, при ему с лёгкостью удается накапливать энциклопедические знания. Но сам носитель этих дарований мало придает им значения. Уилл работает  простым уборщиком в Массачусетском Технологическом институте. Он  проживает  один в скудно обставленном доме в захудалых окрестностях южного района Бостона. Уилл не получил хорошего воспитания. Он подсознательно обвиняет себя в своем неблагополучном жизненном старте и превращает эту скрытую ненависть к себе в форму самосаботажа. Педагог лишь немного рассказывает о сюжете киноленты, не раскрывая подробностей и развязки, рекомендует к просмотру

 

.        

 

      

     

    

       

    

      

      

      

      

Этап V. Контрольно-оценочный.

Teacher: Thats all. Your profiles are filled. Let’s analyze. Compare your results – which types of intelligences are more expressed (questions, discussion). Now it’s time to create the individual profile of the whole group.

 

 

 

 

Этап VI. Рефлексивный.

      Teacher: Dear students, thank you for your participation in this research, in this activity. Many thanks for your work. Now I’ll give you a set of cards with different emotions. Please, choose your own mood after our unusual lesson. Put a card into this box through the hole. Good bye. See you later.

Педагог:спасибо за ваше участие в этом исследовании, в этой деятельности. Большое спасибо за работы. Сейчас я дам вам набор карточек с различными эмоциями. Пожалуйста, выберите карточку с вашим настроением после нашего необычного занятия. Опустите карточку в коробку через отверстие. До свидания. Увидимся позже.

 

Состав набора карточек с эмотиконами (пиктограммами).

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБУДО ДДТ №2 Методическая разработка занятия по английскому языку «

МБУДО ДДТ №2 Методическая разработка занятия по английскому языку «

Содержание

Содержание

К тому же, предлагаемое внеклассное мероприятие совершенствует общекультурную и языковую компетенции, позволяя овладеть новыми языковыми средствами, увеличить объем используемых лексических единиц, развить навыки оперирования языковыми…

К тому же, предлагаемое внеклассное мероприятие совершенствует общекультурную и языковую компетенции, позволяя овладеть новыми языковыми средствами, увеличить объем используемых лексических единиц, развить навыки оперирования языковыми…

Методический блок. 1.1. Учебно-методическая карта

Методический блок. 1.1. Учебно-методическая карта

Планируемые результаты. Уметь: · воспринимать отличительные черты того или иного типа интеллекта во время демонстрации диагностического инструментария в виде мультимедийной презентации с опорой на текст…

Планируемые результаты. Уметь: · воспринимать отличительные черты того или иного типа интеллекта во время демонстрации диагностического инструментария в виде мультимедийной презентации с опорой на текст…

Информационное оснащение: мультимедийная презентация качестве диагностического инструментария (на

Информационное оснащение: мультимедийная презентация качестве диагностического инструментария (на

Контрольно-оценочный. Подведение итогов, анализ данных, сравнение, обсуждение, ответы на вопросы

Контрольно-оценочный. Подведение итогов, анализ данных, сравнение, обсуждение, ответы на вопросы

На экране появляется слово « intelligence » (интеллект), выясняется его значение – чтобы не было путаницы со значением «интеллигентный», «интеллигентность»

На экране появляется слово « intelligence » (интеллект), выясняется его значение – чтобы не было путаницы со значением «интеллигентный», «интеллигентность»

Teacher: What is the man’s name?

Teacher: What is the man’s name?

What are your variants ? ( students ’ answers )

What are your variants ? ( students ’ answers )

I want you to watch something

I want you to watch something

Педагог : Вы правы. Наша главная задача – заполнить эти индивидуальные уникальные профили

Педагог : Вы правы. Наша главная задача – заполнить эти индивидуальные уникальные профили

Педагог: Пожалуйста, прочитай первую характеристику этого интеллекта (учащийся читает)

Педагог: Пожалуйста, прочитай первую характеристику этого интеллекта (учащийся читает)

Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"

Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"

После данной характеристики логико-математического интеллекта преподаватель о молодом человеке на слайде, узнал ли кто-то этого героя

После данной характеристики логико-математического интеллекта преподаватель о молодом человеке на слайде, узнал ли кто-то этого героя

.

.

Этап V . Контрольно-оценочный

Этап V . Контрольно-оценочный

Этап V I . Рефлексивный.

Этап V I . Рефлексивный.

Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"

Методическая разработка к занятию по английскому языку "Ты умный в мире интеллигенции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022