Методическая разработка «Каждому положено знать правила дорожные»

  • docx
  • 02.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 Методическая разработка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Каждому положено знать правила дорожные»

                             

 

 

Автор:

                                                                   воспитатель Филипченко Я.С.

                                                                          

 

 

 

г. Кропоткин

2022 год

 

Содержание:

 

1

 Введение

3

2

Актуальность

4

3

Цели и задачи

4

4

Результативность

6

5

План работы на год

5

6

Приложения

6

 

Приложение 1:Подборка картотек: картотека  дидактических игр, картотека подвижных игр, картотека  сюжетно - ролевых игр для дошкольников

 

 

Приложение 2. Конспекты  бесед – занятий  «Устройство проезжей части» «Работа сотрудника ГИБДД»

 

 

Приложение 3. Конспекты развлечений:  Сценарий кукольного спектакля «Светофорчик и его друзья». Развлечение по ПДД   «Путешествие по нашему городу»

 

 

Приложение 4 Консультации, памятки для родителей: «Перевозка детей в автомобиле»  Памятка для родителей по ПД

 

 

Приложение 5 Макет по ПДД

 

 

Приложение 6 Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет - их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причина ДТП с участием дошкольников - игра на проезжей части. Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Правовой основой проведения дидактических занятий с дошкольниками по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст.29).

 Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми. 

 Актуальность проблемы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.   В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность  проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.   Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.   Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.   Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

·          Повысить свой профессиональный уровень;

·          Систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·         Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного     возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

·          Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

·          Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

·          Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

·          Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

·          Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

·          Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

·          Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

·          Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

·          Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

·        Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде       и  правилах дорожного движения.

·        Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и

безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

·        Формирование  умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

·        Повышение активности родителей и детей к обеспечению

безопасности дорожного движения.

 

 

План

 

 

Раздел

 

Сроки

 

 

Содержание

работы

Отметка

о

выполнении

Изучение

методической    

литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая    работа

Сентябрь - май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - май

Т.Ф. Саулина  «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

Пикулева Н. "Дорожная азбука".

Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

​   Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

Подбор и изучение литературы по теме.

Подбор и работа с методическим материалом по ПДД :

- дидактические игры

- подвижные игры

- художественное слово

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Диагностические исследования (с использованием иллюстраций).

Оформление уголка по ПДД.

Подбор и оформление консультаций, памяток по ПДД для родителей.

Изучение новинок  детской и методической литературы по ПДД.

Изготовление атрибутов к играм.

Подготовка развлечений.

Составление картотеки игр по ПДД .

 

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».  

Консультация «Что должен знать ребенок о дороге»

Изготовление макета по ПДД

 

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Октябрь

 

Занятие - беседа «Светофор. Сигналы светофора»

Игровое упражнение «Светофор»

Чтение  стихотворения М. Пляцковского «Светофор»

Аппликация  из бумаги «Светофор»

Оформление папки-передвижки  «Красный, жёлтый, зелёный»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор»

Игры с макетом по ПДД

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знает ли Ваш ребенок сигналы светофора»

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Ноябрь

Занятие «Дорожные знаки».

Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

 Подвижная игра "Стоп"

 Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки",

Рисование дорожных знаков

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Декабрь

Игра – занятие  «Пешеходный переход.

Виды пешеходных переходов»

П/и «Умелый пешеход»

Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период

Консультация «Безопасность детей на дороге».

 

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Январь

 Беседа на тему «Перекресток»

 Чтение стихотворения «Если видишь    перекресток…»

  Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

 Игра  «Перейди перекресток»

 Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

 Работа с макетом «Перекресток»

 Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Февраль

Беседа «Улица города»

Рассматривание картины «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная (чтение стихотворения

Я. Пишумова «Азбука города»).

 Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

Настольная игра «Улица» (макет).

Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог».

 Подвижная игра «Путешествие по дорогам города».

Беседа «Фликеры»

Выпуск газеты на тему «Фликеры»

 

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

Март

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

 Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

 П/и «Жесты регулировщика»
 Д/и «Автотрасса»

 Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

Чтение Н.Носова «Милиционер»

 С/р игра «"Правила движения"»

 Игра – драматизация: «Правила уличного движения

Организация родителей в изготовлении атрибутов к с/р играм по ПДД.

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Апрель

Беседа «Знакомство с транспортом»

 Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

 Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

          С/р игра  «Едем в детский сад на машине»

 Конкурс загадок о транспорте .

  Папка – передвижка «Правила перевозки детей в транспорте».

 

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Май

Беседа « Правила поведения в общественном    транспорте и при  посадке в транспорт»

          С\ р  игра: "Правила движения"

 Презентация: "Правила поведения в общественном транспорте"

Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности на дороге» - «Безопасность на транспорте

 Консультация

«Безопасность в общественном транспорте

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Июнь

Беседа «Игры во дворе»

Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе

Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

 Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Июль

Беседа «Маленькие велосипедисты»

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»

Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде

Рассматривание иллюстраций на тему

 « Место для велосипеда»

Рисование «Дорожные знаки для велосипедиста»

Создание памятки «Опасно ли кататься на велосипеде?»

Консультация «Безопасная езда на велосипеде»

 

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Август

  Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Просмотр  презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности

Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу.

Д/и «Умный светофор»

П/и «Светофор»

Сюжетно – ролевая игра «На улице города»

Консультация ««Я и мой ребенок на улицах города

 

 

Картотека  дидактических игр

для дошкольников

НАША УЛИЦА

Цель :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал:  макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель :

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход»,  «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 

Картотека  подвижных игр по ПДД

для дошкольников

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

 Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

 Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зелёного, цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. 

Материал: полоски белой бумаги (картона).

 Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

 «Трамваи»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в мешке. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Правила: Игра начинается по сигналу воспитателя. Пассажир находиться в мешке. Стойку нужно оббежать.

 

 «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: развивать воображение детей, закрепить название транспортных средств. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Правила игры: Не менять транспорт. Не выкрикивать с места.

 

 «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развитие кругозора. Упражнять детей в беге.

Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя дети бегут к картинкам, на которых изображены детали светофора. Игроки поочереди собирают светофор, после того ,как светофор собран, команды называют вещи по сигналам светофора. Побеждает команда, которая быстрее собрала светофор и больше всего ответила на вопросы.

Правила игры: Участвует каждый игрок команды. Карточки не менять. Называть вещи по очереди.

 

 «На старт»

Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

Правила игры: Игра начинается по сигналу. Не сбивать стрелки. Картинки не менять.

 

 «Угадай – ка!»

Цель: закрепить значение дорожных знаков; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Играющие встают в ряд. На полу перед каждым несколько табличек с дорожными знаками, перевернутыми рисунком вниз (знаки можно изготовить сами). Такой же комплекс знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его и объяснит его знание.

Правила игры: Игра начинается по сигналу. Игроков не толкать.

 

 «К своим знакам»

Цель: закреплять знания знаков дорожного движения. Развивать скоростные качества.

Дети делятся на команды. На конце зала располагаются дорожные знаки. По сигналу воспитателя дети должны стать возле своего дорожного знака. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задания.

Усложнение: с каждой новой попыткой дорожный знак меняется.

Правила: Игра начинается по сигналу. При беге не толкаться. Добегать чётко до своего знака.

 

 «Передаём жезл»

Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.

Правила игры: Игра начинается по сигналу воспитателя. Не выходить за линию при передачи жезла. Оббегать стойку.

 

 

 «Водители»

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения.

На площадке расположены дорожные знаки (пешеходный переход, стоп и т.д.). нужно преодолеть расстояние с учётом дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Правила игры: Игра начинается по сигналу воспитателя. Не пропускать знаки. Не сбивать знаки. Доходить до линии.

 

Картотека сюжетно  - ролевых игр по ПДД

 «Пешеходы»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

·        Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

·        Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

·        Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;  рули; иллюстрации по дорожным знакам.

Ход игры

-Дети, давайте  вспомним, кто такие пешеходы? (Пешеходы это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение). Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют. (ответы детей)

-Молодцы дети! Давайте поиграем в игру,  представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу.  Нашей задачей будет: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Давайте распределим роли.

-Экскурсоводом у нас будет Вероника, водителями машин будет Саша, Оля продавец в магазине, Сережа будет работать в кафе, остальные будут следовать за экскурсоводом. Вы должны будете соблюдать ПДД.

1 Маршрут вы направляетесь в музей. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила дорожного движение) Вероника ведет детей в музей «Музыкальных инструментов» знакомить с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных инструментов.

2 Маршрут вы направляетесь в кафе. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора).  (Задача водителя будет пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения).  Сережа встречает  гостей, предлагает разные угощения. Накрывает на стол.

3 Маршрут в магазин за сувенирами. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, на определенный знак светофора, задача водителя двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте). Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречает Оля. Она им предлагает разную продукцию. Продает товар.

Дети посетив 3 маршрута. Вворачиваются к автобусной остановке и ждут автобуса (Задача детей вести себя спокойна  ожидая автобуса). Автобус подъезжает, дети, соблюдая, нормы правильного  поведения в общественном транспорте садятся в автобус.

 

«Покатаем на машине игрушки»

 Цель: Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Задачи:

·        Учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

 Оборудование и материалы: разные игрушечные грузовые, легковые машинки, мелкие игрушки, модель светофора, дорожный знак «пешеходный переход».

 Игровые действия: Распределение ролей: дети- шоферы машин, игрушки – пассажиры. Игровая ситуация: Дети катают игрушки на машинах, через дорожные знаки: светофор, пешеходный переход. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. На зеленый свет светофора останавливаются, на красный свет продолжают

«Едем в детский сад на машине»

 Цель: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход».

Задачи:

·        Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование и материалы: машины, жилет-водитель ,руль, модули. дорожный знак «пешеходный переход», модуль - светофора.

 Игровые действия: Педагог сообщает детям , что сегодня они отправляются в детский сад на машине. Дети из модулей строят машину.

 «Службы спасения»

 Цель: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

 Задачи:

·        Закрепить названия машин, правил поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки - обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта:01,03. Игровые действия: Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина., скорая помощь. Распределяются роли по желанию: водитель пожарной машины, водитель скорой помощи, пожарные, сотрудник ГИБДД., регулировщик. Далее педагог предлагает детям разыграть сюжет игры. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.ачаем детей на роли: водитель, пассажиры. Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход».Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. Педагог следит за ходом

 "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

·        Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

 Оборудование и материалы: игрушечные автомобили, дорожные знаки, макет-светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, жезл, радар, накидки-автомобилисты, рули.

Игровые действия: Педагог предлагает детям выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. По желанию дети распределяют между собой роли: автомобилисты, работники бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельност

 

Беседа на тему

 «Устройство проезжей части»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности»).

Задачи:

·        Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

·        Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.

·        Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Материал:  макет улицы, машины, светофор, куклы, деревья, дома, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети».

Ход :

- Здравствуй, дети! Я – инспектор ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасности».

Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам как устроена улица.

Дети, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- А как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

–А как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки,ит. д. Перед домами растут деревья и цветочные клумбы.

-Дети, а теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- А какой транспорт ездит по улицам?

а) Грузовой: Ставим машины грузового транспорта на макет улицы.

б) Пассажирский: Ставим транспорт пассажирского назначения – такси, автобус.

в) Машины специального назначения: скорая помощь, полиция. пожарные машины.

- Где движется транспорт? (По проезжей части).

-Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую

(Дети ставят на макет улицы транспорт).

- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда ездятмашины,слышны сигналы. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?

Загадка:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор)

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зелёный)

- А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

-Дети, вот сейчас мы с вами при помощи полосок на листочке бумаге наклеим «Зебру».

Выполнение работ по аппликации.

Физминутка: «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, сидим. И из окошечка глядим, глядим. Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так, вот так.

Ну что ж, автобус не везёт?

И вдруг колёса завертелись,

Вот так, вот так.

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зелёный сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зелёного сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете? (Дорожных знаков). При помощи загадок дети находят нужные знаки и устанавливают их на макете улицы

Загадки:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности».

«Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

- Дети, учите и соблюдайте правила дорожного движения!

- До свидания! До новых встреч!

 

                   Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

Цели и задачи:

  • Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»).
  • Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом,  пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
  • Расширение знаний о правилах перехода улицы,  о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
  • Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар,  пешеходы,  проезжая часть,  осевая линия, пешеходный переход, «зебра»,  «островок безопасности».

Материал: макет, машины, куклы,  деревья, дома, дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в «Школу безопасности»

- Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.

Беседа «Устройство проезжей части»

 Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

 (Дети ставят на макет пешеходов)

-  И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). 

Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта»

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства,  называют проезжей частью.

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется линия, которая делит дорогу на две части? (Дети ставят на макет транспорт).

- Где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

Воспитатель загадывает загадку:

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор).

 Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

Проводится игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?

- А вот пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра). (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Стихотворение:

Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу?  

          Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки (приседают).

Машины большие (встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).

Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

-  В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Стихотворение

Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете? (дорожных знаков).

Загадки:

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход). 

Воспитатель предлагает ребенку найти нужный знак

В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(пункт медицинской помощи). 

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

Дети ставят на макет дорожные знаки.

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

Итог

- Дети, вам понравилось в «Школе безопасности»?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть,  осевую  линию, пешеходный переход, «зебру»,  «островок безопасности» и расскажите о их назначении.

- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой,  пассажирский, машины специального назначения,  поговорили о правилах перехода  улицы.

Правила дорожные

Не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!

- На прощание, я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.

 

 

Сценарий кукольного спектакля

«Светофорчик и его друзья»

 

Цель: формировать правила дорожной безопасности.

Задачи: закреплять знания о правилах поведения на улицах.

Развивать познавательный интерес, любознательность, умение быть внимательными.

Воспитывать желание помогать в трудную минуту, делится советом, быть законопослушными людьми.

Оборудование: ширма, изображение автомобилей, дорожных знаков, макет светофора, запись шума улицы и песенки светофора.

Действующие лица. Светофорчик, Еж, Заяц, Лиса, Буратино, Кот Мурзик, Пес Барбос.

Ведущий звонит в колокольчик

Ведущий (зрителям)

Это что же тут творится? Ну-ка живо по местам, Сесть всем и угомониться! А иначе сказка к вам, Не придет сегодня в гости, И уйдет к тем малышам, Что готовы игры бросить, И внимать ей, не дыша!

Ведущий еще раз звонит в колокольчик.

Ведущий

Не балуются в театре! Здесь на креслах, вставших в ряд, Словно школьники за партой, Смирно зрители сидят – Ни вставать нельзя, ни бегать, Ни с соседями болтать, Ни толкаться то и дело, Ни, как гуси, гоготать, Ни скакать, как кони, лихо, Ни ногами всех пинать!

Ведущий снова звонит в колокольчик и продолжает до тех пор, пока дети не угомонятся.

Ведущий

Вот теперь, когда так тихо. Можно сказку начинать!

Ход спектакля.

Звучит запись шума улицы, затем исполняется песенка Светофорчика.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения, и помогут мне в этом Ежик, Лиса, Заяц, и наш друг Незнайка. Ребята, они еще не приходили? Вы не видели их?

Дети. Нет, не приходили!

Светофорчик. А вот и Ежик появился! Здравствуй, Ежик!

Ежик. Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!

Лиса. Ой, я не опоздала? Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лиса!

Появляется Заяц.

Заяц : Всем привет! Все, здравствуйте!

Светофорчик. Ну что, все собрались? А где же НЕЗНАЙКА? (все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу).

Еж: А давайте поедем на автобусе искать нашего друга Незнайку.

Светофорчик: Ребята, а скажите, мне, пожалуйста, где мы должны ждать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Все садятся в автобус (картонный макет). Светофорчик «зажигает» зеленый свет.

Светофорчик. Ехать можно, путь открыт!

Дети помогают петь песню:

Мы едем-едем-едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Ежик. Мы ищем все Незнайку!

Лиса. И мы его найдем!

Все. И правила движенья все вместе разберем!

Заяц. Ой, смотрите, я кого-то вижу!

Лиса. Да это же Кот Мурзик, он через дорогу бежит!

Ежик. Эй, не смей бежать сейчас, видишь, не твое время!

Мурзик. Мяу-мяу! Ой, что же мне делать? Куда бежать?

Заяц. Постой, не беги!

Автобус тормозит, кот Мурзик с мяуканьем убегает.

Светофорчик. Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети. Потому что горел красный свет!

Светофорчик. Правильно, ребята!

Зажигается зеленый свет, автобус продолжает движение.

Все поют. Мы едем-едем-едем…

Появляется Пес Барбос. Он играет с мячом.

Барбос. Мне машины нипочем,

Буду я играть с мячом!

Мячик попадает под автобус, лопается.

Барбос. Ой-ой-ой! Бедный мой мячик, что с ним стало!

Ежик. Скажи спасибо, что с тобой ничего не произошло!

Светофорчик. Ребята, помните, что играть на проезжей части нельзя, это очень опасно!

Автобус едет дальше. Появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Интересно, а где все? Пойду-ка я по этой большой дороге, по которой машины едут.

Вдруг выезжает автобус и чуть не сбивает Незнайку, он падает, стонет.

Светофорчик. Ну как же тебе не стыдно,Незнайка! Ты разве не знаешь, что по мостовой ходить нельзя!

Заяц. НЕЗНАЙКА, тебе не больно?

Ежик. Вечно с тобой что-то случается!

Лиса. Да уж, нельзя быть таким глупым!

Незнайка. Да я уже все понял! Больше так не будуууу!

Светофорчик. А хочешь, Незнайка, ребята и зверюшки тебе помогут выучить правила дорожного движения? Слушай внимательно. У светофора три глаза. Красный, желтый, зеленый. Стоит светофор на дороге и по очереди открывает то один, то другой глаз. Так он дорогой управляет. Красный свет – прохода нет. Желтый свет – подожди. А зеленый свет – иди! Мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Правила игры такие: на зеленый свет все встают и шагают, на желтый смирно стоят-ждут, на красный – садятся.

Проводится игра.

Светофорчик. Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!.

Я так рад, что вы все поняли! Ну, а теперь я проверю, как вы все правильно запомнили. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья! », или молчать!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто запомнил: красный свет – это значит – хода нет?

Что ж, молодцы, ребята! Теперь я за вас спокоен! Вы меня на улицах нашего большого города не подведете! До свиданья! Пойду на улицы, следить за порядком! А вы, зверушки, отправляйтесь в свой лес да заходите к нам в гости!

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение по ПДД

«Путешествие по  нашему городу»

Цель: закреплять знания детей о ПДД

Задачи:

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей  речь, обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

- воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: макет светофора, 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых круга, наглядные дорожные знаки, белые полоски зебры, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В.: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по нашему городу, где едет множество автомобилей  и идут пешеходы.

Стук в дверь.

В.: К нам гости? Кто же это?

Щенок: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй, Щенок!

Щенок.: «Идя в ваш детский сад,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

В.: Ребята, поможем Щенку!

Д.: Да!

В.: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Д.: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

В.: Щенок, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Ч.: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

В.: Ребята, правильно ли говорит Щенок?

Д.: Нет.

В.: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д.: Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

В.: Щенок, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Щенок.: Забыл.

В.: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Д.: Зелёный.

В.: Щенок, перейти дорогу очень непросто, но у нас есть помощник регулировщик движения – это светофор!

Игра «Светофор»

Когда я показываю красный цвет – все стоят , когда желтый – топают на месте . и когда зеленый  - идут вперед.

В.: Волчонок, мы тебя познакомили с правилами светофора.

Волк.: Да, да, да! Теперь я знаю! Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

В.: А теперь мы соберем светофор сами.

Щенок: Ой, а как это сделать!

Игра «Настоящий светофор»

Дети телятся на две команды, по сигналу бегут всей командой и собирают светофор в правильном порядке (к., ж., з.).

В.: Светофор у нас есть, но нам не хватает дорожки, по которой можно переходить дорогу. Щенок, ты знаешь, где можно переходить дорогу?

Щенок: Нет! Не знаю.

В.: Ребята, а вы знаете, как она называется?

Дети: «Пешеходный переход»

Игра «Найди знак» ( находят по команде знак пешеходный переход среди других знаков»

Щенок: Ух, ты! Вот это да, как интересно! Теперь я знаю, где и как можно перейти дорогу.

В.: Щенок, а дорогу можно переходить не только по земле, но и под ней.

Щенок: Это как?

В.: В больших городах есть подземные туннели (показываем картинку с изображением туннеля).

Щенок: Я не знал, что мы можем ходить поз землей.

В.: Можем, и этот проход называется, «подземный переход».

Щенок: Покажите мне, пожалуйста!

В.: Ребята, покажем!

Дети: Да!

Игровое упражнение «Туннель»

В.: Щенок, мы научили тебя правилам дорожного движения?

Щенок: Да, теперь я все знаю и больше нарушать правила не буду! Большое спасибо, ребята!

В.А теперь давайте все вместе нарисуем те знаки , с которыми мы сегодня познакомились

Дети и Щенок рисуют знаки и прощаются со щенком.

 

Консультация для родителей «Перевозка детей в автомобиле»

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том,  что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка , или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине , все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине.

Переднее сидение.

На задне сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.

Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристёгнут,то при аварии взрослый может придавить малыша.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться..

 «Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

 Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

На каждого малыша- отдельное место в машине.

Все пассажиры автомобиля должны быть прстёгнуты.

Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должныбыть закреплены.

Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

 

Памятка для родителей по ПДД

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг  взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей светоотражающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

 

Памятка

родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части

 

 

 

 

 

 

 

«Макет по ПДД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image2

 

 

image3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image8

 

 

 

 

при склейке их обрезать. Кроме мест склейки!!!!

Для склеивания использовать клей -карандаш .

Фигурки наполнения вырезать с отступом в 2-3 мм (остается белый контур , который

добавляет объемности фигурке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет «ПДД»

Представлен в виде двух листов формата А 4 горизонтальное расположение,

ü

нижняя часть из трех деталей, соединенных между собой.

ü

печать на глянцевой фотобумаге плотностью не менее 200 гр. Качество печати высокое.

Тогда сохранится цветопередача.

При отправке на печать обязательно в настройках принтера обозначить:

üподогнать по формату листа а 4, если будут белые поля (они должны быть узкие

незначительные,

 

 

 

при склейке их обрезать. Кроме мест склейки!!!!

Для склеивания использовать клей -карандаш .

Фигурки наполнения вырезать с отступом в 2-3 мм (остается белый контур , который

добавляет объемности фигурке)


https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/10/i-28-122.jpeg

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/10/i-35-121.jpeg

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/10/i-62-109.jpeg

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/10/i-16-118.jpeg

Литература

·         Т.Ф. Саулина  «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

·         К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

·         Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

·         Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

·         Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

·         Лиходед В. "Уроки светофор".

·         7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

·         Пикулева Н. "Дорожная азбука".

·         Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

·         Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

·         "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

·         Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

·         Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

·         ​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

·         ​   Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

·         ​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

·         Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

·        Интернет ресурсы


 

Скачано с www.znanio.ru