Методическая разработка "Кейс Юного Финансиста"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Кейс Юного Финансиста"

Оценка 4.8
Игры
docx
математика +1
5 кл—7 кл
30.11.2022
Методическая разработка "Кейс Юного Финансиста"
Кейс Юного Финансиста.docx

Методическая разработка «Кейс Юного Финансиста»

 

Автор: Кравцова Наталия Владимировна – воспитатель высшей категории

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 г. Азова

 

Россия, Ростовская область, г. Азов

 

346780, Ростовская область, г. Азов, пер. Степана Разина, дом 3 А.

Телефон: 8 (86342) 6-41-25

Адрес электронной почты: m.mdou31@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, путешествуя вместе с воспитателем по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

1.2.Инновационность

Формирование основ финансовой грамотности не должно происходить в принудительной, неинтересной, навязанной ребенку форме. Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален и для овладения какими-либо знаниями и навыками ему требуется определенное время. Для этого было решено использовать кейс-технологию. Кейс-технология – интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации, представленной в виде кейса.

1.3. Новизна

Кейс-технология помогает повысить интерес детей к изучению нового материала, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.

Использование кейса в организации совместной деятельности воспитателя и ребенка формирует познавательные процессы, позволяет строить педагогический процесс, ориентируясь на ФГОС ДО.

 

2.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Цели и задачи

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии.

Задачи:

·         формирование первичных экономических представлений и компетенций;

·         развитие экономического мышления дошкольников;

·         воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

2.2. Методы и приемы

Дидактические и настольные игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, беседы.

2.3. Материалы и оборудование

Чемодан с дидактическими и настольными играми, книгой для чтения, комиксы, карточки Домана на тему «Финансовая грамотность» и раскраски.

2.4. Описание методической разработки

«Кейс Юного Финансиста» представляет собой чемодан, на каждой стороне которого с помощью липучек прикреплены конверты с играми.

На открывающейся части чемодана расположен лабиринт, по которому необходимо Монетке дойти до кнопки, которая открывает кейс. Для этого ребенок должен провести пальцем по линии и нажать кнопку.

На верхней внутренней части чемодана мы расположили:

1)      Игры из серии «Соедини…»

а) «Соедини картинки с тенью»

б) «Соедини половинки картинок»

в) «Соедини с магазином только тот товар, который в нем продается»

             2) Комикс «История о Рублике и его друзьях», в котором рассказывается и показывается, что нельзя передавать личную финансовую информацию (не хранить пин-код вместе с картой, хранить номер карты и пин-код втайне от других; никому не сообщать cvc-код, при утере карты немедленно ее надо заблокировать; никому не давать пароль к своему счету через интернет)

             3) Игры из серии «Сосчитай…»

                   а) «Сосчитай монеты и поставь знак <,> или =»

                   б) «Сосчитай и запиши число»

                   в) «Сосчитай монеты и обведи правильный ответ»

                   г) «Реши примеры и соедини с монетками»

                   д) «Сосчитай монеты и соедини с товаром по количеству монет»

Между внутренними частями кейса была добавлена страница, на которой расположены:

1)      Карточки Домана по теме кейса

2)      Игра «Что можно/нельзя купить за деньги?»

На нижней внутренней стороне чемодана находятся:

1)      - Пазлы «Собери картинку»

- «Математические пазлы» на знание счета от 1 до 5, от 1 до 10, от 11 до 20

2)      Книга Дмитрия Васина «Деньги и бизнес» для детей

В этой книге представлены следующие главы:

- «Что такое деньги?» (в этой главе рассказывается, зачем людям понадобились деньги и почему без них жить было невмоготу)

- «Первые деньги» (глава о самом интересном – древних людях и их стараниях обустроить свою жизнь с помощью торговли)

- «Что такое банк?» (в этой главе рассказывается, что банк – это очень интересно и важно)

- «Что дают деньги» (эта глава рассказывает о том, какие преимущества дают деньги и какие вещи люди хотят купить в первую очередь)

- «Откуда берутся деньги?» (рассказывается о том, где взять деньги)

- «Зачем нужна подработка?» (главная цель подработки не только получение денег, но и опыт, навык и знания, которые можно получить)

- «Что такое карьера?» (как меняется жизнь и работа людей, если они добиваются успеха в том, что делают)

- «Кто такой бизнесмен?» (как можно не устраиваться на работу, а самому создать компанию, в которую придут работать другие люди)

- «Как экономить деньги?» (в этой главе рассказывается, как на привычные вещи, тратить меньше денег)

- «Как правильно тратить деньги?» (эта глава поможет разобраться, что и когда следует покупать, а когда лучше воздержаться от покупок)

- «Как копить деньги?» (методы накопления денег, которыми пользуются в современном обществе)

- «Кто такой инвестор?» (в этой главе рассказывается о таких способах зарабатывания денег, о которых дети обычно не знают и даже не догадываются)

      3) Игры на развитие зрительного внимания:

- «Лабиринты»

- «Найди 10 отличий»

Сняв с липучек все конверты с играми и книгу, мы увидим Экономический словарик для детей старшего дошкольного возраста

Закрываем чемодан и на задней его части видим:

1)      «Обведи и раскрась»

2)      Математическая игра "Свинки-копилки. Сложение в пределах 20"

3)      Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»

2.5. Ссылки на научные и методические источники

1.       https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2022/03/formirovanie-osnov-finansovoy-gramotnosti-u-detey-5-7-let-posredstvom-primeneniya-keys-tehnologii.pdf

2.       https://педталант.рф/алехина-е-н-инновационный-проект/

3.       https://fmc.hse.ru/data/2020/03/27/1553852544/Презентация%20Бармина%20Колпакова.pptx.pdf

4.       https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10056/

5.       https://www.fingram39.ru/materials/materialy-dlya-doshkolnikov/

 

3.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Результативность

Предполагаемые результаты:

·         активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар и т.д.)

·         получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда.

·         понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

·         осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 

3.2. Эффективность

Использование данного кейса в образовательном процессе позволит сформировать у дошкольников начальные навыки планирования и целевого назначения и использования денег, заложить основы нравственно-этических привычек, которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

3.3. Транслируемость педагогического опыта

Методическая разработка «Кейс Юного Финансиста» разработана для детей от 5 до 7 лет, может использоваться индивидуально, в подгруппах (2-8 человек – количество определяется воспитателем в зависимости от цели и вида игры), в совместной и самостоятельной деятельности.

«Кейс Юного Финансиста» был представлен на педагогическом совете МБДОУ № 31 г. Азова в виде презентация инновационной технологии по теме «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

На моем персональном сайте:

1.      Методическая разработка:

https://personalnyj-sajt-vospitatela-kravcovoj-natalii-vladimirovny.webnode.ru/planirovanie/

2.      Презентация:

https://personalnyj-sajt-vospitatela-kravcovoj-natalii-vladimirovny.webnode.ru/prezentatsii/

 

 

4.      ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.      Аксенова, Н.И. / Н.И. Аксенова, Ц.М. Левин, Е.А. Луговой, Л. А. Павленко. Поиграем в экономику. - Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники. - 38 с.

2.      Галкина, Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л. Н. Галкина. - Челябинск, 2006. - 98 с.

3.      Галкина, Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие. - Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. - 89 с.

4.      Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

5.      Играем вместе / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

6.      Методические рекомендации для воспитателя / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019

7.      «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей». - Волгоград, 2015. - 34 с. - Электронный ресурс: http://kiro46.ru/docs/BELOBOKA.pdf

8.      Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019

9.      Читаем и обсуждаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

10.  Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова. - М., 2005. - 254 с.


 

11.  Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка «Кейс Юного

Методическая разработка «Кейс Юного

ВВЕДЕНИЕ 1.1. Актуальность

ВВЕДЕНИЕ 1.1. Актуальность

Дидактические и настольные игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, беседы

Дидактические и настольные игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, беседы

В этой книге представлены следующие главы: - «Что такое деньги?» (в этой главе рассказывается, зачем людям понадобились деньги и почему без них жить было невмоготу)…

В этой книге представлены следующие главы: - «Что такое деньги?» (в этой главе рассказывается, зачем людям понадобились деньги и почему без них жить было невмоготу)…

Презентация%20Бармина%20Колпакова

Презентация%20Бармина%20Колпакова

Презентация: https://personalnyj-sajt-vospitatela-kravcovoj-natalii-vladimirovny

Презентация: https://personalnyj-sajt-vospitatela-kravcovoj-natalii-vladimirovny
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022