Методическая разработка Классного часа "Арбузник" в 1 классе
Оценка 4.6

Методическая разработка Классного часа "Арбузник" в 1 классе

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство +1
18.10.2021
Методическая разработка Классного часа "Арбузник" в 1 классе
Методическая разработка Классного часа "Арбузник" в 1 классе
Классный час Арбузник 1 класс.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа в 1 классе по теме:

«Арбузник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе; развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи; умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.

Задачи:

1. Создать атмосферу праздника для детей;

2. Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.

 

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- познакомить с интересными фактами об арбузе.

Коммуникативные:

- уметь слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

Оборудование: экран с презентацией, карточки на доску (арбузы), краски или фломастеры черного цвета, арбузы, салфетки.

 

 

 

 

 

1. Настрой на работу. Орг. Момент.

-Добрый день! Как здорово, что мы вновь собрались на классном часе.

-Дорогие ребята! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий.

2. Целеполагание.

-Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, а чтобы узнать, что это за герой вам нужно отгадать наши загадки. 1 слайд

1) Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

2) Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели –

Еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса,

Расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось –

Вот так ягодка досталась!

3) Какая ягода 5 кг весом?

4) Усатый, полосатый, да не кот?

-Догадались о чем речь? Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник". 2 слайд

3. Основная часть.

-На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

 

-Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Программу нашу начинать.

-А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да).

Мы хотим арбузы есть? (Да).

Смекалка, юмор у вас есть? (Да).

Ну, тогда пора играть.

Настроение поднимать.

-Коль согласье есть в народе

То, к игре мы переходим.

-Наш первый конкурс называется «Хочу все знать».

-Перед вами несколько вопросов. На какие из них вы хотите получить ответы? 3 слайд

-ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? (Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов).

-ВОПРОС: Как называют арбуз в разных странах? (Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”).

-ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? (Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян).

 7 слайд

-ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз? (Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы- бахчевыми культурами).

-ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? (Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках означает "огромный огурец").

10 слайд

-ВОПРОС: Какие бывают арбузы? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы видите на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже. Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике).

-ВОПРОС: Сколько весит самый большой арбуз в мире? (Самый большой арбуз в мире весит 120 кг).

-Молодцы ребята, теперь вы будите много знать про ягоду-арбуз!

-А сейчас внимательно послушайте «Рассказ».

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

-Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.

Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).

-Молодцы, внимательно слушали!

-А сейчас поиграем по рядам в конкурс «Счастливый арбуз».

-На каждый ряд у нас на доске приготовлен арбуз. Ваша задача нарисовать семечки на вашем арбузе.

-По очереди передаем маркер и рисуем.

-Посмотрим, у кого получится самый счастливый арбуз.

-Итак, поехали. Молодцы!

-Похлопаем счастливчикам!

4.Заключительная часть. Рефлексия.

-Итак, настает торжественный момент. Мы разрезаем первый арбуз!

-Мы благодарим вас за участие в программе и приглашаем всех к столу отведать лакомство.

(Просмотр мультфильмов).

-А теперь хочу услышать ваши впечатления об этом классном часе.

-Спасибо всем за классный час.


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе; развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи; умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе; развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи; умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками

Настрой на работу. Орг. Момент

Настрой на работу. Орг. Момент

Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина

Итак, поехали. Молодцы! -Похлопаем счастливчикам! 4

Итак, поехали. Молодцы! -Похлопаем счастливчикам! 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021