МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Методическая разработка классного часа в 1 классе по теме:
«Арбузник».
2019
Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе; развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи; умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Задачи:
1. Создать атмосферу праздника для детей;
2. Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- познакомить с интересными фактами об арбузе.
Коммуникативные:
- уметь слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Оборудование: экран с презентацией, карточки на доску (арбузы), краски или фломастеры черного цвета, арбузы, салфетки.
1. Настрой на работу. Орг. Момент.
-Добрый день! Как здорово, что мы вновь собрались на классном часе.
-Дорогие ребята! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий.
2. Целеполагание.
-Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, а чтобы узнать, что это за герой вам нужно отгадать наши загадки. 1 слайд
1) Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
2) Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась!
3) Какая ягода 5 кг весом?
4) Усатый, полосатый, да не кот?
-Догадались о чем речь? Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник". 2 слайд
3. Основная часть.
-На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
-Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
-А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да).
Мы хотим арбузы есть? (Да).
Смекалка, юмор у вас есть? (Да).
Ну, тогда пора играть.
Настроение поднимать.
-Коль согласье есть в народе
То, к игре мы переходим.
-Наш первый конкурс называется «Хочу все знать».
-Перед вами несколько вопросов. На какие из них вы хотите получить ответы? 3 слайд
-ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? (Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов).
-ВОПРОС: Как называют арбуз в разных странах? (Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”).
-ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? (Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян).
7 слайд
-ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз? (Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы- бахчевыми культурами).
-ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? (Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках означает "огромный огурец").
10 слайд
-ВОПРОС: Какие бывают арбузы? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы видите на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже. Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике).
-ВОПРОС: Сколько весит самый большой арбуз в мире? (Самый большой арбуз в мире весит 120 кг).
-Молодцы ребята, теперь вы будите много знать про ягоду-арбуз!
-А сейчас внимательно послушайте «Рассказ».
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
-Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).
-Молодцы, внимательно слушали!
-А сейчас поиграем по рядам в конкурс «Счастливый арбуз».
-На каждый ряд у нас на доске приготовлен арбуз. Ваша задача нарисовать семечки на вашем арбузе.
-По очереди передаем маркер и рисуем.
-Посмотрим, у кого получится самый счастливый арбуз.
-Итак, поехали. Молодцы!
-Похлопаем счастливчикам!
4.Заключительная часть. Рефлексия.
-Итак, настает торжественный момент. Мы разрезаем первый арбуз!
-Мы благодарим вас за участие в программе и приглашаем всех к столу отведать лакомство.
(Просмотр мультфильмов).
-А теперь хочу услышать ваши впечатления об этом классном часе.
-Спасибо всем за классный час.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.