Методическая разработка классного часа к международному дню освобождения узников фашистских концлагерей по теме: «Колокольный звон Бухенвальда»
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа к международному дню освобождения узников фашистских концлагерей по теме: «Колокольный звон Бухенвальда»

Оценка 4.9
docx
19.11.2023
Методическая разработка классного часа к международному дню освобождения узников фашистских концлагерей по теме: «Колокольный звон Бухенвальда»
4 класный час Бухенваль.docx

 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Методическая разработка классного часа к международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

по теме: «Колокольный звон Бухенвальда»

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRO6hgKEm0add-_juVc_0jRw

 

Разработал и провел:

преподаватель

юридических дисциплин

Болдырев С.В.

 

 

 

г.Белореченск, 2023

 

 

Цель: 

- формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности;

- формирование навыков сбора и анализа информации;

- мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Задачи:

- уяснить сущность, роль и место фашистских лагерей в истории мира, страны;

- научить проводить исследование;

- освоить некоторые методики и приемы проектного метода.

Оборудование:

- комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

-мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций.

Оформление:

- компьютерная презентация: «Колокольный звон Бухенвальда»;

- музыкальные записи; Звучит песня А.Соболева и В.Мурадели

Подготовительная работа: подготовить 5 ведущих, подготовить наглядные пособия и презентацию.

Длительность: 1ч. 30 минут.

 

Звучит песня А.Соболева и В.Мурадели

Люди мира, на минуту встаньте!

          Слушайте, слушайте:

          Гудит со всех сторон –

          Это раздаётся в Бухенвальде

          Колокольный звон.

          Звон плывёт, плывёт

          Над всей землёю,

          И гудит взволнованно эфир:

          Люди мира, будьте зорче втрое,

          Берегите мир!

          Берегите, берегите,

          Берегите мир!

 

Ведущий 1: Эта песня А.Соболева и В.Мурадели в 60-70-е годы прошлого века облетевшая всю планету, стала символом борьбы за мир. Поэт И.Шаферан сказал о песне: «Бухенвальдский набат» — песня-эпоха. И скажу без преувеличения – мир замер, услышав эту песню».

 

Ведущий 2: В те годы ещё свежа была память о жесточайшей войне, где люди гибли не только на полях сражений. Фашисты создавали «фабрики смерти» — концентрационные лагеря смерти – Дахау,  Майданек – лагерь на окраине польского города Люблин, детский лагерь Саласпилс, кто увидел не забудет, Колокольный звон Бухенвальда, Освенцим – Аушвиц, где узников целенаправленно уничтожали, используя их на каторжных работах в шахтах и на промышленных предприятиях, над заключёнными проводили преступные медицинские опыты, травили в машинах-душегубках. Умерших сжигали в печах крематориев.

 

https://im3.turbina.ru/photos.4/6/5/2/9/1/2619256/feed.photo.jpg

 

Ведущий 3: Этот набат актуален и сегодня.  Мы не можем быть спокойны, когда в соседней стране идёт война, гибнут мирные жители, дети и старики, когда базы НАТО располагаются вблизи от наших границ, совершаются идеологические провокации, возрождается нацизм, нагло переписывается история. И молодёжь уже не знает всех жестоких подробностей, которые принёс миру фашизм.

 

Ведущий 4: Лагерь с поэтическим названием «Бухенвальд» (в переводе — буковый лес) был одной из многочисленных «фабрик смерти» в Германии. Оно звучит набатом памяти о миллионах узниках, чья жизнь оборвалась в страшном фашистском лагере. Удивляешься тому, что так близко находились красота, добро и зло. Особенно остро это ощущаешь после знакомства с замечательным городом. Я, конечно же, знала об одном из самых известных концентрационных лагерей, который стал шокирующим напоминанием о том, что Германия была не только страной "Dichter und Denker" — поэтов и философов, но и "Richter und Henker" — судей и палачей. Со дня создания «Бухенвальда» в 1937 году до апреля 1945 года, когда восставших против своих истязателей заключенных освободили американцы, через него прошли около четверти миллиона узников из 33 европейских стран. Число жертв Бухенвальда составляет около 56 тысяч человек, в том числе около 19 тысяч советских граждан. Но и в самых нечеловеческих условиях «фабрик смерти» многие узники оставались несломленными, сохранявшими чувство собственного достоинства, стремление к свободе, чувство сострадания, милосердия и взаимопомощи.

 

 

https://im3.turbina.ru/photos.4/8/4/2/9/1/2619248/feed.photo.jpg

 

Летом 1937 года на гору Эттерсберг, что находится в 3,5 км от Веймара, прибыли строители, на них, возможно, и не обратили бы особого внимания, но их сопровождали полицейские с собаками. Все они были из концлагеря Заксенхаузен, где содержали воров, мошенников и убийц. Но среди прибывших были в основном не уголовники, а политзаключённые, представители других религий и гомосексуалисты.

Комендантом будущего лагеря смерти Карлом Кохом была поставлена для них задача очистить землю от леса, построить дороги, бараки, дома, гаражи. А сам Кох получил приказ о создании крупнейшего на территории Германии концлагеря.

 

https://im3.turbina.ru/photos.4/1/6/2/9/1/2619261/feed.photo.jpg

 

Ведущий 5: Строительство шло быстро, число бараков росло, соответственно увеличивалось и количество пленных, которые работали уже не только на территории лагеря, но и на военных заводах находящихся поблизости.

В 1938 году, после событий "Хрустальной ночи" (Ночь разбитых витрин), когда по Германии прошли повсеместно погромы против еврейского населения, в лагерь стали поступать евреи, а в 1941 году, с началом войны с Россией, советские военнопленные.

Эшелоны с узниками прибывали в Веймар, а потом они по, так называемой "кровавой дороге", шли к лагерю, что само по себе уже было испытанием для измождённых, усталых людей, некоторые и умирали не дойдя до конечного пункта.

https://im3.turbina.ru/photos.4/8/9/7/9/1/2619798/feed.photo.jpg

 

Ведущий 1: Но массовое уничтожение узников осуществить не удалось. Боевой дух немцев стремительно падал, дисциплина ослабла. В последние недели существования лагеря здесь активно действовала подпольная организация.

В 11 апреля 1945  году узники Бухенвальда, узнав о подходе союзных войск, осуществили вооруженное восстание, обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны, взяли в свои руки руководство лагерем и только через двое суток дождались прихода американских солдат. Они сами спасли себя от уничтожения, так как гитлеровские власти накануне отдали приказ о физическом истреблении всех заключенных, а их были десятки тысяч ни в чем не повинных людей из 18 стран Европы. Нацисты не успели замести следы своих преступлений и показания узников дошли до Нюрнбергского трибунала.

В листовке, которая значится в архиве Бухенвальда под номером NZ 488, говорится:

"Мы, бухенвальдцы, русские, французы, поляки, чехи, словаки, немцы, испанцы, итальянцы, австрийцы, бельгийцы, голландцы, англичане, люксембуржцы, румыны, югославы и венгры, сообща боролись за нашу свободу с СС, с нацистскими захватчиками. Нас объединяла идея "Наше дело правое, мы победим!"

 

Преподаватель.

И мы с вами сегодня должны уметь противостоять идеям фашизма, шовинизма и национализма. К этому нас призывает кровь всех узников концентрационных лагерей, за наше светлое будущее.

 

Звучит «Колокольный звон Бухенвальда»

 

Колокольный звон Бухенвальда

 

 

 

 

         Список используемой литературы и документальных фильмов.

 

Серия «Подвиг». Безмолвные тени.

Материалы Нюрнбергского процесса. Том 5.

Документальный фильм. Обыкновенный фашизм.1, 2 часть.

Фильм БИ-БИ-СИ. Концентрационные лагеря Второй Мировой Войны.

 

 

 


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: - формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности; - формирование навыков сбора и анализа информации; - мобилизация учащихся на рефлексию своего…

Цель: - формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности; - формирование навыков сбора и анализа информации; - мобилизация учащихся на рефлексию своего…

Умерших сжигали в печах крематориев

Умерших сжигали в печах крематориев

Летом 1937 года на гору Эттерсберг, что находится в 3,5 км от

Летом 1937 года на гору Эттерсберг, что находится в 3,5 км от

Ведущий 5: Строительство шло быстро, число бараков росло, соответственно увеличивалось и количество пленных, которые работали уже не только на территории лагеря, но и на военных…

Ведущий 5: Строительство шло быстро, число бараков росло, соответственно увеличивалось и количество пленных, которые работали уже не только на территории лагеря, но и на военных…

Ведущий 1: Но массовое уничтожение узников осуществить не удалось

Ведущий 1: Но массовое уничтожение узников осуществить не удалось

Список используемой литературы и документальных фильмов

Список используемой литературы и документальных фильмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023