Методическая разработка классного часа "Нерпа - эндемик Байкала"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа "Нерпа - эндемик Байкала"

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.07.2020
Методическая разработка классного часа "Нерпа - эндемик Байкала"
Материал классного часа знакомит с эндемиком Байкала - нерпой, способствует формированию бережного отношения к байкальской нерпе
Методическая разработка классного часа Нерпа - эндемик Байкала.doc

 

 

Методическая разработка классного часа

«Нерпа – эндемик Байкала»

Обучающиеся: ребята 1  класса

Цель:

1. Познакомить ребят с эндемиком Байкала – нерпой, её образом жизни;

2.Расширить словарный запас учащихся, развивать внимание, память

Задачи:

1.Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм, гордость за родной край;

2. Формировать экологическую культуру первоклассников;

3. Объяснить важность бережного отношения к байкальской нерпе со стороны человека. Оборудование: презентация, иллюстрации и фотографии на тему: «Нерпа на Байкале», сообщения учащихся о нерпе.

Ход занятия

Слайд №1

Прочитайте тему классного часа. Предположите, что  вы узнаете сегодня на уроке. (предполагаемые ответы ребят)

Слайд №2

1.Вводная беседа

Ребята, скажите,  в каком регионе  мы живем?  (В Сибири)  А чем славится наша Сибирь? (Много лесов, много животных, красивая природа, озеро Байкал)

Сегодня я хочу вам рассказать о самом прекрасном месте на земле – озере Байкал. Мы должны гордиться тем, что мы живем рядом с этим удивительным местом.

Что вы знаете об озере Байкал? (ответы детей)

Учитель (обобщение):  Байкал, окруженный со всех сторон высокими хребтами,  протянулся на 636 километров, шириною до 80 км. По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озер в мире.  Длина береговой линии 2100 км

Слайд №3

Ребята, прочитайте тему классного часа «Нерпа – эндемик Байкала»

Ребята, как вы объясните слово эндемик?  (предположения  ребят)

Учитель: Эндемик — животное или растение, обитающее в пределах ограниченного пространства и присущее только какой-либо одной территории. Появление эндемиков, как правило, обусловлено географической изоляцией.

В настоящее время в Байкале зарегистрировано 2565 видов животных, из которых 2/3 являются эндемиками, то есть, нигде более не встречаются. Вершиной пирамиды в экосистеме озера является байкальская нерпа.

Слайд № 4

Рассказ учителя

Никто до сих пор не знает, как нерпа попала в Байкал. Ученые предполагают, что нерпы попали в озеро во время одного из ледниковых периодов. Когда на Земле началось очередное похолодание, на севере Сибири образовались огромные ледники. Постепенно они занимали все большие пространства, и поэтому многие северные животные, теснимые ледником, уходили на юг. Среди них были и нерпы, которые жили вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Под напором льдов нерпы мигрировали в южную Сибирь, сначала продвигаясь по руслу Енисея, а затем Ангары. Так они добрались до Байкала. После того, как на Земле наступило потепление, часть нерп вернулась обратно в океан, а другая  осталась в озере.
Нерпа населяет практически всю акваторию Байкала.

Опишите нерпу. Какая она?  (предполагаемые ответы учащихся)

Слайд №5

Ученик №1 Рассказ о нерпе  

Живёт на Байкале  маленький тюлень — байкальская нерпа. Размеры  достигают длины 1,8 м, а  массы 130—150 кг; Нерпы могут дожить до 55 лет. Детёнышей нерпы появляются на берегу, в снежном логове. Детёныши имеют мех белого цвета. Эти животные любопытны и иногда подплывают к дрейфующим судам с заглушённым двигателем, длительное время находясь рядом и постоянно выныривая из воды.

Слайд №6

 Ученик №2 Рассказ  о питании нерпы

Питанием нерпе служит непромысловая рыба: голомянка и  байкальский бычок. За год взрослая нерпа съедает до 1 тонны рыбы. Байкальский омуль попадается в пищу нерпе случайно и в очень небольшом количестве.

Слайд №7

Ученик №3 Рассказ  о посещении  нерпинария

 Нерпа умное животное и она  выступает для детей и взрослых в нерпинарии. У нерпы феноменальные способности памяти. Она очень легко поддается дрессировке, у нее прекрасные художественные навыки и она  умеет решать  примеры в пределах  5

Слайд №8

Ученик №4 Рассказ  о художественных способностях нерпы

В нерпинарии   нерпа зубами умело орудует кистью и акварелью, рисуя картины.  Рисунки талантливых нерп в нерпинарии продают с аукциона. Взрослые приобретают необычные картины.

Слайд № 9

Рассказ учителя о важности бережного отношения к байкальской нерпе со стороны человека.

 Исследования, в частности учет нерпы с самолета,  а также многочисленные опросные данные показывают, что в настоящее время численность нерпы сравнительно невелика (до 13000 голов), хотя в последние годы наблюдается небольшой прирост ее поголовья. Несомненно, что в этом росте численности немалую роль сыграло запрещение ее добычи в течение круглого года в южной половине Байкала. Очень    важно бережно относиться  к байкальской нерпе, ведь это удивительное животное единственное в мире. Фонд «Озеро Байкал» разработал и реализовал  экологический проект «Год байкальской нерпы». При помощи спутника получили данные об особенностях миграции нерпы, возрастном составе,  ее численности, количестве травмированных сетями особей и  разработали  конкретные меры  по минимизации конфликта нерпы и человека. Эколого-просветительские мероприятия  направлены на сокращение нелегальной охоты и браконьерства, на повышение уровня экологической культуры жителей Прибайкалья.

 Вы, ребята, вырастите и станете  настоящими  хранителями природы родного Байкала.

Обобщение

Учитель: Расскажите, как надо охранять нерпу, чтобы это удивительное животное на озере Байкал не исчезло.  (предполагаемые рассказы детей)

Слайд №10

Обобщение по теме классного часа «Нерпа –эндемик Байкала»

Учитель:  Сегодня вы познакомились с эндемиком Байкала – нерпой и прослушали сообщения учащихся о нерпе. Ответьте на вопросы, которые для вас составили ребята.

   1. Знаете ли вы, что такое эндемик?

2.      Знаете ли вы, где обитает нерпа?

3.      Знаете ли вы, чем питается нерпа?

4.      Знаете ли вы, как необходимо охранять нерпу ?

Слайд № 11

 Сегодня мы говорили о нерпе,  о том, что необходимо  охранять это удивительное животное. Я предлагаю вам, ребята,  нарисовать  нерпу на Байкале.

Практическая работа.  Конкурс рисунков «Нерпа на Байкале» (учащиеся рисуют нерпу по  представлению).

 Подведение итогов конкурса рисунков.  Ребята, расскажите, что вы узнали о нерпе.  Расскажите, как необходимо охранять байкальскую нерпу.

Использованная литература

1 https://www.google.com/ Объяснение лексического значения слова эндемик

2.http://www.magicbaikal.ru /   Нерпа и ее охрана на Байкале

3. https://tass.ru/   Байкальской нерпе без регуляции ее численности может грозить чума

4. https://baikalfoundation.ru/  Год байкальской нерпы


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка классного часа «Нерпа – эндемик

Методическая разработка классного часа «Нерпа – эндемик

В настоящее время в Байкале зарегистрировано 2565 видов животных, из которых 2/3 являются эндемиками, то есть, нигде более не встречаются

В настоящее время в Байкале зарегистрировано 2565 видов животных, из которых 2/3 являются эндемиками, то есть, нигде более не встречаются

В нерпинарии нерпа зубами умело орудует кистью и акварелью, рисуя картины

В нерпинарии нерпа зубами умело орудует кистью и акварелью, рисуя картины

Подведение итогов конкурса рисунков

Подведение итогов конкурса рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2020