Методическая разработка классного часа по теме: «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа по теме: «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»

Оценка 4.7
docx
19.11.2023
Методическая разработка классного часа по теме:  «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»
1 класный час терроризм.docx

 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Методическая разработка классного часа

по теме:

«ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»

 

https://cdn.culture.ru/images/ce89b659-d481-5d8a-afb1-a32adaebb542

Разработал и провел:

преподаватель

юридических дисциплин

Болдырев С.В.

 

 

 

г.Белореченск, 2022

 

 

Цель:

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте;

- формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

 

Задачи:

- дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;

- развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

- вызвать отрицание терроризма как явления;

- привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

 

Оборудование:

- комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

- мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оформление:

- плакаты антитеррористической направленности;

- памятка обучающимся об основных угрозах терроризма;

- фильм о террористических актах, совершенных на территории России.

Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, развитие исследовательских навыков.

Подготовительная работа:

- за неделю до классного часа назначить группу обучающихся, которые подготовят информационные сообщения по материалам темы;

- поручить нескольким обучающимся подготовить наглядные пособия по тематике классного часа.

Занятие проводится в форме тренинга (роле­вой игры) с приглашением сотрудников правоохранительных органов.

 

Ход классного часа

 

 

Организационный момент: демонстрация слайдов с изображениями резонансных террористических актов совершенных в современной России с приведением количества жертв.  

Преподаватель: доводит обучающимся цели и задачи классного часа.

Ребята как вы догадались тема нашего классного часа «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Сегодня мы узнаем, что обозначают слова: «радикализм», «экстремизм» и «фашизм», о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе».

Преподаватель: Ребята что такое «терроризм».

Обучающиеся дают ответы и определения «терроризма».

Преподаватель приглашает докладчиков, которые раскрывают основные понятия темы мероприятия с демонстрацией слайдов.

Докладчик 1

По мнению ученых, экстремизм и терроризм являются звеньями цепочки взаимосвязанных понятий: радикализм – экстремизм – фанатизм – терроризм.

Радикализм (от лат. radix — корень) обозначает стремление доводить политическое или иное мнение до его конечных логических и практических выводов, не мирясь ни на каких компромиссах.

Экстремизм (от лат. ехtremus - крайний) переводится как приверженность к крайним взглядам и радикальным мерам.

Фанатизм (от лат. fanum - жертвенник) - твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям, что в решающей степени определяет практически любую ее активность и оценочное отношение к окружающему миру.

Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов.

Терроризм (от лат. terror - страх, ужас) – это крайняя форма проявления экстремизма, политика насильственных действий: преследования, убийства, разрушения и т. д., применяемая с целью устрашения противника, навязывания ему определённой линии поведения или его полного уничтожения.

Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики в период Великой французской революции.

Докладчик 2

Вспомнили о некоторых трагических событиях в мире и в России, которые можно отнести к проявлению экстремизма и терроризма: 

-1995 г. - захват в заложники более 1600 жителей Будённовска, которых согнали в местную больницу, в результате теракта погибли 129 человек.

-1996 г. - г.Кизляр, с.Первомайское: в ходе операции по освобождению заложников уничтожено 153 боевика, убито 11 заложников, от рук террористов погибло 26 солдат и офицеров федеральных войск, ранено 95 человек, разрушено 250 домов, захвачено в плен 30 боевиков, освобождено 86 заложников. 

-2002 г. - «Норд - Ост» - общее число захваченных заложников составило 916 человек, погибли 130 человек из числа заложников. 

-2004 г. – Беслан…

Преподаватель: Ребята скажите, что вы знаете о террористических актах, совершенных в России?

Обучающиеся дают ответы.

Демонстрация документального фильма о террористических актах, совершенных на территории России.

-          Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

-          Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

-          6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

-          Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

-          12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

-          5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

-          5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

-          9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

-          2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Преподаватель: Как вы думаете чаще всего, кого вовлекают в террористическую деятельность?

Обучающиеся дают ответы.

Преподаватель приглашает докладчика, который делает доклад с демонстрацией слайдов.

Докладчик 2

По мнению ряда ученых, проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства. Экстремизм в молодежной среде стал в нашей стране массовым явлением.

Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности.

 

 

 

Преподаватель:

В последние годы особую опасность для целостности России представляет национальный (энический) экстремизм – приверженность к крайним взглядам и методам в теории и практике межнациональных отношений. Его сторонники, выступая с позиций защиты интересов и прав одной нации, открыто и вызывающе попирают права других народов. Их идеология – воинствующий национализм и шовинизм, их политика – этническое насилие в той или иной форме. Не случайно в Концепции национальной безопасности России противодействие экстремизму отнесено к ее национальным интересам. В целях реализации указанной Концепции за последние годы предпринят целый ряд конкретных мер правового и криминологического характера. Среди них: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)»» от 25 августа 2001 г., федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»» от 25 июля 2002 г., а также «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. и ряд других.

Преподаватель: К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Вопрос 1: Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия.)

Вопрос 2: Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Вопрос 3: Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Вопрос 4: Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Вопрос 5: Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Вопрос 6: Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Вопрос 7: Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Преподаватель: Во всех перечисленных случаях не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.  

Преподаватель и участники классного часа раздают обучающимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

 

Рефлексия

Преподаватель:

Давайте сделаем вывод, что мы усвоили на данном мероприятии?

В чем заключаются причины возникновения экстремизма?

Ваши действия при возникновении стрельбы на улице?

Если ты оказался в заложниках?

Если вам поступили угрозы по телефону?

Вы обнаружили подозрительный предмет?

Ответы обучающихся.

Преподаватель: Краткий вывод по классному часу, устная оценка работы обучающихся с краткими комментариями.

Ясно, что человечество должно консолидировать всю свою деятельность в борьбе с терроризмом, стараться найти в этой борьбе то, что объединяет, а не разъединяет всех нас вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания, политических убеждений.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

2.      Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».

3.      Указ Правительства РФ от 31.12.2015 года № 638 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030 года».

4.      Указ Президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма» (ред. от 25.11.2019).

5.      Указ Президента РФ от 14.06.2012 года №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

6.      Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

7       Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» о требованиях по обеспечению безопасности объектов.


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте; - формирование у учащихся толерантности, неприятия идей…

Цель: - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте; - формирование у учащихся толерантности, неприятия идей…

Обучающиеся дают ответы и определения «терроризма»

Обучающиеся дают ответы и определения «терроризма»

Пятигорск, Каспийск, Владикавказ,

Пятигорск, Каспийск, Владикавказ,

Преподаватель: В последние годы особую опасность для целостности

Преподаватель: В последние годы особую опасность для целостности

Вопрос 7: Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление

Вопрос 7: Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023