Ирбитский Центр медицинского образования
Нижнетагильского филиала
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Свердловский областной медицинский колледж»
Методическая разработка
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Кураторский час
«Война, священная, навеки
в памяти людской»
Ирбит
2020
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, кураторский час «Посвящается 75-летию Великой Победы…»/ Киселева Н.Г. - Ирбитский ЦМО НФ ГБПОУ «СОМК», 2020 – 9 стр. / 1339 слов.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК СД протокол №1 от «7» сентября 2020 г. председатель___________ /Н.Г. Киселева /
|
|
|
Рассмотрено и одобрено заведующим отделения «Лечебное дело» Ирбитского ЦМО НФ ГБПОУ «СОМК» ___________________________________ / Е.Е.Бунькова / «7» сентября 2020г.
|
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия - кураторского часа «Посвящается 75-летию Великой Победы…». Методическая разработка составлена преподавателем, куратором группы 393МС группы - Киселевой Н.Г.
Цели:
• Воспитать у студентов патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
• Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
• Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
• Учить ценить мир на Земле.
Задачи:
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить студентов в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.
Воспитательные
1) Воспитание у студентов благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
1) Развивать интерес к изучению истории.
2) Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Актуальность выбранной темы для студентов:
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить обучающихся с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.
ОК 10 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа. |
ОК 11 |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
Форма проведения: групповая.
Место проведения:
ü skype
Время проведения: 90 минут
Методы и приёмы: словесно - наглядные, технические, демонстрационные,
творчески воспроизводящие
Средства используемые для проведения мероприятия:
Методическое обеспечение:
· методическая разработка мероприятия
· ножницы,
· ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.
· Записи с песнями военных лет.
· листы цветной бумаги 20*30 (белой, красной, желтой, оранжевой),
· тематические стенды,
· фотографии ветеранов ВОВ, родных - тружеников тыла
· видео- и аудиозаписи
ТСО
· компьютер
· проектор
· музыкальное сопровождение
· колонки.
Подготовка к мероприятию:
ü Мотивация студентов на активное участие в мероприятии
ü Подобрать совместно со студентами групп материал о своих родных
ü Вовлечение студентов к участию в мероприятии
ü Подготовка аудитории
Ход занятия:
1 слайд
2 слайд
В год празднования «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.
3 слайд
С чего начинается память …
С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!
Константина Михайловича Симонова.
- Ребята, о чем эти строки?
- Что для вас память?
- Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?
- А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.
Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?
4 слайд
Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.
5 слайд
- А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?
- Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово
6 слайд
В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.
II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.
7 слайд
- А когда началась Вторая Мировая война? (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)
Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг
Что говорят нам эти цифры:
8 слайд
- 22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)
9 слайд
- 1418 – (дней и ночей длилась ВОВ)
10 слайд
- 50 000 000 (жизни людей)
11 слайд
- 75 - (Победе над фашизмом)
Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
12 слайд
Прыткова А.
· Лукиных
Константин Степанович, мой дед. Рядовой
04.11.1914-09.12.2003г
· Старший сержант, Басков Николай Дмитриевич, 12.12.1924-10.04.1995г
13 слайд
Немтина Е.
· Старцев Григорий Иванович (27 марта 1924 г - 19 мая 2004 г.) Жил в Пермской области д. Ерзовка. Во время ВОВ был телефонистом - связистом 518 стрелкового полка. Участвовал в боях за города Орёл, Клинцы, Елань и Рогачёв. Был тяжело ранен в правую руку. Получил множество наград: орден Красной звезды, медаль "За боевые заслуги", "За доблесть и отвагу в ВОВ", был вручён знак "Фронтовик".
14 слайд
Шестакова Е.
· Наберухин И. Т. (28.07.1926-10.10.1995) – рядовой
· Бердников В.И (1923-1943) - младший сержант
15 слайд
Скоморохова Е.
· Чупров ДМИТРИЙ Афанасьевич, 23.02.1914-21.08.1977, старшина
16 слайд
Кривых М.
· Мильков Михаил Егорович, 17.11.1922-27.05.1993
· Малуев Кузьма Васильевич 1924-1976гг
· Веретенников Владимир Сергеевич 1924-1944гг
· Веретенников Сергей Николаевич 1900-1943гг
17 слайд
Шихова Наталья
· Шихова Зинаида Максимовна 1926-2014гг
· Шихов Степан Иванович 1920-2003гг
18 слайд
Осьминина Анастасия
· Соболев Яков Лазаревич 1907-1942 гг.
19 слайд
Я
· Чукреев Иван Ефимович 1924-2003гг
20 слайд
Ребята, у вас на столах лежат цветная бумага, давайте вырежем лепестки огня и зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие
- А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?
Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.
… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.
- Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?
А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.
В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.
- Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)
o Изучать события войны.
o Рассказывать младшим школьникам
o Участвовать в викторинах, конкурсах
o Не забывать ветеранов войны, помогать им
o Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
o Акция «Бессмертный полк»
o Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Звучит стихотворение Р.Рождественского (3 мин):
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…
Памяти павших, будьте достойны!
Вы большие молодцы, что помните своих родных, героев. Я благодарна вам за то, что вы нашли слова и рассказали о их подвигах своим сокурсникам! Пусть никогда не будет войны.
На этом наш кураторский час закончен, всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.