Методическая разработка классного часа, посвященного Великой Победе в Отечественной войне
Оценка 5

Методическая разработка классного часа, посвященного Великой Победе в Отечественной войне

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитание +1
9 кл—11 кл +1
26.01.2021
Методическая разработка классного часа, посвященного Великой Победе в Отечественной войне
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия - кураторского часа «Посвящается 75-летию Великой Победы…» и составлена преподавателем, куратором для выполнения этих задач.
Метод разработка Кур.часа Посвящается 75-летию Великой Победы.doc

Ирбитский Центр медицинского образования

Нижнетагильского филиала

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

             «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Кураторский час

Тема: Посвящается 75-летию Великой Победы...

                                                                                                               

 

 

 

 

«Война, священная, навеки

в памяти людской»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирбит

2020

      Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, кураторский час «Посвящается 75-летию Великой Победы…»/ Киселева Н.Г. - Ирбитский ЦМО НФ ГБПОУ «СОМК»,  2020 – 9 стр. /  1339 слов.

 

 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК СД

протокол №1

от «7» сентября  2020 г.

председатель___________

                                      /Н.Г. Киселева /

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено

заведующим отделения «Лечебное дело»

Ирбитского ЦМО НФ ГБПОУ «СОМК»

___________________________________

                             / Е.Е.Бунькова /

 «7»  сентября   2020г.

 

 

 

                                                   

 

 

      Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия - кураторского часа «Посвящается 75-летию Великой Победы…». Методическая разработка составлена преподавателем, куратором группы 393МС группы  -  Киселевой Н.Г.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

•        Воспитать у студентов патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.

•        Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .

•        Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

•        Учить ценить мир на Земле.

Задачи:    

Задачи:

Образовательные

1)    Погрузить студентов в атмосферу военного времени.

2)    Расширить знания о событиях 1941-1945 гг.

3)    Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4)    Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1)    Воспитание у студентов благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2)    Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3)    Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4)    Воспитание честности, благородства, сострадания.

5)    Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6)    Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1)     Развивать интерес к изучению истории.

2)     Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Актуальность выбранной темы для студентов:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить обучающихся с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

ОК 10

Бережно относиться  к историческому наследию и  культурным традициям народа.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

Форма проведения: групповая.

 

Место проведения:

ü skype

 

Время проведения:   90 минут 

 

Методы и приёмы: словесно - наглядные, технические, демонстрационные,

                                    творчески воспроизводящие

 

Средства используемые для проведения мероприятия:

   Методическое обеспечение:

·       методическая разработка мероприятия

·       ножницы,

·       ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.

·       Записи с песнями военных лет.

·       листы цветной бумаги 20*30 (белой, красной, желтой, оранжевой),

·       тематические стенды,

·       фотографии ветеранов ВОВ, родных - тружеников тыла

·       видео- и аудиозаписи

ТСО

·         компьютер

·         проектор

·         музыкальное сопровождение

·         колонки.

 

 

 Подготовка к мероприятию:

ü Мотивация студентов на активное участие в мероприятии

ü Подобрать совместно со студентами групп материал  о своих родных

ü Вовлечение студентов   к участию в мероприятии

ü Подготовка аудитории

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1 слайд

2 слайд

В год празднования «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

3 слайд

С чего начинается память …

С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!

Константина Михайловича Симонова.

-       Ребята, о чем эти строки?

-       Что для вас память?

-       Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

-       А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

 

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

4 слайд

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

5 слайд

-       А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

-       Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

6 слайд

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

7 слайд

-       А когда началась Вторая Мировая война? (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг

Что говорят нам эти цифры:

8 слайд

-       22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

9 слайд

-       1418 – (дней и ночей длилась ВОВ)

10 слайд

-       50 000 000 (жизни людей)

11 слайд

-       75 - (Победе над фашизмом)

Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

12 слайд

Прыткова А.

·       Лукиных Константин Степанович, мой дед. Рядовой
04.11.1914-09.12.2003г

·       Старший сержант, Басков Николай Дмитриевич, 12.12.1924-10.04.1995г

13 слайд

Немтина Е.

·       Старцев Григорий Иванович (27 марта 1924 г - 19 мая 2004 г.) Жил в Пермской области д. Ерзовка. Во время ВОВ был телефонистом - связистом 518 стрелкового полка. Участвовал в боях за города Орёл, Клинцы, Елань и Рогачёв. Был тяжело ранен в правую руку. Получил множество наград: орден Красной звезды, медаль "За боевые заслуги", "За доблесть и отвагу в ВОВ", был вручён знак "Фронтовик". 

14 слайд

Шестакова Е.

·       Наберухин И. Т. (28.07.1926-10.10.1995) – рядовой

·       Бердников В.И (1923-1943) - младший сержант

15 слайд

Скоморохова Е.

·       Чупров ДМИТРИЙ Афанасьевич, 23.02.1914-21.08.1977, старшина

16 слайд

Кривых М.

·       Мильков Михаил Егорович, 17.11.1922-27.05.1993

·       Малуев Кузьма Васильевич 1924-1976гг

·       Веретенников Владимир Сергеевич 1924-1944гг

·       Веретенников Сергей Николаевич 1900-1943гг

17 слайд

Шихова Наталья

·       Шихова Зинаида Максимовна 1926-2014гг

·       Шихов Степан Иванович 1920-2003гг

18 слайд

Осьминина Анастасия

·       Соболев Яков Лазаревич 1907-1942 гг.

19 слайд

Я

·       Чукреев Иван Ефимович 1924-2003гг

20 слайд

Ребята, у вас на столах лежат  цветная бумага, давайте вырежем лепестки огня и зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

 

-       А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

-       Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

-       Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

o   Изучать события войны.

o   Рассказывать младшим школьникам

o   Участвовать в викторинах, конкурсах

o   Не забывать ветеранов войны, помогать им

o   Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

o   Акция «Бессмертный полк»

o   Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Звучит стихотворение Р.Рождественского (3 мин):

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

Вы большие молодцы, что помните своих родных, героев. Я благодарна вам за то, что вы нашли слова и рассказали о их подвигах своим сокурсникам! Пусть никогда не будет войны.

На этом наш кураторский час закончен, всем спасибо!

 

 


Ирбитский Центр медицинского образования

Ирбитский Центр медицинского образования

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, кураторский час «Посвящается 75-летию

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, кураторский час «Посвящается 75-летию

Цели: • Воспитать у студентов патриотические чувства к своей

Цели: • Воспитать у студентов патриотические чувства к своей

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа

Ход занятия: 1 слайд 2 слайд

Ход занятия: 1 слайд 2 слайд

Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты

Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты

Победе над фашизмом ) Если память каждого погибшего в

Победе над фашизмом ) Если память каждого погибшего в

Малуев Кузьма Васильевич 1924-1976гг ·

Малуев Кузьма Васильевич 1924-1976гг ·

Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021