Методическая разработка классного часа Тема: « Формирование основ безопасного поведения в быту: правила противопожарной безопасности»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа Тема: « Формирование основ безопасного поведения в быту: правила противопожарной безопасности»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
09.06.2020
Методическая разработка классного часа  Тема: « Формирование основ безопасного поведения в быту: правила противопожарной безопасности»
методическая разработка классного часа « Формирование основ безопасного поведения в быту, для обучающихся с РАС 1 доп. класс 1 год обучения.
кл.час ФОБП 1доп.1.docx

Методическая разработка классного часа

Тема: « Формирование основ безопасного поведения в быту: правила противопожарной безопасности»

Класс:  1Доп. -1год обучения; (Вар. 8.3).

Разработала: классный  руководитель Степанова Т.С.

Цель: формирование у учащихся основных правил безопасного поведения при пожарах, знаний о причинах и предупреждении их возникновения.

Задачи:

1.Воспитательные:

-Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

-Сформировать у учащихся нравственные ориентиры;

2 Образовательные:

- Ознакомить со способами предотвращения возгорания;

3.Развивающие:

-Сформировать и закрепить основные правила противопожарной

безопасности в быту;

 -Формировать навыки самоконтроля и поведения в чрезвычайных ситуациях;

Оборудование: мультимедиа, наглядный материал по теме занятия, плакаты по противопожарной безопасности, видеозапись мультфильма «Кошкин дом», разрезные карточки  «пожарный», клей – карандаш, мешок для карточек.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

- Внимание, ребята! У нас с вами сегодня не обычный классный час. Мы будем говорить об огне. (Учитель показывает графическую карточку «огонь»)

- Огонь приносит пользу и тогда он наш «друг», а бывает огонь приносит вред  и тогда он -  наш  «враг». (Учитель прикрепляет на доску картинки огня)

– Нам нужно с вами определить, когда  огонь – наш  «друг» или наш «враг».

(Учащиеся по очереди достают из мешка карточки  на которых изображены полезные и вредные свойства огня. Учитель комментирует каждую карточку.)

2. Основная часть

- Ребята, огонь часто может быть причиной пожара дома. Что же приводит к пожару в доме? Давайте попробуем это узнать.

(На доску прикрепляется рисунок горящего дома с окошками. Учащиеся при помощи учителя выходят к доске и прикрепляют в окошки карточки, с изображениями причин возникновения пожара в дома. Учитель озвучивает каждую карточку и комментирует ситуацию.)

- Давайте теперь узнаем о том,  как же люди могут потушить пожар?

(Ученики при помощи учителя прикрепляют  на доску предложенные картинки, на которых изображены способы тушения огня. Учитель последним прикрепляет пожарного.)

-Ребята, когда возникает пожар, то люди вызывают пожарных, которые его могут быстро потушить.

- А сейчас, мы сами попробуем стать пожарными!

Физкультминутка:

Мы пожарники идем раз-два, раз-два ( дети топают ногами)

Мы пожар тушить начнем раз –два, раз-два (дети хлопают в ладоши)

Размотаем рукава раз-два, раз-два( дети разводят руки в стороны)

Тушим,  тушим мы пожар раз-два, раз-два (сомкнутые руки отводят в правую и левую стороны)

Практическое задание:

-Ребята, я вам предлагаю  собрать изображение  пожарного из  разрезных частей  и приклеить их на лист бумаги.

( Дети совместно с учителем собирают из разрезанных частей пожарного. Работы обучающихся вывешиваются на доску.)

-Спасибо, мы с вами справились с заданием. А теперь,  посмотрим мультфильм «Кошкин дом». В нём нам покажут, что при несоблюдении правил безопасности может случиться пожар.

3 Итог занятия:

- Мультфильм мы посмотрели, давайте  теперь вместе со мной повторим правила, что же нам нужно  делать, чтоб не начался пожар.

(Учитель  предлагает  вам вынуть из мешка карточку с изображением правил, которое надо соблюдать при обращении с огнем. Ученики по очереди достают из мешка карточки. Учитель комментирует и прикрепляет их на доску.)

 -Дети, запомните самое важное правило, если вы увидели  огонь или дым, то обязательно, любыми способами, нужно позвать на помощь взрослого.

-Спасибо, все молодцы, отлично  сегодня потрудились.


 

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка классного часа

Нам нужно с вами определить, когда огонь – наш «друг» или наш «враг»

Нам нужно с вами определить, когда огонь – наш «друг» или наш «враг»

Спасибо, мы с вами справились с заданием

Спасибо, мы с вами справились с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020