Методическая разработка классного часа
Тема: « Формирование основ безопасного поведения в быту: правила противопожарной безопасности»
Класс: 1Доп. -1год обучения; (Вар. 8.3).
Разработала: классный руководитель Степанова Т.С.
Цель: формирование у учащихся основных правил безопасного поведения при пожарах, знаний о причинах и предупреждении их возникновения.
Задачи:
1.Воспитательные:
-Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
-Сформировать у учащихся нравственные ориентиры;
2 Образовательные:
- Ознакомить со способами предотвращения возгорания;
3.Развивающие:
-Сформировать и закрепить основные правила противопожарной
безопасности в быту;
-Формировать навыки самоконтроля и поведения в чрезвычайных ситуациях;
Оборудование: мультимедиа, наглядный материал по теме занятия, плакаты по противопожарной безопасности, видеозапись мультфильма «Кошкин дом», разрезные карточки «пожарный», клей – карандаш, мешок для карточек.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
- Внимание, ребята! У нас с вами сегодня не обычный классный час. Мы будем говорить об огне. (Учитель показывает графическую карточку «огонь»)
- Огонь приносит пользу и тогда он наш «друг», а бывает огонь приносит вред и тогда он - наш «враг». (Учитель прикрепляет на доску картинки огня)
– Нам нужно с вами определить, когда огонь – наш «друг» или наш «враг».
(Учащиеся по очереди достают из мешка карточки на которых изображены полезные и вредные свойства огня. Учитель комментирует каждую карточку.)
2. Основная часть
- Ребята, огонь часто может быть причиной пожара дома. Что же приводит к пожару в доме? Давайте попробуем это узнать.
(На доску прикрепляется рисунок горящего дома с окошками. Учащиеся при помощи учителя выходят к доске и прикрепляют в окошки карточки, с изображениями причин возникновения пожара в дома. Учитель озвучивает каждую карточку и комментирует ситуацию.)
- Давайте теперь узнаем о том, как же люди могут потушить пожар?
(Ученики при помощи учителя прикрепляют на доску предложенные картинки, на которых изображены способы тушения огня. Учитель последним прикрепляет пожарного.)
-Ребята, когда возникает пожар, то люди вызывают пожарных, которые его могут быстро потушить.
- А сейчас, мы сами попробуем стать пожарными!
Физкультминутка:
Мы пожарники идем раз-два, раз-два ( дети топают ногами)
Мы пожар тушить начнем раз –два, раз-два (дети хлопают в ладоши)
Размотаем рукава раз-два, раз-два( дети разводят руки в стороны)
Тушим, тушим мы пожар раз-два, раз-два (сомкнутые руки отводят в правую и левую стороны)
Практическое задание:
-Ребята, я вам предлагаю собрать изображение пожарного из разрезных частей и приклеить их на лист бумаги.
( Дети совместно с учителем собирают из разрезанных частей пожарного. Работы обучающихся вывешиваются на доску.)
-Спасибо, мы с вами справились с заданием. А теперь, посмотрим мультфильм «Кошкин дом». В нём нам покажут, что при несоблюдении правил безопасности может случиться пожар.
3 Итог занятия:
- Мультфильм мы посмотрели, давайте теперь вместе со мной повторим правила, что же нам нужно делать, чтоб не начался пожар.
(Учитель предлагает вам вынуть из мешка карточку с изображением правил, которое надо соблюдать при обращении с огнем. Ученики по очереди достают из мешка карточки. Учитель комментирует и прикрепляет их на доску.)
-Дети, запомните самое важное правило, если вы увидели огонь или дым, то обязательно, любыми способами, нужно позвать на помощь взрослого.
-Спасибо, все молодцы, отлично сегодня потрудились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.