Методическая разработка классного часа в 4 классе на тему: «Природа, охрана природы»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа в 4 классе на тему: «Природа, охрана природы»

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
русский язык
4 кл
09.10.2024
Методическая разработка классного часа в 4 классе на тему: «Природа, охрана природы»
Технологическая карта позволяет провести интересный урок с использованием технологии "Педагогическая мастерская". Данная технология строится на принципах активного вовлечения учащихся в образовательный процесс, самостоятельного поиска и открытия знаний, коллективного взаимодействия. Ее применение способствует развитию критического мышления, творческих способностей, навыков аргументации и публичного выступления. На уроке учащиеся получают возможность самостоятельно анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, высказывать и обосновывать свое мнение, что способствует глубокому освоению учебного материала.
Методическая разработка классного часа в 4 классе (Руданова М.С.).pdf

Методическая разработка 

классного часа на тему: «Природа, охрана природы».

(Автор разработки - М.С. Руданова, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №77»)

Технология

Педагогическая мастерская

Цель – формирование экологического сознания и бережного отношения к окружающей природной среде, развитие познавательного интереса учащихся к вопросам охраны природы, воспитание гражданской ответственности за сохранение и восстановление природных ресурсов.

Возраст обучающихся

4 класс  (9-10 лет)

Задачи

воспитательная

1.                 сформировать понимание необходимости охраны окружающей среды, бережного отношения к природным богатствам.

2.                 воспитать чувство личной причастности к решению экологических проблем, гражданскую позицию в вопросах защиты окружающей среды.

3.                 способствовать развитию творческих способностей учащихся в процессе практической природоохранной деятельности.

организационнопедагогические

1.                 расширить знания учащихся о разнообразии природных объектов, их значении для жизни человека.

2.                 развить навыки природоохранной деятельности, экологического поведения.

Формируемые ценности

Ценность природы и окружающей среды, ответственность за состояние окружающей среды, экологическая культура, познавательный интерес и творческая активность.

Планируемые результаты

-     Личностные результаты: развитие бережного отношения к природе, формирование экологической ответственности и активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды.

-     Метапредметные результаты: совершенствование умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию о природных объектах, применять полученные знания в практической природоохранной деятельности.

-     Предметные результаты: расширение представлений об особенностях и многообразии природных систем, их роли в жизни человека, а также приобретение практических навыков решения экологических проблем.

Используемые материалы: лист А3 (3-4 шт.), фломастеры 3 упаковки, клей-карандаш (34 шт.), Игральные карты «Уно», проектор, ноутбук, колонки. 

План подготовки

1.  Подготовка воспитательного мероприятия

-     Учитель выбирает тему и готовит план мероприятия.

2.  Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

-     Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

3.  Ход урока «Педагогическая мастерская»

-     «Индукция»

-     Самоконструкция

-     Социаконструкция

 

-     Социализация

-     Афиширование

-     Разрыв

-     Рефлексия

Содержание воспитательного события

Наименование этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Организационный этап

(мотивационный)

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Учитель: Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой. Учитель: Я бы хотела, чтобы наш классный час стал часом добрых дел, любви к своей земле и разговором человеческой души.

 

Этапы технологии «Педагогическая мастерская»

«Индукция»

(Мотивирующая творческая

деятельность)

 

Учитель: Ребята, прослушайте, пожалуйста 

 

Звучит куплет песни «Это называется природа» слова  М. Пляцковского, музыка Ю Чичкова.

Учитель: Какие главные слова вы услышали в этом отрывке? Напишите эти слова каждый на своѐм листочке. 

Слушают песню «Это называется природа».

 

 

 

Ученики пишут слова.

 

Самоконструкция (Индивидуальное

создание гипотезы)

 

Учитель: Обсудите эти слова в группе и напишите на листе. Ученики пишут на альбомном листе и учитель вывешивает их на доске. (Вывесить слова из песни на

доску)

Учитель: Как вы думаете, о чѐм мы сегодня будем говорить? (Природа, охрана природы). Каким 1  словом можно объединить эти слова? (Экология) (если не назовут, придумать подсказки)

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Социоконструкция

(«Работа обучающихся в

группа»)

 

Учитель: Вы разделились на группы с помощью карточек «Уно». Давайте проверим, правильно ли Вы это сделали. Поднимите свои карточки. 

Учитель: Давайте вспомним правила работы в группе:

1.Думай, слушай, высказывайся.

2.  Говори спокойно ясно, только по делу.

3.  Уважай мнение других.

4.  Успех команды зависит от каждого.

Учитель: Сегодня мы будем думать, высказывать свои мысли, писать и рисовать! На Вашем столе лежат предметы: конверт с материалами, ватман, маркеры и фломастеры. 

Учитель: Предлагаю посмотреть 2 видеофрагмента (Смотрим чистоту и красоту). Какие чувства, эмоции, мысли возникли у Вас во время просмотра? Обсудите в группах свои эмоции. Ватман разделен на 2 части. Зарисуйте в или запишите их в первой части ватмана в

Ученики работают в группах, после просмотра видеоролика фиксируют мысли на ватмане.

 

 

течение трѐх минут. (4 минуты)

Учитель: Посмотрим еще один видеофрагмент (смотрим грязь): Какие сейчас чувства, эмоции, мысли вызвал у Вас видеоролик? Обсудите в группах свои эмоции. Выплесните их на вторую часть ватмана. Зарисуйте или запишите.

Учитель: Приятно наблюдать природу такой? (Нет!) Согласна с Вами. Давайте отбросим свои отрицательные эмоции и выполним упражнение для расслабления.

 

Сядьте прямо, закройте глаза. Представьте, что Вы – цветок…

Ночь…Тишина…Всѐ живое спит…

Но солнце, своими первыми лучами Вас пригрело…

И вы просунулись, протянув к нему свой стебелѐк и всѐ свое тело…

Раскрыли сомкнутый бутон…

Вдохнули воздух чистый, свежий…. Цветок проснулся… Открыли глазки…

 

Учитель: Всѐ чаще и чаще человечество задумывается о том, как решить проблему загрязнения окружающей среды. Если еѐ не решить, то к чему это приведет? (Природа погибнет) Предлагаю посмотреть видеоролик.

Смотрим короткий видеоролик. (В видеоролике показаны добрые

экологические дела, сделанные школьниками).

 

Социализация (Выступление

ученика в группе)

 

Учитель: А как мы можем помочь сохранить природу? В течение трѐх минут напишите или нарисуйте добрые дела, которые вы можете сделать для сохранения природы уже сейчас. Запишите или зарисуйте их на 3 половинке ватмана.

 

Пишут или рисуют добрые дела.

Афиширование (Представление групповых работ

классу) 

Учитель: Выберите 3 человек из группы, кто будет представлять результат, и выходите к доске. На рассказ 1 минуты.

Группы выступают с рассказом о проделанной работе. 

«Разрыв»  (кульминация творческого

процесса)

 

Учитель: Предлагаю вам провести в нашем классе – классный субботник! Участвуя в субботнике, мы показываем пример, как нужно заботиться о своѐм окружении и поддерживать чистоту и порядок вокруг себя. А о нашем коллективном творческом деле мы поговорим позже.

 

«Рефлексия» (самоанализ)

 

Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю фразы, если они к вам относятся – выполните действие (вывести на слайд).

Классный час был интересным, но у меня возникли вопросы. - «хлопните».

Урок мне не понравился, я не слушал. – «поднимите руку»

Классный час прошел отлично, мне понравился. Я активно работал. –

«улыбнитесь».

Анализируют урок и выполняют действия, о которых говорит учитель. 

 

Учитель: Я очень рада, что наш классный час начался с улыбки и закончился улыбкой (включить музыку от улыбки хмурый день светлей).

Спасибо за работу!

 

 

Методическая разработка классного часа на тему: «Природа, охрана природы»

Методическая разработка классного часа на тему: «Природа, охрана природы»

Подготовка воспитательного мероприятия -

Подготовка воспитательного мероприятия -

Социоконструкция («Работа обучающихся в группа»)

Социоконструкция («Работа обучающихся в группа»)

Социализация (Выступление ученика в группе)

Социализация (Выступление ученика в группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024