Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
Методическая разработка классного часа для студентов колледжа
по теме:
«Жизнь, ты прекрасна!»
Разработал и провел:
преподаватель
математики и информатики
Косяченко А.Н.
Белореченск,
2022
Цели:
Профилактика суицидального поведения среди подростков;
Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.
Образовательные задачи:
· Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
· Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
· Развитие и совершенствование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Воспитательные задачи:
· Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
· Осознание своего предназначения
· Формирование ответственного поведения
· Развитие и совершенствование коллективных форм взаимодействия.
Оборудование: проектор, презентация, видеоролик «Жизнь» Игоря Матвиенко, изображением дерева на доске, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов, листочки для записей, ручки.
I. Вступительная часть:
Куратор: Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран. (Видеоролик проекта песни «Жить» Игоря Матвиенко)
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить). Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО! ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ ВСЕХ СОКРОВИЩ!
И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот, кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.
II Основная часть:
Куратор: Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».
Мир, который окружает нас, весьма разнообразен. В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем, хроническая усталость.
Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.
Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.
Студент: Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций
Куратор: Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.
Студент: Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь. Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.
Куратор: Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.
Что вы видите на этом изображении? (ответы студентов)
Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.
Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.
Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.
Почему так важно позитивно мыслить? (ответы)
Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.
Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!
А теперь послушайте мудрую притчу:
Студент: Притча «Разница»
«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.
- О мой король, сон твой несёт печаль, - сказал толкователь.
– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:
- О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!
Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:
- Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?
- Нет никакого секрета, - ответил прорицатель.
– Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»
Куратор: Вот такая интересная и мудрая притча.
Как же научиться позитивному мышлению?
1) Всегда думать о положительном;
2) Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;
3) Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;
4) Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.
5) Примириться с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.
Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот старается приносить пользу окружающему миру и людям.
Упражнение «Дерево ценностей»
Куратор: У каждого человека есть свои ценности в жизни. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое ценности? (Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.)
Куратор предлагает каждому участнику по пять листочков, на каждом из которых участники должны написать по одной ценности, которые важны для них (всего в течение трех минут).
Если ребята затрудняются, то им предлагается список, из которого они могут выбрать:
· учёба;
· признание со стороны других;
· материальный достаток;
· любовь;
· семья;
· друзья;
· справедливость;
· удовольствие и развлечения;
· самосовершенствование;
· здоровье;
· вера;
· целеустремленность;
· свобода;
· доброта;
· честность;
· законопослушание;
· искренность.
Листочки прикрепляются на «Дерево ценностей». Следует отметить те ценности, которые встречаются неоднократно, обсудить, почему именно они отмечаются большим количеством студентов, а также ценности, которые никем не выбраны.
Диалог с аудиторией. Какова была бы жизнь человека без этих общих ценностей?
Куратор: У каждого человека - свои ценности. Они многое говорят о человеке, его интересах и склонностях. Именно ценности лежат в основе нашего поведения, побуждают нас к совершению тех или иных поступков.
III. Заключение
Высказывания великих.
Студент: Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
«Дхаммапада»
Студент: Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
Куратор: Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?
IV. Рефлексия
Вот и подошло наше занятие к концу. Я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.
Зеленый – мне понравилось;
Желтый – было скучно;
Оранжевый – мне не понравилось.
Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.