Методическая разработка классного часа "Жизнь, ты прекрасна!"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа "Жизнь, ты прекрасна!"

Оценка 4.7
docx
01.05.2023
Методическая разработка классного часа "Жизнь, ты прекрасна!"
5. Жизнь-ты прекрасна.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

Методическая разработка классного часа для студентов колледжа

по теме:

«Жизнь, ты прекрасна!»

 

 

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

математики и информатики

Косяченко А.Н.

 

 

 

Белореченск, 2022

Цели:

Профилактика суицидального поведения среди подростков;

Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.

 

 Образовательные задачи:

·              Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.

·              Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.

·              Развитие и совершенствование   УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Воспитательные задачи:

·              Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности

·              Осознание своего предназначения

·              Формирование ответственного поведения

·              Развитие и совершенствование коллективных форм взаимодействия.

 

Оборудование: проектор, презентация, видеоролик «Жизнь» Игоря Матвиенко, изображением дерева на доске, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов, листочки для записей, ручки.

 

I.             Вступительная часть:

Куратор: Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран. (Видеоролик проекта песни «Жить» Игоря Матвиенко)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить). Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО! ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ ВСЕХ СОКРОВИЩ!

И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,
И тот, кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.

II Основная часть:

Куратор: Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен.  В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем, хроническая усталость.

Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.

Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.

Студент: Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций

Куратор: Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.

Студент: Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.  Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.

Куратор: Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.

Что вы видите на этом изображении? (ответы студентов)

Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.

Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.

Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.

Почему так важно позитивно мыслить?  (ответы)

Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!

А теперь послушайте мудрую притчу:

Студент: Притча «Разница»

«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.

- О мой король, сон твой несёт печаль, - сказал толкователь.

– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

 Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:

- О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!

Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:

 - Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?

 - Нет никакого секрета, - ответил прорицатель.

 – Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»

Куратор: Вот такая интересная и мудрая притча.

Как же научиться позитивному мышлению?

1)           Всегда думать о положительном;

2)            Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;

3)           Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;

4)           Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.

5)           Примириться с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.

Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот старается приносить пользу окружающему миру и людям.

Упражнение «Дерево ценностей»

Куратор: У каждого человека есть свои ценности в жизни. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое ценности? (Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.)

Куратор предлагает каждому участнику по пять листочков, на каждом из которых участники должны написать по одной ценности, которые важны для них (всего в течение трех минут).

Если ребята затрудняются, то им предлагается список, из которого они могут выбрать:

·                учёба;

·                признание со стороны других;

·                материальный достаток;

·                любовь;

·                семья;

·                друзья;

·                справедливость;

·                удовольствие и развлечения;

·                самосовершенствование;

·                здоровье;

·                вера;

·                целеустремленность;

·                свобода;

·                доброта;

·                честность;

·                законопослушание;

·                искренность.

Листочки прикрепляются на «Дерево ценностей». Следует отметить те ценности, которые встречаются неоднократно, обсудить, почему именно они отмечаются большим количеством студентов, а также ценности, которые никем не выбраны.

Диалог с аудиторией. Какова была бы жизнь человека без этих общих ценностей?

Куратор: У каждого человека - свои ценности. Они многое говорят о человеке, его интересах и склонностях. Именно ценности лежат в основе нашего поведения, побуждают нас к совершению тех или иных поступков.

III.           Заключение 

Высказывания великих.

Студент: Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

«Дхаммапада»

Студент: Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Антон Павлович Чехов

Куратор: Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?

IV.      Рефлексия

Вот и подошло наше занятие к концу. Я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.

Зеленый – мне понравилось;

Желтый – было скучно;

Оранжевый – мне не понравилось.

Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цели: Профилактика суицидального поведения среди подростков;

Цели: Профилактика суицидального поведения среди подростков;

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось

Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир

Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир

III. Заключение

III. Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023