МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________2019г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Кийдан О.В.
«______»______20___г.
Методическая разработка
конкурса чтецов с элементами музыкальной композиции «Мадонна декаданса», посвящённая 150-летию поэтессы Зинаиды Николаевны Гиппиус
Подготовил: преподаватель,
Абдулманафова Г.С.
2019г.
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………..…...3
2. Сценарий литературной гостиной………………….…………………………..4
3. Ход мероприятия ……………………………………………………………..…5
4. Список литературы ……………………………………………………...…….19
5. Приложение 1………………….……………………………………………….20
6. Приложение 2………………………………..…………………………………21
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой конкурс чтецов с элементами музыкальной композиции «Мадонна декаданса», посвящённая 150-летию поэтессы Зинаиды Николаевны Гиппиус.
Цель: познакомить студентов с жизнью и творчеством Зинаиды Николаевны Гиппиус.
Задачи конкурса: выявлять и поощрять талантливых студентов,
предоставлять им возможность для самовыражения; создать условия для формирования навыков осознанной творческой деятельности студентов; предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть свой потенциал.
Методическая разработка содержит подробный сценарий конкурса чтецов с описанием целей, задач, хода мероприятия, использованной литературы.
2. Сценарий мероприятия
Место проведения: актовый зал
Участники: студенты 1 курса
Дата проведения: 20 ноября
Цель конкурса:
Образовательная цель:
˗ познакомить студентов (выборочно) с жизнью и творчеством З.Н. Гиппиус.
Развивающие цели:
˗ развивать познавательный интерес к изучению творчества З.Н. Гиппиус;
˗ развивать навыки выразительного чтения лирических произведений;
˗ развивать умение слушать художественное чтение, оценивать выступления своих ровесников;
˗ расширять кругозор и творческие способности студентов.
Воспитательные цели:
˗ формировать уважительное отношение к родному языку через художественное слово поэта;
˗ воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
˗ воспитывать эстетический вкус, прививать культурные ценности через форму мероприятия.
Задачи конкурса:
˗ выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им возможность для самовыражения;
˗ создать условия для формирования навыков осознанной творческой деятельности студентов;
˗ предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть свой потенциал.
Подготовка к конкурсу:
˗ студентам выучить наизусть тексты.
Оборудование:
˗ презентация;
˗ экран;
˗ компьютер;
˗ проектор;
˗ приложение 1 (заявка)
˗ приложение 2 (протокол оценивания для жюри).
3. Ход мероприятия
Исполняют песню на стихи Зинаиды Гиппиус «Любовь — одна», студент группы 6РЭ91 Лаврентьева Полина и Стоякина Анастасия, студент группы 6РЭ92.
За кулисами
Зинаиду Гиппиус называли сатанессой, ведьмой, декадентской мадонной. Ее любили и осуждали за эпатажные выходки, смелость и острый язык. Она была неповторима и уникальна. Еще при жизни ее возвели в ранг великих поэтов Серебряного века. Многие литераторы называют ее гением русского символизма. Сегодня ее стихами зачитывается как молодежь, так и зрелые люди. Итак, мы сегодня познакомимся с жизнью и творчеством Зинаиды Гиппиус. (слайд 1)
Ведущий 1.
Зинаида Гиппиус родилась в Белеве на Тульской земле. Получив домашнее образование, с детства создавала стихи, вела дневники.
Девочка родилась в обрусевшей дворянской семье немецкого происхождения. Ее отец, Николай Гиппиус, был известным юристом. Помимо старшей Зинаиды, в семье было еще три дочери - Анна, Татьяна и Наталья. Семья вынуждена была часто переезжать - этого требовала работа Николая Романовича(слайд 2).
Ведущий 2.
Поэтому маленькая Зина часто меняла учебные заведения и готовилась к экзаменам дома, с гувернантками.
Уже с 7 лет будущая поэтесса писала стихи и вела дневники. В 1880 году отец семейства получил должность обер-прокурора и отправился с семьей в Нежин. Однако вскоре почувствовал резкое ухудшение здоровья. В 1881 году Николай умер от туберкулеза. Его вдова осталась одна с четырьмя дочерями на руках, престарелой бабушкой и незамужней младшей сестрой. (слайд 3)
Ведущий 1.
Семья переехала в Москву, надеясь улучшить свое материальное положение. Зину отправили учиться в гимназию Фишер, но вскоре у нее диагностировали туберкулез. Анастасия Васильевна, опасаясь за здоровье дочерей, особенно старшей, отправилась в Ялту. Финансовое положение семьи оставалось тяжелым. Следует заметить, что на протяжении всей жизни Зинаида страдала из-за частых болезней верхних дыхательных путей.
Ведущий 2.
В Крыму семью Гиппиус навестил брат Анастасии, Александр Степанов. Он взял на себя решение финансовых вопросов и перевез родных в Тифлис (ныне - Тбилиси). Кроме этого, арендовал для Зинаиды дачу в Боржоми, где она имела возможность поправить свое здоровье. Однако будущую поэтессу ждала еще одна трагедия. В 1885 году Александр Степанов, дядя Зинаиды, скончался от менингита. Семья вынуждена была остаться в Тифлисе.
Ведущий 1.
В 1888 году будущая поэтесса с матерью вновь поехала в Боржоми. Там
восемнадцатилетняя Гиппиус познакомилась с писателем Дмитрием Сергеевичем
Мережковским. Он выделялся среди ее поклонников молчаливостью и некоей отстраненностью, которые сразу привлекли внимание молодой красавицы.
Ведущий 2.
Почувствовав духовную близость, пара решила пожениться. Через год после знакомства влюбленные обвенчались в церкви Михаила Архангела. Вскоре они переехали в Петербург. Сама Зинаида в своих автобиографических заметках писала, что с тех пор они не разлучались ни на один день в течение 52 лет. «Любовь – одна, как смерть одна». (слайд 4)
Читает стихотворение студент группы 6РЭ92, Халбатырова Рушанахан
«Любовь — одна»
Единый раз вскипает пеной
И рассыпается волна.
Не может сердце жить изменой,
Измены нет: любовь — одна.
Мы негодуем, иль играем,
Иль лжем — но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна — любовь одна.
Однообразно и пустынно,
Однообразием сильна,
Проходит жизнь... И в жизни длинной
Любовь одна, всегда одна.
Лишь в неизменном — бесконечность,
Лишь в постоянном глубина.
И дальше путь, и ближе вечность,
И всё ясней: любовь одна.
Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа — верна,
И любим мы одной любовью...
Любовь одна, как смерть одна.
Ведущий 2.
Их дом посещали: Полонский, Майков, Розанов, Сологуб, Бердяев, Философов, Белый. Это был своеобразный Живой Журнал обсуждений литературы и модных течений в литературе (слайды 5-7).
Гиппиус необычна и по характеру и по творчеству. Блок в своих стихах называл ее «зеленоглазою наядой»:
Читает студент группы 6АП91, Корсакова Светлана
«Женщина, безумная гордячка»
Женщина,
безумная гордячка!
Мне понятен каждый ваш намек,
Белая весенняя горячка
Всеми гневами звенящих строк!
Все
слова — как ненависти жала,
Все слова — как колющая сталь!
Ядом напоенного кинжала
Лезвее целую, глядя в даль…
Но
в дали я вижу — море, море,
Исполинский очерк новых стран,
Голос ваш не слышу в грозном хоре,
Где гудит и воет ураган!
Страшно,
сладко, неизбежно, надо
Мне — бросаться в многопенный вал,
Вам — зеленоглазою наядой
Петь, плескаться у ирландских скал.
Высоко
— над нами — над волнами,—
Как заря над черными скалами —
Веет знамя — Интернацьонал!
Ведущий 1.
У Гиппиус знамениты (в цитатах литературоведов!) строки:
«И я такая добрая…
Как ласковая кобра, я…»
Другая, трагически-прекрасная Зинаида:
«Не осуждай меня, пойми:
Я не хочу тебя обидеть,
Но слишком больно ненавидеть,
Я не умею жить с людьми…»
Читает студент группы 6АП91, Семёнов Максим
«К
пруду»
Не осуждай меня, пойми:
Я не хочу тебя обидеть,
Но слишком больно ненавидеть, —
Я не умею жить с людьми.
И знаю, с ними — задохнусь.
Я весь иной, я чуждой веры.
Их ласки жалки, ссоры серы...
Пусти меня! Я их боюсь.
Не знаю сам, куда пойду.
Они везде, их слишком много...
Спущусь тропинкою отлогой
К давно затихшему пруду.
Они и тут — но отвернусь,
Следов их наблюдать не стану,
Пускай обман — я рад обману...
Уединенью предаюсь.
Вода прозрачнее стекла.
Над ней и в ней кусты рябины.
Вдыхаю запах бледной тины...
Вода немая умерла,
И неподвижен тихий пруд...
Но тишине не доверяю,
И вновь душа трепещет, — знаю,
Они меня и здесь найдут.
И слышу, кто-то шепчет мне:
«Скорей, скорей! Уединенье,
Забвение, освобожденье —
Лишь там... внизу... на дне... на дне...»
1895
Ведущий 2.
В Поэзии она шла своим путём, может быть, для некоторых странным...
Читает студент группы 6АП91, Момбаев Денисбек
«К простоте возвращаться - зачем?
Зачем - я знаю, положим.
Но дано возвращаться не всем.
Такие, как я, не можем.
Сквозь колючий кустарник иду,
Он цепок, мне не пробиться...
Но пускай упаду,
До второй простоты не дойду,
Назад - нельзя возвратиться.»
Зинаида Гиппиус.
Стихи, воспоминания, документальная проза.
Москва: Наше наследие, 1991.
Ведущий 1
Октябрьскую революцию Гиппиус резко не приняла. И не только сердцем – она прекрасно разбиралась в событиях. Её стихи того периода остры и смелы, как стрелы серебряные: «Не покажем ли Бронштейну да Ленину / Кто на русской земле господин?» (1919). Да, «красная демократия» завладела Россией: «Все за лопаты! Все за свободу! / А кто упрется – тому расстрел!».
Читает студент группы 6АП91, Джелилов Артур
Видение (Этюд на «Анте»)
На
Смольном новенькие банты
из алых заграничных лент.
Закутили красноармейские франты,
близится великий момент.
Жадно комиссарские аманты
мечтают о журнале мод.
Улыбаются спекулянты,
до ушей разевая рот.
Эр-Эс-Эф-ка – из адаманта,
победил пролетарский гнев!
Взбодрились оба гиганта,
Ульянов и Бронштейн Лев.
Завели крепостные куранты
(кто услышит ночной расстрел?),
разработали все пуанты
европейских революционных дел.
В цене упали бриллианты,
появился швейцарский сыр…
. . . . . . . . . . . . . . .
Что случилось? А это Антанта
с большевиками заключает мир.
Январь 1920
Минск
Ведущий 2
Началась особая политика, особая экономика:
Читает студент группы 6ТОР91, Тарховская Татьяна
«Осенью».
На
баррикады! На баррикады!
Сгоняй из дальних, из ближних мест…
Замкни облавкой, сгруди, как стадо,
Кто удирает — тому арест.
Строжайший отдан приказ народу,
Такой, чтоб пикнуть никто не смел.
Все за лопаты! Все за свободу!
А кто упрется — тому расстрел.
И все: старуха, дитя, рабочий —
Чтоб пели Интернационал.
Чтоб пели, роя, а кто не хочет
И роет молча – того в канал!
Нет революции краснее нашей:
На фронт — иль к стенке, одно из двух.
…Поддай им сзаду! Клади им взашей,
Вгоняй поленом мятежный дух!
На
баррикады! На баррикады!
Вперед за «Правду», за вольный труд!
Колом, веревкой, в штыки, в приклады…
Не понимают? Небось, поймут!
Ведущий 1
Зинаиде Гиппиус чудится наступление долгой, сплошной ночи для России: «Не рассветает! Не рассветёт». В декабре 1919 Гиппиус с Мережковским тайно эмигрировала. Остаться? Ясно – за такие стихи ее бы дачей в Переделкино не пожаловали. К счастью, она была очень догадлива, но все равно, цель эмиграции для нее – не свое спасение, а противостояние. Уезжала на время, оказалось – навсегда.
Читает студент группы 6ТОР91, Лукманов Азамат
«Без оправданья»
Нет, никогда не примирюсь.
Верны мои проклятья.
Я не прощу, я не сорвусь
В железные объятья.
Как все, пойду, умру, убью,
Как все — себя разрушу,
Но оправданием — свою
Не запятнаю душу.
В последний час, во тьме, в огне,
Пусть сердце не забудет:
Нет оправдания войне!
И никогда не будет.
И если это Божья длань —
Кровавая дорога —
Мой дух пойдет и с Ним на брань,
Восстанет и на Бога.
Ведущий 2
В исторических событиях она умела многое предвидеть. В любой Кассандре помимо сверхчувств молниеносный анализ - присутствует. Кроме стихов и прозы, поражают философские мысли-пророчества в статьях Гиппиус, письмах, дневниках, где она идет путем разумного анализа, и этот разум острейший луч, мгновенно выхватывает светом Грядущее.
Читает студент группы 6ТОР91, Ахмедов Альберт
«Все она»
Медный грохот, дымный порох,
Рыжелипкие струи,
Тел ползущих влажный шорох...
Где чужие? где свои?
Нет напрасных ожиданий,
Недостигнутых побед,
Но и сбывшихся мечтаний,
Одолении - тоже нет.
Все едины, всё едино,
Мы ль, они ли... смерть - одна.
И работает машина,
И жует, жует война...
Ведущий 1
В ее письме от 17 октября – «Писано за час до манифеста», она представила тончайший анализ будущего хода революции и свершений большевиков: «Но весь путь их и вся эта картина так мною неприемлема, противна, отвратительна, страшна – что коснуться к ней (т. е. войти во всё) равносильно для меня предательству моего». И она, страстно рвущаяся к обновлению общества, заявляет: «Главное – я реально представила грядущее насильническое (сами говорят) правительство и народный террор и кровь… Для их истин – такой путь!».
Читает студент группы 6ТОР91, Сидоров Глеб
«Счастье»
Есть
счастье у нас, поверьте,
И всем дано его знать.
В том счастье, что мы о смерти
Умеем вдруг забывать.
Не разумом, ложно-смелым.
(Пусть знает,— твердит свое),
Но чувственно, кровью, телом
Не помним мы про нее.
О,
счастье так хрупко, тонко:
Вот слово, будто меж строк;
Глаза больного ребенка;
Увядший в воде цветок,—
И кто-то шепчет: «Довольно!»
И вновь отравлена кровь,
И ропщет в сердце безвольном
Обманутая любовь.
Нет,
лучше б из нас на свете
И не было никого.
Только бы звери, да дети,
Не знающие ничего.
Ведущий 2
У Гиппиус была политическая прозорливость – дар врожденный. Понимая свершающееся, Гиппиус даже пыталась повлиять на ход исторических событий, особенно когда она была в Польше и Франции, но кто мог тогда принять всерьез зеленоглазую женщину, декадентку-поэтессу, пишущую кощунственно-безумные (для того времени!) стихи, толкующую про отвлеченно-тонкое…
Ведущий 1
Зинаида Гиппиус – одна из немногих русских поэтесс, которая в своем творчестве проповедовала идеи символизма. Практически в каждом событии поэтесса видела некий знак судьбы, указание свыше, хотя и понимала, что ей не дано «расшифровать» эти послания. Встреча с Дмитрием Мережковским, которая «дышит тайной, как апельсинные цветы». Этой фразой поэтесса вновь подчеркивает, что желания человека ровным счетом ничего не значат в этом мире, потому что все происходит по высшей воле.
Читает студент группы 6РЭ91, Маньковская Дарья
«Апельсинные цветы»
О, берегитесь, убегайте
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.
Под серым небом Таормины
Среди глубин некрасоты
На миг припомнились единый
Мне апельсинные цветы.
Поверьте, встречи нет случайной, —
Как мало их средь суеты!
И наша встреча дышит тайной,
Как апельсинные цветы.
Вы счастья ищете напрасно,
О, вы боитесь высоты!
А счастье может быть прекрасно,
Как апельсинные цветы.
Любите смелость нежеланья,
Любите радости молчанья,
Неисполнимые мечты,
Любите тайну нашей встречи,
И все несказанные речи,
И апельсинные цветы.
Ведущий 2
На протяжении долгого времени творчество Зинаиды Гиппиус было основой русского декадентства. Между тем, отдав дань декадентству в ранний период творчества, Гиппиус стремилась изменить этот тип мироощущения, распознав его изъяны и бесперспективность.
Читает студент группы 6РЭ91, Байраева Диана
«Песня»
Окно мое высоко над землею,
Высоко над землею.
Я вижу только небо с вечернею зарею,
С вечернею зарею.
И небо кажется пустым и бледным,
Таким пустым и бледным...
Оно не сжалится над сердцем бедным,
Над моим сердцем бедным.
Увы, в печали безумной я умираю,
Я умираю,
Стремлюсь к тому, чего я не знаю,
Не знаю...
И это желание не знаю откуда,
Пришло откуда,
Но сердце хочет и просит чуда,
Чуда! О, пусть будет то, чего не бывает,
Никогда не бывает:
Мне бледное небо чудес обещает,
Оно обещает,
Но плачу без слез о неверном обете,
О неверном обете...
Мне нужно то, чего нет на свете,
Чего нет на свете.
Ведущий 1
Гиппиус притягивала к себе людей не только поэтической славой, но и внешностью, необыкновенной энергией, политической страстностью. И отталкивала надменностью, насмешливостью.
Читает студент группы 6РЭ91, Пронюшкин Даниил
«Желтое окно»
Иди
сюда, взгляни-ка
Сквозь желтое стекло.
Взгляни, как небо дико,
Подземно и светло.
Клубясь,
ползет червивый
И дымный ворох туч.
Мертво рудеют ивы
Над желтью жарких круч.
Ручей
по дну оврага –
Как черное вино.
Как жженая бумага –
Трава в мое окно.
Бессмысленно-кровавы
Тела апрельских рощ.
Накрапывает ржавый,
Сухой и горький дождь.
И
всюду эти стекла
Проклятого окна.
Земля моя поблекла,
Земля опалена!
Апрель 1918
Ведущий 2
Острый интерес Зинаиды Гиппиус к новым людям быстро сменялся презрительным безразличием, которого она не скрывала. Сама же она оставалась равнодушной к многочисленным оскорблениям в свой адрес, на которые критики не скупились.
Читает студент группы 6Рэ91, Арсланова Анастасия
«Крик»
Изнемогаю от усталости,
Душа изранена, в крови...
Ужели нет над нами жалости,
Ужель над нами нет любви?
Мы исполняем волю строгую,
Как тени, тихо, без следа,
Неумолимою дорогою
Идем — неведомо куда.
И ноша жизни, ноша крестная,
Чем далее, тем тяжелей...
И ждет кончина неизвестная
У вечно запертых дверей.
Без ропота, без удивления
Мы делаем, что хочет Бог.
Он создал нас без вдохновения
И полюбить, создав, не мог.
Мы падаем, толпа бессильная,
Бессильно веря в чудеса,
А сверху, как плита могильная,
Слепые давят небеса.
1896
Ведущий 1
Гиппиус выглядела в глазах людей такой, какой хотела выглядеть. При ее уме и властной натуре ей это удавалось.
Читает студент группы 6РЭ91, Явнов Сергей
«Предел»
Сердце исполнено счастьем желанья,
Счастьем возможности и ожиданья,-
Но и трепещет оно и боится,
Что ожидание - может свершиться...
Полностью жизни принять мы не смеем,
Тяжести счастья поднять не умеем,
Звуков хотим,- но созвучий боимся,
Праздным желаньем пределов томимся,
Вечно их любим, вечно страдая,-
И умираем, не достигая...
Ведущий 2
Истинное лицо Зинаиды Гиппиус яснее проступает в ее творчестве, прежде всего в стихах. Свой путь в литературе она начала как поэт. В ее ранней поэзии звучат те ноты, которые характерны для «усталого» поколения 1880-х годов: меланхолия, пессимизм, неверие в жизнь.
Читает студент группы 6РЭ92, Фалько Маргарита
«Посвящение»
Небеса унылы и низки,
Но я знаю — дух мой высок.
Мы с тобою так странно близки,
И каждый из нас одинок.
Беспощадна моя дорога,
Она меня к смерти ведет.
Но люблю я себя, как Бога, —
Любовь мою душу спасет.
Если я на пути устану,
Начну малодушно роптать,
Если я на себя восстану
И счастья осмелюсь желать, —
Не покинь меня без возврата
В туманные, трудные дни.
Умоляю, слабого брата
Утешь, пожалей, обмани.
Мы с тобою единственно близки,
Мы оба идем на восток.
Небеса злорадны и низки,
Но я верю — дух наш высок.
1894
Ведущий 1
Дневники Гиппиус показывают, как трудно она училась создавать систему психологической защиты столь ранимой своей души. Гиппиус – красавица, умница, поэт. Но в ней не было теплоты и нежности, а был лермонтовский «холод тайный, когда огонь кипит в крови».
Читает студент группы 6РЭ92, Сабрекова Анжелика
«Отрада»
Мой друг, меня сомненья не тревожат.
Я смерти близость чувствовал давно.
В могиле, там, куда меня положат,
Я знаю, сыро, душно и темно.
Но не в земле - я буду здесь, с тобою,
В дыханьи ветра, в солнечных лучах,
Я буду в море бледною волною
И облачною тенью в небесах.
И будет мне чужда земная сладость
И даже сердцу милая печаль,
Как чужды звездам счастие и радость...
Но мне сознанья моего не жаль,
Покоя жду...
Душа моя устала...
Зовет к себе меня природа-мать...
И так легко, и тяжесть жизни спала...
О, милый друг, отрадно умирать!
Ведущий 2
Зинаида Николаевна Гиппиус - удивительное и непостижимое явление «Серебряного века». Поэтесса, писательница, драматург и критик (под псевдонимом Антон Крайний), эта поразительная женщина снискала себе славу «Мадонны декаданса». Долгое время произведения Гиппиус были практические неизвестны на родине писательницы, которую она покинула в годы гражданской войны. ...
Ведущий 1.
О Гиппиус осталось много сплетен, слухов, нелестных характеристик… Должно быть, вина Зинаиды в том, что угораздило её родиться умной и красивой. Некоторые женщины – не прощали ей красоту, некоторые мужчины – ум. Двусторонняя немилость, по сути – обреченность на внутреннее одиночество. Сплетни – пища обывателя, он их сам выращивает и жадно пожирает. Гиппиус к слухам о себе была равнодушна, вероятно, они ее даже забавляли.
Читает студент группы 6ТЭО91, Рахимов Фариз
«Внезапно»
Тяжки иные тропы...
Жизнь ударяет хлестко...
Чьи-то
глаза из толпы
взглянули так жестко.
Кто ты, усталый, злой,
путник печальный?
друг ли грядущий мой?
враг ли мой дальний?
В общий мы замкнуты круг
боли, тоски и заботы...
Верю я, всё ж ты мне друг,
хоть и не знаю, — кто ты...
1908
Ведущий 2
С годами она научилась властвовать собой, выработала в себе замечательные бойцовские качества. В трудных случаях она демонстрировала невозмутимое спокойствие, отлично зная дурные качества своего характера, научилась их сглаживать.
Ведущий 1
Эмигрантка, Зинаида Гиппиус скончалась в Париже, тоскуя-болея по Родине. 9 сентября 1945 года, похоронена под одним надгробием с Дмитрием Мережковским на русском кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа.
«Молюсь я в часы ночные,
Дай мне еще увидеть
Родную мою Россию» (З. Гиппиус) (слайд 1)
Ведущий 2
Она возвратилась в Россию много лет спустя после своей кончины. Возвратилась в белой одежде…
Не напиши она ни строчки, не «сожги глаголом» ни одного сердца – её образ всё равно остался бы в истории русской культуры ХХ века - в том самом белом воздушном платье и в диадеме с огромным бриллиантом на роскошных золотисто-рыжих волосах…
Исполняют песню на стихи Зинаиды Гиппиус «В тишине», студент группы 6РЭ91 Лаврентьева Полина и Стоякина Анастасия, студент группы 6РЭ92.
Ведущий 1
Слово искусным ценителям - магистрам художественного слова, то есть жюри (награждение).
4. Список литературы
1. Гиппиус З. Н. Собрание стихов. Книга вторая. 1903—1909. М.: Мусагет, 1910.
2. Гиппиус З. Н. Собрание сочинений. Т. 3. Алый меч: Повести. Рассказы. Стихотворения. — М.: Русская книга, 2001. — 576 с., 1 л. Портр
3. https://gippius.com/lib/poetry/vnezapno.html
Приложение 1
Заявка на участие студентов 1 курса в конкурсе чтецов
с элементами музыкальной композиции «Мадонна декаданса», посвящённая 150-летию поэтессы Зинаиды Николаевны Гиппиус (20.11.2019)
№ |
Фамилия, имя студента |
Группа |
Стихотворение
|
Жюри |
1 |
Халбатырова Рушанахан |
6РЭ92 |
«Любовь — одна» |
Абдулманафова Г.С. Авилкина В.В. Айдакова Т.В. Исрафилова И.Д. Мусенко И.Л. Плотникова Н.Н. Спиридонов Л.Н. |
2 |
Семёнов Максим |
6АП91 |
«Женщина, безумная гордячка» |
|
3 |
Корсакова Светлана |
6АП91 |
«К пруду» |
|
4 |
Момбаев Денисбек |
6АП91 |
«К простоте возвращаться - зачем?» |
|
5 |
Джелилов Артур |
6АП91 |
Видение (Этюд на «Анте») |
|
6 |
Тарховская Татьяна |
6ТОР91 |
«Осенью» |
|
7 |
Лукманов Азамат |
6ТОР91 |
«Без оправданья» |
|
8 |
Ахмедов Альберт |
6ТОР91 |
«Все она» |
|
9 |
Сидоров Глеб |
6ТОР91 |
«Счастье» |
|
10 |
Маньковская Дарья |
6РЭ91 |
«Апельсинные цветы» |
|
11 |
Байраева Диана |
6РЭ91 |
«Песня» |
|
12 |
Пронюшкин Даниил |
6РЭ91 |
«Желтое окно» |
|
13 |
Арсланова Анастасия |
6Рэ91 |
«Крик» |
|
14 |
Явнов Сергей |
6Рэ91 |
«Предел» |
|
15 |
Фалько Маргарита |
6РЭ92 |
«Посвящение» |
|
16 |
Сабрекова Анжелика |
6РЭ92 |
«Отрада» |
|
17 |
Рахимов Фариз |
6ТЭО91 |
«Внезапно» |
|
18 |
Баймурзин Даниил |
6РЭ92 |
Ведущие |
|
19 |
Токарева Анастасия |
Преподаватель ___________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
Протокол конкурса чтецов с элементами музыкальной композиции, посвящённый 205-летию поэта Михаила Юрьевича Лермонтова
№ |
Студент |
Стихотворение |
Группа |
Критерии оценки |
||||
Исполнительское мастерство – техника и культура речи
|
Актёрское мастерство, создание художественного образа |
Творческий подход, индивидуальность.
|
Итог |
Место |
||||
1 |
Лукманов Азамат |
«Нет! - я не требую вниманья» |
6ТОР91 |
|
|
|
|
|
2 |
Маньковская Дарья |
«Смерть Поэта» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
3 |
Сидоров Глеб |
«Кинжал» |
6ТОР91 |
|
|
|
|
|
4 |
Ревинская Виктория |
«Завещание» |
6ТЭО91 |
|
|
|
|
|
5 |
Лаврентьева Полина |
«И скучно и грустно, и некому руку подать» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
6 |
Явнов Сергей |
«Нет, я не Байрон, я другой...» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
7 |
Байраева Диана |
«Одиночество» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
8 |
Арсланова Анастасия |
«Я жить хочу! хочу печали...» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
9 |
Токарева Анастасия |
«Он был рождён для счастья, для надежд...» |
6РЭ92 |
|
|
|
|
|
10 |
Атаев Джалил |
Слова Ираклия Андроников о М.Ю. Лермонтове (проза) |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
11 |
Сапин Никита |
«Я ослабел в борьбе с собой...» |
6РЭ92 |
|
|
|
|
|
12 |
Стоякина Анастасия |
«Совет» |
6РЭ92 |
|
|
|
|
|
13 |
Баймурзин Данил |
Ведущие |
6РЭ92 |
|
|
|
|
|
14 |
Фалько Маргарита |
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.