Методическая разработка конспекта
по дополнительному образованию (английский язык)
на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
Цели: познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, рассказать о пользе изучения иностранного языка.
Задачи:
Оборудование: доска, наглядные пособия: игрушечная обезьянка Томми, мяч.
Ход занятия
Приветствие воспитателя по-английски с последующим переводом.
Воспитатель: Hello, my dear children! I'm glad to see you. My name is: Olga Nikolaevna.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Ольга Николаевна.
Дети по очереди называют себя.
Воспитатель: Скажите мне ребята, как называется наша страна, и какой город
является столицей нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком языке говорят люди в вашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие страны вы еще знаете? На каких языках
говорят люди в этих странах?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту, я покажу вам
страны, где люди говорят по-английски. Это США, Канада, Австралия, Новая
Зеландия и Великобритания. Видите, как много стран, где люди говорят на
английском языке!
Воспитатель: И мы с вами начинаем изучать английский язык. Как вы
думаете, зачем нам нужно знать английский язык?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если мы будем знать английский
язык, то сможем поближе познакомиться с англоязычными странами, с жизнью их
народа, сможем отправиться в путешествие по этим странам. А еще, английский
язык – это язык международного общения, т.е. его изучают почти во всех странах
мира.
Воспитатель: Дети, в Великобритании очень часто идут дожди, а
туманы, гуще сметаны. А прогнать дождик можно шуточной песенкой-потешкой. Послушайте слова: Rain,
Rain. Дождик дождик. Go away. Уходи. Come again
another day. Приходи в другой день. Litlle children wants to
play. Маленькие дети хотят играть. Rain, rain, go away. Дождик
дождик уходи. А теперь попробуем повторить вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем эту песенку, а затем попробуем ее
спеть сами.
Песенка «Rain, rain go away».
Rain, Rain go away,
Come again another day,
Litlle
children wants to play,
Rain, Rain go away.
Воспитатель: На самом деле, ребята, вы знаете уже много
английских слов, слышите их каждый день по радио и телевидению, пользуетесь ими
в повседневном общении, сами того не подозревая. Конечно, на английском языке
эти слова звучат немного иначе, но их легко можно узнать. Догадайтесь о
значении слов и найдите пожалуйста на рисунке предметы, которые я
назову: flag, piano, cap, vase, lamp, telephone, radio, racket, TV,
cassette, computer, sofa.
Дети слушают произнесенные учителем названия предметов, которые звучат похоже на английском и русском языках, сравнивают языковые явления (звуки, слова), и находят изображение этого предмета на экране.
Фонетическая разминка «Буря»
Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p]. Где-то ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [ au ]. На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g] и зарычала собака [r]. Потом пробежал, пофыркивая, ежик [f], [v], а два жука сердито переговаривались . А утром выглянуло солнце, и природа заулыбалась [i:]
Воспитатель:
Дети, вы слышите? Кто-то стучит? Давайте посмотрим кто это? (появляется
игрушка обезьянки). Смотрите, к нам в гости из Англии прилетела обезьянка и
очень хочет с нами подружиться! Его зовут Томми. Но он умеет говорить только
по-английски! Давайте послушаем, как Томми будет с нами здороваться, и научимся
приветствовать друг друга на его родном языке!
Тоmmу: Hello, Olga Nikolaevna!
Воспитатель: Hello, Tommy!
Tommy: Hello, children!
Дети: Hello, Tommy!
Томми здоровается по-английски с каждым ребенком по очереди.
Tommy: Hello, Sasha!
Ребенок 1: Hello, Tommy! и так далее.
Воспитатель: Дети, вы Томми очень понравились и он хочет поиграть с вами в мячик в игру "Yes-no".
Воспитатель кидает детям по очереди мяч, называя слово по-английски и при необходимости его переводя. Дети ловят мяч и говорят "yes" в случае съедобного и "no" в случае несъедобного предмета.
Воспитатель: a banana, a lamp, a flag, jam, a zebra, a crocodile, a lemon, chocolate, coffee, fruit, giraffe, kangaroo, pizza.
Tommy: Какие вы молодцы! С вами очень интересно играть!
Воспитатель: Но здороваться можно не только с помощью слова Hello! Сегодня мы с вами научимся говорить по-английски еще очень важные фразы (развешивает на доске картинки времени суток: утро, день, вечер, ночь, и, показывая на них, проговаривает слова на английском). Все воспитанные люди при встрече утром что обычно говорят?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Вы правы. Утром англичане говорят друг другу, Good morning! Это значит «Доброе утро!". Послушайте еще раз: Good morning! Не забывайте, что в этом слове есть английский звук [n],Повторяйте за мной: Good morning! (Дети повторяют за воспитателем новую фразу.)
Днем англичане приветствуют друг друга так: Good afternoon! Это значит «Добрый день!". Повторяйте за мной: good afternoon!
Дети. Good afternoon!
Вечером мы говорим друг другу: Good evening! Слышите, в слове evening есть звук [n]? Повторяйте. Good evening!
Дети: Good evening!
Воспитатель: Перед тем как мы пойдем спать, мама всегда говорит нам: Спокойной ночи! По-английски это звучит Good night! Слышите, в слове night дятел стучит клювом [t]? Поставьте язычок на бугорок и стучите как дятел: [t-t-t]. Повторяйте за мной Good night!
Дети. Good night!
Воспитатель: Смотрите на картинки времени суток и повторяйте за мной: good morning; good afternoon; good evening; good night. (Отрабатывает новые фразы в режиме хор-воспитатель — хор.)
Воспитатель: Cегодня мы узнали много нового и интересного. Мы познакомились со странами, где говорят по-английски. Какие это страны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы выяснили, зачем нужно изучать английский язык. Узнали, как здороваются и представляют себя люди по-английски, узнали и некоторые другие английские слова: "Да", "Нет".
А теперь наше занятие подошло к концу, и пришло время прощаться. Но наш Томми прилетел к нам не с пустыми руками, он привез для вас маленькие подарочки на память - маленький флаг Великобритании (воспитатель раздает детям по флажку).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Томми на его языке, по-английски: Goodbye, Тоmmу!
Тоmmу: Goodbye, Olga Nikolaevna! Goodbye, сhildren!
Дети: Goodbye, Тоmmу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.