Методическая разработка конспекта по кружковому занятию "Осенний пейзаж"
Оценка 4.8

Методическая разработка конспекта по кружковому занятию "Осенний пейзаж"

Оценка 4.8
docx
14.05.2020
Методическая разработка конспекта по кружковому занятию "Осенний пейзаж"
Конспект кружковой работы .docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Методическая разработка

Конспект кружкового занятия «Осенний пейзаж»

Подготовила и провела: Бойко Галина Ивановна

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Осенний пейзаж».

Вид занятия: Кружковая работа.

 

Цель занятия:

·        Выполнить предметную аппликацию.

 

  Задачи:

 

1.          Образовательные:

·        содействовать в ходе занятия усвоению понятия аппликация.

·        последовательность выполнения работы.

·        техника безопасности.

2.           Воспитательные:

·        бережное отношение к природе.

·        воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

3.        Развивающие:

·        развитие речи.

·        образного мышления.

·        аккуратности и терпения.

·        развитие мелкой моторики рук.

 

   Оборудование:

 

  1.Рабочее место учителя:

·        Конспект.

·        Шаблоны осенних листьев.

·        Ножницы.

·        Репродукция И.И. Левитана «Золотая осень»

2.Рабочее место обучающегося:

·        Цветная бумага.

·        Белый картон.

·        Клей.

·        Цветные карандаши.

 

Литература:

 

Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983.

 С. 30—31, 169. — 416 с. — 500 000 экз.

 

План:

 

1.      Организационная часть - 1-2 мин.

2.       Сообщение цели и задачи - 2 мин.

3.       Вводная беседа - 2 мин.

4.       Объяснение нового материала -3 мин.

5.      Практическая работа - 15-20 мин.

6.      Подведение итогов - 3 мин.                         

     Всего (30 мин.)                                                                                      


 

                                           Ход занятия:

I.Оргмомент.             

Приветствие. Тема нашего занятия аппликация из цветной бумаги «Осенний лист».

 

II.Сообщение цели и задачи.

Цель нашего занятия – Выполнить предметную аппликацию.

а) Какое время года у нас сейчас за окном?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

г) Солнечная, пасмурная? Теплая или холодная погода?

В конце урока я выставлю вам оценки за:

- аккуратность

- степень сделанности работы

- самостоятельность

 

III.Вводная беседа.

А сейчас давайте с вами проанализируем картину И.И. Левитана

 «Золотая осень»

        

      

 

- Нравится ли эта картина?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

- Посмотрите как художник передаёт своё настроение, с помощью цвета.

 

А сейчас я вам загадаю загадки

 

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года (Осень)

 

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют…(листья)

 

 

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,   

Ты же знаешь, это… (Дождь)

 

IV.Объяснение нового материала.

 

Аппликация (лат, application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения. Техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу (фон). Как правило, материалом - основой служат картон, плотная бумага, дерево.

 

     Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние

оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Аппликация активно используется в украшении мебели и многом другом.

 

 Классификация аппликации

 

По форме

 

1.                 Объемная;

2.                 Плоская;

 

 

По цвету

 

1.                 Одноцветная;

2.                 Многоцветная;

 

По тематике

 

1.                 Предметная;

2.                 Сюжетная;

3.                 Декоративная;

 

Материалы, применяемые для создания аппликации

 

 Бумага, ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры), кожа, мех, бисер, пластилин.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

1.                 сгибание;            

2.                 резание;

3.                 разрывание и обрывание;

4.                 наклеивание.

 

V.Практическая работа.

 

         В практической работе я использую шаблоны 3-х видов листков (Берёзовый, дубовый, и листок ивы).

 

А для начала мы повторим ТБ с ножницами.

 

1) Хранить ножницы нужно в футляре.

2) Не держи ножницы острыми концами вверх.

3) Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

4) Передавайте их кольцами вперед.

5) При работе берегите пальцы левой руки.

6) При резании по прямым линиям плавно перемещать ножницы вперед. Заготовку держать на месте.

7) При резании по окружности перемещайте бумагу на ножницы.

 

Правила ТБ с клеем.

 

1) Перед работай с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой.

2) Постарайтесь, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3) Если вдруг клей всё же попал в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

4) После работы клей плотно закройте, уберите.

5) Обязательно вымойте руки.

 

- я раздаю детям шаблоны,

- дети обводят их на цветную бумагу,

- затем я раздаю ножницы, дети вырезают по контору,

- после этого я раздаю клей,и дети наклеивают свои листья на белый фон картона, формат  А5                      

 

                          

 

VI.Подведение итогов.

Дети вы все молодцы!

 

а) С каким понятием нового слова  мы познакомились?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

г) Какая погода за окном солнечная, пасмурная? Теплая или холодная, грустная или весёлая?

Экспресс выставка детских работ.

Уборка рабочих мест.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

Шаблоны осенних листьев. ·

Шаблоны осенних листьев. ·

II .Сообщение цели и задачи.

II .Сообщение цели и задачи.

Лес разделся, Неба просинь,

Лес разделся, Неба просинь,

Объемная; 2.

Объемная; 2.

А для начала мы повторим ТБ с ножницами

А для начала мы повторим ТБ с ножницами

VI . Подведение итогов. Дети вы все молодцы! а)

VI . Подведение итогов. Дети вы все молодцы! а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020