Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
обучающ__ся 5 «А» класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П.Г.Макарова»
_____________________________________________________________________________
Вариант 1
1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:
удар – ударь ________________
брат – брать _________________
палка – галька ______________
солю – солью_______________
2. Поставьте ударение в словах:
Звонит, алфавит, километр.
3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:
Пятак ______, юла_______, перья _______, класс_______, грустный_______.
4. Выпишите мягкие согласные в словах:
Жильё ______, весна _______, восемь_________.
5. Подчеркните звонкие согласные в словах: ложбина, подбор.
6. В каком слове есть звук [ б ]?
Пастбище, дуб, подбор _____________________
7. В каком слове есть звук [ ф ]?
Кровь, правда, подковка ____________________
8. В каком слове есть звук [ т ]?
Лестный, подпорка, братцы _________________
9. Запишите транскрипцию слов:
Ружьё _______________, съесть _______________________.
10. Запишите слово орфографически.
[ Шын’эл’]____________, [хоч’иш] ___________, [см’ийоца] ___________, [фкусна] ___________.
11. Выпишите слова, в которых буквы у, ё, ю, я обозначают два звука:
Полёт, юрта, рюкзак, Егор, знаю, подъезд.________________________________________________
Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
обучающ__ся 5 «А» класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П.Г.Макарова»
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:
даль – дал______________________
мол – моль_____________________
полка – полька__________________
луг – люк______________________
2. Поставьте ударение в словах:
звонишь, компас, понял.
3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:
Весна - _______, яма - ________, ель - _________, рассказ - _________, известный - ___________.
4. Выпишите мягкие согласные в словах:
Перо______, зима______, девять_________.
5. Подчеркните звонкие согласные в словах: игра, нажму.
6. В каком слове есть звук [ п ]?
Гибкий, гиблый, пирог._____________
7. В каком слове есть звук [ г ]?
Мягче, нагреть , легкий _______________
8. В каком слове есть звук [ ж ]?
Ложка, падеж, ложбина ________________
9. Запишите транскрипцию слов:
Семья ________________, въезд _______________.
10. Запишите слово орфографически.
[ мадэл’ ]____________, [ можыш ]_____________, [ каз’ба ]__________, [ б'ица ]______________ .
11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
Поле, ёлка, каюта, съедобный, юмор, лень.________________________________________________
1. Назовите буквы в русской азбуке, которые не обозначают звуков
_____________________________________________________________________________________
2. Запишите названия букв: Ч - ________, Ф - ________, З - ________.
3. Охарактеризуйте следующие звуки:
[Х] - ________________________________________________________________
[Д’] - ______________________________________________________________
[З] - _______________________________________________________________
4. Запишите по 2 примера на правила, выделите орфограммы:
а) «разделительный Ь»: ______________________________________________________________
б) «разделительный Ъ»:______________________________________________________________
в) «Ь для обозначения мягкости согласных»:___________________________________________
5. Запишите по 2 примера слов, где:
а) зв. = б.: __________________________________________________________________________
б) зв. › б.: ___________________________________________________________________________
в) зв. ‹ б.: ___________________________________________________________________________
6. Распределите слова закались, цифра, каталог, роща, спишу, пунктуация, атака в столбики:
Провер. б/уд. гласн. в корне |
Непровер. б/уд. гласн. в корне |
Гласные после шипящ. и –Ц- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Распределите слова радостный, дерзкий, касса, обидчивый, голубка, хоккей в столбики:
Провер. согл. в корне |
Непровер. согл. в корне |
Непроизносимые согл. в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Подчеркните слова с озвончением согласных: клуб, сгибать, книжка, сбор, ловкость, молотьба.
9. Разделите слова на слоги для переноса: трасса, яма, ёлка, дарить.
10. Расставьте ударение в словах: красивее, портфель, магазин, звонит, столяр.
1. Назовите буквы в русской азбуке, которые обозначают 2 звука
____________________________________________________________________________________
2. Запишите названия букв: П - ________, К - ________, С - ________.
3. Охарактеризуйте следующие звуки:
[К] - _______________________________________________________________________________
[Л’] - ______________________________________________________________________________
[Ш] - ______________________________________________________________________________
4. Запишите по 2 примера на правила, выделите орфограммы:
а) «разделительный Ь»: ______________________________________________________________
б) «разделительный Ъ»_______________________________________________________________
в) «Ь для обозначения мягкости согласных»:___________________________________________
5. Запишите по 2 примера слов, где:
а) зв. = б.: ___________________________________________________________________________
б) зв. › б.: ____________________________________________________________________________
в) зв. ‹ б.: ___________________________________________________________________________
6. Распределите слова полоскал, цыган, алфавит, чаща, спешу, птицы, дивизия в столбики:
Провер. б/уд. гласн. в корне |
Непровер. б/уд. гласн. в корне |
Гласные после шипящ. и –Ц- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Распределите слова счастливый, робкий, ванна, шубка, грустный, коллекция в столбики:
Провер. согл. в корне |
Непровер. согл. в корне |
Непроизносимые согл. в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Подчеркните слова с оглушением согл.: клуб, сгибать, книжка, сбор, ловкость, молотьба.
9. Разделите слова на слоги для переноса: она, масса, ёжики, рассмотреть.
10. Расставьте ударение в словах: по алфавиту, километр, досуг, начал, цемент.
Критерии оценивания:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество баллов |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 1 б. (1 вариант);2 б. (2 вариант) |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 6 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 6 б. |
№ задания |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 3,5 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 3 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 2 б. |
0,5 б. за правильный ответ, итого – 2,5 б. |
Максимальное количество баллов:
1 вариант – 28,5 баллов
2 вариант – 29,5 баллов
Перевод баллов в оценку:
Количество баллов |
% выполнения |
Оценка |
|
1 вариант |
2 вариант |
||
25, 5 - 28,5 |
26,5 - 29,5 |
90 – 100 |
«5» |
20 – 25 |
21 – 26 |
70 – 89 |
«4» |
14,5 – 19,5 |
15,5 – 20,5 |
51 – 69 |
«3» |
14 и менее |
15 и менее |
Менее 50 |
«2» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.