Методическая разработка "Контрольная работа по русскому языку в 5 классе на тему: "Фонетика. Графика. Орфография"

  • doc
  • 12.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала провер раб. ФОНЕТИКА ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ 5 КЛ.doc

Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

обучающ__ся 5 «А» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П.Г.Макарова»

_____________________________________________________________________________

Вариант 1

1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:

удар – ударь ________________

брат – брать _________________

палка – галька ______________

солю – солью_______________

2. Поставьте ударение в словах:

Звонит, алфавит, километр.

3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:

Пятак ______, юла_______, перья _______, класс_______, грустный_______.

4. Выпишите мягкие согласные в словах:

Жильё ______, весна _______, восемь_________.

5. Подчеркните звонкие согласные в словах: ложбина, подбор.

6. В каком слове есть звук [ б ]?

Пастбище, дуб, подбор _____________________

7. В каком слове есть звук [ ф ]?

Кровь, правда, подковка ____________________

8. В каком слове есть звук [ т ]?

Лестный, подпорка, братцы _________________

9. Запишите транскрипцию слов:

Ружьё _______________, съесть _______________________.

10. Запишите слово орфографически.

[ Шын’эл’]____________,  [хоч’иш] ___________,  [см’ийоца] ___________, [фкусна] ___________.

11. Выпишите слова, в которых буквы у, ё, ю, я обозначают два звука:

Полёт, юрта, рюкзак, Егор, знаю, подъезд.________________________________________________

Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

обучающ__ся 5 «А» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П.Г.Макарова»

_____________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:

даль – дал______________________

мол – моль_____________________

полка – полька__________________

луг – люк______________________

2. Поставьте ударение в словах:

звонишь, компас, понял.

3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:

Весна - _______, яма - ________, ель - _________, рассказ - _________, известный - ___________.

4. Выпишите мягкие согласные в словах:

Перо______, зима______, девять_________.

5. Подчеркните звонкие согласные в словах: игра, нажму.

6. В каком слове есть звук [ п ]?

Гибкий, гиблый, пирог._____________

7. В каком слове есть звук [ г ]?

Мягче, нагреть , легкий _______________

8. В каком слове есть звук [ ж ]?

Ложка, падеж, ложбина ________________

9. Запишите транскрипцию слов:

Семья ________________, въезд _______________.

10. Запишите слово орфографически.

[ мадэл’ ]____________,  [ можыш ]_____________,  [ каз’ба ]__________,  [ б'ица ]______________ .

11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Поле, ёлка, каюта, съедобный, юмор, лень.________________________________________________


 

 

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи»                  Вариант № 1

1. Назовите буквы в русской азбуке, которые не обозначают звуков

_____________________________________________________________________________________

2. Запишите названия букв: Ч - ________, Ф - ________, З - ________.

3. Охарактеризуйте следующие звуки:

[Х] - ________________________________________________________________

] - ______________________________________________________________

[З] - _______________________________________________________________

4. Запишите по 2 примера на правила, выделите орфограммы:

а) «разделительный Ь»: ______________________________________________________________

 б) «разделительный Ъ»:______________________________________________________________

в) «Ь для обозначения мягкости согласных»:___________________________________________

5. Запишите по 2 примера слов, где:

 а) зв. = б.: __________________________________________________________________________

б) зв. › б.: ___________________________________________________________________________

в) зв. ‹ б.: ___________________________________________________________________________

6. Распределите слова закались, цифра, каталог, роща, спишу, пунктуация, атака в столбики:

Провер. б/уд. гласн. в корне

Непровер. б/уд. гласн. в корне

Гласные после шипящ. и –Ц-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Распределите слова радостный, дерзкий, касса, обидчивый, голубка, хоккей в столбики:

Провер. согл. в корне

Непровер. согл. в корне

Непроизносимые согл. в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подчеркните слова с озвончением  согласных: клуб, сгибать, книжка, сбор, ловкость, молотьба.

9. Разделите слова на слоги для переноса: трасса, яма, ёлка, дарить.

10. Расставьте ударение в словах: красивее, портфель, магазин, звонит, столяр.

 

 

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи»                  Вариант № 2

 

1. Назовите буквы в русской азбуке, которые обозначают 2 звука

 ____________________________________________________________________________________

2. Запишите названия букв: П - ________, К - ________, С - ________.

3. Охарактеризуйте следующие звуки:

[К] - _______________________________________________________________________________

 [Л] - ______________________________________________________________________________

[Ш] - ______________________________________________________________________________

4. Запишите по 2 примера на правила, выделите орфограммы:

а) «разделительный Ь»: ______________________________________________________________

б) «разделительный Ъ»_______________________________________________________________

в) «Ь для обозначения мягкости согласных»:___________________________________________

5. Запишите по 2 примера слов, где:

а) зв. = б.: ___________________________________________________________________________

б) зв. › б.: ____________________________________________________________________________

 в) зв. ‹ б.: ___________________________________________________________________________

6. Распределите слова полоскал, цыган, алфавит, чаща, спешу, птицы, дивизия  в столбики:

Провер. б/уд. гласн. в корне

Непровер. б/уд. гласн. в корне

Гласные после шипящ. и –Ц-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Распределите слова счастливый, робкий, ванна, шубка, грустный, коллекция  в столбики:

Провер. согл. в корне

Непровер. согл. в корне

Непроизносимые согл. в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подчеркните слова с оглушением  согл.: клуб, сгибать, книжка, сбор, ловкость, молотьба.

9. Разделите слова на слоги для переноса: она, масса, ёжики, рассмотреть.

10. Расставьте ударение в словах: по алфавиту, километр, досуг, начал, цемент.

 

Критерии оценивания:

№ задания

1

2

3

4

5

Количество баллов

0,5 б. за правильный ответ, итого – 1 б. (1 вариант);2 б. (2 вариант)

0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 6 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 6 б.

 

№ задания

6

7

8

9

10

Количество баллов

0,5 б. за правильный ответ, итого – 3,5 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 3 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 1,5 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 2 б.

0,5 б. за правильный ответ, итого – 2,5 б.

 

Максимальное количество баллов:

1 вариант – 28,5 баллов

2 вариант – 29,5 баллов

 Перевод баллов в оценку:

Количество баллов

% выполнения

Оценка

1 вариант

2 вариант

25, 5 -  28,5

26,5 - 29,5

90 – 100

«5»

20 – 25

21 – 26

70 – 89

«4»

14,5 – 19,5

15,5 – 20,5

51 – 69

«3»

14 и менее

15 и менее

Менее 50

«2»

 


Посмотрите также