Наиболее важным показателем для предприятия является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками. Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «НАСТЁНА», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Так как подразумевает не только установление цены на продукцию, но и процесс управления ценами в различных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь свою цель определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Целью курсовой работы является определение цены порядка ценообразования, его методов и ценовой политики предприятия.
Задачами курсовой работой выступают:
1. Сущность цены и ценовой политики.
2. Расчет технико-экономических показателей работы предприятия.
3. Пути улучшения ценовой политики и ее регулирование.
Объектом исследования выступает, согласно, методического пособия гипотетическое предприятие ООО «Настёна».
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность, деятельности предприятия является ценовая политика на товарном рынке, в этом заключается актуальность рассмотрения процесса ценообразования. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Цена - это выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу товара с указанием согласованного базиса поставки. В свою очередь, стоимость товара является основным наполнителем или основной ценой этого товара.
Соотношение отдельных элементов цены – себестоимости, прибыли, надбавок и налогов в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Зная структуру цены продукции, можно выявить резервы снижения себестоимости, выработать ценовую стратегию, выбрать метод ценообразования, соответствующие дынным социально-экономическим условиям.
С учетом изложенного выбирается метод ценообразования. К наиболее весомым можно отнести вид и характеристику товара, рыночную конъюнктуру. Применение того или иного метода определяется целью познавательной или практической деятельности, предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность.
Основным фактором, определяющим, будет ли куплен товар по тем или иным ценам, является то, насколько данный товар необходим покупателю.
Важность собственных потребностей также влияет на цену, которую человек может заплатить за их удовлетворение. Однако субъективный характер ценности товаров для покупателей делает процесс установления розничных цен, отвечающих ожиданиям различных целевых аудиторий, относительно трудоемким.
В сферу регулирования ценовой политики входит хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Донецкой Народной Республики субъектами хозяйствования. Базой регулирования является рынок товаров, работ или услуг.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.