Методическая разработка квест – игры на тему «Воздух - богатство нашей планеты»

  • docx
  • 20.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка квест – игры на тему«Воздух - богатство нашей планеты».docx

Методическая разработка квест игры на тему:

«Воздух - богатство нашей планеты»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема НОД: «Воздух - богатство нашей планеты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способами обнаружения    воздуха; развивать навыки проведения опытов.

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе, бережное отношение к воздуху

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, загадка, ситуативные разговоры, музыка, игра с мячом, стих.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, видеофильм, шкатулка, мяч, карточки, схема, резиновые игрушки, ластик, противогаз.

На каждого: веер, стаканчики с водой, кусочек почвы, халаты, салфетки.

Методы и приемы:

практические: рассматривание шкатулки, проведение опытов, игра с мячом. наглядные: сюрпризный момент, схема демонстрация вопросов.

словесные: беседа, инструкции, выводы, вопросы.

Предварительная работа: Наблюдения. Беседы. Опыты.

 

 

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

 

 

Вводная (мотивационная) часть

 Введение в игровую ситуацию

 

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, кто-то нам прислал видеофильм, хотите посмотреть его?

Видеофильм от «Фиксиков»

«Чему учит экология»

Кто прислал нам фильм. О чём он? Правильно. Молодцы.

 

 

 

Дети смотрят видеофильм.

 

 

Ответы детей: герои

мультфильма «Фиксики»,

фильм о природе, её надо беречь.

Привлечени е внимания, создание

мотивации

 

(1 смс) Ребята, что это?

Дорогие ребята! Мы Симка и Нолик приготовили для вас сюрприз. Он

находится в шкатулке.

- А где-же шкатулка?

-А хотите посмотреть, что в ней? Послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем.

-Что же находится в шкатулке? Правильно. В шкатулке находится

воздух.

на электронную почту пришло сообщение,

 

Ответы детей: Дети ищут и рассматривают шкатулку.

Шкатулка пустая

 

Ответы детей.

Воздух

 

 

 

Основная часть

 

 

 

Воспитатель: (смс) Фиксики нам прислали ещё картинку, посмотрите на экран что это?

-Как вы думаете для чего он нам нужен? Что мы вдыхаем?

Правильно. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Легко вам было не дышать?

А кто  еще     не        может жить   без воздуха?

Правильно. Всему живому нужен воздух.

-А хотите узнать, какой бывает воздух?

Посмотрите на экран, Фиксики прислали ещё картинку. Что вы видите? Для чего нам нужен веер?

-Так какой же стал воздух?

каким воздухом полезно дышать? Если воздух загрязнён, например, при пожаре сильный дым.

помощью чего дышат пожарные?

-А хотите посмотреть, как выглядит настоящий противогаз? Вечером мы поиграем в игру «Пожарные»

Чтобы узнать побольше о воздухе, хотите отправиться в нашу

лабораторию. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих учёных, а

для этого нам нужно переодеться в

Ответы детей.

Нос.

 

Чтобы дышать. Воздух

 

 

 

Дети задерживают дыхание.

 

 

Ответы детей.

Человек не может жить без воздуха, и животные, растения, рыбы, птицы. Воздух нужен всем.

 

 

 

Ответы детей:

Веер. Когда жарко, чтобы охладить воздух.

Воздух холодный, прохладный. Чистым.

 

 

 

 

 

Ответы детей: с помощью маски, противогаза.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

соблюдать тишину, не перебивать

 

 

 

 

Введение детей в

деятельност ь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширяют знания о значении воздуха для всего

живого.

 

 

 

 

 

 

 

Активизиро вание

мыслительн ой

деятельност и.

 

специальную одежду.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: какие как вы думаете ?

Посмотрите на экран, что это? Как вы думаете для чего нам эта схема?

Правильно мы по этой схеме

отправимся в лабораторию и будем проводить опыты. Посмотрите внимательно куда мы отправимся?

Опыт №1

Посмотрите что находится  на столах?

Как вы думаете, есть ли в почве воздух?

Хотите проверить. В стакан с водой бросим комочек почвы.

Посмотрите внимательно, что происходит?

Какой можно сделать вывод? Правильно. В почве есть воздух.

Опыт №2

Посмотрите на схему, куда мы дальше отправимся?

Как вы думаете, имеет ли воздух вес? Ребята, из какого материала сделаны предметы?

Возьмем ластик и опустим его в воду что произошло? А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Почему она не тонет?

Что внутри игрушки? Что мы этим доказали? Молодцы.

Опыт №3

Отправляемся дальше.

Возьмите стакан и на дно его положите бумажную салфетку, затем, повернув стакан отверстием вниз, резко его опустили в контейнер с водой, а потом быстро его вынули из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Какой вывод можем сделать? Молодцы.

Опыт №4

Посмотрите на схему, куда мы продолжим свой путь?

друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно,

внимательно, приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Ответы детей: Схема,

мы по этой схеме отправимся в лабораторию

 

 

Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой, почвой.

Рассматривают. Лежат комочки почвы, стаканы с водой.

 

 

 

Из почвы      начинают выделяться пузырьки воздуха

Ответы детей:

В почве есть воздух

 

 

 

Ответы детей:

резиновая игрушка, ластик

Дети осуществляют эксперимент. Ластик утонул

Игрушка на тонет.

 

 

Внутри игрушки воздух

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

 

 

 

Осуществляют эксперимент.

Ответы детей. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан.

А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизиро вание

мыслительн ой

деятельност и

Развитие навыка проведения опытов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизиро вание

мыслительн ой

деятельност и. Умеют взаимодейс твовать друг с другом

 

-А как вы думаете, что происходит с воздухом при нагревании?

А. что происходит с воздухом при охлаждении?

Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко

пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?

Шарик надулся, а почему?

Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

Шарик сдулся, почему?

Правильно. Молодцы снимаем халаты и немного отдохнем.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик.

При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия).

 

 

Воспитатель подводит итог.

(дети садятся на ковёр, воспитатель катает мяч к ребёнку и задаёт вопросы)

Вы так замечательно и дружно работали, что у меня поднялось отличное настроение.

А у вас какое настроение?

О чём мы сегодня говорили?

А что мы узнали о воздухе?

Скажите,        вам            понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался более интересным?

-Можете ли вы научить кого-либо проводить опыты так же?

-Что    вам      показалось            самым трудным?

С чем вы справились легко? Молодцы,      ребята. Вы     все были         внимательными, активными. Я хочу вам прочитать стихотворение

«Богатство нашей планеты Земля- Это Воздух!

Без него не прожить никогда!

Беречь его надо всегда!» На память я вам дарю воздушные шары

 

 

 

 

 

Ответы детей:

отличное настроение,

хорошее, весёлое, радостное.

 

 

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха, обмен

впечатлениями.