Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников. Мастер класс
Оценка 4.9

Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников. Мастер класс

Оценка 4.9
docx
29.11.2020
Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников. Мастер класс
мастер-класс.docx

 

Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников.

Мастер класс

 

Пояснительная записка

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.  Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

 Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Это: совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно -исследовательская, двигательная, продуктивная) ; их  интереса  к  данному занятию; сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе -это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».«Лэпбук»(lapbook), или как его еще называют тематическая папка, -это самодельная интерактивня  папка с  кармашками,  дверками,  окошками, подвижными  деталями,  которые  ребенок  может  доставать,  перекладывать, складывать по своему  усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук»-это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.  Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные  задания,  провести  наблюдения,  изучить представленный материал.

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества,воображения.-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогащение и активизация словарядетей.

Предполагаемые результаты использования «лэпбука»в совместной деятельности.

1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем   книжку.

3.Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию –хорошая подготовка к обучению в школе.

4.«Лэпбук»хорошо  подходит  для  занятий  в  группах,  где  одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей –кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям –задания, подразумевающие умение  считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.Создание «лэпбука»является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Результаты использования «лэпбука»:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «лэбуком»;

-проявление интереса со стороны родителей.


 

Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников

Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные…

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные…

-проявление повышенного интереса к содержанию; -проявление самостоятельности при работе с «лэбуком»; -проявление интереса со стороны родителей.

-проявление повышенного интереса к содержанию; -проявление самостоятельности при работе с «лэбуком»; -проявление интереса со стороны родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020