МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________2020г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Кийдан О.В.
«______»______20___г.
Методическая разработка
литературной гостиной «В гостях у Чехова», посвященная 160- летнему юбилею Антона Павловича Чехова.
Подготовил: преподаватель,
Абдулманафова Г.С.
2020г.
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………..…...3
2. Сценарий литературной гостиной………………….…………………………..4
3. Ход мероприятия ……………………………………………………………..…5
4. Список литературы ……………………………………………………...…….13
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой литературную гостиную «В гостях у Чехова», посвящённая 160-летию писателя Антона Павловича Чехова.
Цели:
˗ познакомить студентов с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова;
˗ показать жанровое разнообразие тематики рассказов;
˗ активизировать самостоятельную работу студентов;
˗ воспитывать активную жизненную позицию, читательскую культуру,
развивать эмоциональную восприимчивость, эстетический вкус.
˗ показать современность и актуальность его произведений в наше непростое
время;
˗ развивать способность творческого чтения и умения вступить в диалог
«автор – читатель»;
˗ способствовать формированию позитивных моральных качеств на примере
жизни и творчества А. П. Чехова;
Задачи литературной гостиной:
˗ выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им
возможность для самовыражения;
˗ создать условия для формирования навыков осознанной творческой
деятельности студентов;
˗ предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть
свой потенциал.
Методическая разработка содержит подробный сценарий литературной гостиной с описанием целей, задач, хода мероприятия, использованной литературы.
2. Сценарий литературной гостиной «В гостях у Чехова»
Место проведения: актовый зал
Участники: студенты 1 курса
Дата проведения: 24 февраля 2020г.
Цель конкурса:
Образовательная цель:
˗ познакомить студентов (выборочно) с жизнью и творчеством А.П.Чехова.
Развивающие цели:
˗ развивать познавательный интерес к изучению творчества писателя;
˗ развивать навыки выразительного чтения;
˗ развивать умение слушать художественное чтение, оценивать выступления
своих ровесников;
˗ расширять кругозор и творческие способности студентов.
Воспитательные цели:
˗ формировать уважительное отношение к родному языку через
художественное слово писателя;
˗ воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
˗ воспитывать эстетический вкус, прививать культурные ценности через
форму мероприятия;
˗ воспитывать у учащихся нравственные качества на примере жизни
А.П.Чехова;
˗ прививать навыки публичного выступления, актёрского мастерства.
Задачи конкурса:
˗ выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им
возможность для самовыражения;
˗ создать условия для формирования навыков осознанной творческой
деятельности студентов;
˗ предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть
свой потенциал.
Подготовка к конкурсу:
˗ студентам выучить наизусть тексты из биографии и рассказа «Крыжовник»
Оборудование:
˗ презентация;
˗ экран;
˗ компьютер;
˗ проектор;
˗ приложение 1 (заявка)
˗ приложение 2 (протокол оценивания для жюри).
3. Ход мероприятия
В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов
Ведущий 1.
Эти слова замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова можно с полным основанием отнести и к нему самому, к его жизни, судьбе, творчеству. И сегодня мы с вами собрались в нашей литературной гостиной, чтобы ещё раз окунуться в атмосферу тех далёких лет рубежа XIX-XX веков, когда жил и творил этот великий мастер слова.
«Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный смысл»,- писал о Чехове Максим Горький.
Ведущий 2.
29 января 2020 года весь мир отмечал 160-ю годовщину со дня рождения Антона Павловича Чехова. Имя этого великого русского писателя знакомо нам с детских лет. Одни читали его юмористические рассказы, другие с удовольствием погружались в мир его пьес, а третьи, порой сами того не зная, частенько пользовались его выражениями, ставшими афоризмами. (слайд 3)
Ведущий 1
Из воспоминаний сестры Антона Павловича Чехова Марии Павловны. (слайд 4)
Студент 1 (Маньковская Дарья, студент группы 6РЭ91)
Мария Павловна
«У меня было пять братьев: Александр, Николай, Антон, Иван, Михаил. Нелегко было нашему отцу, занимавшемуся мелкой торговлей, содержать такую семью. Всем нам, детям, приходилось много работать. По существовавшему в те времена строгому укладу патриархальной семейной жизни отец наш был требовательным и взыскательным. Не обходилось и без наказания ремнём провинившихся братьев.
Доставалось иногда от отца и Антоше. Впоследствии, уже взрослым, будучи исключительно деликатным и мягким по натуре, Антон Павлович порицал отца за его методы воспитания детей. Попытки отца дать детям религиозное воспитание, обязательное посещение ими церковных служб, пение в хоре, утомительные спевки дома, а также скучные обязанности по дежурству в лавке отца в качестве его помощников - всё это дало основание Антону Павловичу высказаться позднее в том смысле, что в детстве у него не было детства.
Дед наш прошёл суровую школу жизни крепостного крестьянина у помещика, отец в юности своей до выкупа на волю тоже был крепостным. Поэтому, строгость, суровость семейного уклада нашей жизни были отголоском той жестокой подневольной жизни, какую испытал наш отец в детстве». (слайды 5-8)
Студент 2. (Бантя Егор, студент группы 6ТОР91)
Мать Чехова была кроткой и образованной женщиной, которая много читала и привила ребенку страсть к литературе. Она и ее воспитание давали Антону отдушину и хорошую мотивацию – изменить свою жизнь к лучшему, добиться исполнения мечты. (слайд 9)
Студент 3. (Ладельщиков Иван, студент группы 6ТОР91)
Но неверно думать, что Павел Егорович проявлял себя по отношению к детям лишь как жестокий деспот. Это был человек суровый, но незаурядный, талантливый. Не случайно все дети Чеховых проявляли талант в различных областях. (слайд 9)
Ведущий 2.
Будучи семнадцатилетним юношей, Антон Павлович писал в одном из писем.
Студент 4 (Сидоров Глеб, студент группы 6ТОР91)
Чехов:
«Отец и мать для меня единственные люди на всём земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает собой все их недостатки, которые могут появиться от плохой жизни». (слайд 9)
Ведущий 1.
Из воспоминаний Марии Павловны Чеховой
Студент 1 (Маньковская Дарья, студент группы 6РЭ91)
Мария Павловна Чехова
«Брат с детских лет обладал необычайно острой наблюдательностью. Он мастерски, например, изображал и передавал какое-либо происшествие, виденное им в городе, в гимназии или в знакомых домах. Пародируя смешные чёрточки наших знакомых, он заставлял всех зрителей, и детей и взрослых, смеяться до упаду.»
Ведущий 2.
Об этой замечательной женщине, Марии Павловны Чеховой, можно говорить бесконечно. Всю свою жизнь (прожила она 94 года) она посвятила своему брату. Пока он был жив, она всячески помогала ему, заботилась о нём, а после его смерти долгие годы была бессменным директором музея Чехова в Ялте, который сама основала и душой которого являлась. Мария Павловна отказалась от личного счастья, она не вышла замуж, целиком посвятив себя сохранению литературного наследия брата. (слайд 10)
Студент 5. (Подчувалова Анна, студент группы 6ТОР91)
Вскоре коммерческие дела отца пришли в упадок, скрываясь от долгов, он уезжает в Москву к своим сыновьям, получавшим там образование, со временем туда перебирается вся семья, и Антон остаётся в Таганроге один. Отец долго не мог найти работу в Москве, семья бедствовала, и заботы о ней в значительной мере легли на Антона. Чтобы послать родителям немного денег или скромную посылку, он продаёт жалкий скарб (пожитки, имущество…), ещё оставшийся в доме. Он занимается репетиторством, давать уроки ходит на самую окраину города, по непролазной грязи и, занимаясь с учениками, старается спрятать под стол рваные сапоги. (слайд11)
Студент 6. (Тарховская Татьяна, студент группы 6ТОР91)
Так продолжалось долгих три года, в это трудное время Чехов выдержал первое серьёзное испытание характера. Он не пал духом, оставался бодрым, деятельным юношей, умевшим в самых неприятных вещах находить комическую сторону.
После окончания гимназии, выхлопотав себе стипендию Таганрогского самоуправления, которая была установлена для одного из уроженцев города, поступающих в университет, Антон Павлович Чехов приезжает в Москву.
(слайд 12)
Ведущий 1.
Он навсегда влюбился в этот город и пишет в одном из писем:
Студент 4 (Сидоров Глеб, студент группы 6ТОР91)
Чехов
«Я ужасно полюбил Москву. Кто привыкнет к ней, тот не уедет из неё. Я навсегда москвич».
Студент 7. (Качакамов Эльдар, студент группы 6ТОР91)
В творчестве Чехова Москва займёт большое место. В 1879 году Антон Павлович Чехов поступает на медицинский факультет Московского университета.
А в 1884 году заканчивает его и получает звание лекаря и уездного врача.
Чехов начинает работать врачом в Звенигороде, при этом не оставляя свою литературную деятельность.
Студент 8. (Меркульев Данил, студент группы 6ТОР91)
Он заказал табличку: «Доктор Чехов» и прибил её на входной двери. Старики-родители были счастливы, они даже не сразу могли свыкнуться с мыслью, что их сын стал настоящим доктором. Они надеялись, что теперь он займётся лечением больных, будет много зарабатывать, и семья забудет о нужде и лишениях. Чехов действительно начал врачебную деятельность, но к этому времени его всё больше стала захватывать литературная работа. (слайд 13)
Студент 9. (Ахмедов Альберт, студент группы 6ТОР91)
В 19 лет после окончания медицинского факультета Московского университета Чехов дебютирует в печати с рассказом «Письмо к ученому соседу». Произведение было опубликовано в журнале «Стрекоза», с которым автор впоследствии продолжал сотрудничество.
Ведущий 2.
Что написал Антон Павлович Чехов? Библиография писателя насчитывает несколько сотен произведений. Многие работы остались незавершенными. Отметим самые известные труды Чехова.
Студент 10. (Лукманов Азамат, студент группы 6ТОР91)
Основным жанром его произведений были короткие юмористические рассказы, которые он публиковал в изданиях юмористического характера: «Будильник», «Осколки». Там и началась творческая история Чехова. Примечательно, что чаще всего свои произведения автор публиковал под различными псевдонимами (более 50 псевдонимов). (слайд 14)
Студент 11. (Лойко Вадим, студент группы 6ТОР91)
К первым работам Чехова можно отнести произведения: драма «Безотцовщина»; рассказы «Письмо к ученому соседу», «Толстый и тонкий», «Дочь Альбиона», «Смерть чиновника», «Панихида»; повести «Ненужная победа», «Барыня». (слайды 15-17)
Студент 12. (Иванов Алексей, студент группы 6АП91)
В 1888 году, писатель получил престижную литературную премию имени Пушкина за сборник рассказов «В сумерках». После этого к писателю пришли почет и уважение критиков. (слайд 17)
Студент 13. (Зинченко Марк, студент группы 6АП91)
К периоду раннего творчества также можно отнести известные многим рассказы «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Пересолил». Всего к периоду раннего творчества относится более четырех сотен работ. Большинство из них являются юмористическими рассказами, которые публиковались в соответствующих изданиях. (слайд 18)
Студент 14. (Матвеева Алиса, студент группы 6АП91)
В конце XIX века начинается новый этап в творчестве автора. Его произведения становится более серьезными, а главными героями чаще всего становятся персонажи, живущие в своем собственном мире. Сюда можно отнести работы «Палата№6», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Студент». (слайд 19)
Студент 15. (Шулаева Юлия, студент группы 6АП91)
Отдельно стоит отметить Чехова как драматурга. Театр занимал особое место в жизни писателя. И по сей день на сцене можно увидеть много спектаклей, которые были поставлены по пьесам Чехова. К самым значимым относятся известные произведения «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Чайка».
(слайд 20)
Ведущий 1.
Антон Чехов один из самых известных драматургов мира, чьи произведения переведены более чем на 100 языков и вошли в мировую классику. Вот уже более века пьесы Чехова ставятся в разных театрах мира.
Студент 16 (Джелилов Артур, студент группы 6АП91)
В 1991 г. Роберт Лонг и Дмитрий Френкель поставили музыкальный спектакль в Голландии по биографии Чехова.
Студент 17 (Ященко Илья, студент группы 6АП91)
В 2007 г. по заказу московского правительства была снята биографическая лента «Прощайте, доктор Чехов!», повествующая о жизни писателя и главных моментах его биографии. (слайд 21)
Студент 18 (Семёнов максим, студент группы 6АП91)
В 2012 г. на экраны вышел кинофильм «Поклонница», в котором были показаны взаимоотношения драматурга с Лидией Авиловой (начинающая писательница). В этой ленте снимались О. Табаков и К. Пирогов. (слайд 22)
Студент 19 (Готишан Анатолий, студент группы 6АП91)
В 2015 г. кинорежиссер из Франции Рене Фере снял картину «Антон Чехов 1890». В ней показана биография драматурга в период 1885- 1890 гг. (слайд 23)
Ведущий 2
Несмотря на свою недолгую жизнь (а прожил он всего 44 года), ему удалось написать множество рассказов и повестей, цитатами из которых мы пользуемся до сих пор.
Чехов научился в маленьком рассказе так передавать жизнь человека, как иному писателю не удастся в большом романе. Не зря появились такие широко известные афоризмы:
Студент 17 (Ященко Илья, студент группы 6АП91)
«Краткость—сестра таланта». (слайд 24)
Студент 18 (Семёнов максим, студент группы 6АП91)
«Искусство писать—это искусство сокращать.»
Студент 19 (Готишан Анатолий, студент группы 6АП91)
«Умею коротко говорить о длинных вещах»,- как-то сказал о себе Чехов.
Ведущий 1.
Никто не понимал так ясно и тонко трудности мелочей жизни, как Антон Павлович Чехов. Сам Чехов был человеком, требовательным к жизни, и очень хотел видеть людей простыми, красивыми и гармоничными.
Звучит музыка «Ноктюрн». На фоне музыки – читает студент слова из рассказа «Крыжовник»:
Студент 4 (Сидоров Глеб, студент группы 6ТОР91)
Чехов. «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему--то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился… Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Ведущий 2. (слайд 25)
Эти слова из рассказа «Крыжовник» были написаны Чеховым более 100 лет назад, но звучат, словно они родились только что и относятся к нашей сегодняшней жизни. В них – весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
(обратить внимание на эту цитату на доске)
Ведущий 1
По признаниям современников, женщин у Чехова было много. Однако чаще всего это были не мимолетные увлечения, а довольно длительные отношения, хотя сам писатель часто не относился к этому серьезно.
В 28 лет он знакомится с Лидией Мизиновой. Ей – 19, ему – 28. Молодая амбициозная девушка мечтала выйти замуж за писателя, однако сам Чехов предпочитал просто приятно проводить время. Несмотря на это, их отношения продлились около десяти лет. Позднее он знакомит ее с Игнатием Потапенко, от которого впоследствии Лидия родит ребенка. Дочь Лидии умирает младенцем. И спустя несколько лет она выходит замуж за режиссера А. Санина. (слайд 26)
Затем судьба сталкивает молодого Чехова с совсем юной Еленой Шавровой. На момент встречи ей – 15, ему – 29.
При первых встречах писатель не обращает внимания на девушку. Спустя 5 лет она выходит замуж. Все меняется через несколько лет, когда судьба сталкивает их вновь. Между Чеховым и Шавровой вспыхивает страсть. Вместе они сбегают в Крым. Однако вскоре пара расстается.
Чехов написал Елене около семидесяти писем. Итогом же этого романа стал прекрасный рассказ «Дама с собачкой». (слайд 27)
Самой главной женщиной Чехова считается актриса и певица Ольга Книппер. Ей – 30, ему – 38. Их история любви началась на репетициях спектаклей по произведениям Чехова, в которых Ольга была задействована. Говорят, так должен был начаться роман Чехова «О любви». Но писатель так и не создал его. А строчка осталась в черновиках, и она отражает суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Книппер. Затем был период длительной переписки, в ходе которой возлюбленные написали друг другу несколько сотен писем. Это была самая серьезная и длительная любовь Чехова. В 1901 году пара обвенчалась. Их брак был счастливым и длился до смерти автора. Наследников у пары нет. (слайд 28)
Примечательны отношения Чехова с Ниной Корш. Ей было 23, ему 38. Девушка была влюблена в писателя с раннего возраста и при их случайной встрече на премьере постановки пьесы «Чайка», она решила не упускать возможность. В результате их отношений у Нины рождается дочь. Считается, что это единственный ребенок писателя. (слайд 29)
Студент 24 (Корсакова Светлана, студент группы 6АП91)
Еще в 24-летнем возрасте, у Чехова появились признаки заболевания туберкулезом. Предположительно болезнь он нажил во время поездки на Сахалин, когда ему пришлось длительное время ехать в промокшей одежде.
У него держалась высокая температура, сопровождающаяся кровавым кашлем, однако сам больной думал, что у него совершенно другая болезнь.
Студент 25 (Каримова Виктория, студент группы 6АП91)
На протяжении всей своей биографии писатель тщательно скрывал недуг от родственников и друзей, поскольку не хотел их беспокоить. В 1897 г., болезнь сильно обострилась, а из правого легкого начались периодические кровотечения.
В связи с этим его отправили в Ялту, где он провел большую часть последних лет своей жизни, лишь изредка приезжая в Москву. (слайд 30)
Студент 26 (Шаповалов Роман, студент группы 6АП91)
Соответствующие болезненные переживания писатель запечатлел в героях своих рассказов. Больше всего это заметно в «Рассказе неизвестного человека».
Доктора прописывали Чехову посещение различных курортов, но состояние здоровья не позволяло ему это делать. Проживание в Крыму продлевало его жизнь до того момента, пока он оставался холостым. (слайд 31)
Ведущий 2
Банк России 28 декабря 2009 года выпустил четыре памятные монеты разного достоинства, посвящённые 150-летию со дня рождения А. П. Чехова (приведены только реверсы):
-3 рубля серебра;
-100 рублей из серебра;
-50 рублей из золота;
-200 рублей из золота;
- Памятная монета СССР, 1 рубль 1990 года, выпущенная к 130-летию А. П. Чехова (слайды 32-33)
Ведущий 1 (всего 27 памятников)
В память о Чехове были открыты его музеи и установлены памятники; названы географические объекты, театры, библиотеки, суда, астрономические объекты; выпущены монеты, почтовые марки. (слайд 34)
Памятники: (35-41)
1. Памятник Чехову в Баденвайлере, где писатель скончался. Впервые установлен в 1908 году. Скульптор — Н. Г. Шлейфер. Это был первый в мире памятник А. П. Чехову. В 1918 году, за три недели до окончания I мировой войны, этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. В 1960 году там же немцами был снова воздвигнут памятник русскому писателю. Новый бюст (не повторяющий оригинал) был установлен в 1992 году с помощью сахалинцев.
2. Бюст Чехова, установленный в 1935 году в Таганроге. Скульптор Вера Морозова. Это был первый памятник писателю в СССР.
3. Памятник А. П. Чехову, установленный в Таганроге в 1960 году к столетию писателя. Скульптор И. Рукавишников.
4. Бюст Чехова, установленный в 1951 году в Мелихове. Скульптор Г. Мотовилов, архитектор Л. М. Поляков.
5. Трёхметровая бронзовая фигура писателя в г. Чехов, М. К. Аникушин.
6. Ироничный памятник с 2004 года существует в Томске. Называется «Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего „Каштанку“».
7. Памятник Чехову, установлен в центре Ростова-на-Дону к юбилею писателя. Скульптор Анатолий Скнарин.
8. Памятник Чехову в Южно-Сахалинске. Установлен рядом с областной научной библиотекой. Скульптор Александр Алексеевич Тюренков (1990).
9. Памятник А. П. Чехову в Ялте, в Приморском парке имени Ю. А. Гагарина. Скульптор Георгий Мотовилов (1953).
10. Памятник Антону Чехову в Москве в Камергерском переулке. Автор Михаил Аникушин (1998).
11. Памятник Чехову в Красноярске. Установлен на Театральной площади. Авторы: скульптор Юрий Ишханов и архитектор Арэг Демирханов (1995).
12. Памятник Чехову в Токио. Скульптор Григорий Потоцкий.
13. Памятник Чехову в г. Серпухове Московской области
14. Памятник Чехову в г. Звенигороде Московской области. Установлен в сквере по адресу: Ул. Московская, 12. Скульптор Владимир Курочкин (2010).
15. Памятник Чехову в Самаре. Установлен 2 июля 2004 года в честь 100-летия со дня смерти писателя на частные средства по инициативе Павла Коровина. Скульптор Иван Мельников работал безвозмездно.
16. Памятники Чехову в Коломбо, Шри-Ланка в отелях «Галле Фейс» и «Гранд Ориентал», открытые в декабре 2010 года к 120-летнему юбилею пребывания Чехова на о. Цейлон.
17. Памятник Чехову установлен в Каире в 2011 году ассоциацией выпускников вузов России и стран СНГ.
18. Памятник Чехову в Ростове-на-Дону, на пересечении улиц Чехова и Пушкинской.
19. Памятник Антону Павловичу Чехову в Перми (г. Пермь, парк им. А. П. Чехова, ул. Репина, 20).
20. Памятник Чехову в г. Харцызске (2012), арх. Александр Шамарин.
21. Памятник Чехову в деревне Белая Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.
22. Памятник Чехову в г. Сумы, в парке имени Кожедуба.
23. Памятник Чехову в г. Улан-Удэ, на «Арбате», пешеходной части улицы Ленина.
24. Памятник Чехову в московском районе Люблино, на пересечении улиц Армавирская и Таганрогская, в парке, носящем имя писателя (2014, скульптор Салават Щербаков).
25. Памятник Чехову на территории МГУ (2014)
26. Памятник Чехову во Владивостоке (2018)
27. Бюст Чехову в Истре перед Истринским домом культуры (1954).
1.Памятник Чехову в г. Звенигороде Московской области. Установлен в сквере по адресу: Ул. Московская, 12. Скульптор Владимир Курочкин (2010).
2.Бюст Чехову в Истре перед Истринским домом культуры (1954).
3.Памятник Чехову на территории МГУ
4.Чехов и его «Дама с собачкой» на ялтинской набережной
5.Памятник А. П. Чехову в Ялте, в Приморском парке имени Ю. А. Гагарина. 6.Скульптор Георгий Мотовилов (1953).
7.Памятник в Серпухове, 2009 год
8.Памятник в Ростове-на-Дону
9.Памятник в Баденвайлере
Памятники чеховским героям:
1. Скульптуры «Каштанка», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Три сестры», «Ваня», «Варя» в Перми (г. Пермь, парк им. А. П. Чехова, ул. Репина, 20).
2. Памятник Каштанке в Челябинске.
3. Памятник героям рассказа «Толстый и тонкий» в Таганроге (возле музея «Лавка Чеховых»).
4. Памятник «Человеку в футляре» в Таганроге.
5. Памятник героине рассказа «Роман с контрабасом» в Таганроге.
6. Памятник по мотивам рассказа «Каштанка» в Таганроге.
7. Памятник «Даме с собачкой» и Чехову на набережной Ялты.
8. Памятник «Чайка» в Баденвайлере, Германия, на площади Антона Чехова, у отеля, в котором умер писатель.
9. Памятник героям рассказа «Толстый и тонкий» (Южно-Сахалинск, сквер у Сахалинского международного театрального центра), 2013.
10. Памятник героям рассказа «Дама с собачкой» (Южно-Сахалинск, сквер у Сахалинского международного театрального центра), 2013. Автор засл. худ. России С. Щербаков.
11. Памятник героям рассказа «Человек в футляре» (Южно-Сахалинск, сквер у Сахалинского международного театрального центра), 2013.
12. Памятник героям рассказа «Каштанка» (Южно-Сахалинск, сквер у Сахалинского международного театрального центра), 2013.
13. Бронзовый памятник собакам А. П. Чехова — таксам Брому и Хине в подмосковном музее-заповеднике «Мелихово» (открыт 22 декабря 2012 года). Автор — член-корреспондент Российской академии художеств Александр Рожников.
Всего в мире (в России и за рубежом) имеется 16 чеховских музеев:
1.Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово» (село Мелихово, Чеховский район, Московская область).
2. Музей писем А. П. Чехова в г. Чехов.
3. Музей «Чеховский салон» в г. Баденвайлер (Германия).
4. Дом-музей А. П. Чехова (Белая дача) в Ялте.
5. Музей «Дача А. П. Чехова и О. Л. Книппер» в Гурзуфе (Крым).
6. Музей «Чехов и Крым» на даче Омюр (Ялта).
7. Историко-литературный музей «А. П. Чехов и Сахалин» (Александровск-Сахалинский, Сахалинская область)
8. Музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» (Южно-Сахалинск)
9. Музей «Домик А. П. Чехова» в Таганроге.
10. Музей «Лавка Чеховых» в Таганроге.
11. Дом-музей Антона Павловича Чехова в Москве.
12. Музей Чехова в г. Сумы.
13. Музей А. П. Чехова на о. Цейлон (Коломбо, Шри-Ланка).
14. Музей А. П. Чехова в ГОУ Центре образования № 170 им. А. П. Чехова, ЮЗАО, Москва.
15. Музей А. П. Чехова в средней общеобразовательной школе им. А. П. Чехова (Истра, Московская область)
16. Музей А. П. Чехова (Нижний Нагольчик, Антрацитовский район, Луганская область, Украина)
Библиотеки:
1.Таганрогская городская публичная библиотека им. А. П. Чехова — старейшая библиотека юга России. Открыта 23 мая 1876 года.
2. Библиотека имени А. П. Чехова (филиал № 4 МУ НЦБС г. Новочеркасска).
3. Библиотека имени А. П. Чехова в городе Омске.
4. Библиотека имени А. П. Чехова в городе Азове.
5. Библиотека имени А. П. Чехова в городе Новосибирске— старейшая библиотека города. Открыта 15 июля 1907 года.
Театры и творческие коллективы
1. Московский художественный театр им. А. П. Чехова, Москва.
2. Государственный русский драматический театр им. А. П. Чехова, Кишинёв.
3. Ялтинский театр имени А. П. Чехова, Ялта.
4. Павлодарский областной театр драмы имени А. П. Чехова, Павлодар.
5. Таганрогский драматический театр имени А. П. Чехова, Таганрог.
6. Серовский муниципальный театр драмы имени А.П. Чехова, Серов.
7. Сахалинский международный театральный центр имени А.П. Чехова, Южно-Сахалинск.
8. Дуэт имени Чехова (Украина). Комедийный дуэт в составе: А. Лирник, А. Молочный.
9. Русский драматический театр имени А.П.Чехова, Вильнюс.
Больницы
1.Звенигородская центральная городская больница имени А. П. Чехова
Морские и речные суда
1.Именем Антона Чехова был назван первый четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056, построенный на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в 1978 году, флагман советского и российского речного флота. Теплоход эксплуатируется компанией «Orthodox Cruise Company» по Волге и Дону по маршруту Ростов-на-Дону — Москва.
Астрономические объекты
1.Астероид (2369) Чехов в главном астероидном поясе.
2. Кратер Чехов на Меркурии.
Географические названия
1.Чехов — город областного подчинения в Московской области. Назван именем А. П. Чехова в 1954 году (50 лет со дня смерти). До 1954 года — рабочий посёлок Лопасня.
2. Чехов — село (с 1947 по 2004 — город Чехов) в Холмском районе Сахалинской области.
3. Чеховский — посёлок в Лучинском сельском поселении Истринского района Московской области.
4. Чехов — железнодорожная станция Курского направления МЖД в Чехове.
5. Чеховская — железнодорожная платформа Рижского направления МЖД.
6. Чеховская — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.
7. Именем Чехова названо 1290 проспектов, улиц, площадей, переулков и проездов в населённых пунктах России и множество улиц в других странах.
Студент 27 (Сысоев Валерий, студент группы 6ТОР91)
По мнению Ивана Бунина, Ольга Книппер серьезно подрывала здоровье своего супруга непрерывными отъездами. Кроме этого, у нее были натянутые отношения с единственной сестрой мужа, из-за чего Чехов еще больше переживал.
Ведущий 2.
В июле 1904 года Чехов отправился на курорт в Германию. Умер писатель 15 июля. Ольга Книппер пошла на хитрость, чтобы доставить тело мужа в Москву и избежать кремации.
Похоронен Чехов на Новодевичьем кладбище. (слайды 42-43)
Ведущий 1
«Знаете ли, что через триста – четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна…» – эти слова великого писателя, эта мысль о красоте грядущей жизни помогают понять нам, что Чехов – это не писатель прошлого, он – писатель будущего!
Ведущий 2
«Пройдут годы и столетия, и время сотрёт даже малую память о тысячах живущих ныне людей. Но далёкие, грядущие потомки, о счастье которых с такой очаровательной грустью мечтал Чехов, произнесут его имя с признательностью и с тихой печалью о его судьбе» (А. И. Куприн).
4. Список литературы
1. А. П. Чехов. Вишневый сад: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / Авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001. – 112с.
2. Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по Русской литературе XIX века. 10 класс 2-е полугодие. М.: «ВАКО», 2003. – 368с.
3. М. П. Чехов. Антон Чехов и его сюжеты. М., 1923.
4. М. П. Чехов. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. Изд. 4-е. М., "Московский рабочий", 1964.
5. Н. С. Шер «Рассказы о русских писателях». М.:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.