Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Оценка 5
docx
03.09.2023
Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».
Экскурсия-МРdocx (Автосохраненный).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 «КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

«ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022___г.

УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по УМР 

          Е.А.Тупчиева

    «____» ____________  20_____ 

              

 
РАССМОТРЕНО                        ОДОБРЕНО

на заседании    УМО                   решением методического

математических дисциплин               совета  №___

протокол № 10 от 27.06.2022 г.       от  ____________ 20_____г.

Председатель

        

                                                      

 

 

 

 

Составитель: Малышевская М.В.,

преподаватель  ГБПОУ КК ККЭП                        ___________   

 

 

Рецензент: Козлова Е.М.,                                    ___________  

Зам. директора ККЭП по УВР

 

                                                                                                        

 

 

Методическое пособие рекомендовано для студентов 1-х курсов, специальности:

09.02.06  Сетевое и системное администрирование

 

 

    В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.

     Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 


 

1.     ВВЕДЕНИЕ.

 

          Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны. Показать  масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о  преемственности поколений, соблюдении и развитии традиций – цель проведения данного мероприятия в канун Дня Победы.

          В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.

         Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

2.1.Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

          Тематическое направление- «Патриотическое воспитание и формированание российской индентичности». Разработка экскурсии в музей  нацелена на знакомство обучающихся с великим историческим прошлым своей страны через судьбу учебного заведения;  предполагает  формирование патриотических чувств, любви к Родине,  сопричастности к  историческим событиям; воспитывает чувство коллективизма и гордости за богатую историю колледжа.

2. 2.  Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Целевая аудитория – обучающиеся 16-17лет (1 курс)

2.3.    Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя  (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данное мероприятие логично включается в систему работы по воспитанию у обучающихся патриотизма, чувства гордости за великое историческое прошлое  народа, продолжает  цикл уроков Мужества посвященных дню Великой Победы, побуждает к желанию изучать  историю своей малой родины.

2.4.     Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание любви к Родине через воспитание любви к родному краю, родному хутору, его славной истории.

Задачи :

1.     воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности;

2.     знакомство с историей России, Кубани и  колледжа;

3.     приобщение обучающихся к духовным ценностям  России;

4.     воспитание активной гражданской позиции, ответственности за свою судьбу и своего народа;

5.     привлечение обучающихся   исследовательской работе.

2.5.    Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

При подготовке и проведении мероприятия использованы возможности личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении, проектной технологии. Успешно работает технология критического мышления, которая позволяет оценивать информацию и использовать ее для накопления жизненного опыта .

2.7.    Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного часа.

 Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Подготовительный этап

Постановка целей, задач, сбор информации.

Основной этап

1.Распределение материалов между членами лекторской группы по тематическим блокам.

2.Подготовка лекционного материала.

Заключительный этап

1.Оформление и проведение экскурсии с использованием музыкального и литературного сопровождения

2.Обсуждение уровня проведения мероприятия.

3. Подготовка отчета.

 

2.8.     Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

3.     ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

 

Дата

6.05.2022г.

Группа

43-1ССА

Вид мероприятия

Экскурсия

3.1.Цели мероприятия:

Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме История ВОВ,

Углубление знаний по истории Краснодара в годы войны;

Воспитательная: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показать масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о необходимости преемственности поколений,

Развивающая: развивать художественно-эстетический вкус, развитие всесторонне гармонично развитой личности,  развивать речь;

 развивать умение анализировать и обобщать, делать самостоятельные выводы;  развивать логическое мышление и память.

 3.2. Планируемые результаты:

1.     формирование у студентов осознанной позиции гражданина Кубани и России;

2.     расширение историко-культурного кругозора;

3.     повышение общего уровня воспитанности и трудолюбия;

4.     формирование гражданственности, патриотизма, ответственности за свои поступки;

5.      сохранение многовековых традиций народа;

 

3.3.     Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Такая форма проведения мероприятия как экскурсия в музей предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и  учебного заведения,  его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции.

 

4.      Ход экскурсии представлен в следующей ниже таблице


Ход экскурсии.

О  Объект показа

Деятельность экскурсовода-лектора

Деятель­ность экс­курсантов

Методиче­ские ука­зания

Довоенная история колледжа.

 

 

 

Наш колледж в годы войны.

 

Послевоенная история

Экскурсовод №1

(Савченко Анна) рассказывает о том, как приказом Наркомата электротехнической промышленности СССР от 01.06.1940 №127 как "Краснодарский электромеханический техникум", о направлениях подготовки первых наборов учащихся, о трудностях с кадрами и оборудованием при организации обучения.

Экскурсовод №2 (Хайменко Никита) рассказывает о военной истории учебного заведения, эвакуации вместе с заводом ЗИП в , о сложном и героическом периоде, о том, как ковалась победа в тылу.

Стихотворение  о войне (читает Диана  Новак).

 

Экскурсовод №3(Чистов Никита)

рассказал о преодолении послевоенной разрухи, о развитии техникума, о достижениях  преподавателей и студентов колледжа в 50-80 годы.

 

Слушают экскурсовода,  рассматривают экспонаты, фотоальбомы.

Использовать сочетание рассказа и показа

Новейшая история колледжа.

1.Классный руководитель Малышевская М.В. рассказала о том, как Приказом Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР от 11.06.1991 г. №131 «О создании высших профессиональных училищ - колледжей», техникум переименован в Краснодарский колледж электронного приборостроения, о развитии специальностей колледжа, о достижениях студентов  и преподавателей, победах в олимпиадах и профессиональных конкурсах.

2. Перед первокурсниками выступили зав.отделением Шмалько А.Ф., комендант общежития Кузнецова Т.Н.-выпускники техникума-, которые рассказали о своей студенческой жизни в 60е -80е годы, о сохранении и развитии традиций нашего учебного заведения, о своем профессиональном пути в колледже.

 

Слушают экскурсовода,  рассматривают экспонаты, фотоальбомы.

 

Возложение  цветов к Камню памяти на Аллее памяти.

Студенты и преподаватель возложили цветы на Аллее памяти.

 

 

 

 


          Сценарий мероприятия (см. приложение 2).

          Заключение.

       Данное  мероприятие, проведенное в форме экскурсии в музей ККЭП, предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и  учебного заведения,  достижениями его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе ВОВ, страданиях, лишениях героическом труде работников тыла, в числе которых были первые учащиеся техникума.

         Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции, формирование патриотических чувств к колледжу, городу и России.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет.

1.   Экскурсоводы: Чистов Никита, Савченко Анна, Хайменко Никита.

 

2. Выступление классного руководителя  Малышевской М.В.   

3.Экспонаты музея.

 
Надпись: 4. Страницы военной летописи.

5.Возложение цветов к памятному камню на Аллее Памяти.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы…

ВВЕДЕНИЕ. Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы…

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 2.1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 2.1

Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного часа

Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного часа

Воспитательная: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показать масштабы величия подвига советского…

Воспитательная: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показать масштабы величия подвига советского…

Ход экскурсии. О

Ход экскурсии. О

Довоенная история колледжа.

Довоенная история колледжа.

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Сценарий мероприятия (см. приложение 2)

Сценарий мероприятия (см. приложение 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет. 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет. 1

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2023