Методическая разработка мероприятия «ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

  • docx
  • 03.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экскурсия-МРdocx (Автосохраненный).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 «КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

«ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022___г.

УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по УМР 

          Е.А.Тупчиева

    «____» ____________  20_____ 

              

 
РАССМОТРЕНО                        ОДОБРЕНО

на заседании    УМО                   решением методического

математических дисциплин               совета  №___

протокол № 10 от 27.06.2022 г.       от  ____________ 20_____г.

Председатель

        

                                                      

 

 

 

 

Составитель: Малышевская М.В.,

преподаватель  ГБПОУ КК ККЭП                        ___________   

 

 

Рецензент: Козлова Е.М.,                                    ___________  

Зам. директора ККЭП по УВР

 

                                                                                                        

 

 

Методическое пособие рекомендовано для студентов 1-х курсов, специальности:

09.02.06  Сетевое и системное администрирование

 

 

    В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.

     Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 


 

1.     ВВЕДЕНИЕ.

 

          Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны. Показать  масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о  преемственности поколений, соблюдении и развитии традиций – цель проведения данного мероприятия в канун Дня Победы.

          В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.

         Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

2.1.Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

          Тематическое направление- «Патриотическое воспитание и формированание российской индентичности». Разработка экскурсии в музей  нацелена на знакомство обучающихся с великим историческим прошлым своей страны через судьбу учебного заведения;  предполагает  формирование патриотических чувств, любви к Родине,  сопричастности к  историческим событиям; воспитывает чувство коллективизма и гордости за богатую историю колледжа.

2. 2.  Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Целевая аудитория – обучающиеся 16-17лет (1 курс)

2.3.    Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя  (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данное мероприятие логично включается в систему работы по воспитанию у обучающихся патриотизма, чувства гордости за великое историческое прошлое  народа, продолжает  цикл уроков Мужества посвященных дню Великой Победы, побуждает к желанию изучать  историю своей малой родины.

2.4.     Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание любви к Родине через воспитание любви к родному краю, родному хутору, его славной истории.

Задачи :

1.     воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности;

2.     знакомство с историей России, Кубани и  колледжа;

3.     приобщение обучающихся к духовным ценностям  России;

4.     воспитание активной гражданской позиции, ответственности за свою судьбу и своего народа;

5.     привлечение обучающихся   исследовательской работе.

2.5.    Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

При подготовке и проведении мероприятия использованы возможности личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении, проектной технологии. Успешно работает технология критического мышления, которая позволяет оценивать информацию и использовать ее для накопления жизненного опыта .

2.7.    Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного часа.

 Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Подготовительный этап

Постановка целей, задач, сбор информации.

Основной этап

1.Распределение материалов между членами лекторской группы по тематическим блокам.

2.Подготовка лекционного материала.

Заключительный этап

1.Оформление и проведение экскурсии с использованием музыкального и литературного сопровождения

2.Обсуждение уровня проведения мероприятия.

3. Подготовка отчета.

 

2.8.     Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь,   достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий   в разных возрастных группах учащихся.

 

3.     ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

 

Дата

6.05.2022г.

Группа

43-1ССА

Вид мероприятия

Экскурсия

3.1.Цели мероприятия:

Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме История ВОВ,

Углубление знаний по истории Краснодара в годы войны;

Воспитательная: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показать масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о необходимости преемственности поколений,

Развивающая: развивать художественно-эстетический вкус, развитие всесторонне гармонично развитой личности,  развивать речь;

 развивать умение анализировать и обобщать, делать самостоятельные выводы;  развивать логическое мышление и память.

 3.2. Планируемые результаты:

1.     формирование у студентов осознанной позиции гражданина Кубани и России;

2.     расширение историко-культурного кругозора;

3.     повышение общего уровня воспитанности и трудолюбия;

4.     формирование гражданственности, патриотизма, ответственности за свои поступки;

5.      сохранение многовековых традиций народа;

 

3.3.     Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Такая форма проведения мероприятия как экскурсия в музей предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и  учебного заведения,  его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции.

 

4.      Ход экскурсии представлен в следующей ниже таблице


Ход экскурсии.

О  Объект показа

Деятельность экскурсовода-лектора

Деятель­ность экс­курсантов

Методиче­ские ука­зания

Довоенная история колледжа.

 

 

 

Наш колледж в годы войны.

 

Послевоенная история

Экскурсовод №1

(Савченко Анна) рассказывает о том, как приказом Наркомата электротехнической промышленности СССР от 01.06.1940 №127 как "Краснодарский электромеханический техникум", о направлениях подготовки первых наборов учащихся, о трудностях с кадрами и оборудованием при организации обучения.

Экскурсовод №2 (Хайменко Никита) рассказывает о военной истории учебного заведения, эвакуации вместе с заводом ЗИП в , о сложном и героическом периоде, о том, как ковалась победа в тылу.

Стихотворение  о войне (читает Диана  Новак).

 

Экскурсовод №3(Чистов Никита)

рассказал о преодолении послевоенной разрухи, о развитии техникума, о достижениях  преподавателей и студентов колледжа в 50-80 годы.

 

Слушают экскурсовода,  рассматривают экспонаты, фотоальбомы.

Использовать сочетание рассказа и показа

Новейшая история колледжа.

1.Классный руководитель Малышевская М.В. рассказала о том, как Приказом Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР от 11.06.1991 г. №131 «О создании высших профессиональных училищ - колледжей», техникум переименован в Краснодарский колледж электронного приборостроения, о развитии специальностей колледжа, о достижениях студентов  и преподавателей, победах в олимпиадах и профессиональных конкурсах.

2. Перед первокурсниками выступили зав.отделением Шмалько А.Ф., комендант общежития Кузнецова Т.Н.-выпускники техникума-, которые рассказали о своей студенческой жизни в 60е -80е годы, о сохранении и развитии традиций нашего учебного заведения, о своем профессиональном пути в колледже.

 

Слушают экскурсовода,  рассматривают экспонаты, фотоальбомы.

 

Возложение  цветов к Камню памяти на Аллее памяти.

Студенты и преподаватель возложили цветы на Аллее памяти.

 

 

 

 


          Сценарий мероприятия (см. приложение 2).

          Заключение.

       Данное  мероприятие, проведенное в форме экскурсии в музей ККЭП, предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и  учебного заведения,  достижениями его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе ВОВ, страданиях, лишениях героическом труде работников тыла, в числе которых были первые учащиеся техникума.

         Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции, формирование патриотических чувств к колледжу, городу и России.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет.

1.   Экскурсоводы: Чистов Никита, Савченко Анна, Хайменко Никита.

 

2. Выступление классного руководителя  Малышевской М.В.   

3.Экспонаты музея.

 
Надпись: 4. Страницы военной летописи.

5.Возложение цветов к памятному камню на Аллее Памяти.