МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
«ЭКСКУРСИЯ в музей колледжа, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ».
2022___г.
|
на заседании УМО решением методического
математических дисциплин совета №___
протокол № 10 от 27.06.2022 г. от ____________ 20_____г.
Председатель
Составитель: Малышевская М.В.,
преподаватель ГБПОУ КК ККЭП ___________
Рецензент: Козлова Е.М., ___________
Зам. директора ККЭП по УВР
Методическое пособие рекомендовано для студентов 1-х курсов, специальности:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.
Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь, достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий в разных возрастных группах учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны. Показать масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о преемственности поколений, соблюдении и развитии традиций – цель проведения данного мероприятия в канун Дня Победы.
В данной методической разработке рассмотрен сценарий воспитательного мероприятия, определены цели, задачи внеаудиторного мероприятия и планируемые результаты, представлен сценарий экскурсии.
Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь, достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий в разных возрастных группах учащихся.
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
2.1.Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тематическое направление- «Патриотическое воспитание и формированание российской индентичности». Разработка экскурсии в музей нацелена на знакомство обучающихся с великим историческим прошлым своей страны через судьбу учебного заведения; предполагает формирование патриотических чувств, любви к Родине, сопричастности к историческим событиям; воспитывает чувство коллективизма и гордости за богатую историю колледжа.
2. 2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.
Целевая аудитория – обучающиеся 16-17лет (1 курс)
2.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Данное мероприятие логично включается в систему работы по воспитанию у обучающихся патриотизма, чувства гордости за великое историческое прошлое народа, продолжает цикл уроков Мужества посвященных дню Великой Победы, побуждает к желанию изучать историю своей малой родины.
2.4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание любви к Родине через воспитание любви к родному краю, родному хутору, его славной истории.
Задачи :
1. воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности;
2. знакомство с историей России, Кубани и колледжа;
3. приобщение обучающихся к духовным ценностям России;
4. воспитание активной гражданской позиции, ответственности за свою судьбу и своего народа;
5. привлечение обучающихся исследовательской работе.
2.5. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
При подготовке и проведении мероприятия использованы возможности личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении, проектной технологии. Успешно работает технология критического мышления, которая позволяет оценивать информацию и использовать ее для накопления жизненного опыта .
2.7. Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного часа.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.
Подготовительный этап |
Постановка целей, задач, сбор информации. |
Основной этап |
1.Распределение материалов между членами лекторской группы по тематическим блокам. 2.Подготовка лекционного материала. |
Заключительный этап |
1.Оформление и проведение экскурсии с использованием музыкального и литературного сопровождения 2.Обсуждение уровня проведения мероприятия. 3. Подготовка отчета. |
2.8. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данная методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей с целью воспитания личности, способной строить жизнь, достойную человека, на лучших отечественных традициях и примерах отцов и дедов. Материалы экскурсии могут быть адаптированы для проведения внеклассных мероприятий в разных возрастных группах учащихся.
3. ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.
Дата |
6.05.2022г. |
Группа |
43-1ССА |
Вид мероприятия |
Экскурсия |
3.1.Цели мероприятия:
Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме История ВОВ,
Углубление знаний по истории Краснодара в годы войны;
Воспитательная: воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показать масштабы величия подвига советского народа, донести мысль о необходимости преемственности поколений,
Развивающая: развивать художественно-эстетический вкус, развитие всесторонне гармонично развитой личности, развивать речь;
развивать умение анализировать и обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать логическое мышление и память.
3.2. Планируемые результаты:
1. формирование у студентов осознанной позиции гражданина Кубани и России;
2. расширение историко-культурного кругозора;
3. повышение общего уровня воспитанности и трудолюбия;
4. формирование гражданственности, патриотизма, ответственности за свои поступки;
5. сохранение многовековых традиций народа;
3.3. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Такая форма проведения мероприятия как экскурсия в музей предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и учебного заведения, его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции.
4. Ход экскурсии представлен в следующей ниже таблице
Ход экскурсии.
О Объект показа |
Деятельность экскурсовода-лектора |
Деятельность экскурсантов |
Методические указания |
Довоенная история колледжа.
Наш колледж в годы войны.
Послевоенная история |
Экскурсовод №1 (Савченко Анна) рассказывает о том, как приказом Наркомата электротехнической промышленности СССР от 01.06.1940 №127 как "Краснодарский электромеханический техникум", о направлениях подготовки первых наборов учащихся, о трудностях с кадрами и оборудованием при организации обучения. Экскурсовод №2 (Хайменко Никита) рассказывает о военной истории учебного заведения, эвакуации вместе с заводом ЗИП в , о сложном и героическом периоде, о том, как ковалась победа в тылу. Стихотворение о войне (читает Диана Новак).
Экскурсовод №3(Чистов Никита) рассказал о преодолении послевоенной разрухи, о развитии техникума, о достижениях преподавателей и студентов колледжа в 50-80 годы.
|
Слушают экскурсовода, рассматривают экспонаты, фотоальбомы. |
Использовать сочетание рассказа и показа |
Новейшая история колледжа. |
1.Классный руководитель Малышевская М.В. рассказала о том, как Приказом Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР от 11.06.1991 г. №131 «О создании высших профессиональных училищ - колледжей», техникум переименован в Краснодарский колледж электронного приборостроения, о развитии специальностей колледжа, о достижениях студентов и преподавателей, победах в олимпиадах и профессиональных конкурсах. 2. Перед первокурсниками выступили зав.отделением Шмалько А.Ф., комендант общежития Кузнецова Т.Н.-выпускники техникума-, которые рассказали о своей студенческой жизни в 60е -80е годы, о сохранении и развитии традиций нашего учебного заведения, о своем профессиональном пути в колледже.
|
Слушают экскурсовода, рассматривают экспонаты, фотоальбомы. |
|
Возложение цветов к Камню памяти на Аллее памяти. |
Студенты и преподаватель возложили цветы на Аллее памяти. |
|
|
Сценарий мероприятия (см. приложение 2).
Заключение.
Данное мероприятие, проведенное в форме экскурсии в музей ККЭП, предполагает подробное ознакомление обучающихся с историей родного города и учебного заведения, достижениями его выпускников; расширение кругозора обучающихся, осмысление ими величия подвига народа в ходе ВОВ, страданиях, лишениях героическом труде работников тыла, в числе которых были первые учащиеся техникума.
Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости за историю учебного заведения, его успехи и традиции, формирование патриотических чувств к колледжу, городу и России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Фотоотчет.
1. Экскурсоводы: Чистов Никита, Савченко Анна, Хайменко Никита.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.