Методическая разработка мероприятия "Мастер-класс по квиллингу. Подснежник"".
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия "Мастер-класс по квиллингу. Подснежник"".

Оценка 5
docx
17.04.2022
Методическая разработка мероприятия  "Мастер-класс  по квиллингу. Подснежник"".
Мастер-класс по квиллингу..docx

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодёжи»

 

 

 

Сектор естественнонаучной  и туристско-краеведческой направленностей

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

Демонстрация приемов техники квиллинг  при изготовлении поделки «Подснежники»

 

 

 

 

Разработали:

педагог дополнительного образования

Л. П. Ковалёва,

методист сектора С.Ю. Таран

 

 

 

Ростов-на-Дону

2022г.

 

 

 

План – конспект  мастер – класса.

 

Дата, время:  13 апреля 2022 г.,  12.00 час.

Место проведения:  МБУ «Дворец творчества детей и молодёжи», кабинет 408.

Проблема:  Особенности изготовления поделок из бумаги с использованием различных техник и приемов работы.

Цель мастер-класса: демонстрация  техники  квиллинг на занятиях в детском объединении  «Юный исследователь».

Задачи:

·                   дать основные понятия по проблеме мастер-класса;

представить педагогический опыт по использованию техники  квиллинг на занятиях в детском объединении  «Юный исследователь»;

·                   создать условия для самореализации и мотивации роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса.

Основные понятия, используемые в процессе обсуждения проблемы:

техника работы с бумажными полосками, инструмент для квиллинга, базовые формы данной техники.

Материально техническое и информационное обеспечение:

Компьютер, видео презентация,  образцы готовых  работ.

Материалы для практической работы:

- Полоски бумаги белого, зеленого цвета;

- Приспособление для скручивания полосок (для квиллинга);

- Специальная линейка-трафарет для квиллинга;

- Клеящий  карандаш; ПВА;

- Ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения мастер-класса:

 

1.     Организационный этап (7-10 мин.):

(этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости, поиск путей решения педагогической проблемы)

Приветствие педагогов. Вступительное слово.

­  Презентация педагогического опыта:

 

­     Программа «Юный исследователь» создана в 2005 году с использованием основных тем стандартной программы «Юный натуралист» и  разработки доктора педагогических и  психологических наук Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» (Самара, 2004г.). Целью  программы является  обучение основам экологического исследования как творческой деятельности, способствующей формированию ценностного отношения к природе; развитие социально-адаптивных качеств личности ребёнка.

­  Программа направлена на развитие экологического мышления, экологической культуры, формирование ценностного отношения к природе, экологически оправданного поведения. Формы реализации данной программы включают в себя не только теоретические и практические занятия, исследовательскую и проектную деятельность, проведение экологических акций и мониторинга экологического состояния окружающей среды, экскурсии, викторины,  но и творческие задания, фантазию.

­  Творческие занятия способствуют эмоциональному обогащению эстетического восприятия окружающего мира, что необходимо для полноценного экологического сознания, для закрепления воспитательного аспекта по вопросам охраны природы.

 

­  Презентация педагогического опыта создания композиций в технике квиллинг на занятиях в детском объединении  «Юный исследователь»:

 

 

Демонстрация образцов готовых  работ.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2.     Основной этап (25-30 мин.):

 

19 апреля в экологическом календаре значится как День подснежника.  Это отличный повод поговорить не только  о радости прихода весны и цветении природы, о красоте первоцветов, но и  о защите и охране  исчезающих видов растений.

Ярким примером такого занятия является занятие по  изготовлению подснежников в технике квиллинг при знакомстве детей с Красной книгой, с природными заказниками и заповедниками.

            

 

                               Что такое квиллинг.

 Квиллинг – техника создания плоских и объемных фигур из скрученной бумаги. Этот вид творчества пришёл к нам из Европы в конце двадцатого века. Дословно квиллинг означает «перо птицы». А история названия уходит корнями далеко в прошлое. В Европе создавали бумажные медальоны, составные части которых были скручены при помощи птичьих перьев.

 В продаже есть готовые наборы для квиллинга, состоящие из полосок бумаги разного цвета. Но можно такие заготовки сделать самим. Бумага нарезается на тонкие полоски, ширина должна соответствовать задуманной высоте изделия. Важно, что для работы в технике квиллинг мы можем взять использованную бумагу – листы А-4, главное, чтобы одна сторона оставалась  чистой. Клей должен быть прозрачным. Также необходим прибор для скручивания бумажных полосок – тонкая длинная палочка с раздвоением на конце. Для этих целей может также подойти стержень от ручки, только необходимо сделать в нем надрез. Это нужно для того, чтобы вставить кончик бумаги, что поможет в дальнейшем скрутить бумагу в плотную спираль. И ещё для работы нужна линейка-трафарет с отверстиями разного диаметра для изготовления базовых форм одинакового размера.

 

 

 

Работа в данной технике хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук – это большой плюс как для детей, так и для взрослых.

Помимо этого, повышается устойчивость внимания, формируется произвольное внимание.

В таком виде деятельности всегда есть творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Изготовление поделки  требует определенных волевых усилий. Когда ребенок сталкивается с трудностями, он учится самостоятельно справляться с ними, тем самым развивая такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность.

 Поиск идей, замысла будущих работ – важный этап в развитии у детей наблюдательности, смекалки, фантазии и творческого мышления.

 

Практическая часть.

­  Сегодня  я хочу представить вам мастер-класс, направленный на использование в работе педагога творческих  заданий, развитие фантазии.

Расскажу сегодня об особенностях  работы по изготовлению подснежников в технике квиллинг.

             

 

В данной технике существует базовая форма, из которой получаются многие другие формы, это так называемая свободная  спираль. Из спирали легко сделать такие формы, как капля, изогнутая капля, листик, треугольник, полукруг, ромб и др.

 

     

Необходимые материалы и инструменты.

     

1.      Полоску белой бумаги скручиваем в тугую спираль с помощью инструмента.

                 

2.     С помощью шаблона задаем нужный размер спирали.

   

3.     Из спирали получаем форму «капля», немного сжав нижнюю, закругленную часть капли. Край полоски приклеиваем.

 

4.     Склеиваем три детали. Из спирали зелёного цвета делаем форму «полумесяц».

 

5.     Вклеиваем белые лепестки в цветоложе, похожее на шапочку. Из зеленой полоски, сложив её пополам и склеив, изготавливаем стебель.

            

6.      Один  конец подрезаем, делая его острым. Готовим листья из зеленых полосок.

 

7.     Отступив около 1-2 см от острого края, приклеиваем бутон цветка. Немного изгибаем стебель, чтобы бутон оказался под стеблем. Далее приклеиваем листья.

 

8.     Изготавливаем несколько таких подснежников и склеиваем.

 

Изготовление таких подснежников не требует больших денежных затрат, особых технических средств.  Каждый может внести свои творческие изменения в представленный образец, развивать свою фантазию и креативность!

 

1.     Рефлексивный этап (10 мин.).

-               оценка успешности достижения цели, решения проблемы;

-               дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей (в т. ч. обсуждение процесса взаимодействия, сопоставление и корректировка результатов групповой деятельности, участников и  педагога-мастера).

Примерный перечень вопросов для дискуссии:

- Какие материалы и инструменты лучше использовать для работы в различных техниках?

- Какие интернет – сайты лучше использовать для получения дополнительной информации по данному вопросу?

Участники мастер-класса обмениваются опытом, занимаются самооценкой проделанной работы.

 

2.   Итоговый этап. Педагогические выводы (10 мин.).

 

- педагогические выводы;

- перспективы деятельности педагога - мастера;

- перспективы сотрудничества педагогов в данной сфере деятельности.

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

План – конспект мастер – класса

План – конспект мастер – класса

План проведения мастер-класса: 1

План проведения мастер-класса: 1

Демонстрация образцов готовых работ

Демонстрация образцов готовых работ

Основной этап (25-30 мин. ): 19 апреля в экологическом календаре значится как

Основной этап (25-30 мин. ): 19 апреля в экологическом календаре значится как

Что такое квиллинг. Квиллинг – техника создания плоских и объемных фигур из скрученной бумаги

Что такое квиллинг. Квиллинг – техника создания плоских и объемных фигур из скрученной бумаги

Работа в данной технике хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук – это большой плюс как для детей, так и для взрослых

Работа в данной технике хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук – это большой плюс как для детей, так и для взрослых

Необходимые материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты

С помощью шаблона задаем нужный размер спирали

С помощью шаблона задаем нужный размер спирали

Склеиваем три детали. Из спирали зелёного цвета делаем форму «полумесяц»

Склеиваем три детали. Из спирали зелёного цвета делаем форму «полумесяц»

Один конец подрезаем, делая его острым

Один конец подрезаем, делая его острым

Изготавливаем несколько таких подснежников и склеиваем

Изготавливаем несколько таких подснежников и склеиваем

Рефлексивный этап ( 10 мин.)

Рефлексивный этап ( 10 мин.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022