Методическая разработка мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные ложки».
Оценка 4.8

Методическая разработка мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные ложки».

Оценка 4.8
docx
04.06.2020
Методическая разработка мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «Волшебные ложки».
Волшебные ложки.docx

Конспект мероприятия в средней группе  «Волшебные ложки».

Программное содержание:

Познакомить детей со старинными русскими народными промыслами, гончарством, способом изготовления посуды в старину; уточнять названия и назначение кухонной посуды. Развивать зрительное внимание, учить сравнивать сходные по назначению предметы, активировать словарь. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Наглядный материал:

глиняная, деревянная посуда: кувшины, плошка, ложки, миски.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации по сказке « Три медведя».

- Что стоит на столе?

- Из чего сделана посуда? Загадать загадку:

Все голубки

Вокруг одной прорубки (мишка с ложками).

- Из чего мы едим суп?

- Чем?

- Из чего сделаны ложки, вилки, тарелки?

Рассказ воспитателя о народных промыслах. Народные умельцы, мастера для изготовления посуды использовали глину, дерево. Известные мастера жили под Москвой: из гжельской глины изготавливали различные гончарные изделия игрушки. Кружки, квасницы, тарелки, кувшины, цветочные горшки развозились на ярмарки по многим российским городам. Посуду, игрушки лепили из глины вручную посуду формировали на гончарном круге, обжигали в печах. Чтобы посуда была красивая, художники украшали её орнаментом. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. На территории России большие леса. Из дерева делали мебель, избы, предметы быта (дуги, коромысла, ведра, чашки, ложки). Для этого использовали дерево липы, осины, берёзы, дуба. Из коры берёзы (бересты) в каждом хозяйстве было много изделий: туески, корзинки. Молоко, квас, ягоды долго хранились в такой посуде и не прокисали. Деревянные изделия тоже украшались росписью, особенно красивой была роспись предметов для праздничных событий. Рассмотреть с детьми глиняную посуду, деревянную. Закрепить, как и из чего мастера её делали. Рассмотреть из чего состоит роспись (ягоды, листья, цветы, травка, Кудрина). Учить различать гжельскую посуду, она из белой глины и хохломские изделия.

Изделия из дерева высоко ценятся не только в России, но и в других странах. Пословица «землю красит солнце, а человека труд».

Физминутка.

Игры - потешки с ложками.

1. Ходьба парами.

2. Ходьба друг за другом на носках, постукивая ложкой о ложку над головой.

 

3. Ходьба на пятках, постукивая ложкой о ложку около пояса. Воспитатель. Ладушки, ладушки

Где были? - у бабушки.

Что ели? - кашку

Что пили? - Бражку.

Дети в парах ударяют по ложкам друг друга.

Кашку поели

Бражку попили.

Ложки побили (ударяют ложками перекрестно).

Дети садятся по-турецки, руки с ложками перед собой. Круговые

движения кистями на две строчки вперед, на две строчки назад, на

последнем слове строчки - удар ложками.

Мешу - мешу тесто.

Есть в печи место.

Пеку - пеку каравай

Переваливай, валяй!

Дети сидят по-турецки, ложки на коленях. Повороты туловища влево

вправо, удары ложкой о ложку.

Ладушки - ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать оставили.

Дети встают, ложки кладут на пол, руки, на пояс.

Танцевала рыба с раком

А петрушка - с пастернаком

Сельдерей с чесноком

А индейка с петухом.

Дети выполняют прыжки вприсядку в чередовании с ходьбой на месте.

 


 

Конспект мероприятия в средней группе «Волшебные ложки»

Конспект мероприятия в средней группе «Волшебные ложки»

Ходьба на пятках, постукивая ложкой о ложку около пояса

Ходьба на пятках, постукивая ложкой о ложку около пояса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020