«Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать
у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость,
вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
· расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
· расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
· закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
· учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)
Материал и оборудование: игрушечный зайка, детали для аппликационного изображения скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание организованной
образовательной деятельности детей
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта
страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
-Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и
отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
1. Воспитатель. Вот мы и пришли в Страну добра. Первая остановка
«Лесная поляна.» Ой, посмотрите сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под
дождем.
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем
сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим.) А знаете, дети,
добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по
головке.
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет
хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните
ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым;
— обижать слабых;
— защищать девочек;
— отбирать игрушки;
— кормить собаку;
— держать кошку за хвост;
2. Воспитатель. Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
Следующая остановка «Сказочный город»
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро
побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она
такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят
Гуси-лебеди
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была.
Репка
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей.
Колобок
3. Воспитатель предлагает детям сесть за стол: - Ребята,
скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, набухают почки…
Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем
доброе дело, скворцам домики-скворечники (показывает скворечник).
На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника?
(прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает
силуэт ствола дерева, наклеенный на лист бумаги), на него мы и повесим
скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а
сверху треугольник. Домик готов!
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец)
А теперь и вы ребята, постройте скворечники.
4. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и
закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте
вспомним какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей) А
теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки…
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно идем в детский сад мы придем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.