Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Технический КВН» для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Технический КВН» для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Оценка 5
docx
15.12.2022
Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий «Технический КВН» для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Метод. разработка КВН_2022.docx

Муниципальная автономная организация

Дополнительного образования и профессионального обучения

«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка мероприятия в рамках проведения

Недели профессий

«Технический КВН»

для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Разработал:   В. Г. Тронь                                                

 

                                                                                        учитель МАОДОПО ЛУЦ

 

 

 

 

 

 

 

ст. Ленинградская

2022 г.

 

Группа: А-1/1; А-1/2;.

Дата проведения:  12.04; 13.04.2022 года

Цель: обобщение  и систематизация знаний учащихся по темам «Общее устройство автомобиля», «Кривошипно-шатунный механизм»

Задачи:

образовательная:

-в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся поустройству и техническому обслуживанию автомобиля, полученных ранее;

-формирование умений применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе проведения урока.

воспитательная:

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитание разносторонней личности.

развивающая:

- развитие коммуникативных навыков умения работы в коллективе;

- формирование творческой инициативы и активности.

 

Место проведения: аудитория № 3

Состав участников: учащиеся первого года обучения.

Подготовка к уроку: За неделю до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему,  девиз команды  и сочинить четверостишье по данной профессии.

Оснащение урока:

мультимедийная система, презентация, автомобильный стенд, детали и узлы двигателя внутреннего сгорания, набор слесарного инструмента, карточки, раздаточный материал.

 

Ход мероприятия

I.                   Организационный момент.

Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) -  заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.       

1 ведущий: Здравствуйте друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике!  Итак, мы начинаем технический КВН! Просим команды занять свои места.

Оценивать знания, умения, юмор и находчивость команд будет наше строгое жюри:

Заместитель директора  по УПР – А.А. Порхоменко,

Зам.директора по АХЧ – А. В. Великоднев.

II.                Основная часть.

2-й ведущий: А сейчас познакомимся с командами.  (2 слайд) Первый конкурс «Представление команд». Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.

1-й ведущий: Каждая команда получила домашнее задание: сочинить стихотворение о профессии автослесаря. (3 слайд) Просим представить свои стихи на суд жюри и болельщиков.

2-й ведущий: Иногда бывает так, что при изучении того или иного механизма встречаешь непонятные слова и выражения. Наш следующий конкурс на знание технической терминологии и устройства кривошипно-шатунного механизма (4 слайд).(Презентация).

Поочередно каждой команде будет задаваться вопрос и за правильный ответ она будет получать балл, при отсутствии ответа, право ответа передается другой команде.

1) Из каких основных узлов состоит автомобиль?   (Кузов, двигатель, шасси)

2)Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от ВМТ к НМТ ?

        а)  полный

        б)  рабочий

        в)  камеры сгорания

        г)  картера

3) Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя ?

        а)  увеличивает

        б)  уменьшает

        в)  влияния не имеет

        г)  накапливает

        д)  рассеивает

4) В каких ДВС происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров?

        а)  карбюраторных

        б)  роторных

в)  дизельных

        г)  газовых

5) Как называется показанная деталь?   (Шатун)

6) Какая деталь не входит в состав КШМ?

        а) коленчатый вал

        б) поршень

        в) вкладыш

        г) ось коромысел

        д) шатун

        е) маховик

        з) маслосъёмное кольцо

7)  Какое кольцо предотвращает прорыв газов из надпоршневого пространства в картер?

        а) маслосъёмное

        б) компрессионное

        в) поршневое

        г) стопорное

8)  КШМ в ДВС обеспечивает следующие действия:

        а) кратковременно разъединяет двигатель от трансмиссии

        б) вырабатывает постоянный электрический ток

        в) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во

            вращательное движение коленчатого вала

        г) поддерживает постоянный температурный режим работы

  9)  Как называется показанная деталь?    (Блок цилиндров)

10)  Какую операцию выполняет слесарь по ремонту автомобилей?

       (Измеряет компрессию в цилиндрах двигателя)

11)   Чем нагревают при обработке поверхность поршневого пальца?      

        а) муфельной печью

        б) газовой горелкой

        в) силами трения

        г) токами высокой частоты

12)  Какая деталь КШМ изображена на фото?

        (Головка блока цилиндров)

13)  Какую операцию выполняет слесарь?

       (Удаляет нагар с детали)

14)  По какой причине двигатель не будет развивать полной мощности?

         а) высокая температура окружающей среды        

         б) залегание или износ в поршне маслосъёмных колец

         в) низкая температура окружающей среды

         г) залегание или износ в поршне компрессионных колец

15)   Какую операцию выполняет слесарь?

         (Выполняет развал – схождение управляемых колёс на автомобиле)

16)   Какой агрегат показан на рисунке?   (Коробка перемены передач)

17)   Дифференциал – это:

         а) параметр, характеризующий плотность электролита в АКБ

         б) механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в

двигателе

         в) механизм, обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с

             разной угловой скоростью

         г) параметр, характеризующий октановое число бензина

За каждый правильный ответ команде начисляется балл, которые в последующем будут суммироваться.

 

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области автослесарного дела. Итак, викторина «Автомобильный мир».

Ведущий 1: Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. Для того чтобы ответить, нужно поднять руку, выкрики – не принимаются!

Ведущий 2: Слушайте внимательно вопрос:

Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком. (Тормоз.)

Ведущий 1: Автокачок - это... Что?  (Насос)

Ведущий 2: Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)

Ведущий 1: Багажник самосвала - это... (Кузов.)

Ведущий 2: Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»? (Автозавод.)

Ведущий 1: Самолётная деталь в автомобиле - это...? (Крыло.)

Ведущий 2: Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)

Ведущий 1: Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач? (Две.)

Ведущий 2: Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу. («Ауди».)

Ведущий 1: Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это? (Нет.Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)

Ведущий 2: Подведем итоги нашей викторины.

Ведущий 1: Кто собрал больше всех медалей – становится нашим победителем и получает главный приз!

2-й ведущий: (5 слайд). А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: определить названия и назначение данных деталей кривошипно-шатунного механизма и выявить среди них деталь не входящую в этот механизм. При подведении итогов будут оцениваться такие качества, как:

-владение практическими навыками;

-владение профессиональной лексикой.

1-й ведущий: Жюри оценивает работу капитанов,  а мы проведём  конкурс «Анаграммы».                    (6 слайд)  Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как  можно больше  слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.

(Приложение 1).

III.             Итог мероприятия.

1-й ведущий: Просим жюри объявить итоги конкурсов. (7 слайд).

(Награждение участников)

2-й ведущий: Дорогие гости, участники команд, спасибо за участие в сегодняшнем мероприятии! До новых встреч!

(8 слайд – заставка с музыкальным сопровождением).

 

Оценочный лист для жюри

№ конкурса

Название конкурса

Требования

Макс. количество баллов

Команда

_____________

Команда

______________

1.

«Представление команд»

Название команды, девиз, эмблема, форма

 

5 баллов

 

 

2.

«Домашнее задание»

Оригинальность декламирования стиха

 

5 баллов

 

 

3.

«Технические термины и вопросы»

Правильный ответ на вопрос

10 баллов

 

 

4.

Конкурс капитанов

Организация рабочего места, быстрота и правильность ответов

 

5 баллов

 

 

5.

«Анаграммы»

Правильный ответ

10 баллов

 

 

6.

ИТОГО:

 

 

 

Приложение 1.

Анаграммы "Кривошипно-шатунный механизм"

1.    РНЬЕШОП

2.    УАШНТ

3.    ЦЛЕПА

4.    ООЦЬЛК

5.    ЫЛДКВАШ

6.    ОХАИКВМ

7.    ЬКСАНИЛ

8.    ОНКАЛЛЕВ

9.    КЛОБ

10.   ООГКЛАВ

Ответы к конкурсу «Анаграммы»

1.   ПОРШЕНЬ 

2.   ШАТУН

3.   ПАЛЕЦ

4.   КОЛЬЦО

5.   ВКЛАДЫШ

6.   МАХОВИК

7.   САЛЬНИК

8.   КОЛЕНВАЛ

9.   БЛОК

10. ГОЛОВКА

 


 

Муниципальная автономная организация

Муниципальная автономная организация

Группа: А-1/1; А-1/2;. Дата проведения: 12

Группа: А-1/1; А-1/2;. Дата проведения: 12

Поочередно каждой команде будет задаваться вопрос и за правильный ответ она будет получать балл, при отсутствии ответа, право ответа передается другой команде

Поочередно каждой команде будет задаваться вопрос и за правильный ответ она будет получать балл, при отсутствии ответа, право ответа передается другой команде

Какая деталь КШМ изображена на фото? (Головка блока цилиндров) 13)

Какая деталь КШМ изображена на фото? (Головка блока цилиндров) 13)

Ведущий 1 : Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди»

Ведущий 1 : Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди»

Приложение 1. Анаграммы "Кривошипно-шатунный механизм" 1

Приложение 1. Анаграммы "Кривошипно-шатунный механизм" 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022