Методическая разработка мероприятия "Знакомство четвероклассников с пространством в пятом классе"
Оценка 4.8

Методическая разработка мероприятия "Знакомство четвероклассников с пространством в пятом классе"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитание +2
23.11.2024
Методическая разработка мероприятия "Знакомство четвероклассников с пространством в пятом классе"
Цель: ознакомление четвероклассников с пространством и педагогами пятых классов. Задачи: - посетить с учащимися кабинеты учителей-предметников; - организовать совместную деятельность детей и педагогов пятых классов; - через игровой сюжет оказать помощь учащимся в адаптации к основной школе; - развивать интерес к отдельным предметам.
Квест-знакомство с основной школой.docx

КВЕСТ-ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

“МИР НАРНИИ”

Цель: ознакомление четвероклассников с пространством и педагогами пятых классов.

Задачи:

- посетить с учащимися кабинеты учителей-предметников;

- организовать совместную деятельность детей и педагогов пятых классов;

- через игровой сюжет оказать помощь учащимся в адаптации к основной школе;

- развивать интерес к отдельным предметам.

Участники: учителя предметники в среднем звене, 4 класс, куратор для команды.

Ход мероприятия:

Легенда. «Сегодня мы с Вами отправимся в Нарнию, в волшебную страну, которой управляют самые мудрые правители. От нашего уголка этот мир отличают не только большие просторы: время там течет быстрее, а звезды сияют ярче. Волшебная страна откроет для нас много нового и интересного. Исследуем этот мир. А наградой станут сокровища Нарнии!»

Идея (безумная). Создать портал: поставить между старшим и младшим звеном платяной шкаф (без задней стенки). Он и станет входом в волшебный мир.

Деление на команды.

Инструктаж. В любой стране есть свои законы - так и здесь. Говорим о правилах поведения (передвигаемся тихо, чтобы не разбудить зло, здороваемся с правителями страны, не отстаем друг от друга)

Деление путешественников на команды, вручения капитанам карт, согласно которой и будет выстраиваться маршрут. Каждый поборется за сокровища Нарнии.

Этапы путешествия:

1 этап. Чиселфорд (кабинет математики и геометрии)

Гостеприимно встречает путешественников повелительница математических действий и задач. Вся доска исписана формулами, примерами; изрисована геометрическими фигурами. Стол завален тетрадями и кипой бумаг. Выныривая из «баррикад», правительница искренне рассказывает о любви к своему городу (предмету) в рамках легенды, просит гостей задержаться на «подольше».

«Поиск сокровищ - дело непростое. Не каждый искатель доходил до конца пути. Я дам Вам подсказку, если загадки мои отгадаете! Но есть одно правило: меньше времени на раздумья, отвечать нужно как можно быстрее»

- Какое число становится меньше, если вы его переворачиваете вверх дном?

- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

- Шли сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)

- В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна.)

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

2 этап. Литруссград (кабинет русского языка и литературы)

Знакомство с правителем города (учителем русского языка и литературы).

Учитель ставит песочные часы и озвучивает задание: «Я даю вам пять минут, чтобы сочинить сказку. По истечении времени вы должны будете зачитать ее и доказать, что это действительно сказка».

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

3 этап. Геоландия (кабинет географии)

Учитель предлагает исправить ошибки двоечника. Он дает бланк и просит детей отыскать неправильные ответы и заменить их верными.

1. В России находится самое глубокое озеро мира - Ладожское озеро.

2. Город Петрозаводск называют северной столицей России.

3. Эверест - самая высокая горная вершина России.

4. Река Волга самая полноводная и крупная река Европы.

5. Наиболее обширная природная зона России - это степь. (Тайга)

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

4 этап. Инфоград (кабинет информатики)

На данном этапе учитель информатики знакомит детей с содержанием кабинета, далее ученикам предлагается на время разгадать ребусы, в которых зашифрованы основные и дополнительные устройства компьютера. У каждой команды записывается время решения ребусов.

(Монитор)

(Мышь)

(Клавиатура)

(Колонки)

(Принтер)

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

5 этап. Биологус (кабинет биологии)

Учитель рассказывает и показывает детям содержание кабинета. В конце детям дается задание угадать о каком животном идет речь в каждом объявлении:

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж)

3.Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.( змея)

4.Помогу всем, у кого сломался будильник! (петух)

5.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

6.Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. (птица)

7.Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? (волк)

8.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

10.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. ( лось и олень)

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)

12.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

13.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

Та команда, которая угадает больше животных, победит.

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

6 этап. ОсБеЖлэнд (кабинет ОБЖ)

На пути ребятам встречаются ключи разной формы с вопросами, на которые ребята должны ответить, чтобы пройти дальше. Если ответ правильный, то куратор команды дает ключ (если ребята не могут ответить на вопрос, то куратор помогает, но не говорит ответ). Ключи встречаются на разных маршрутах, но используются только в ОсБеЖлэнде.

1.   Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

2.   Правда, что идти толпой по тротуару разрешается? (нет, запрещается)

3.   Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (Машины)

4.   Правда, что выбегать на проезжую часть разрешается? (нет, запрещается)

Дети заходят в класс, в этот момент учитель держится за руку, так как он получил травму. Учитель просит помощи у ребят и рассказывает, что он искал сокровища Нарнии, но встретился со злыми волшебниками, которые ранили его. На столах лежит все необходимое, но в коробках под замком (эластичный бинт, жгут, доски, йод, зеленка), инструкция в картинках, как правильно перевязывать. Ключей у учителя нет. Дети вспоминают, что по пути они получили ключи, но два ключа не хватает. Но чтобы достать предметы первой медицинской помощи, необходимо выполнить несколько заданий. Класс разделяется на две команды и параллельно выполняют задания.

 

1.   На первом этапе команде необходимо соединить две части пословицы в одну.

От искры сыр

 загорелась.

 От искры Москва

 не поджигай, так и не сгорит.

 Не подкладывай к огню соломы,

-бор загорается.

 Огонь не вода —

 охватит, не выплывешь.

 Пока искра в пепле,

огонь не забава.

Спички не игрушка,

тогда и туши.

2.   На втором этапе команде необходимо вспомнить 12 правил поведения в лесу. (Если команда не успевает по времени, то у нее есть подсказка в виде картинок)

После выполненных заданий дети помогают учителю перевязать руку и по желанию пробуют перевязать друг другу.

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

7 этап. Исторбург (кабинет истории)

На данном этапе классу предлагается разгадать кроссворд по истории. Но ответить на вопросы могут только истинные ученики!

1.   Картина из камней или цветного стекла, красивая посуда, ограда вокруг храма. (мозаика)

2.   Фамилия человека, который 12 апреля 1961 года оказался не на Земле? (Гагарин)

3.   Архаизм Очи означает? (глаза)

4.   Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании. (Новгород)

5.   Расшифруй в анаграмме старинную единицу длины - теврса. (верста)

6.   Длинная женская одежда без рукавов, с пуговицами по всей длине. (сарафан)

7.   Обувь для крестьян из лыка.(лапти)

8.   Как называется накладная планка вокруг окна? (наличник)

9.   Как называли человека, которые возводил деревянные дома? (плотник)

10.                       Промежуток времени в 100 лет. (Век)

За прохождение этапа выдается подсказка.

 

8 этап. Подведение итогов.

Завершается мероприятие разгадыванием загадки по подсказкам, которые ребята получали на каждом этапе. Ответ загадки - это наш класс. В классе ребятам выдается грамота об успешном прохождении всех этапах и сокровища в виде шоколадной монеты, на которой написано “Ты познал тайны пятого класса!”. Учитель проводит рефлексию, на специально заготовленных бланках класс отвечает на вопросы:

1.     Какие эмоции ты испытываешь после путешествия?

2.     Что понравилось больше всего?

3.     Что не понравилось? Что хотел бы добавить?

4.     Что дало тебе путешествие в Нарнию? Что ты вынес из этого путешествия?

5.     У тебя изменилось отношение к основной школе?

6.     Ты хочешь перейти в пятый класс?

 


 

КВЕСТ-ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ “МИР

КВЕСТ-ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ “МИР

Поиск сокровищ - дело непростое

Поиск сокровищ - дело непростое

Река Волга самая полноводная и крупная река

Река Волга самая полноводная и крупная река

Принтер) За прохождение этапа выдается подсказка

Принтер) За прохождение этапа выдается подсказка

На пути ребятам встречаются ключи разной формы с вопросами, на которые ребята должны ответить, чтобы пройти дальше

На пути ребятам встречаются ключи разной формы с вопросами, на которые ребята должны ответить, чтобы пройти дальше

Пока искра в пепле, огонь не забава

Пока искра в пепле, огонь не забава

Длинная женская одежда без рукавов, с пуговицами по всей длине

Длинная женская одежда без рукавов, с пуговицами по всей длине

Что понравилось больше всего? 2

Что понравилось больше всего? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2024