Методическая разработка «Мотивация в хореографическом коллективе»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Мотивация в хореографическом коллективе»

Оценка 4.6
docx
08.07.2020
Методическая разработка «Мотивация в хореографическом коллективе»
копилка мотиваций.docx

 

 

Департамент образования администрации г. Перми

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Сигнал» г. Перми

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Копилка мотиваций»

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Гордеева Ольга Ивановна

 педагог дополнительного образования

высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2020

Тема: «копилка мотиваций» выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией. Прежде всего это желание родителей, что бы их ребёнок танцевал. Любой педагог знает, что заинтересованный ребенок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участия к ней.

Мотив - побудительная причина повод к какому-нибудь действию. Он может носить кратковременный, либо стабильный характер. Задача педагога + родителя +  ребенка  = совместными усилиями, создать  стабильную мотивацию для занятий.

На  формирование положительной устойчивой  мотивации влияют следящие факторы: содержание учебного материала, организация учебной деятельности, стиль педагогической деятельности, сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем общими нормами.

Актуальность разработки вижу в том, что в современном мире дети нацелены на быстрый результат имеют зачастую краткосрочную мотивацию. Для достижения «мастерства»  и поддержания интереса необходима стабильная мотивация.

Цель: содействовать формированию у обучающихся положительного эмоционального отношения к выбранному виду деятельности.

Думаю, что данная разработка будет полезна педагогам, родителям и детям.

Новизна: Методической разработки  вносит новые элементы в практические рекомендации.

 

Пять способов быть прилежным ученикомили как получать

 максимум  пользы от занятий. (Перевод статьи сайта Ready-To-Feis)

Вы приезжаете на занятия каждую неделю, или два раза в неделю, вы разучиваете в классе движения, исправляете ошибки и возвращаетесь домой. Это прекрасно, но делаете ли вы всё возможное, чтобы получить максимум пользы от каждого занятия? Покидаете ли вы класс с чувством уверенности, что продвинулись вперед в своем мастерстве? Если вы не сосредоточены, не готовы работать и учиться чему-то новому, то вы не получаете большую часть того, что могли бы получить от каждого занятия. Команда Ready-To-Feis спросила у преподавателей и судей, каким учеником нужно быть, чтобы каждое занятие было ценным.

 

1. Быть подготовленным к занятию.

Это значит больше, чем взять с собой бутылочку с водой и проверить, чтобы обувь лежала в вашей сумке. Подготовка должна быть как мысленной, так и физической. По словам Лиззи Эллис-Парр, T.C.R.G.: "Подготовка танцора к занятию должна включать в себя всё: от того, чтобы убедиться, что сложили в сумку всё необходимое, до самостоятельной практики, которую сказал вам сделать педагог, чтобы на занятии можно было внести в неё дальнейшие улучшения. Поход на занятие с готовностью учиться должен быть сознательным решением, чтобы вы могли использовать время с учителем по-максимуму". Любимая цитата Линды Мартин, A.D.C.R.G.: "Пренебрегая подготовкой, вы готовитесь к неудаче" - её определенно стоит запомнить!

2. Правильное отношение.

Рука об руку с подготовкой идет правильное отношение - готовность быть хорошим учеником. Эллис говорит: «Ваше отношение должно быть правильным - вам нужно посещать каждое занятие, желая много работать и получать обратную связь, и это не всегда будет легко. Если у танцора в зале выдался плохой день, это может помешать не только ему самому, но и остальной группе, что очень расстраивает учителя и несправедливо по отношению к остальным ученикам, особенно когда идет подготовка к серьезным соревнованиям".

3. Будьте готовы исправлять ошибки.

Не всегда легко признать, что вы делаете что-то неправильно, или что ваши танцы нуждаются в улучшении. «Хорошие студенты исправляют свои ошибки и используют их конструктивно, - говорит Бронах Келли, A.D.C.R.G. «Иногда бывает сложно сказать ученику, что он делает что-то неправильно или объяснить, как это можно усовершенствовать, но хороший ученик выслушивает, исправляет, работает над этим и возвращается в следующий раз, чтобы продемонстрировать прогресс». Давая обратную связь, ваши учителя, стремятся помогать вам и направляют вас, они хотят, чтобы вы становились лучше. Используйте их мудрость и опыт.

4. Работайте дома.

Обучение и улучшение не заканчиваются, когда вы выходите вечером из дверей своей школы танца. «Чтобы максимально использовать время в зале, вы должны самостоятельно поработать дома над каждым замечанием, каждым моментом, на который обратил ваше внимание преподаватель во время предыдущего занятия, так чтобы к следующему занятию, чтобы он был исправлен или, по крайней мере, улучшен. Если вы каждый раз приходите с одинаковыми проблемами или ошибками, вы просто тормозите своё развитие», - объясняет Эмма Кросс, T.C.R.G . Если вы отрабатываете одни и те же 4 такта каждую неделю, вы не используете время занятий продуктивно.

5. Смотрите и учитесь.

Если вы сосредотачиваетесь только на самих себе в классе, то вы упускаете ценные возможности для обучения. «Хорошие ученики смотрят - смотрят, как танцуют их товарищи, и вносят коррективы в свой танец - и это бесценно. Удивительно, что вы можете узнать, наблюдая, как кто-то танцует. Это дает вам представление о различных методах и стилях и помогает танцору ставить перед собой свои цели », - говорит Келли. Небольшой совет, который ваш учитель дал кому-то другому, или то, как они выполняли то, что вы не смогли освоить, может быть тем ключом, который был необходим вам, чтобы сделать свой следующий шаг вперёд.

 

                Как перестать смотреть в пол, когда танцуешь?
1.    Если вы учитесь танцевать и постоянно смотрите в пол, то вам стоит от этого отвыкать. Внизу нет ничего интересного, честное слово!
2.   Ваши опущенные глаза -это точно не частица вашего образа. Всегда смотрите на окружающих танцоров или в зал. Делайте «упражнения» дома. Танцуйте перед зеркалом и смотрите только на лицо или в одну и ту же точку.
3.    Многие начинающие танцоры смотрят в пол по разным причинам, например:
-Вы боитесь выполнить неправильно движения ног.
-Вы стесняетесь или боитесь спутать движения.
-Вам не нравится, как выглядят движения ног в танце.
4.     Как можно бороться с этой проблемой:
-Вы можете всегда смотреть в одну точку в танце.
-Смотрите на себя в зеркало, смотрите и следите за вашими движениями в зеркале.
-Если у вас групповой танец , или хотя бы парный, смотрите на своего партнера (-ов)! Так вы незаметно перенесете свое внимание со своих движений на то, что происходит вокруг , и расслабитесь. Заодно и можете помочь своим товарищам , побыв их "зеркалом" со стороны .
И помните: конечно, не получится все просто - одним махом взять и перестать стесняться в танце. Но отрываясь взглядом от пола и своих ног, Вы будете чувствовать себя с каждым разом увереннее , а это поможет действительно исполнять движения более профессионально - и вскоре у вас просто не останется причин стесняться и "тупить взор" как кисейная барышня . Всем удачи и смелости!

 

КАК   ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ?

 

1) ТИШИНА — УДОБРЕНИЕ ДЛЯ ИСКУССТВА.

Работа, начатая в суете, суетой и кончится. Уважайте рабочее пространство, не захламляйте его лишними разговорами, вещами или действиями. Пожалейте собственное время, время мастера и время ваших коллег. Не тратьте его на ерунду, обсудите все организационные, внутриколлективные или общечеловеческие вопросы до или после репетиции. Начало репетиции предполагает полную концентрацию на моменте "здесь и сейчас", а так же абстрагирование (отключения) от остальной реальности.

2) РЕПЕТИЦИЯ — ОТ СЛОВА ПРОБА.

Слово "репетиция" происходит от французского слова repeter, то есть повторять. Одна из часто встречающихся ошибок начинающих не слишком успешных исполнителей заключается в том, что они приходят на репетицию повторять, и только этим ограничиваются. Но в славянских языках для обозначения того, как понимает слово "репетиция" успешный профессионал, знаток своего дела есть другое слово - "проба", и оно в данном контексте является наиболее уместным, так как предполагает осознанный подход к процессу репетиции. Каждый раз мы что-то на репетиции пробуем — новый лексический материал, новый режиссерский ход, новый характер исполнения, новые средства выразительности. Так что перед началом репетиции логичнее спрашивать, не "Что мы сегодня будем повторять?", а — "Что сегодня пробовать будем?" Разнообразие ответов зависит от вас и вашего руководителя. Может, насколько закрепилось предыдущее, может, новое техническое решение, может, сегодня другой партнер. Но не повторяйте, а всегда пробуйте!

3) РЕПЕТИЦИЯ — ИСПРАВЛЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК.

Пробуйте новое, но действуйте целенаправленно, исправляйте то, что не соответствует поставленной цели. Создавайте новое не только ради разнообразия, но и преследуя мотив качественного улучшения уже достигнутых положительных результатов. Не стоит работать как магнитофон, конвеер или же другой механизм, вы же человек, а не машина, и способны самосовершенствоваться. Повторение материала предполагает развитие в положительном направлении (эволюцию) его исполнения, восприятия и осознания, иначе репетиция не имеет смысла. То есть, из всех "проб" (см. предыдущий пункт) во время репетиций выбирается самая лучшая, достойная стать частью конечного результата.

4) ОШИБАТЬСЯ — НУЖНО!

Забудьте про страхи "а вдруг не получится? Я сейчас работаю над этим, но выходит совсем не то! да у меня это уже столько раз не получалось, и никогда не получиться!". Страх тормозит все ваши способности, цепенеют мышцы, сдавливается дыхание, память пропадает, отключается воображение и способность импровизировать, гибнет актерская игра. Так что единственный способ перестать делать ошибки, это их СДЕЛАТЬ один раз, но НЕ ПОВТОРЯТЬ. Если не получается исправить ошибку, то нужно пробовать, пробовать и ещё раз пробовать, но каждый раз по-разному. Таким образом неудачный опыт приводит к поиску решений, а этот поиск рано или поздно приведет к удачному решению и достижению желаемого результата.

5) НЕ ЗНАЕШЬ ДВИЖЕНИЙ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НЕ СПАСЕТ.

Тут исключения бывают, и мастер иногда говорит: не заучивай, пробуй сымпровизировать, сделать, как чувствуешь. Но если особых указаний мастера нет — учи и копируй точь-в-точь! Потраченное время на выучивание и отработку движений вне репетиции – весьма выгодное вложение. Это ваш запас знаний и умений, ваша страховка, «спасательный круг» за который вы цепляетесь, когда что-то идёт не так: страх выступления проснется (голова не работает, а движение уже забито в ноги) или же "списать" не с кого (в силу рисунка танца или же сольной партии). Правильное выполнение изученного материала гарантирует формирование у мастера положительного впечатления о вас. Таким образом вы показываете на что способны, что вы ответственны и компетентны (соответствуете ожиданиям учителя). Зачем портить о себе впечатление и выслушивать замечания со стороны, если вы в состоянии разобраться во многом сами, не дожидаясь окрика.

6) СПОТКНЕШЬСЯ НЕ НА СВЕРХЗАДАЧЕ, А НА ГВОЗДЕ.

Как бы ни была важна внутренняя наполненность и осознанность танцора. Восприятие данного вида искусства неразрывно связанно с реальным воплощением, картинкой, которую видит зритель. Внешний вид очень важен. Не поленитесь подготовить и привести в порядок всё необходимое (одежду, обувь, реквизит) до репетиции (тем более выступления) а не во время неё (него). Аккуратность, эстетичность и гармоничность внешнего вида придает уверенности в себе, своих силах, помогает раскрыть заданный образ, усиливает концентрацию и формирует позитивное впечатление о вас. И вас самих, и человека, наблюдающего за вами ничто не должно отвлекать от самого танца (неаккуратная прическа, мешающие украшения, кислотные цвета одежды). Особенно это правило актуально во время просмотров, показов, выступлениях и иных формах оценивания проделанной работы. Не надейся ни на кого, проверь себя сам и не раз! Ведь вы несете ответственность не только за то, что делаете, но и как при этом выглядите.

7) НЕ ТВОЁ НЕ ТРОГАЙ!

Никогда не трогайте чужой реквизит, костюм, приготовленный для репетиции или выступления. Если кто-то оставил реквизит, костюм в определенном месте и не может его найти, потому что вы взяли его на минутку "просто посмотреть"! Будьте готовы, что за это вам выскажут претензии и будут правы! Кроме того, что владелец будет переживать, когда не обнаружит вещи, за которую несет ответственность, вы рискуете испортите не только эмоциональный настрой владельца, но и саму вещь, взятую без спроса, так как понятия не имеете о её настоящем состоянии. И, помимо этого, даже на уровне биоэнергетики эта вещь принадлежит владельцу, его потом пропитана, его нервами наполнена, слезами полита. И вам чужая энергетика, таящаяся в этом предмете или элементе костюма не поможет, только повредит. Береги свой реквизит и костюм и берегись чужого! Конечно, бывают экстренные ситуации, когда проверяется взаимовыручка в коллективе. Ничего плохого нет, в том, чтобы выручить товарища в трудную минуту. Но решить оказать помощь должен сам владелец и злоупотреблять этим не стоит. Ведь если все будут выполнять это и предыдущее правило, то что-то искать или заменять в последний момент не придётся, так как все вещи будут на своих местах и в надлежащем состоянии.

8) ОДЕВАЙСЯ ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ ЭФФЕКТА.

Танцевать должно быть удобно. Одежда не должна вас ограничивать в движении и мешать демонстрировать все свои физические возможности. Не следует злить постановщика заявлениями на подобии: "моя одежда мешает сделать этот элемент", "А можно я сделаю в другой раз". Помним первый пункт? На репетиции есть только здесь и сейчас. Мешает одежда – снимай=). Зачем пришел — для того и одевайся. Если вы оделись не соответствующе, то возникает логичный вопрос. А знаете ли вы, куда и зачем пришли. То же самое относится и к дамам по поводу причесок и макияжа. Внешний вид должен быть опрятен, гармоничен и максимально органичен в контексте данной ситуации. Для репетиции подходит максимально нейтральный и скромный вид (ведь на ней оттачивается непосредственно танец и ничего не должно отвлекать). В сценической же практике внешний вид должен максимально дополнять и раскрывать заданный образ.

9) МИНУТА МОЛЧАНИЯ ОБ ИСХОДНОМ.

И снова небольшое возвращение к первому пункту. Перед тем, как включится в работу лучше всего избавиться не только от суеты внешней, но и суеты внутренней. Не кидайтесь сразу в бой. Для начала восстановите ровное дыхание, абстрагируйтесь от всего, что с вами произошло за день, успокойтесь и сконцентрируйтесь на творчестве. Если время позволяет, то вспомните прошлый опыт (и негативный и позитивный), полученные в прошлый раз знания. Стоит ответить себе на вопросы "зачем я пришел сюда, что я хочу получить от этого занятия, что мне приносит наибольшее удовольствие во время занятий?». Задумайтесь, помолчите, проанализируете своё эмоциональное состояние, а потом уже не сомневайтесь и действуйте, окунувшись с головой в творческий процесс, получая максимум удовольствия и живя в каждом движении!

10) СДЕЛАЛ ДЕЛО- БЛАГОДАРИ СМЕЛО.

Уходить с занятия нужно с чувством благодарности за полученные знания и то удовольствие, которое получили во время процесса. Причем эта благодарность не обязательно может быть выражена вербально (хотя такой вариант тоже имеет место быть). Например, это могут быть аплодисменты или массовые объятия в конце урока. Помимо благодарности учителю и коллегам не следует забывать о чувстве удовлетворения собой. Важно стремиться именно на этом занятии, именно в этот день, сделать как можно больше для усовершенствования (себя как исполнителя/хореографического номера/образовательного процесса/терапевтического процесса и т.д.). Низкая оценка своего труда, также опасна, как и чрезмерно высокая. Для достижения своих целей, правильного осознания степени приложенных усилий недостаточно, необходимы результаты и реальное воплощение этих усилий. Иными словами, необходимо максимально выкладываться на каждой репетиции и осознавать, что только таким образом можно достичь наиболее полного раскрытия скрытого потенциала.

В заключение хочется отметить, что  данный  материал поможет  и внесет   изменение в развитии устойчивого  интереса к выбранной деятельности у детей. Родителям получить ответы и некий материал для  мотивации ребёнка. Педагогу как «копилка мотиваций» для выработки стабильной мотивации и  у обучающихся.   

 

Список литературы:

1.     Интернет ресурсы.

2.     Сборник научных трудов «Самодеятельное хореографическое искусство в клубе». – Ленинград, 1988 год.

3.     Учебно-воспитательная работа в самодеятельном хореографическом коллективе. Москва, ВНМЦ НТ и КПР, 1993 год.

4.     М. С. Боголюская. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. – Москва, 1986 год.

5.     Терминологический словарь современного образования (глоссарий). – К.: РИО КГПУ, 2001.


 

6.    

Департамент образования администрации г

Департамент образования администрации г

Тема: «копилка мотиваций» выбрана мной не случайно

Тема: «копилка мотиваций» выбрана мной не случайно

Быть подг от овленным к занятию

Быть подг от овленным к занятию

Смотрите и учитесь. Если вы сосредотачиваетесь только на самих себе в классе, то вы упускаете ценные возможности для обучения

Смотрите и учитесь. Если вы сосредотачиваетесь только на самих себе в классе, то вы упускаете ценные возможности для обучения

КАК ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ

КАК ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ

Забудьте про страхи "а вдруг не получится?

Забудьте про страхи "а вдруг не получится?

НЕ ТВОЁ НЕ ТРОГАЙ! Никогда не трогайте чужой реквизит, костюм, приготовленный для репетиции или выступления

НЕ ТВОЁ НЕ ТРОГАЙ! Никогда не трогайте чужой реквизит, костюм, приготовленный для репетиции или выступления

Стоит ответить себе на вопросы "зачем я пришел сюда, что я хочу получить от этого занятия, что мне приносит наибольшее удовольствие во время занятий?»

Стоит ответить себе на вопросы "зачем я пришел сюда, что я хочу получить от этого занятия, что мне приносит наибольшее удовольствие во время занятий?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020